это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5474957
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в юношеском возрасте происходит активное формирование личности, мировоззрения и профессиональных интересов. Изучение особенностей личностного и профессионального самоопределения в этот период позволит более эффективно помогать молодым людям в выборе жизненного пути и профессии, соответствующей их склонностям и потребностям общества.
Объект исследования — процесс личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Предмет исследования — психологические факторы и условия, влияющие на личностное и профессиональное самоопределение юношей и девушек.
Цель исследования — выявить особенности личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте и разработать рекомендации по психологическому сопровождению этого процесса.
Задачи исследования:
− изучить понятие и сущность личностного и профессионального самоопределения;
− рассмотреть особенности личностного развития в юношеском возрасте;
− выявить факторы, влияющие на профессиональное самоопределение юношей и девушек;
− провести исследование и проанализировать результаты;
− разработать рекомендации по развитию личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Абдиева Г.И., Биктагирова А.Р., Брускова Э.В., Иванова Н.Г., Карякина С.Н., Ковалева М.Д., Комлик Л.Ю., Курочкина Д.К., Соловьева И.Г., Макарова Ю.Н., и др.
Научная новизна — заключается в комплексном подходе к изучению личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте, учитывающем современные социально-экономические условия и требования рынка труда.
Гипотеза — успешность личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте зависит от уровня сформированности ценностно-смысловой сферы личности, адекватной самооценки, развитых навыков целеполагания и планирования, а также от наличия системы психологического сопровождения этого процесса.
Методологическая основа — принципы системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, концепции личностного и профессионального самоопределения (Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Э.Ф. Зеер и др.), теории возрастной периодизации (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин).
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Михайлова С.Ю., Нагымжанова К.М., Некрасова И.В., Саюкова К.Р., Тихолаз Т.М., Трелюс А.В., Троицкая Е.А., Узденов Х.Х., Усенко Г.О., Фомина А.А., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении научных представлений о закономерностях и механизмах личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте, а также в разработке практических рекомендаций для психологов, педагогов и родителей по созданию условий для успешного самоопределения молодежи. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологических служб учебных заведений, центров профориентации и занятости населения.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдиева, Г. И. Юношеский возраст как период личностно-профессионального самоопределения и становления / Г. И. Абдиева // Globus. — 2021. — Т. 7, № 2(59). — С. 26-28.
2. Биктагирова, А. Р. Исследование личностных особенностей лиц юношеского возраста с разной склонностью ко лжи / А. Р. Биктагирова, Л. Г. Дмитриева, С. П. Кочкина // Научное мнение. — 2023. — № 10. — С. 90-95.
3. Брускова, Э. В. Смысложизненные ориентации - как фактор личностно-профессионального роста в юношеском возрасте / Э. В. Брускова // Человеческий капитал. — 2022. — № 11(167). — С. 185-193.
4. Иванова, Н. Г. Особенности личностно-профессионального становления в юношеском возрасте / Н. Г. Иванова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. — 2022. — № 4. — С. 39-42.
5. Карякина, С. Н. Особенности профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового и раннего юношеского возраста / С. Н. Карякина, С. Ю. Бубнова // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2021. — № 1(90). — С. 168-173.
6. Ковалева, М. Д. Особенности контроля проявления гнева и профессионального самоопределения в юношеском возрасте / М. Д. Ковалева // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием в 2-х частях, Новосибирск, 08—10 декабря 2021 года. Том Часть 1. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. — С. 264-265.
7. Комлик, Л. Ю. Влияние гендерной идентичности на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте / Л. Ю. Комлик, И. В. Фаустова, И. Ю. Филатова // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2021. — № 4(56). — С. 14-23.
8. Курочкина, Д. К. Особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте / Д. К. Курочкина, А. А. Румянцева, Н. В. Блохина // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 21—22 декабря 2021 года. Том Часть 1. — Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2021. — С. 213-217.
9. Личностные и психоэмоциональные особенности лиц юношеского возраста, употребляющих синтетические наркотики / И. Г. Соловьева, О. Н. Патрикеева, Р. А. Рецер, А. В. Ларин // Развитие человека в современном мире. — 2021. — № 3. — С. 58-65.
10. Макарова, Ю. Н. Особенности проявления личностной тревожности у лиц юношеского возраста / Ю. Н. Макарова // НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ в КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ : Сборник статей XII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 07 декабря 2023 года. — Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. — С. 174-178.
11. Михайлова, С. Ю. Психологические особенности формирования профессионального самосознания курсантов через самоопределение в юношеском возрасте / С. Ю. Михайлова // Психолого-педагогические аспекты становления развития сотрудника ОВД в условиях вузовской подготовки : Межведомственная научно-практическая конференция: сборник научных трудов, Москва, 31 марта 2021 года / Сост. А.А. Базулина. — Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2021. — С. 306-308.
12. Нагымжанова, К. М. Особенности самосознания и профессионального самоопределения в юношеском возрасте / К. М. Нагымжанова, С. К. Жантикеев // Актуальные вопросы современной науки и образования : монография. — Пенза : Общество с ограниченной ответственностью «Наука и Просвещение», 2021. — С. 105-119.
13. Некрасова, И. В. Особенности готовности к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте / И. В. Некрасова, М. Н. Некрасов, М. А. Абросимова // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2022 : сборник научных статей 11-й Международной молодежной научной конференции, Курск, 10—11 ноября 2022 года. Том 2. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. — С. 100-102.
14. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте / М. А. Абросимова, И. В. Некрасова, А. А. Чегулова [и др.] // Трибуна ученого. — 2022. — № 8. — С. 207-209.
15. Саюкова, К. Р. особенности учебно-профессиональной мотивации в юношеском возрасте / К. Р. Саюкова // Аллея науки. — 2023. — Т. 1, № 2(77). — С. 153-159.
16. Тихолаз, Т. М. Готовность к профессиональному самоопределению и жизненные ориентиры в юношеском возрасте / Т. М. Тихолаз // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему : Материалы V Всероссийской научной конференции, Омск, 16 ноября 2023 года. — Омск: Омский государственный педагогический университет, 2023. — С. 320-321.
17. Трелюс, А. В. Особенности личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте / А. В. Трелюс // Тезисы докладов L научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции, Краснодар, 01 февраля — 22 2023 года / Редколлегия: Хашева З.М. [и др.]. Том Часть 1. — Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. — С. 58.
18. Троицкая, Е. А. Связь представлений о семейном окружении у девочек подросткового и юношеского возраста с их личностными особенностями / Е. А. Троицкая // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. — 2022. — № 3(844). — С. 129-136.
19. Узденов, Х. Х. Психологические особенности личностной тревожности в юношеском возрасте / Х. Х. Узденов // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — № 80-2. — С. 407-410.
20. Усенко, Г. О. Самоопределение как психологическая особенность юношеского возраста / Г. О. Усенко // Академическая публицистика. — 2023. — № 5-2. — С. 636-640.
21. Фомина, А. А. Управление профессиональным самоопределением в юношеском возрасте / А. А. Фомина // Трибуна ученого. — 2022. — № 5. — С. 462-472.
22. Хамидуллина, Г. Н. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте / Г. Н. Хамидуллина, Ю. А. Федорова // Человек в условиях социальных изменений : Материалы международной научно-практической конференции, Уфа, 18 апреля 2023 года. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. — С. 735-740.
23. Хасабова, К. А. Осмысление жизни как личностный аспект самоопределения в раннем юношеском возрасте / К. А. Хасабова // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 78-1. — С. 96-100.
24. Хозяинова, Т. К. Связь направленности личности с профессиональным самоопределением в юношеском возрасте / Т. К. Хозяинова, Е. А. Богун // Человек. Сообщество. Управление: 2022 : материалы ХXII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 17 февраля 2022 года. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. — С. 59-61.
25. Хуторянская, Т. В. Особенности профессионального самоопределения в зависимости от активности в социальных сетях обучающихся подросткового и юношеского возраста / Т. В. Хуторянская // Общество: социология, психология, педагогика. — 2022. — № 2(94). — С. 128-131.
26. Черенкова, В. Е. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте / В. Е. Черенкова // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик : Сборник материалов VI Международной студенческой научно-практической очной конференции, Оренбург, 25 апреля 2023 года. — Оренбург: Без издательства, 2023. — С. 388-391.
27. Чупин, Д. Д. Особенности интимно-личностных отношений в юношеском возрасте / Д. Д. Чупин // Феномены и тенденции развития современной психологии в образовании : материалы научно-практической конференции школьников, студентов, молодых ученых, посвященной Году науки в РФ, Красноярск, 01—31 мая 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2021. — С. 78-79.
28. Шайдуллин, Д. А. Особенности мусульманского воспитания: влияние на личностное самоопределение в юношеском возрасте / Д. А. Шайдуллин // Актуальные проблемы психологического знания. — 2023. — № 4(65). — С. 168-175.
29. Шарафутдинова, Н. Б. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте / Н. Б. Шарафутдинова, Р. М. Фатыхова // Сафинские чтения - 2023 : Материалы Международной научно-практической конференции, Уфа, 01 декабря 2023 года. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. — С. 403-405.
30. Эмирова, З. М. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте / З. М. Эмирова // Вестник магистратуры. — 2023. — № 3-2(138). — С. 53-55.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!