это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4613982
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В условиях динамически развивающейся экономики нашего государства, особенно остро стоит вопрос психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения современных подростков, так как данный аспект играет ключевую роль в дальнейшем развитии личности обучающихся, а в частности, в строительстве их траектории послешкольного образования и следующего за ним трудоустройства.
Процессы самоопределения современной молодежи отличаются сложным, противоречивым и длительным характером, данные характеристики относятся в особенности, к тем подросткам, которые живут и обучаются в школе в условиях моногорода. Самоопределению таких молодых людей требуется психолого-педагогическое сопровождение. Уже на этапе школьного обучения существует необходимость специально организованной психолого-педагогической поддержки школьников в таких серьезных аспектах, как: жизненное, профессиональное и социальное самоопределение. Не подлежит сомнениям тот факт, что профессия человека является определяющим фактором для его образа жизни, а образ жизни, в свою очередь, оказывает серьезное влияние на выбор профессии, иными словами, место проживания играет серьезную роль для подростков при выборе ими своего будущего.
Теоретические аспекты самоопределения изучались во многих отраслях наук:
− В философии, данную проблему рассматривали: Ф. Ницше, Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, A. Шопенгауэр, К. Ясперс, Г. Гегель, К. Маркси др.;
− В психологии: – К.А. Абульханова-Славская, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, С.Л. Рубинштейн, В.Ф. Сафин, В.И. Слободчиков, Г.П. Ников и др.;
− В социологии – B.Т. Лисовский, М.Х. Титма, В.Н. Шубкин и др.
Практические аспекты самоопределения и профориентации исследовали: В.В. Белоусов, А.Н. Бобровская, С.С. Гриншпун, Е.И. Головаха, Я.В. Дидковская, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Ю.В. Королев, Л.А. Кравчик, А.К. Маркова, Л.С. Митина, Н.С. Пряжников, О.В. Тюлькина, Н.С. Чистякова и др.
Накопленный опыт и практика отечественного образования свидетельствуют о возрастающем интересе к профессиональному самоопределению личности.
Объект исследования: психологические особенности подростков, проживающих в моногороде.
Предмет исследования: особенности представлений о будущем в подростковом возрасте.
Цель исследования: теоретически исследовать особенности представлений о будущем подростков, проживающих в моногороде.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности представлений о будущем в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть психологические особенности подростков, проживающих в моногороде;
3. Рассмотреть методики изучения особенностей представлений о будущем у современных подростков, проживающих в моногороде.
Список литературы
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
2. Башкова, С. А. Особенности образа будущего у старшеклассников больших и малых городов: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / С. А. Башкова. - М., 1999. - 152 c.
3. Белинская, Е. П. Представления подростков о своем социальном будущем / Е. П. Белинская, И. В. Куликова // Мир психологии. - 2000. - № 4. -С.135-147.
4. Бим-Бад, Б. М. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Просвещение, 1989. - 310 с.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М., Воронеж: МОДЭК, 1995. – 352 с.
6. Большой психологический словарь / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: Академия, 2004. - 605 с.
7. В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Просвещение, 1980. - 320 с.
8. Гинзбург, М. Р. Психология личностного самоопределения: автореф. дисс. ... доктора психол. наук / М. Р. Гинзбург. - М., 1996. - 110 с.
9. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. -
С.24-29.
10. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. - 144 с.
11. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998. - 554 с.
12. Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - Калининград, 2000. - 365 с.
13. Донцов, А. И. Концепция «социальных представлений» в современной французской психологии / А. И. Донцов, Емельянова Т.П. - М.:
Просвещение, 1987. - 427 с.
14. Драгунова, Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Т. В. Драгунова, Д. Б. Эльконин. - М.: Прогресс, 1967. - 390с.
15. Ефимкина, Р. П. Детская психология / Р. П. Ефимкина. - Новосибирск: НГУ, 1995. - 310 с.
16. Зейгарник, Б. В. Теория личности К. Левина / Б. В. Зейгарник. - М.: МГУ, 1981. - 118 с.
17. Климов, Е. А. Образ... чего? / Е. А. Климов // Вестник МГУ. - Сер.14. Психология. - 1991. - № 4. - С.24-31.
18. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 252 с.
19. Кон, И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя / И. С. Кон. - М.: Прогресс, 1980. - 260 с.
20. Кон, И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И. С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 265 с.
21. Кухарчук, А. Н. Профессиональное самоопределение учащихся / А. Н. Кухарчук, А. Б. Ценципер. - Мн.: Народная асвета, 1976. - 128 с.
22. Лебедева, Н. Н. Гармонизация педагогического процесса ценностного самоопределения старших школьников: автореф. дисс. ... доктора педагог. наук / Н. Н. Лебедева. - Тюмень, 2006. - 120 с.
23. Московичи, С. От коллективных представлений - к социальным / С. Московичи // Вопросы социологии. - 1992. - T.I. - № 2. - С.89-96.
24. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Ж. Нюттен. - М.: Смысл, 2004. - 608 c.
25. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни / А. М. Прихожан, А. В. Толстых. - М.: Просвещение, 1990. - 245 с.
26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: - Питер, 2002. - 720 с.
27. Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н. В. Самоукина. - М.: Высшая школа, 2000. - 384 с.
28. Смирнов, С. Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов / С. Д. Смирнов. - М.: Просвещение, 1983. - 260 с.
29. Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 460 с.
30. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. - Р- н/Д: Феникс, 1997. - 360 с.
31. Трушкова, С. В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.01 / С. В.
Трушкова. - М.,1996. - 157 с.
32. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Калугина. - М.: Просвещение, 1991. - 325 с.
33. Шинкарук, В.И. и др. Жизнь как творчество / В. И. Шинкарук, Л. В. Сохань, Н. А. Шульга, Р. А. Ануфриева, И. Э. Бекешкина, А. А. Кроник / Отв. ред. Л. В. Сохань, В. А. Тихонович. Киев: Наукова думка. - 302 с.
34. Шляхтин, Г. С. Возрастные особенности временной перспективы личности / Г. С. Шляхтин // Психология личности и время: Тезисы докладов. - Т.2. - Черновцы,1991. - С.13-16.
35. Якимова, Е. В. Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссии 80-90-х годов / Е. В. Якимова. - М.: ИНИОН, 1996. -115 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!