Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социально-педагогическая помощь неполной семье в формировании благополучно-психологического климата

Тип Курсовая
Предмет Психолого-педагогическая диагностика

ID (номер) заказа
3978559

500 руб.

Просмотров
604
Размер файла
235.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание детей в современной России является приоритетной задачей, поскольку в течение нескольких десятилетий, после утраченной идеологической направленности советского периода, эта функция претерпела ряд изменений и была в силу ряда факторов значительно снижена. Однако в последние годы государственная политика в России в плане развития и воспитания детей стала коренным образом меняться. Если ранее на первое место выдвигались задачи приобретения определенных предметных знаний, умений и навыков, то в настоящее время ключевой приоритет отдается воспитанию гражданина как гармонично развивающейся личности, способной к саморазвитию и самореализации. Воспитание обеспечивает производство культурного кода, развитие ценностей солидарности и патриотизма. Государственная политика в сфере образования становится более комплексной и последовательной. В Конституции РФ [18], как основном базовом законодательном акте в области образования и воспитания детей, появилась новая статья, которая закрепляет важнейший приоритет государственной политики: ребенок и его всестороннее духовное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие. Государство и его институты должны обеспечить воспитание патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Кроме того, приняты поправки к Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ», сутью которых является единство воспитательно-обучающей системы в РФ. Закон не ограничивается декларативными утверждениями и предусматривает четкий механизм реализации поставленных задач. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Национальные цели и стратегические задачи, утвержденные приказом президента РФ В.В. Путина, содержат два главных направления развития образования в России:

- обеспечение к 2024 году глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Данные цели имеют серьезные основания. В эпоху глобальной конкуренции и высокой неопределенности будущего лидерские позиции в мире занимают те страны, которые делают основную ставку на человека, на максимальное развитие его потенциала, на особенности людей делать жизнь лучше, развивать себя, культуру, отечество, планету в условиях быстрых изменений. Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к середине XXI века определяется тем, какие преобразования происходят сейчас в организации образовательной системы страны. Именно человеческий капитал – ключевой ресурс и главное конкурентное преимущество будущей России. В этой связи на первый план выходит решение задач по созданию условий для роста человеческого потенциала и его капитализации[32].

Ведущую роль в формировании системы воспитания должна играть система образования, в первую очередь, детский сад и школа. Однако закладка фундамента воспитательных взглядов на взаимодействие с миром остается за семейной структурой. Именно там формируется общее мировоззренческое восприятие, складывается система социокультурных и духовно-нравственных ценностей, прививаются нормы и правила поведения в обществе. В своем послании к Федеральному собранию РФ от 15 января 2020 года В.В. Путин сказал: «Поддержка семьи, ее ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке» [24]. Отсюда можно сделать соответствующие выводы, что роль правильно организованных процессов воспитания в семье является особенно актуальной и имеет общенациональную и федеральную значимость.

Семья – это социальный институт, характеризующийся определенной совокупностью социальных норм, правил и образцов поведения, регулирующих отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. В самом понятном и расширенном смысле семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми) [23]. Принято считать, что семья как носитель основного функционала воспитательного процесса в полном понимании этого термина должна состоять из взрослых супругов, мужа и жены, а также их детей, еще не состоящих в браках. В мире существует несколько видов классификации семей в зависимости от их образующих факторов. Например, в зависимости от количества детей семьи могут быть многодетные, малодетные, бездетные; по характеру и стилю воспитания: авторитарная, демократическая, партнерская и т.д. Одна из наиболее распространённых в социальном плане классификаций - распределение семей по их составу: полная (нуклеарная (nucleus – ядро) - супружеская пара с детьми, расширенная (многопоколенная) – дети, родители и их родители или другие родственники родителей) и неполная (отсутствует один из родителей). Последняя категория семей представляет определенный интерес, т.к. позиция «взрослые – дети» сохраняется, однако, по мнению психологов, отсутствие одного из взрослых и замена его функционала другим родителем или представителем биологически расширенной семьи в корне нарушает алгоритмический воспитательный строй. В современном мире неполная семья стала вполне обычным явлением, т.к. эмансипация женщин достигла своего пика, женщины вполне самостоятельны и самодостаточны, в своей борьбе с мужчинами за лидерские позиции готовы применять любую тактику, даже отказ от мужской помощи в воспитании детей [3]. Однако неполная семья как социальный институт небезупречна, само название «неполная» уже говорит о том, что в ней чего-то недостает. Но так ли уж она несовершенна? На сколько дисфункциональны и необратимы воспитательные процессы в неполной семье? Действительно ли одинокий родитель не всегда в силах справиться с воспитанием ребенка самостоятельно? Как влияет нарушение семейной целостной структуры на развитие человеческого потенциала и общества в целом? И, в конечном итоге, приведет ли рост количества неполных семей без оказания им профессиональной социально-психологической помощи и поддержки к значительному ухудшению демографической ситуации в стране и в мире? В данной исследовательской работе попытаемся ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с социальной значимостью неполной семьи и сохранением ее благоприятного для всестороннего развития детей микроклимата.

Актуальность проблемы

Как уже говорилось ранее, именно в семье закладывается фундамент качеств личности, отношения человека к труду, моральным и культурным ценностям. Семья всегда была и остается важнейшим социальным институтом для формирования психологических, социальных умений и навыков человека. В период функционирования любой семьи, будь она полная или неполная, появляются различные социально-экономические и психологические проблемы, которые дестабилизируют традиционные семейные устои. Далеко не в каждой полной семье существуют все необходимые условия и ресурсы, обеспечивающие полноценное воспитание ребенка, однако полоролевое распределение обязанностей, наличие внутренней поддержки в семейном тандеме позволяет успешнее справляться с трудностями. А в неполной семье этот ресурс отсутствует, и любая проблема может вызвать сбой всей семейной системы. Поэтому вопрос о психологическом здоровье неполных семей весьма актуален, так как в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, зарождаемые самой природой семейно-брачных отношений, условия жизни. Примечательно, что тенденция к созданию подобной семейной модели как правило передается следующим поколениям детей, которые в своей собственной жизни не имеют возможности на счастливую супружескую жизнь, т.к. не способны иметь должное о ней представление. Если отсутствует главный фактор – пример крепких брачных отношений, вероятность распада брака или его полного отсутствия очень велика.

Поэтому можем предположить, что специфический образ жизни с одним родителем ощутимо отражается на становлении личности ребенка. В рамках воспитательной деятельности в неполных семьях взрослым не удается осуществлять полноценный контроль и сопровождение жизни ребенка, влиять на выбор его деятельности.

Таким образом, актуальность проблемы определила цель данной работы: изучить теоретические основы воспитания детей в неполных семьях, выявить эффективные формы и методы социально-педагогической работы с неполными семьями по формированию у них благоприятного микроклимата, являющегося одним из важнейших условий гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

1. раскрыть особенности функционирования неполных семей в зависимости от их путей образования;

2. выявить основные проблемы воспитания детей в неполных семьях;

3. раскрыть влияние стилей семейного воспитания в неполных семьях на формирование личности ребенка;

4. выявить условия, при которых воспитание детей в неполных семьях более успешное и эффективное;

5. раскрыть формы и методы социально-педагогической работы, способствующие улучшению микроклимата в неполных семьях;

6. провести анализ полученных статистических данных, сделать выводы.

Объект исследования: особенности процесса воспитания в неполных семьях.

Предмет исследования: социально-педагогическая помощь неполным семьям по созданию благоприятных условий для воспитания ребенка.

Методы, используемые в работе: анализ научной литературы, анализ статистических данных, изучение и обобщение опыта, наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, методы обработки данных.

Библиография
    1.    Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей / Семейная психотерапия. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 410 с.;
    2.    Альбицкий В.Ю., Баранов В.А., Гасиловская Т.А. и др. Медико-социальные проблемы социального сиротства. М: Литерра, 2007; - 193 .
    3.    Башкирова Н.Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – М.: Наука и техника, 2007.;
    4.    Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб., 2000. С.292-313.
    5.    Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
    6.    М.А. Галагузовой. - Социальная педагогика: Курс лекций/М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416с.
    7.    Галеева Е.В. Технологии педагогической поддержки: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Галеева, Т.О. Смолева; ФГБОУ ВПО «ИГУ». – Иркутск, 2015.
    8.    А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
    9.    Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социологические исследования. - 2009. -№ 5. - С. 39.
    10.    Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. – М., 2001. - №11. – С. 108-118.
    11.    Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2002. – С. 22-28.
    12.    Денисов А.П., Кун О.А., Денисова О.А., Филиппова Е.Д., Равдугина Т.Г., Банюшевич И.А. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ И ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 10-2. – С. 236-240;
    13.    Елисеева, И.И. Демография и статистика населения : учебник для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой, М. А. Клупта. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 405 с.
    14.    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" изменения в ст.67.1.
    15.    Источник: https://constitutionrf.ru/popravki-ot-14-03-2020.
    16.    Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите
женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова. – М: Академия, 2004. – 169 с.
    17.    Колесникова Ю.Н. Воспитание основ нравственности в семье // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2015. -№ 1 (3). - С. 197-199.
    18.    Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
    19.    Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Спб., 2003.
    20.    А.Г. Маслоу. Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. СПб.: Евразия, 1999.
    21.    В.О. Никитин Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Под ред.. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272с.
    22.     Новикова Н. В. Особенности переживания горя утраты близкого человека / Н. В. Новикова, Е. С. Колесник // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №2. – С. 159-164.
    23.     Толковый словарь русского языка// Ожегов С. И. под ред. Н.Ю. Шведовой, М. «Русский язык» 4-е изд, доп. – Москва – Российская академия наук Институт Русского языка им. В. В. Виноградова – М. Азбуковник, 1999 – 944 с.
    24.     Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 года;
    25.     Е. Н. Приступа Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред.. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
    26.     Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ в редакции от 02.07.2021.
    27.     Семья и дети в России. 2021: Стат. сб./ Росстат, Общественная палата Российской Федерации, 2021. – 116 c.
    28.     Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье. - М., 1988.
    29.     Собкин В.С., Смирнова Е.О., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 18–28.
    30.    Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989. - с. 192-201.
    31.     Тимошенко И. В., Ходеев Ф. П. Брачно-семейные отношения и споры. – М.: МарТ, 2018. – 192с.
    32.     Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.
    33.     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ.
    34.     Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2017. - 928 c.
    35.     Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001.
    36.     Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуации характера, неврозах и неврозных состояниях. -- М., 2009.
    37.     Ярычев Н.У. Гражданско-правовые основы усыновления (удочерения) в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 182-188.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.