это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5173510
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в подростковом возрасте отмечаются соматические отклонения, которые особенно выражены в период усиленного роста. В основе этих отклонений две причины: нарушение слаженной работы органов и систем и недостаток в организме различных веществ, необходимых для роста. Именно с этими нарушениями связаны и особенности умственного развития школьников подросткового возраста: с одной стороны их возможности непрерывно возрастают, совершенствуется память, внимание, преобразуется характер мышления, развиваются критические черты характера, растет самостоятельность, расширяется круг интересов, стремлений. С другой стороны физиологические изменения влекут последствия, мешающие учебной деятельности и эффективному развитию интеллектуальных способностей: неустойчивость настроения, повышенная утомляемость, отсутствие адаптации к неудачам, повышенная эмоциональность.
Подростковый период, как считается в настоящее время, охватывает возрастные рамки от 10-11 до 14-15 лет, это время в целом совпадает с обучением ребят в средней школе. Особенности этого возраста рассматриваются как кризисные, они связаны, прежде всего, с перестройкой в трех основных сферах: психологической, телесной и социальной [ 4].
Подростковый возраст - связан с формированием у ребенка сознательного отношения к себе как к члену общества, в это же время создаются благоприятные условия для появления собственной индивидуальности. Ведущей деятельностью по Даниилу Борисовичу Эльконину выступает интимно-личностное общение со сверстниками, а Давид Иосифович Фельдштейн выделил общественно-полезную работу. Конечно, на данном возрастном этапе не теряет своей актуальности и учебная деятельность. В общении отмечается стремление занять удовлетворяющее положение в группе сверстников, отношения со взрослыми на данный момент: амбивалентны дети стремятся к независимости, а так же испытывают и потребность в защите и поддержке [8].
Психологическими новообразованиями, которыми характеризуется данный возрастной период: новый уровень самосознания - чувство взрослости, стремление к самоутверждению, внимание к чувствам и эмоциям других, я концепция, рефлексия, и формально-логическое (рассуждающее) мышление. Итак: особенности учебной деятельности подростков обуславливаются тем, что общение содействует перестройке интеллектуальной, познавательной сферы подростка.
Умственное развитие - количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках индивида со временем [23].
Общие способности - это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления.
Они включают в себя изучение следующих компонентов:
1. Мотивационный: интересы, склонности, потребности.
2. Способности: интеллектуальные, психомоторные, творческие и т.д.
3. Личностные особенности [12].
Подростковый возраст - это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16-17 лет - периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».
Цель исследования: особенности диагностики умственного развития и общих способностей подростков.
Объект исследования: подростковый возраст.
Предмет исследования: диагностика умственного развития и общих способностей.
На основании поставленной цели, предмета и объекта нашей курсовой работы были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие умственного развития и общих способностей подростков в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявить условия диагностики умственного развития и общих способностей подростков
3. Разработать программу диагностики умственного развития и общих способностей подростков.
4. Разработать рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми с низким уровнем умственного развития и общих способностей подростков
Гипотеза курсовой работы состоит в том, что в подростковом возрасте - особенное умственное развитие, которое проявляется в следующих моментах: обострение памяти, проявление большого интереса к приключениям и открытиям, формирование абстрактного мышления, поспешность суждений и отвергание авторитетов, нигилизм, понимание юмора.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение.
Методы исследования:
- теоретический анализ психологической литературы.
- практический, разработка программы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды основоположников возрастной психологии, таких как: В.С.Мухина, А.А. Хвостов, Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова, В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова, Л.Ф. Обухова, О.В. Соловьева, М.А. Холодная и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Список литературы
1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном обра- зовании: сб. материалов / ред. Л.И. Шварко и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 190 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. –288 с.
3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
4. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2005.
5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения СПб., Питер, 2000
6. Баранова Е.М. Психологические аспекты развития дошкольника в системе сво- бодного воспитания Монтессори / Е.М. Баранова // Современное образование. – 2013. –№ 2. – С. 134-149.
7. Богус М.Б. Психолого-педагогические основы развития умственных способностей младших школьников: монография / М.Б. Богус. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 184 с.
8. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МПСИ, 2014. – 710 с.
9. Введение в психодиагностику: Учебное пособие / под ред. К. М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
10. Веракса Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 504 с.
12. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 2016. – 230 с.
13. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 2019. – 200 с.
14. Кондаурова И.К. Обучение, воспитание и развитие математически одаренных учащихся: монография / И.К. Кондаурова. – Саратов: СГУ, 2018. – 160 с.
15. Крутецкий В. А. Психология: учебник / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 980. – 352 с.
16. Левонтин Р. Умственные способности / Р. Левонтин; Пер. с англ. М.С. Егоровой; Общ. ред. и предисл. Ю.Г. Рычкова, И.В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс: Универс, 1993.– 208 с. – С. 112-128.
17. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М.: Педагогика, 2018. – 279 с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А.Н. Леонть- ев. – М.: Смысл: Academia, 2004. – 346 с.
19. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя нач. классов / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
20. Мякишева Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография / Н.М. Мякишева. – М.: МПГУ, 2001. – 160 с.
21. Поддьяков Н., Парамонова Л. Некоторые новые проблемы умственного воспи- тания / Н. Поддьяков, Л. Парамонова // Вопросы психологии. – 1985. –№ 2. – С. 52-58.
22. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн. Кн. 2: Теория и технологии обучения: учеб. пособие для пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 575 с.
23. Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидкального подхода к школьникам в обучении: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.С. Рабунский. – М., 1989. – 32 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.. Рубинштейн. – Спб: Питер Ком, 1999. – 720 с.
25. Сластёнин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.
26. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего до- школьного возраста в математической деятельности: монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёв. — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 128 с.
27. Теплов Б. М. Избранные труды: в 2-х т. / Б.М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985. –Т.1. – 329 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!