Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Диагностика умственного развития и общих способностей подростков

Тип Курсовая
Предмет Психолого-педагогическая диагностика

ID (номер) заказа
5173510

500 руб.

Просмотров
642
Размер файла
751.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в подростковом возрасте отмечаются соматические отклонения, которые особенно выражены в период усиленного роста. В основе этих отклонений две причины: нарушение слаженной работы органов и систем и недостаток в организме различных веществ, необходимых для роста. Именно с этими нарушениями связаны и особенности умственного развития школьников подросткового возраста: с одной стороны их возможности непрерывно возрастают, совершенствуется память, внимание, преобразуется характер мышления, развиваются критические черты характера, растет самостоятельность, расширяется круг интересов, стремлений. С другой стороны физиологические изменения влекут последствия, мешающие учебной деятельности и эффективному развитию интеллектуальных способностей: неустойчивость настроения, повышенная утомляемость, отсутствие адаптации к неудачам, повышенная эмоциональность.
Подростковый период, как считается в настоящее время, охватывает возрастные рамки от 10-11 до 14-15 лет, это время в целом совпадает с обучением ребят в средней школе. Особенности этого возраста рассматриваются как кризисные, они связаны, прежде всего, с перестройкой в трех основных сферах: психологической, телесной и социальной [ 4].
Подростковый возраст - связан с формированием у ребенка сознательного отношения к себе как к члену общества, в это же время создаются благоприятные условия для появления собственной индивидуальности. Ведущей деятельностью по Даниилу Борисовичу Эльконину выступает интимно-личностное общение со сверстниками, а Давид Иосифович Фельдштейн выделил общественно-полезную работу. Конечно, на данном возрастном этапе не теряет своей актуальности и учебная деятельность. В общении отмечается стремление занять удовлетворяющее положение в группе сверстников, отношения со взрослыми на данный момент: амбивалентны дети стремятся к независимости, а так же испытывают и потребность в защите и поддержке [8].
Психологическими новообразованиями, которыми характеризуется данный возрастной период: новый уровень самосознания - чувство взрослости, стремление к самоутверждению, внимание к чувствам и эмоциям других, я концепция, рефлексия, и формально-логическое (рассуждающее) мышление. Итак: особенности учебной деятельности подростков обуславливаются тем, что общение содействует перестройке интеллектуальной, познавательной сферы подростка.
Умственное развитие - количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках индивида со временем [23].
Общие способности - это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления. 
 Они включают в себя изучение следующих компонентов:
    1.    Мотивационный: интересы, склонности, потребности.
    2.    Способности: интеллектуальные, психомоторные, творческие и т.д.
    3.    Личностные особенности [12].
Подростковый возраст - это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16-17 лет - периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».
Цель исследования: особенности диагностики умственного развития и общих способностей подростков.
Объект исследования: подростковый возраст.
Предмет исследования: диагностика умственного развития и общих способностей.
На основании поставленной цели, предмета и объекта нашей курсовой работы были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие умственного развития и общих  способностей подростков в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявить условия диагностики умственного развития и общих способностей подростков
3. Разработать программу диагностики умственного развития и общих способностей подростков.
 4. Разработать рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми с низким уровнем умственного развития и общих способностей подростков
Гипотеза курсовой работы состоит в том, что в подростковом возрасте - особенное умственное развитие, которое проявляется в следующих моментах: обострение памяти, проявление большого интереса к приключениям и открытиям, формирование абстрактного мышления, поспешность суждений и отвергание авторитетов, нигилизм, понимание юмора.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение.
Методы исследования:
- теоретический анализ психологической литературы.
- практический, разработка программы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды основоположников возрастной психологии, таких как: В.С.Мухина, А.А. Хвостов, Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова, В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова, Л.Ф. Обухова, О.В. Соловьева, М.А. Холодная и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
 

Список литературы
    1.    Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном обра- зовании: сб. материалов / ред. Л.И. Шварко и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 190 с.
    2.    Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. –288 с.
    3.    Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
    4.    Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2005.
    5.    Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения СПб., Питер, 2000
    6.    Баранова Е.М. Психологические аспекты развития дошкольника в системе сво- бодного воспитания Монтессори / Е.М. Баранова // Современное образование. – 2013. –№ 2. – С. 134-149.
    7.    Богус М.Б. Психолого-педагогические основы развития умственных способностей младших школьников: монография / М.Б. Богус. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 184 с.
    8.    Божович Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МПСИ, 2014. – 710 с.
    9.    Введение в психодиагностику: Учебное пособие / под ред. К. М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
    10.    Веракса Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.
    11.    Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 504 с.
    12.    Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 2016. – 230 с.
    13.    Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 2019. – 200 с.
    14.    Кондаурова И.К. Обучение, воспитание и развитие математически одаренных учащихся: монография / И.К. Кондаурова. – Саратов: СГУ, 2018. – 160 с.
    15.    Крутецкий В. А. Психология: учебник / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 980. – 352 с.
    16.    Левонтин Р. Умственные способности / Р. Левонтин; Пер. с англ. М.С. Егоровой; Общ. ред. и предисл. Ю.Г. Рычкова, И.В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс: Универс, 1993.– 208 с. – С. 112-128.
    17.    Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М.: Педагогика, 2018. – 279 с.
    18.    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А.Н. Леонть- ев. – М.: Смысл: Academia, 2004. – 346 с.
    19.    Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя нач. классов / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
    20.    Мякишева Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография / Н.М. Мякишева. – М.: МПГУ, 2001. – 160 с.
    21.    Поддьяков Н., Парамонова Л. Некоторые новые проблемы умственного воспи- тания / Н. Поддьяков, Л. Парамонова // Вопросы психологии. – 1985. –№ 2. – С. 52-58.
    22.    Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн. Кн. 2: Теория и технологии обучения: учеб. пособие для пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 575 с.
    23.    Рабунский Е.С.   Теория   и практика   реализации   индивидкального   подхода к школьникам в обучении: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.С. Рабунский. – М., 1989. – 32 с.
    24.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.. Рубинштейн. – Спб: Питер Ком, 1999. – 720 с.
    25.    Сластёнин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.
    26.    Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего до- школьного возраста в математической деятельности: монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёв. — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 128 с.
    27.    Теплов Б. М. Избранные труды: в 2-х т. / Б.М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985. –Т.1. – 329 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.