это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3818395
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные нарушения речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но четкой и безупречной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов. Это обуславливает актуальность данной работы.
Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Изучением этой проблемы занимались такие авторы как Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева и другие [23, с.56].
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные нарушений речи, в частности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое влечёт за собой специфическое развитие всех психических процессов, следствием чего является увеличение потребности логопедический и педагогической помощи детям. Актуальность данной темы велика, поэтому тема исследования такова: «Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Проблема исследования: каковы педагогические условия развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?
Объект исследования: процесс развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель исследования: исследовать уровень развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
на основе анализа специальной литературы обосновать проблему исследования;
изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- количественный и качественный анализ результатов.
- эксперимент (констатирующий этап).
Методологическая основа исследования статьи и монографии различных авторов опубликованные не позднее пяти лет назад.
Данная работа имеем высокую теоретическую значимость, так как является основой более глубокого исследования данной проблемы. Данные, полученные в ходе написания курсовой работы, можно использовать как теоретическую основу выпускной работы.
Практическая значимость работы так же высокая, так как методика и приемы исследуемые могут быть уже применены в ходе производственной практики.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Список литературы
1. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания / Быстрова, Г.А., Сизова, З.А., Шуйская, Т.А. - СПб.: КАРО, 2001. - 112с.
2. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.Внимание и память. Росмэн-Пресс 6-7 лет, 2012
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию/ П.Я. Гальперин.-4-е изд.-М.:Университет,2002.-336 с
5. Гамезо М.В. Общая психология: Учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.В.Гамезо. - М.:Ось-89,2007.-352 с.
6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
7. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214.
8. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание/ под ред. В.Г. Зинченко и Б.Г. Мещеряковой. - М., 2001. - 123 с.
9. Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1990. - 216 с.
10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 1998.
12. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.149-165.
13. Марциновская, Т.Д. Детская практическая психология. Учебник /под ред. Т.Д. Марциновской - М.: Гардарики. - 2001. - С 255
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. C 95-96.
15. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.
16. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. - 2000. - 233 с.
17. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 6.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
19. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.- М.: Гном и Д, 2000.- 80с.
20. Филичева Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Т.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.- 223 с.
21. Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С. - М., 2007.- ч.1.
22. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В.Черемошкина// - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
23. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с. С. 250-261. Часть 2. Основные этапы психологического развития ребенка. Глава 6. Психическое развитие детей в дошкольном возрасте. 6. Развитие отдельных умственных процессов.
24. Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи [Электронный ресурс]. http: nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-pamyati-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s
25. Статьи по общей психологии. [Электронный ресурс]. http://flogiston.ru/articles/general
26. Особенности развития детей с ФФНР. [Электронный ресурс]. http://logopedia.by/?p=1537
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!