это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3819447
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеИменно поэтому принцип активности ребенка в процессе обучения всегда является одним из основных в дидактической практике. Данный термин имеет значение такого качества деятельности, которое связано с высоким уровнем мотивации, осознанной потребностъю в усвоении знания и навыков, а также соблюдением социальных норм. Этот вид деятельности является результатом целенаправленных педагогических воздействий.Именно школа должна организовать разностороннюю деятельность детей для их всестороннего развития и удовлетворения познавательных потребностей, развития познавательных интересов.В этом случае проявить детям любовь к знаниям и стремление к самообразованию означает пробуждение познавательной активности и инициативы мысли, развитие любознательности, формирование интереса к познавательной деятельности. И это особенно важно в младшем школьном периоде, когда еще формируются и развиваются постоянные интересы и склонности к тому либо иному предмету.Сейчас все большее значение в образовательном процессе приобретают приемы и методы, формирующие способность самостоятельно приобретать новые знания, собирать нужную информацию, формулировать гипотезы, строить гипотезы, делать выводы. Глава 1. Теоретическая частьТеоретическое обоснование активации познавательной деятельности на уроках математикиВ психологии и педагогике, деятельность является коррелированной с деятельностью. По мнению многих литературных источников, деятельность человека – это внутренняя (умственная) и внешняя (физическая) деятельность человека, которая регулируется осознанной целью.Для того чтобы понять суть работы психолога необходимо знать о трех видах деятельности, которые он выполняет: игра и учеба; работа и игра; работа. Основной характеристикой деятельности является объективность и субъективность.Активность – это свойство человека, проявляющееся в деятельности и характеризующееся с трех сторон: отношением к предмету деятельности, ее направленностью, интенсивностью, способами регуляции: внутренней (саморегуляция) и внешней.При таком подходе становятся понятны условия активизации познавательно-учебной деятельности как увеличение степени ее интенсивности и изменение динамических характеристик лица, осуществляющего деятельность. В то же время утверждение Т. И. Шамовой о том, что активизация учебной деятельности - это процесс, является как результатом, так и целью условий правильного ведения учебной деятельности.Учебная деятельность направлена на усвоение обучаемыми определенной системы знаний, навыков и умений, развитие обучаемого - субъекта деятельности, включение его в систему общественных отношений и открытого коллективного взаимодействия. Процесс обучения представлен как взаимодействие дидактической деятельности учителя (учения) и учебной деятельности учащегося (учения).Познавательная деятельность считается стержнем всей учебной деятельности. Здесь важны знания, навыки и умения. Знание есть продукт отражения окружающего мира. В учебной деятельности учащиеся имеют дело с такими знаниями, как: понятия, законы, свойства, алгоритмы, правила.Знание существует в трех формах: а) в виде представлений, т. е. обобщенных образов воспринимаемых предметов и явлений; б) в виде понятий, т. е. обобщенных знаний о целых группах предметов и явлений, имеющих общие существенные признаки; в) в виде сведений (информации) о чем-либо.Центральными требованиями дидактики к знаниям, приобретаемым в процессе обучения, являются точность, полнота, глубина, содержательность, последовательность и систематичность, сокращение и развитие, обобщенность и конкретность, а также прочность.Под навыками понимается способность или способность человека творчески применять знания и умения и выполнять поставленную задачу в изменяющихся условиях работы.Навык — это действие, которое автоматизировано благодаря повторяющимся и стереотипным повторениям. В учебной деятельности младшего школьника основными навыками являются беглое и правильное чтение, письмо и счет, измерение, рисование, владение компьютером и др.Психолого-педагогический анализ овладения знаниями, умениями и навыками убеждает нас в том, что именно активная и самостоятельная деятельность учащихся должна быть основой построения образовательного процесса.Развитие студенческой самостоятельности является одним из способов подготовки человека к жизни и работе в условиях постепенного и быстрого освоения научных знаний. Придавая большое значение самостоятельности, следует подчеркнуть, что она является условием активизации познавательных процессов.Систематическое выполнение заведомо подобранных нестандартных заданий, заданий и упражнений положительно скажется не только на качестве усвоения учащимися учебного материала, но и на активизации познавательной деятельности; значительно расширяет объем и концентрацию внимания. Учащиеся изучают простые, но необходимые приемы визуального запоминания и сохранения в памяти увиденного. Значительно обогащаются ресурс и способность вербализовать собственные рассуждения и объяснения.Интерес ребенка — важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из самых действенных стимулов внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учащихся, повышению успеваемости, самостоятельности.Содержанием познавательной деятельности, имеющей цель, содержание и средства своего выражения является, с одной стороны, как деятельность (содержание и средства ее выражения), а с другой стороны, определяется индивидуальностью психических свойств личности педагога, выражающихся различной интенсивностью, длительность, эмоциональную окраску, которые он должен учитывать в процессе обучения.При этом учебная деятельность будет эффективной, если учащийся относится положительно к обучению и имеет познавательный интерес, а также обладает чувством ответственности и долга.1) деятельность по распознаванию обеспечивает только качество знаний как коррекция, то есть правильное выполнение однородных задач, не требующих преобразования полученных знаний.2) деятельность по решению типовых задач обеспечивает такое качественное знание, как полнота и результативность, т. е. учащийся может описать все ведущие элементы знаний, дать определение всем им, охарактеризовать их основные признаки, выполнить задания по теме, используя полученные сведения и навыки;3) приоритет в поиске решения принадлежит учащимся при помощи своего жизненного опыта, работы воображения и активного мышления. Позволяет учащемуся создавать оригинальный языковой продукт, который бы отражал его индивидуальные способности;4) Работа, связанная с выбором сюжета, обеспечивает решение таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и выделение главного в тексте, обобщение. При этом студент сталкивается с проблемой, которая требует поиска путей освоения новых методов и приемов поисков информации.Выбор средств активизации обучения на данном занятии должен осуществляться с учетом цели каждого этапа учебного процесса познания.Эффективность овладения каким-либо типом работы во многом находится в зависимости от мотивации ребенка к этому типу работы. Работа протекает более результативно и предоставляет лучшие итоги, если у учащегося существуют сильные, яркие и глубокие стимулы, которые вызывают у него желание динамично действовать, преодолеть неминуемые сложности, упорно продвигаясь к обозначенной задачи.Главнейшей задачей представляет собой обеспечение появления у учащихся положительных эмоций относительно учебной работы, ее содержания, видов и методов осуществления.Эмоциональное возбуждение активизирует когнитивные факторы и тем самым повышает эффективность достижения целей.Как известно, стимулы выступают сильным активатором работы человека. Отношение к делу, его эффективность во многом рассчитываются характером доминирующих стимулов. Внешние стимулы не связаны с самим процессом работы, поэтому очень важна внутренняя мотивация:- развитие ответственности и обязательности (развитие постижения собственной важности учения; предъявление требований к обучению; оперативный контроль);- развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся (творческое задание; постановка проблемы; обсуждение; создание творческого поля);- усиление коммуникативного воздействия;- обеспечение реальной успешности ребенка в любой момент деятельности.Предпосылки получения информации могут быть разными. К ним относятся, прежде всего, широкие социальные стимулы: нужно нормально обучаться, дабы в будущем овладеть желаемой специальностью, ощущение долга, ответственность перед коллективом, родителями. Но, как показывают исследования, среди всевозможных причин обучаться самой действенной представляет собой мотивация в предмете.Под познавательным интересом к предмету подразумевается избирательная ориентированность психических процессов человека на предметы и явления окружающего мира, при которой появляется стремление индивидуума заниматься в данной конкретной области.Интерес является мощным мотиватором активной личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно напряженно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.В формировании познавательного интереса учащихся выделяют несколько этапов:1) Любопытство - непринужденная реакция человека на что-либо внезапное, которое интригует. Это непокладистый, ситуативный интерес;2) Любознательность – учащийся проявляет стремление глубоко выяснить и разобраться в изучаемом явлении. При данном учащийся обычно активен на уроке, задает вопросы учителю, участвует в обсуждении проектов, читает дополнительную литературу, конструирует. Но любопытство студента традиционно не распространяется на исследование всего дисциплины. Проблема преподаватели заключается в том, дабы поддерживать любознательность, дабы содействовать устойчивому интересу учащихся к предмету;3) интерес возникает и развивается в процессе деятельности. Поскольку познавательный интерес выражается в стремлении глубоко изучить данный предмет, вникнуть в сущность познаваемого, развитие и формирование интереса наблюдается в условиях развивающего обучения. Опыт самостоятельной деятельности учит, что любознательность и первоначальная любознательность перерастают в устойчивую черту личности - познавательный интерес.Таким образом, положительная мотивация благотворно влияет на повышение активности в учебно-познавательной деятельности студентов.В педагогической литературе выделяют следующие уровни познавательной деятельности:1) репродуктивная активность - стремление учащегося к пониманию, запоминанию и воспроизведению информации с целью овладения способом их использования по образцу. Данный степень активности обладает неустойчивостью волевых стараний учащегося, незаинтересованностью в углублении информации;2) интерпретационная работа - стремление учащегося определить суть изучаемого содержания, вкрасться в суть явления, характеризующееся большей устойчивостью волевых стараний;3) креативная активность связана с изобретательностью. Он представляет собой очень безупречный вид работы; итог работы имеет социальную и важную ценность в то же время.Подводя итог вышесказанному, отметим: проявление активности ребенка способствует его развитию; без активности личности, особенно без познавательной деятельности, невозможно развитие умственных способностей ребенка. Формирование познавательных интересов и активизация личности являются взаимообусловленными процессами. Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышенная активность усиливает и углубляет познавательный интерес.1.2 Активизация познавательной деятельности в различные периоды развития педагогической наукиПроблема активизации обучения не нова в истории педагогики. Но интерес к этому вопросу образования в крайние годы усилился. В активизации учебного процесса открываются немалые возможности для преодоления обострившихся противоречий между запросами общества на школьное образование и гигантским экспериментом преподавания.Ценность познавательного интереса подтверждалась многими дидактиками прошедшего. В самых разных трактовках проблемы в классической педагогике все видели ее ключевую функцию в том, дабы приблизить ученика к обучению, вынудить его захотеть, «подключиться» так, дабы учение стало для ученика желанным, необходимостью, без которой его обучение было бы невероятным.Весь светский опыт прошедшего предоставляет основание утверждать, что интерес к обучению представляет собой значимым и благоприятным фактором формирования активности и независимости обучения.Уже в начале XIX века Песталоцци и Дистервег считали, что главной задачей воспитания является развитие из способностей детей душевных сил. Для начального обучения Дистервег рекомендует «элементарную», или развивающую, методику, которая будоражит умственные силы учащихся, дает им возможность рассуждать и находить ответы на возникшие вопросы.Ян Амос Коменский, совершивший революцию в обучении, рассматривая новую школу как источник радости, света и знаний, рассматривал интерес как один из основных способов создания этой светлой и радостной учебной среды.Ж.-Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес учащегося к предметам и явлениям, которые его окружают, стремится построить доступное и приятное для ребенка образование.К. Д. Ушинский видел в интересе главный внутренний механизм успешного обучения. Он считал деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и воспитания, огромное значение придавал стремлению к деятельности.П. П. Блонский в 1919 предложил так называемую студийную систему организации учебной работы учащихся. Она была направлена на развитие самостоятельности и активности учащихся и являлась частью коллективного характера организации воспитательной работы.В 30—40-е годы вопрос об активизации обучения решался путем рассмотрения процессов памяти в их связи с мыслительными процессами. Важнейшими показателями успешности обучения были глубина и сила полученных знаний. Деятельность учащихся в этих условиях сосредоточивалась, с одной стороны, на систематическом усвоении учебного материала, а с другой стороны, оказывалась ограниченной рамками строгих форм организации. Огромную роль в такой организации учебного процесса играл учитель: его образование, личные качества, педагогическое мастерство.В эти годы Л.С. Выготский формулирует свою позицию, в которой выражает один из концептуальных принципов обучения. Он подчеркивает, что развитие ребенка не совпадает с ходом самого образовательного процесса и имеет свою внутреннюю логику. Обучение и развитие никогда не идут равномерно и параллельно, но между этими процессами возникают сложные динамические зависимости.Выготский описывает содержание процесса обучения, значительная черта которого заключается в том, что он создает зоны недалёкого формирования, которые предполагают партнёрство со взрослыми и сверстниками. Делается вывод о том, что эффективно которое организовано обучение ведет к умственному развитию детей, познавательной активности. Автор выделяет два показателя в развитии ребенка:- сфера (степень) действительного формирования - уже которые сформированы качества и то, что ребенок уже может делать независимо;- зона недалёкого формирования - то имеется работа, которую ребенок еще не способен осуществлять, но может управиться с помощью взрослых. Зона недалёкого формирования — это большая или меньшая вероятность перехода от того, что ребенок может делать независимо, к тому, что он может и умеет делать вместе.Для второй половины 50-х годов характерна направленность на целостное развитие активной мыслительной деятельности учащихся. В эти годы начал формироваться новый подход к пониманию сущности самостоятельной студенческой работы.С развитием теории и практики проблемного обучения осуществляется переосмысление принципа активности и сознательности обучения на базе концепции разноуровневой активности вплоть до креативного. Проблемный подход к обучению широко изучается, и на его базе предлагаются определённые приемы и организации познавательных задач.В эти годы разработка дидактических основ методики обучения оказала наибольшее воздействие на школьную практику, на решение задачи активизации познавательных сил ребенка.В основе концепции Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова была теория учебной деятельности и ее предмет. Для того чтобы у школьников сформировалась полноценная учебная деятельность, им необходимо систематически решать учебные задачи, решение которых побуждает учащегося к поиску, поиску и нахождению общего пути решения многих частных задач. В то же время ребенок должен учитывать основу собственных действий и знаний, т. е. размышлять. По данным В.В. Давыдова, приобретение потребности в учебной деятельности из соответствующих мотивов усиливает желание учиться, овладение учебными действиями формирует способность к обучению. Согласно теории, суть усвоения знаний по Давыдову должна заключаться в том, чтобы организовать такую деятельность учащегося, при которой он участвовал бы в акте производства знаний.Создание на основе развивающего обучения дидактической системы связывают с именем Л.В. Занкова. В основу своей экспериментальной системы Л.В. Занков положил идею достижения возможно более высокого уровня общего развития школьников в процессе обучения.Значительный вклад в решение этих вопросов внесли работы М.А. Данилова, который подчеркивал, что для развития активности и самостоятельности учащихся прежде всего необходимы постановка познавательных задач в процессе изучения основ наук.По мнению многих исследователей, условиями организации образовательного процесса должны быть климат взаимного доверия и уважения, руководство образовательным процессом, основанное на сотрудничестве и сотворчестве учащихся и преподавателей, пробуждение и поощрение творческой и конструктивной самостоятельности учащихся. в своей деятельности воспитательные. Такая система была разработана Ш.А. Амонашвили.До сих пор проблема создания познавательной независимости и активности учащихся приобретает важную актуальность в связи с непрерывным повышением объема научной информации, процессом устаревания запаса информации, которые получены в школе, и необходимостью формирования прочных коммуникативных знаний, самообразование у обучающихся.На первый план возникает стремление прокачать у учащихся способность самостоятельно приобретать знания и адаптироваться к новым сферам работы.В крайние годы в связи с образовательными реформами остро встала проблема предприятия учебного процесса, направленного на улучшение креативных способностей индивидуума, исследовательских знаний и познавательной активности которые обучаются. Некоторые ученые, педагоги-новаторы, методисты ищут методы и средства решения данной проблемы. В результате был сформирован метод проектов для актуализации и стимулирования познавательной активности учащихся.Метод проектов – это педагогическая технология, направленная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение заново (иногда путем самообразования). Этот метод был научно обоснован и разработан американским педагогом Джоном Дьюи. Метод в настоящее время возрождается в новом содержании.Общедидактические и частные методы в рамках предмета сегодня требуют решения задач, связанных с развитием у школьников навыков и умений самостоятельности и саморазвития, повышением познавательной активности учащихся. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Отметим здесь технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Идея метода проста: в универсуме деятельности выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить структуру урока и дидактические условия его проведения, при которых происходит системное формирование детского обеспечена возможность реализации обозначенной деятельности в полном объеме.Проблема сегодняшней школы заключается не лишь в том, дабы обогатить учащихся большим объемом информации, но и достигнуть высокого умственного и нравственного формирования детей, дабы приготовить их к труду и активному участию в общественной существования. В настоящее время в школе имеется немного систем начального образования, которые основаны как на традиционной системе образования, так и на вышеуказанных и прочих теориях.Поэтому для более глубокого постижения сущности активизации учебной работы школьников и предприятия плодотворного учебного процесса нужно исследование процесса становления и формирования проблемы совершенствования методов обучения, дерзких неподдельную любознательность школьника. в истории общества. Психические особенности развития младшего школьного возраста на уроках математикиНачало школьного возраста идентифицирует момент начала учебы в школе. В крайние годы, с введением четырехлетней зачаточной школы, нижняя возрастная планка сместилась, и некоторые дети с семи лет становятся учениками как и прежде, но с шести лет. Поэтому границы школьного возраста, которые совпадают с промежутоком начального школьного образования, в настоящее время устанавливаются в пределах от 6-7 до 9-10 лет.В данный период осуществляется следующее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, которое даёт вероятность систематического обучения в школе. В первую очередь улучшается функционирование головного мозга и нервной организации.По мнению физиологов, к 7 годам кора головного мозга в значительной степени созрела. Однако важнейшие отделы головного мозга, конкретно человеческого, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили свое формирование (развитие лобных отделов мозга заканчивается только к 12-летнего возраста), поэтому регуляторно-тормозное влияние коры на подкорковые структуры недостаточно.Несовершенство регуляторной функции коры выделяется в нюансах поведения, в организации работы и в эмоциональной сфере, которые характерны для детей такого возраста: младшие школьники не трудно отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению внимания, возбудимы, эмоциональны.Начало обучения на практике совпадает с периодом второго физиологического кризисного состояния, который приходится на 7 лет (осуществляется резкая эндокринная переустройство в организме ребенка, которая сопровождается быстрым ростом тела, ростом внутренних органов и вегетативной перестройкой).Это значит, что кардинальное изменение организации общественных отношений и работы ребенка совпадает с периодом перестройки всевозможных систем и функций организма, что требует мобилизации его решений.Однако, несмотря на отмечаемые в это время определенные осложнения, сопровождающие физиологическую перестройку (повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость ребенка), физиологический криз не столько усугубляет, сколько, наоборот, способствует более успешной адаптации ребенка к новым условиям. Это связано с тем, что происходящие физиологические изменения отвечают возросшим требованиям новой ситуации. Более того, для тех, кто отстает в общем развитии из-за педагогической запущенности, этот кризис является последним временем, когда еще можно догнать своих сверстников.В младшем школьном возрасте у разных детей наблюдается неравномерность психофизиологического развития. Сохраняются также различия в темпах развития мальчиков и девочек - девочки по-прежнему опережают мальчиков. Указывая на это, некоторые авторы приходят к выводу, что фактически в младших классах «за одной партой сидят разновозрастные дети: в среднем мальчики моложе девочек на полтора года, хотя эта разница не в календарном веке».Переход к систематическому обучению очень требователен к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, устойчивость к утомлению низкая. И хотя с возрастом эти параметры увеличиваются, в целом продуктивность и качество работы младших школьников составляет примерно половину от соответствующих показателей старшеклассников.Поступление в школу ведет к радикальному изменению социальной обстоятельства формирования ребенка. Он становится «публичным» субъектом и сейчас имеет общественно которые значимы задачи, выполнение которых открыто является. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом идентифицируется тем, насколько благополучно он справляется с новыми требованиями.В младшем школьном возрасте главной деятельностью становится учебная работа. Он определяет главные изменения в развитии психики детей такого возраста.Дидактическая работа, характерная детям всевозможных школьных возрастов, всецело связана с овладением ими которые указаны оглавлением. Но главная учебная работа выделяется лишь в младшем школьном возрасте, поданному в этом возрасте у детей появляются и образуется только ядра теоретического сознания и мышления. В более позднем школьном возрасте, когда учебная деятельность уже не преобладает, развитие теоретического сознания и мышления школьников осуществляется при тесной связи учебной работы с производительным трудом и прочими видами их общественно полезной работы.В рамках учебной деятельности формируются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые результаты в развитии младших школьников и являющиеся той основой, которая гарантирует развитие на более позднем возрастном этапе.Переход к систематическому обучению создает условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, приобретения новых знаний и умений.Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественной трансформации познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер, становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими мыслительными процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.С началом школьного обучения мышление становится центром сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, логического мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает все остальные познавательные процессы: «В этом возрасте память становится мышлением, а восприятие — мышлением. Усвоение основ теоретического сознания и мышления в процессе учебной деятельности приводит к возникновению и развитию новых качественных образований, таких как рефлексия, анализ и внутренний план действий.В начальной школе память, как и все другие психические процессы, претерпевает значительные изменения. Суть ее состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты волевой, сознательно регламентируется и опосредствуется.Младший школьный возраст чувствителен к формированию высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью наиболее эффективна в это время. В.Д. Шадриков и JI.B. Черемошкина выделил 13 мнемических приемов или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение сильных сторон, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, проведение аналогий, мнемические приемы, перекодирование, завершение построения из запоминаемого материала, серийная организация ассоциаций, повторение.Трудность выделения самого главного, существенного ярко проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьников - в пересказе текста. Люблинская А.А., изучая особенности устного пересказа у младших школьников, установила, что краткий пересказ дается детям значительно труднее, чем развернутый. Брифинг означает подчеркивание важного, отделение его от деталей, а это именно то, на что дети не способны. В этот период качественно меняется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая в этом возрасте утрата детской непосредственности характеризует новый уровень развития сферы необходимой мотивации, что позволяет ребенку действовать не непосредственно, а руководствоваться осознанными целями, общественно выработанными нормами, правилами и способами поведения.В школьном возрасте начинает формироваться новый тип отношений с окружающей средой. Постепенно утрачивается безусловный авторитет взрослого, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.Раками среднего школьного возраста являются:- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;- размышления, анализ, внутренний план действий;- выработка нового познавательного отношения к действительности;- Ориентация в группе сверстников.Возраст 6-12 лет рассматривается психологами как промежуток трансляции ребенку систематических информации и умений, которые обеспечивают приобщение к трудовой существования и которые направлены на развитие трудолюбия. В данном возрасте у ребенка очень активно складывается (или, напротив, не формируется) способность постигать окружающую его среду. При положительном исходе такого этапа формирования у ребенка формируется эксперимент собственного профессионализма, при неудачном исходе - ощущение неполноценности и неумения быть в равной степени с людьми. Инициативность, стремление динамично действовать, отмечаются как которые характерны черты детей такого возраста.Таким образом, младший школьный возраст представляет собой этапом существенных изменений психического формирования. Эффективное проживание ребенка такого возрастного промежутка времени возможно лишь при решающей и предприимчивой роли взрослых, главной задачей которых представляет собой формирование оптимальных условий для раскрытия и продажи возможных перспектив младших школьников с учетом индивидуальных особенностей ребенка. ЗаключениеАктивизация познавательной деятельности студентов является одной из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.Развитие активности, самостоятельности, инициативы и творческого подхода к делу - требования самой жизни, во многом определяющие направление, в котором следует совершенствовать образовательный процесс. Поиск путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развития их познавательных способностей и самостоятельности - задача, решать которую призваны многие педагоги, психологи, методисты, педагоги.Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая готовность к познанию нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.Создание учебных пособий находится в тесной связи с развитием техники, науки, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Этот аспект является основным в развитии личности школьника, так как достаточная подготовленность к познавательной деятельности снимает психологическое напряжение в обучении, предотвращает неуспеваемость, сохраняет здоровье.Важнейшим фактором развития познавательной деятельности является создание эффективных и действенных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творчества, расширения их кругозора.Список литературы1.Активизация познавательной деятельности младших школьников. Под ред. Осиповой М. П. - Минск, 2007.-230 с.2.Бабанский Ю. К. Проблемное обучение школьников как средство повышения эффективности обучения. - Ростов-на-Дону, 2010,- 180 с.3.Бакина Е.И. Экспериментальная модель контроля и оценивания в образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. - 2005. - №11. -С.11-15.4.Баранов С. П., Болотина JI. Р., Воликова Т. В. Педагогика. - М.: Просвещение, 2010.- 361 с.5.Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. И.В.Дубровиной, М.И. Лисиной. - М.: Академия, 2012. - 187 с.6.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Под ред. А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1986. - 386 с.7.Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. -М.: Просвещение, 1982,- 463 с.8.Диагностическая и координационная работа школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2007.-90 с.9.Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. -М.: Педагогика, 2009. - 159 с.10.Заварзина Н.Н. Деятельностный подход на уроках // Начальная школа. 2006,- №6. -С. 49-56.11.Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе. - М.: Просвещение, 2005. - 162 с.12.Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. - М.: Просвещение, 2001.-260 с.13.Красноборова Н.А. Основные подходы к реализации образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа. 2001. - № 10. - С. 26 - 28.14.Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 2009.- 220 с.15.Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!