это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5419802
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...................................5
1.1. Общая характеристика понятия «интерактивные методы обучения»5
1.2. Виды интерактивных методов обучения..............................................8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ............................................................................................................18
2.1. Примеры применения интерактивных методов обучения на уроках математики в начальной школе...................................................................18
2.2. Разработка урока математики с применением интерактивных методов для 4-го класса................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................35
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация в образовании, преобразование системы обучения и воспитания подрастающего поколения, новые идеи, реформы изменили подходы к образовательному процессу. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение качественного начального общего образования. ФГОС НОО говорит о необходимости обучения и воспитания такого младшего школьника, который будет «доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение» [30].Интерес современных педагогов к интерактивным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Сделать это нужно не за счет перегрузки школьников, а посредством мастерства педагога. Интерактивные методы обучения вносят в педагогический процесс новые для массовой школы паритетные отношения учителя и обучающихся. Интерактивные методы обучения предполагают на уроке обсуждение проблем, диалоговый режим. Ученики уже не являются пассивными слушателями. Они задают вопросы, предлагают свои решения. Формулирование темы и решение задач на таких уроках происходит в форме совместного обсуждения. Но роль педагога остаётся ведущей. Применение же интерактивных методов позволяет организовать в процессе урока самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Термин «интерактивность» (от латинского - «interactio», «inter» - «взаимный, между» и «actio» - действие) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы, в отличие от активных, ориентированы на мотивирование активности учащихся в ходе урока, на широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом.Применение интерактивных методов на уроках математики позволяет:- приучать учащихся к самостоятельности;- формировать интерес к математике;- обогащать социальный опыт школьников;- комфортно чувствовать себя на занятиях.В научной литературе имеются труды следующих авторов, посвященные проблеме применения интерактивных методов в обучении школьников - А.А. Вербицкий, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, С.С. Кашлев, М.В. Кларин, Е.И. Пассов и др.Объектом исследования является процесс применения интерактивных методов в организации деятельности младших школьников.Предметом исследования являются интерактивные методы обучения младших школьников на уроках математики.Цель исследования – изучить теоретические основы и методические аспекты применения интерактивных методов обучения младших школьников на уроках математики.Задачи исследования:1) представить общую характеристику понятия «интерактивные методы обучения»;2) описать виды интерактивных методов обучения;3) привести примеры применения интерактивных методов обучения на уроках математики в начальной школе;4) разработать урок математики с применением интерактивных методов для 4-го класса.Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, систематизация, анализ программ и пособий, моделирование урока. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2011. – 152 с.
Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
Брагунц, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагунц // Начальная школа. - 2015. - №6. - С.53-55.
Волошина, В. П. Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться [Текст: электронный] / В.П. Волошина. - URL: http://festival.1september.ru/articles/414455/
Горев, П.М. Полет к горизонтам творчества: учебное пособие. –Киров: изд-во Краткое, 2013. – 86 с.
Дилова, Н.Г. Требования к учителю по организации сотрудничества учащихся начальных классов в учебном процессе / Н.Г. Дилова // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - №4. - С.55-57.
Дьяченко, В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе / В.К. Дьяченко // Начальная школа. - 2020. - №1. - С.17-24.
Завьялова, О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А. Завьялова. – Москва, 2012. – 64 с.
Зиновкина, М. М. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС: учебное пособие. – Киров: АНО ДПО Межрегиональный ЦИТО, 2014. – С. 25–26.
Квасова, В.В. Развитие навыков общения у младших школьников [Текст: электронный] / В.В. Квасова. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/28/razvitie-navykov-obshcheniya-u
Константинов, Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский. - Москва: Просвещение, 2001. - 477 с.
Корепанова, О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения / О.В. Корепанова // Начальная школа плюс До и После. - 2022. - №1. - С.14-16.
Лежнева, Д. М. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе [Текст: электронный] / Д.М. Лежнева // URL: https://open-lesson.net/4896/
Мамедова, Л. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках / Л.В. Мамедова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2019. - №7. – С. 183-184.
Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. − Москва: Директ-Медиа, 2008. − 255 с.
Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя / И.В. Муштавинская. – М.: КАРО, 2009. – 243 с.
Назарова, В.Д. Технология развития критического мышления на уроках. – URL: https://s-ba.ru/conf-posts-2021-10/tpost/6xh5e0k141-tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mish
Низовская, И. А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: учебно-методическое пособие / И.А. Низовская. - Бишкек: ОФЦИР, 2013. - 148 с.
Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 144 с.
Никишина, И.В. Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования: метод. пособие / И.В. Никишина. – Волгоград, 2021. – 98 с.
Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2016. – 160 с.
Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019,- 151 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/434374
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – Москва, 1998. – 166 с.
Савушкина, Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т.П. Савушкина // Завуч начальной школы. - 2018. - № 4. - С. 20-25.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // Народное образование. – 1998. - №4. – С.60-66.
Соколова, Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие / Т.Е. Соколова. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2023. – 212 с.
Утёмов, В.В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО Межрегиональный ЦИТО, 2013. – 212 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – Москва: Просвещение, 2022. – 109 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!