это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3840878
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Развитие слоговой структуры слова. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением слоговой структуры слова 12
Вывод по первой главе 17
Глава 2. Выявление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста и логопедическая работа 18
2.1 Обзор методик по выявлению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста 18
2.2 Обзор методик по коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста и логопедическая работа с детьми 20
Вывод по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Речь - одна из важнейших функций человека. В процессе развития речи формируется высшая форма познавательной деятельности и способность к концептуальному мышлению. Овладение языком способствует пониманию, планированию и регулированию поведения. Устное общение создает необходимые условия для развития личной деятельности и участия в коллективной работе.В современной логопедии считается необходимым устранять дефекты речи детей дошкольного возраста, поскольку они так или иначе повлияют на деятельность и поведение детей в будущем. Кроме того, нарушения речи легче преодолеваются в дошкольном возрасте.При нормальном развитии детей овладение структурой слога постепенно происходит через ряд этапов естественных изменений. Три года спустя все трудности в учебной программе преодоляются. Этот тот возрасте, когда ребенок может оценить правильность и выявить не только свое собственное высказывание, но и так называемый языковой стиль другого человека. Важность обсуждаемых вопросов проявляется в том факте, что усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамматикой и дальнейшего успеха детей в школе. Проблема этого вопроса очевидна, поскольку овладение письмом является основой образовательного процесса ребенка, а поведение, нарушающее структуру фонетической учебной программы, значительно задерживает его, что часто является причиной возникающих здесь трудностей.Принимая во внимание усвоение слогового состава слов, А.И. Гвоздев говорил об особенности слоговой структуры русских слов, то есть о неравномерной интенсивности безударных слогов. Осваивая структуру слога, дети учатся воспроизводить слоги и слова в порядке сравнительной силы: сначала во всем слове передаются только подчеркнутые слоги, затем появляется первый предварительно подчеркнутый слог и, наконец, слабый слог, который не подчеркивается. Пропуск безударных слабых слогов препятствует усвоению входящих звуков. В этом смысле судьба различных звуков и звукоснимателей связана с усвоением структуры слога.В специальной литературе проблема коррекции слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста полностью не описана. Существует противоречие между необходимостью исправления нарушения слоговой структуры слов у дошкольников и соответствующим планом психологического воздействия.Фонетико-фонематическое недоразвитие — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с общим недоразвитием речи, при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. Речь страдает как целостная функциональная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи, но оно может быть и у детей, страдающих только фонетико-фонематическим недоразвитием. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двухи трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.Цель проекта – провести анализ нарушений слоговой структуры слова и подобрать методические рекомендации с дедактическим материалом по корекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по диагностике слоговой структуры слова;Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по корекции слоговой структуры слова;3. Подбор методических рекомендаций по использованию дидактического материала по корекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста.Объект проекта – слоговая структура слова как проблема создания ритмической конструкции слов родного языка детей.Предмет – нарушение и коррекция слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.При написании данной работы были использованы методы теоретический метод исследования: анализ научно-методической литературы по проблемам диагностики и корекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста;Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество источников, посвящённых данной проблематике. В частности, это работа Алмазова А. А. «Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки», работе Анищенкова Е. С. «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей» и многие другие.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические основы изучения нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе проведено определение слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2019. - 112 c.
2. Алмазова, А. А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки / А.А. Алмазова. - М.: Прометей, 2018. - 204 c.
3. Анищенкова, Е. С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2018. - 160 c.
4. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2018. - 240 c.
5. Афонькина, Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ / Ю.А. Афонькина. - М.: АРКТИ, 2018. - 104 c.
6. Блинова, Л. Н. Обучение русскому языку учащихся с недоразвитием интеллекта. На материале грамматики и правописания / Л.Н. Блинова. - М.: Феникс, 2020. - 206 c.
7. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c.
8. Бурина, Е. Д. Преодоление нарушений письма у школьников. Традиционные подходы и нестандартные приемы / Е.Д. Бурина. - М.: Каро, 2018. - 192 c
.9. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4–5 лет / К.Е. Бухарина. - М.: Владос, 2018. - 833 c.
10. Васильева, Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет / Л.А. Васильева. - М.: Каро, 2021. - 112 c.
11. Волкова, К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова. - М.: Владос, 2017. - 224 c.
12. Йощенко, В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов / В.О. Йощенко. - М.: АРКТИ, 2018. - 248 c.
13. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных дошкольных образовательных учреждений / О.А. Козырева. - М.: Владос, 2018. - 120 c.
14. Кошелева, Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н.В. Кошелева. - М.: Владос, 2017. - 200 c.
15. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии / Е.В. Лаврова. - М.: Секачев В. Ю., 2017. - 184 c.
16. Мисаренко, Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями / Г.Г. Мисаренко. - М.: Юрайт, 2020. - 337 c.
17. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. История специальной педагогики / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2021. - 360 c.
18. Османова, Г. А. Учимся правильно произносить звуки Л и Ль / Г.А. Османова. - М.: Литера, 2017. - 610 c.
19. Попова, Л. А. Основы генетики в коррекционной педагогике / Л.А. Попова. - М.: Корона-Век, 2018. - 176 c
.20. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2021. - 192 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!