Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Подготовить сообщение по "Истории развития подходов к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию"

Тип Доклад
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
3918684

300 руб.

Просмотров
986
Размер файла
20.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, нравственность, личность,
гражданственность.
Авторы, изучающие проблему:
а) Отечественные – Кравцов И. Е., Харламов И. Ф., Макаренко А. С.,
Сухомлинский В. Л. и др.
б) Зарубежные – З. Фрейд, А. Маслоу, Платон, Аристотель, М.Ф.
Квинтилиан, Плутарх, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. Ф.
Гербарт, А. Смит и др.
Тезисное изложение проблемы: патриотизм не только всегда был в центре
внимания ученых, но и являлся фундаментальным понятием как в
философии, так и в педагогике. Анализ литературы позволяет сделать вывод,
что многие педагогические идеи о патриотическом воспитании выступают
переработанными гипотезами педагогов прошлого. В связи с этим его
формы, методы и средства с течением времени лишь видоизменяются.

Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная,
как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Огромные
изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается
нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У
родителей «поколения перестройки» искажены представления о патриотизме,
доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над
духовными. Но сегодня меняется отношение людей к Родине. Чувство
патриотизма всегда жило и живёт в сердцах россиян, побуждая их всемерно
заботиться о процветании своей Родины.
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью,
разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной
природой данного явления, многоаспектностью его содержания и
многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма
рассматривается разными исследователями в различных исторических,
социально – экономических и политических условиях, в зависимости от
личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от
использования различных сфер знаний и т.п.
Термин «патриотизм» употребляется не только в научно – исследовательской
литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных
программах политиков и политических партий, движений, деятелей
культуры, искусства и т.д.

Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии
Кравцова И.Е.: «Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным
местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям,
к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и
государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей
Родине, готовность защищать её независимости».
Харламов И. Ф. рассматривает патриотизм как взаимосвязанную
совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающую любовь к
Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых
традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и
обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам;
стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение
защищать её, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство
и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни,
уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к
сотрудничеству с ними.
Воспитание является механизмом взаимодействия между поколениями,
обеспечивающим вхождение подрастающих поколений в жизнь общества,
становление их активными субъектами конкретного исторического процесса.
Макаренко А. С. Отмечал, что патриотизм проявляется не только в
героических поступках. От настоящего патриота требуется не только
«героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа,
часто даже очень тяжёлая, неинтересная, грязная».
Особое значение в исследовании вопросов патриотического воспитания этого
периода имеют работы Сухомлинского В. Л., который считал, что школа
должна воспитывать у молодёжи стремление к беззаветному служению
Родине, к активной трудовой и общественной деятельности. Определяя
советский патриотизм как «благородную любовь советского народа к своему
социалистическому отечеству». Сухомлинский В.А. подчёркивал, что одной
из главных воспитательных задач школы является подготовка учащихся к
простому, будничному, повседневному труду, труду для общества как к
патриотической деятельности, причём сама деятельность детей,
организуемая педагогом с данной целью, представляет движущую силу
формирования личности растущего гражданина. В своих работах
Сухомлинский В. А. так же указывал и на трудности в воспитании
патриотизма, объясняя их тем, что в повседневной жизни мы не встречаемся
с мерой, с помощью которой можно было бы измерить эту «трудно
постижимую ценность» - патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой
духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы,
связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от
того, что всё это – твоя Родина.

Слово «патриотизм» имеет иностранную этимологию. В латинском языке
patria изначально означало отчество, от pater - отец, далее - поколение, род,
племя, семья, теперь оно переводится как отечество, родина. Смысловая
нагрузка лексемы patriot в греческом языке - соотечественник, земляк. Как
видим, в двух древних языках понятия тождественны, что подтверждает и
столь же древнее возникновение рассматриваемого термина. Впоследствии
он распространился во многих языках мира.
Наиболее широко в понятийном и историческом аспектах слово
«патриотизм» раскрыто в энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А.
Ефрона. Отмечается, что исторические корни патриотизма, как и любви к
Родине, уходят во времена кочевого быта, явление базируется на кровной
связи членов рода и племени. В его основе находится совпадение
общественной и семейной солидарности. Впоследствии, в связи с переходом
племен к постоянному земледельческому быту, патриотизм приобрел
специфическое значение любви к родной земле. Однако это чувство было
значительно слабее в городском быту, в этих условиях патриотизм
обогатился другим элементом - принадлежностью к культурной среде,
гражданственности. При этом моральная составляющая понятия выражалась
в обязанности и добродетели. Главной обязанностью выступала
благодарность родителям.
Психоаналитическая теория З. Фрейда толкует гражданско-патриотическую
форму поведения личности как проявление биологического
бессознательного, которое несколько скорректировано социальными
факторами. Последние, по А. Адлеру, заключаются во врожденной
способности человека раскрываться в социальных чувствах, социальных
интересах - основе гражданско-патриотических действий. В концепции
самоактуализации А. Маслоу определяет гражданственность как потребность
реализовывать личностный потенциал в социальном, государственном
творчестве. В иерархии потребностей психолог ставит ее на вершину
пирамиды. При этом он отмечает, что для ее достижения нужно
удовлетворить запросы низших уровней: физиологические, безопасности и т.
п.
Таким образом, с точки зрения психологии гражданственность пронизана
патриотическим стержнем и выражается в готовности личности сознательно
принимать и ответственно на добровольной основе соблюдать законы, а
также выполнять требования своего государства. Понятие готовности в
рамках разных видов конструктивной деятельности связано с
педагогическим аспектом патриотизма - формированием его черт у каждого
члена общества, поскольку патриотизм не является генетически
унаследованным качеством человека, а возникает в результате воспитания.
Идея патриотического воспитания была одной из фундаментальных основ в
истории философии и педагогики. Хотя само понятие «патриотизм»
появилось значительно позже, с началом формирования новых буржуазных

государственных образований, философы прошлого, задумываясь над
человеческими жизнью и сущностью, построением государства, так или
иначе поднимали вопросы, связанные с патриотизмом как моральным и
социально-политическим качеством.
В недрах философско-педагогической мысли античной Греции был
сформирован идеал человека, который представлял собой гармоничное
единство физического и умственного развития как главной цели воспитания.
Согласно философским взглядам Платона, в качестве действенного средства
обеспечения у детей чувства патриотизма выступали игры у святилищ.
Аристотель в рассуждениях о проблемах воспитания исходил из того, что
этот процесс необходимо делить на физическое, нравственное и умственное
развитие. М.Ф. Квинтилиан доказывал важность положительных эмоций при
познании ребенком окружающего мира. Плутарх считал, что воспитание
гражданина должно начинаться в семье, однако в рамках этого влияния
недопустимы жестокие наказания.
В конце первой трети XVII в. научные основы процесса формирования у
ребенка патриотических чувств и его педагогически целесообразных
направлений сформулировал чешский преподаватель Я.А. Коменский. Он
доказывал, что уважение к старшим, правдивость, справедливость,
благотворительность, готовность к труду, сдержанность, терпение,
достоинство в ребенке можно воспитывать только в течение первых 6 лет его
жизни. Он научно обосновал важность детства для нравственного
воспитания, установил суть его принципов, а именно - соответствие цели
воспитания педагогическим средствам, единство развития и деятельности
ребенка, а также определил значимость всех моральных чувств, включая
патриотические, что в дальнейшем нашло реализацию в отечественной
научной педагогике.
Французский мыслитель Ж.-Ж. Руссо отдавал приоритет развитию духовного
мира ребенка на основе добрых чувств, а в качестве методов их
формирования предлагал наблюдения, в частности за картинами
человеческого горя, страданий и боли. Кроме того, он считал необходимым
развивать у детей способность к позитивному рассуждению, которая может
закладываться в процессе изучения истории, ознакомления с биографиями
великих людей, что считается актуальным и в современной педагогической
науке.
Непосредственное значение патриотизма как элемента процесса воспитания
раскрыл И. Песталоцци в известной книге «Как Гертруда учит своих детей».
На наш взгляд, особенно значимы следующие педагогические позиции:
чувство патриотизма является составной частью нравственных чувств
ребенка; период младшего возраста благоприятен для формирования
патриотического чувства, поскольку его ростки экстраполируются на этап
совершеннолетия; в структуре нравственного чувства первостепенное
значение имеет эмоциональный компонент. Необходимо выделить акцент

мыслителя на действенном характере патриотического чувства, что
раскрывается и проявляется в способности детей и молодежи творить добро.
Безусловно, и сегодня ценным считаются следующие принципы воспитания:
чувство родства, которое должно базироваться на индивидуальном подходе к
детям; максимальное удовлетворение всех потребностей воспитанника;
создание у него ощущения защищенности и психологического комфорта.
Источниками всех нравственных чувств признаются доверие, благодарность,
послушание и любовь ребенка к матери.
Философское понимание необходимости нравственного становления
личности как последовательного управляемого развития души разделял и
известный немецкий педагог XVI11-Х1Х вв. И. Гербарт. Он пришел к
выводам, что нравственное воспитание должно способствовать
формированию чувства свободы и становлению характера будущего
гражданина общества, а воспитание патриотизма должно основываться на
идеях внутренней свободы, совершенствования, дружбы, добра и
справедливости. Данные постулаты перекликаются, в частности, с
положениями украинской народной педагогики.
На принципах гуманизма базируется теория патриотического воспитания
немецкого педагога А. Дистервега. Ведущими в данном процессе он
утвердительно провозглашал принципы при-родосообразности («как велит
природа»), внутренней свободы, совершенствования, дружбы, добра и
справедливости, а доминантой образования - привитие любви ко всему
человечеству и своему народу в среде семьи и школы.
Выдающийся мыслитель А. Смит в произведении «Теория нравственных
чувств» выявляет содержание патриотизма, любви к Отечеству. Он считает,
что «страна или государство, где мы родились, - это
"наимногочисленнейшее" общество, на судьбу которого влияет наше доброе
или злое поведение. Так как семья, люди, которых мы любим, составляют
часть общества и их счастье зависит от благосостояния государства, то
общество для нас очень дорого».
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема национально-
патриотического воспитания детей и молодежи всегда была в центре
внимания философов, педагогов, психологов и др. При этом она постоянно
находится в поле зрения и современных ученых. Обобщая рассмотренные
литературные источники, можно сказать, что патриотизм является
многогранным понятием. Он базируется на системе знаний, чувств,
убеждений и определяет отношение человека к себе и своему народу.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.