Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нарушение фонематического восприятия при функциональной дислалии у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
3941309

500 руб.

Просмотров
813
Размер файла
82.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Фонематическое восприятие
является особо важным компонентом при формировании правильной речи.
Нарушение фонематического восприятия ведет к стойким дефектам
звукопроизносительных навыков в речи.
Правильное формирование речи у дошкольников является основным
условием успешного обучения в школе. Поэтому еще в дошкольном возрасте
необходимо устранять имеющиеся недостатки речи, чтобы предотвратить
стойкие, сложные дефекты письма и чтения при обучении.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями
речи является одной из важнейших проблем в логопедии. Нарушение
фонематического восприятия у дошкольников влияет на полноценное
владение лексикой, грамматическим строем, связной речью. Без умения
четко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно
овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и
полноценное усвоение грамоты [16].
Исследования Г.А. Каше, Н.Х. Швачкина указывают на то, что
нарушения фонематического восприятия является одной из главных причин,
приводящим к речевым нарушениям, в том числе и к функциональной
дислалии. В настоящее время дислалия имеет тенденцию в значительному
росту среди дошкольников и является наиболее распространенным речевым
нарушением. Функциональная дислалия – это такой вид неправильного
звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. У дошкольников с дислалией нарушено звуковое (фонемное) оформление при нормальном функционировании всех
остальных операция высказывания. Данные нарушения проявляются в
дефектах воспроизведения звуков речи: замены звуков, искаженное
произношение, смешение звуков, в редком случае встречаются пропуски.
В настоящее время проблема дошкольников с функциональной
дислалией с нарушенным фонематическим восприятием, остается
актуальной, так как эта проблема изучена недостаточно, а некоторые
исследования фонематического восприятия у детей с дислалией (Т. Б.
Филичевой, Н. А. Чевелевой, Б. М. Гриншпуна, Н.Х. Швачкина, А.Н.
Гвоздев, Р.Е. Левина и др.) не решают всего круга вопросов, связанных с
этой проблемой.
В связи с вышеизложенным проблема исследования является
актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования:
«Нарушение фонематического восприятия при функциональной дислалии у
дошкольников».
Цель исследования: изучить нарушения фонематического восприятия
при функциональной дислалии у дошкольников.
Объект исследования: фонематическое восприятие.
Предмет исследования: нарушения фонематического восприятия при
функциональной дислалии у дошкольников.
Гипотеза исследования: нарушения фонематического восприятия при
функциональной дислалии у дошкольников проявляются в следующем:
1) смешение и замены звуков, сходных по акустическим признакам;
2) смешение и замены звуков, близких по способу или месту
образования;
3) ошибки, связанные с произносительными дефектами в виде
ротацизма, ламбдацизма, сигматизма, йотацизма, каппацизма, гаммацизма,
хитизма.
Задачи исследования:

1) рассмотреть фонематическое восприятие как компонент речи
языковой деятельности;
2) описать онтогенез фонематического восприятия у детей
дошкольного возраста;
3) раскрыть особенности развития фонематического восприятия у
дошкольников при функциональной дислалии;
4) охарактеризовать особенности обследования фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией.
Методы исследования: теоретические (теоретический анализ научной
литературы, синтез полученного материала, конкретизация, обобщение и
обработка полученной информации), эмпирические (изучение и обобщение
педагогического опыта, работа с педагогической документацией).
Теоретическая значимость исследования:
 представлено изучение фонематического восприятия;
 раскрыт онтогенез фонематического восприятия у детей
дошкольного возраста;
 охарактеризованы особенности развития фонематического
восприятия у детей при функциональной дислалии;
 рассмотрены особенности обследования фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова, Л. С. Логопедия учеб. пособие для студентов
дефектологического факультета педвузов: учеб. пособие для студентов
дефектол. фак. педвузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 2007.
2. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по
звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений /
М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В.
Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Выготский, Л. С. Мышление и речь: психол. исслед. [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва: Лабиринт, 1999.
4. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н.
Гвоздев // СПб.: Детство - Пресс, 2007.
5. Гриншпун, Б.М. Дислалия. Хрестоматия по логопедии [Текст]/
Б.М. Гриншпун. –т.1.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация
логопедической работы в условиях дошкольного образовательного
учреждения: Сб. методических рекомендаций. –СПб., 2000. – РГПУ им.
А.И.Герцена.
7. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического
восприятия у дошкольников [Текст] / Н. И. Дьякова. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Е. Журова, Д. Б.
Эльконин — М.: Просвещение, 1963.

9. Касьянова, А. В. Развитие фонематических процессов у детей
дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. В. Касьянова, Н. Н.
Васильева, Е. Б. Головина // Педагогическое мастерство: материалы IV
Междунар. науч. конф. – Москва: Буки-Веди, 2014. Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4878/
10. Каше, Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием
фонематического строя речи [Электронный ресурс]/ Г.А. Каше, Т.Б.
Филичева. - М., 1978. Режим доступа: http://gendocs.ru
11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование
фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей
дошкольного возраста, М.: Гном-Пресс 2000.
12. Лалаева, Раиса Ивановна. Дислалия: учебно-методическое
пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, А. А. Тараканова; Ленинградский
гос. ун-т им. А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург: Ленинградский гос. ун-т им.
А. С. Пушкина, 2008 (Санкт-Петербург: ЛГУ).
13. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования
нарушений устной речи у детей, М., 2004.
14. Левина Р.Е. (ред.) Основы теории и практики логопедии, М.:
Просвещение, 1967.
15. Никишкова, Н. В. Формирование фонематического восприятия
как важнейшее условие овладения детьми правильным произношением
[Текст] / Н.В. Никишкова. СГУ г. Смоленск, 2020.
16. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению
грамоте детей-алаликов и анартриков. – Л., 1963.
17. Основы логопедии: учебное пособие / А.И. Ахметзянова, Н.И.
Болтакова, И.А. Нигматуллина, Т.Ю. Корнийченко, Л.Н. Суздальцева, А.Т.
Файзрахманова. – Казань: Казан. ун-т, 2015.
18. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с
недостатками речи, издательство академии педагогических наук, М., 1957.

19. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для
студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» /Т. Б.
Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение,1989.
20. Хватцев, М.Е. Общее учение о косноязычии. Хрестоматия по
логопедии [Текст]/ М.Е. Хватцев, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.
21. Швачкин, Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в
раннем возрасте[Текст] // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948.
22. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.
23. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.
24. Эльконин, Д.Б. Формирование умственного действия звукового
анализа слов у детей дошкольного возраста [Текст] // Доклады АПН РСФСР.
Вып. 1. 1957.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.