это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3986212
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Формирование гигиенических навыков
представляет собой начальный этап трудового воспитания детей. Процесс
воспитания навыкам гигиены у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития (ЗПР) должен учитывать личностно-
ориентированную модель образования и быть направлен на создание
реальных возможностей для их самообслуживания.
Основные трудности, с которыми сталкиваются дети ЗПР, в основном
связаны с социальной адаптацией (включая школу) и обучением. Объяснение
этому - замедление темпов взросления. Следует также помнить, что каждый
ребенок может выражать себя по-разному, и это также отличается по
времени и степени исполнения. Но, несмотря на это, можно выделить
некоторые особенности развития и методы работы.
Под влиянием взрослых дошкольники добиваются успеха в овладении
гигиеническими навыками, становятся более опытными, более
независимыми от взрослых и полными уверенности в своих силах. Этот
результат создает мотивационную основу для коррекции (духовной и
личностной) существующих отклонений ребенка и обеспечивает условия для
его последующей социализации. В процессе формирования гигиенических и
оздоровительных навыков у дошкольников с ЗПР педагоги часто уделяют
этому вопросу мало внимания. В работе разработаны некоторые
методические инструменты, учитывающие психологические и возрастные
особенности этих детей.
Дети с ЗПР представляют собой большую категорию, и их состав
неоднороден. Из-за ранних органических поражений некоторые из них
страдают заболеваниями центральной нервной системы. Соматические
клетки слабы, а наличие хронических заболеваний также может привести к
задержкам в нервно-психическом развитии. Плохие микросоциальные условия и психические травмы являются еще одной причиной недоразвития
у детей. ЗПР относится к категории слабых отклонений, проявляющихся в
психическом развитии, и занимает промежуточное положение между
нормативным и патологическим.
Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с
ЗПР должно включать следующие процессы: мытье, использование средств
личной гигиены, поведение за столом, использование посуды и т.д.
Содержание коррекционной работы по развитию гигиенических навыков у
дошкольников с ЗПР заключается в формировании компонентов.
Объект работы – развитие гигиенических навыков у детей с ЗПР.
Предмет – психолого-педагогические основы развития гигиенических
навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами игр
бытового содержания.
Цель работы – провести анализ психолого-педагогических основ
развития гигиенических навыков у дошкольников с задержкой психического
развития, а также изучить данный аспект посредством игр бытового
содержания. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые
предстоит решить:
1. Рассмотреть основы формировании гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста с ЗПР;
2. Изучить характеристику гигиенических навыков дошкольное с ЗПР;
3. Раскрыть недостаточность гигиенических навыков детей с ЗПР;
4. Провести диагностический комплекс для выявления гигиенических
навыков дошкольников с ЗПР с использованием игр бытового содержания;
5. Проанализировать результаты диагностики формирования
гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством игр
бытового обслуживания;
6. Провести анализ программ по исправлению недостатков в
гигиенических навыках детей дошкольного возраста с ЗПР посредством игр
бытового обслуживания.
При написании данной работы были использованы методы
исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше
понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и
архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение
и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы
исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и
методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты
развития гигиенических навыков детей с ЗПР. Во второй главе проведен
анализ психолого-педагогических основ развития гигиенических навыков у
дошкольников с задержкой психического развития, а также изучен данный
аспект посредством игр бытового содержания. В заключении обобщены
основные выводы и предложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 2020).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
Библиографический список
4. Ахметзянова, А.И. Особенности антиципационной деятельности при
ЗПР у детей старшего дошкольного возраста / А.И. Ахметзянова. – Казань,
2020. – 158 с.
5. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей
с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – Москва
: Владос, 2018. – 143 с.
6. Базылевич, Т.Ф. К проблеме задатков прогностических способностей
// Психологический журнал. – 2019. – № 6. – С. 90-99.
7. Валеева, Л. М. Развитие внимания у детей с ограниченными
возможностям интеллекта через дидактические игры с коррекционной
направленностью / Л.М. Валеева. – М.: Наука, 2019. – 214 с.
8. Воронина, И.А. О значении занятий в школе для психофизического
развития младших школьников с нарушением интеллекта / И.А. Воронина. –
Екатеринбург, 2019. – 159 с.
9. Викторова, Е.С. Анализ современных тенденций инклюзивного
образования детей на примере формирования социальных антиципирующих
моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи // Методист. – 2021. – № 9. – С. 63-65.
10. Гуролева, Е.П. Основные методы развития детей дошкольного
возраста / Е.П. Гуролева. – Тюмень, 2019. – 309 с.
11. Исаева, С.Н. Особенности развития наглядно-образного мышления
дошкольников с задержкой психического развития в онтогенезе / С.Н.
Исаева. – Тамбов, 2020. – 258 с.
12. Ламм, Н.В. Развитие внимания у детей с задержкой психического
развития / Н.В. Ламм. – Новосибирск, 2017. – 257 с.
13. Леонова, Т.А. Дидактическая игра как средство развития
произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического
развития / Т.А. Леонова. – Красноярск, 2020. – 354 с.
14. Михеева, В.В. Особенности прогностической способности у детей
дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости //
Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями
здоровья: теория и практика. - 2020. – С. 344-348.
15. Монгуш, А.В. Развитие внимания у детей младшего школьного
возраста с ЗПР / А.В. Монгуш. – Новосибирск, 2019. – 113 с.
16. Нуждова, А.Ф. Особенности прогнозирования детьми дошкольного
возраста с задержкой психического развития // Альманах Казанского
федерального университета. - 2017. – С. 201-205.
17. Редько, М.П. Развитие произвольного внимания младших
школьников с ЗПР / М.П. Редько. – М.: Наука, 2019. – 306 с.
18. Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании
будущего / Л.А. Регуш. – Санкт-Петербург : Речь, 2019. – 351 с.
19. Симановский, А.Э. Развитие восприятия времени у детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития // Ярославский
педагогический вестник. – 2018. – № 4. – С. 101-104.
20. Сухоносова, А.А. Работа специального психолога по
совершенствованию наглядно-образного мышления у детей младшего
школьного возраста с задержкой психического развития / А.А. Сухоносова. –
Екатеринбург, 2019. – 216 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!