это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4008220
Ознакомительный фрагмент работы:
Пико создал новую антропологию, отличающуюся от
антропологии его предшественников и современников (например,
Марсилио Фичино). Пико старался привлечь особое внимание к
способности человека создавать самого себя и его возможности
определять свое место в иерархии творения. Он полагал, что если
человек живет, подчиняясь своим инстинктам и ощущениям, то он
живет животной жизнью, не достойной человека. Таким образом,
Достоинство не может принадлежать в равной степени всем
представителям человечества, ведь большинство из них остаётся на
уровне животного. По его мнению, достоинство связано с
возвышенным состоянием отдельных представителей рода
человеческого, таит в себе потенциальную возможность, является
зародышем нового, создает определенный вызов.
Концепция возрождения Пико не вполне подходит для
современного обсуждения темы прав человека и человеческого
достоинства, так как он рассматривал достоинство прототипа
человека, «Адама», созданного архетипа. Как и впоследствии Ян
Амос Коменский, Пико проводил четкую границу между земной,
небесной и высшей сферами деятельности человека – Коменский
называл это физикой, метафизикой и гиперфизикой.
Теперь давайте предоставим Пико возможность самому
поговорить с нами. Его Речь начиналась следующими словами:
« …. Что же более всего достойно восхищения и удивления на
театральных подмостках этого мира…. Нет ничего более
удивительного, чем человек! Великое чудо ….– это человек! Но,
однако, когда я приступил к рассмотрению причин, побудивших
меня придти к такому мнению, то во мне сформировалось лишь
одно убеждение: человек есть промежуточная форма между
другими созданиями. Он близок к богам, может повелевать всеми
низшими существами, отличается остротой восприятия,
проницательностью и блестящим интеллектом, он толкователь
явлений природы, узловая точка между вечностью и
временем…..результат интимной связи или свадебная песнь этого
мира, лишь незначительно ниже ангелов…. Я полагаю, что это
весьма важные доводы, но мне кажется, что они не раскрывают всю
глубину проблемы. Есть и другие причины, которые могут
пояснить возникающее у меня восхищение.
После длительных размышлений я пришел к выводу, что
человек – это самое удачное из всех созданий. И именно поэтому
он достоин наивысшего восхищения и может занять
соответствующий ему уровень в иерархической структуре бытия,
тот уровень, которому позавидовали бы не только животные, но и
сами звёзды, а также духовные сущности за пределами этого мира».
Далее Пико рассматривает основные причины, по которым
род человеческий, с его точки зрения, достоин всяческого
восхищения:
Бог, Отец Наш, Высший Архитектор Вселенной, построил этот
дом, эту вселенную, окружающую нас, этот древний храм
божества, по высшим законам священного Разума.
Этот архитектор обустроил все этажи этого дома, поместив
туда свои творения. И в заключение он замыслил человека.
«Но у него не было Архетипа, чтобы смоделировать какое-
либо новое дитя…. да и во всей вселенной не было ни единого
места, из которого можно было бы контролировать всё творение.
Всё было совершенно, всё созданное занимало должное место…. И,
в конце концов, Великий Мастер решился создать такое существо,
которое не получило бы ничего, присущего только ему, но могло
бы вступить во владение всем тем, чем природа наделила любое
другое из своих созданий.
Вбирая в себя все, человек способен стать чем угодно, он
всегда есть результат собственных усилий; сохраняя возможность
нового выбора, он никогда не может быть исчерпан никакой
формой своего наличного бытия в мире.В отличие от своих
предшественников, как античных, так средневековых и
ренессансных, рассматривавших человека как микрокосм,
отражающий в себе общие закономерности «большого» мира, Пико
выносит человека за пределы космической иерархии и
противопоставляет ей. Человек есть особый, «четвертый» мир
космической иерархии, не вмещаемый ни в один из трех
«горизонтальных» миров её традиционно неоплатонической
структуры (элементарного, небесного и ангельского); он
вертикален по отношению к ним и пронизывает их всех. Он не
занимает срединное место среди ступеней иерархии, он вне всех
ступеней.
Человек поставлен в центр мира, он не обладает собственной
особой (земной, небесной, ангельской) природой, ни смертностью,
ни бессмертием, он должен сформировать себя сам, как
«свободный и славный мастер». И вид, и место человека в иерархии
сущностей могут и должны быть исключительно результатом его
собственного, свободного — а стало быть, и ответственного
—выбора. Он может подняться до звезд и ангелов, может
опуститься и до звериного состояния. Именно в этом видит Пико
прославляемое им «высшее и восхитительное счастье человека,
которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет».
Пико ставит в центр внимания свободу выбора, как главное условие
всякого деяния и его моральной оценки. Основной мыслью Пико
было единство человеческих знаний, непрерывная нить развития
человечества вне зависимости от его разделения на народы и
вероисповедания.
Коренится ли концепция прав человека в сегодняшней
реальности или это просто удобная фикция? Не напоминает ли это
матрицу законодательной системы, которую можно рассматривать
как чисто человеческое изобретение?
Не является ли понятие «права человека» просто
идеологической конструкцией, «прекрасной ложью», на которой,
тем не менее, основана всякая возможность их
удовлетворительного осуществления? Или права человека, в
некотором смысле, действительно «реальны», ведь, в конце концов,
что может быть более естественным, чем основные права реального
человеческого существа?
Обсуждаются и другие вопросы – например, имеет ли смысл
защищать достоинство человека при всех обстоятельствах в
«абсолютном» смысле этого слова – согласно так называемой
«абсолютной» концепции, полагающей, что достоинство человека
есть та наивысшая ценность, которую следует ставить выше всех
других ценностей и привилегий. Или следует придерживаться
относительной концепции человеческого достоинства, согласно
которой достоинство человека стоит в одном ряду с другими
ценностными понятиями, вполне сопоставимыми одно с другим? В
этом случае другие ценности могут иногда иметь преимущество
над достоинством отдельного человека, что снижает важность
защиты человеческого достоинства либо вовсе устраняет такую
необходимость. Следует ли оправдывать такой образ действий с
рационалистических позиций?
Различные государства и правительства по-разному относятся
к проблеме человеческого достоинства, но сегодня уровень
развития международных связей – в частности, в сфере защиты
прав человека – не позволяет поддерживать такое положение дел.
Неудивительно, что тема защиты прав человека достигла
апогея после Второй Мировой войны и что именно Германия
выдвинула «абсолютную» концепцию человеческого достоинства
как один из основополагающих принципов своей Конституции. В
современной Германии достоинство человека есть непреложный
сверх-закон, основанный на природе человека и связанный с
центральным статусом человека в рамках любой правовой системы.
Но сегодня такой концепции придерживается
меньшинство – вследствие многочисленных противоречий и
вызовов, которые становятся всё более явными, так как
современный человек уже в течение длительного времени живет в
состоянии мира. По этому поводу не существует устойчивого
мнения ни в области юриспруденции, ни в области философии. Тем
не менее, мы осмелимся напомнить, что за всем этим лежит
чрезвычайно важная философская проблема, насущный вопрос:
«Что такое человек?».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!