Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нарушение нтонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4024001

500 руб.

Просмотров
1159
Размер файла
47.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Курсовая «Нарушение нтонационной выразительности речи у дошкольников с дизартриейМосква, 2022г.Содержание: СтраницаВведение (актуальность, цель и задачи) ………………………………..… 3Изучение понятия определения «интонация» ………………………… 6Рассмотрение проблемы формирования интонационной стороны речи у дошкольников ………………………………………… 11Методика диагностики интонационных нарушений речи по Архиповой Е.Ф. Критерии оценки. Практические занятия, направленные на развитие интонационной выразительности у детей … …………………………..17 Заключение …………………………………………………………………. 24Список литературы …………………………………………………………. 25 Введение Курсовая работа посвящена актуальной проблеме дошкольного образования – нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией. Речевое общение - это сложный и многосторонний процесс. Развитие детской речи - одна из важнейших проблем в общей и специальной психологии и педагогике. Актуальность курсовой работы. Государственная концепция образования в Российской Федерации, определяя преимущества о создании образования в государственной политике, одной из проблем выдвигает многоплановое и своевременное развитие детей, их креативных возможностей, самореализацию личности. Устанавливается задача возведения тренировочного с учетом современных достижений науки, применения вариативности образовательных программ, которые обеспечивают индивидуализацию создания, личностно направленное на подготовку и развитие. По этой причине важным считается проблема оперативного и полного речевого формирования ребёнка, что считается важным обстоятельством настоящего освоения выделиться обилием стиля. Трудность формирования речи детей дошкольного возраста располагается в центре внимания единой педагогики (Е. Ф. Архипова, Т. П. Бессонова, Н. Ю. Вахтина, О. Е. Грибова, и др.), таким образом дошкольный возраст — это период интенсивного освоения, развития и формирования речи, где закладываются принципы эффективного преподавания в школе. Полное освоение родным языком считается важным обстоятельством решения проблем интеллектуального, эстетического, высоконравственного обучения ребенка в сензитивный промежуток формирования. Обязательной составляющей овладения родным языком считается развитие тонального края речи.Непосредственно интонация может помочь ясно и точно показать идею, сообщить собеседнику и слушателю требуемые данные. Человек обязан владеть тональным обилием стиля, значимым не только с целью развития культуры выступления и с целью культуры общения. По этой причине немаловажно начинать работу согласно развитию тональной речи, еще в дошкольном возрасте, так как данная деятельность побуждает на развитие связной речи, дает возможность исключить недостатки выражения, как однообразие, слитность выступления, неточность дикции, медленный или ускоренный темп, оказывающих большое влияние на представление содержания и психологического значения выражения. Интонация имеет огромное значение для формирования понимания речи. Цель курсовой работы - определить, насколько важным аспектом выразительности средств речи, является интонация. Развитие интонации в коррекции речи. Задачами данной курсовой работы являются: 1. рассмотрение и изучение материала по теме; 2. рассмотрение теоретического материала; 3. разбор комплекса методик, направленных на диагностику и коррекцию речи дошкольников с дизартрией с проблемами интонационной выразительности. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:1. теоретический анализ литературы и интернет - ресурсов по проблеме исследования; 2. сбор и изучение данных по теме, рассмотрение педагогических методик и материала; 3. комплексное логопедическое обследование (наблюдение, просмотр практических занятий); 4. педагогический эксперимент; обработка полученных знаний и навыков, а также обобщение полученных результатов, изложенных в курсовой работе.Изучение понятия определения «интонация» Непосредственно тон может помочь понятно и четко показать идею, кроме того, донести до слушателя и собеседника нужную информации. Человек обязан обладать тональным обилием стиля, который важен не только лишь с целью развития культуры выступления, но и с целью культуры общения. Следовательно, необходимо приступать к работе согласно тональному краю выступления еще в дошкольном возрасте. Данная деятельность стимулирует формирование складного выступления и предоставляет возможность исключить следующие недостатки высказывания: монотонность, неточность дикции, медленный или ускоренный темп, которые влияют на представление нахождения и психологического значения выражения. Как языковое явление речь разбирается в современном языкознании в свойстве коммуникации, как емкий, высокоактивный способ общения между людьми. Живя в обществе, человек посредством речи передает и получает нужную для него информацию. Чтобы конкретно выразить смысл высказывания необходимо уметь использовать интонацию в речи. Проблема изучения и обучения тонального края выступления ребенка многопланова и потребует прибегания к изучениям научных работников различных сфер. С целью познания единого свойства, законов российской интонации, закономерностей развития тонального края выступления возможно прибегнуть к трудам лингвистов и психолингвистов: В. И. Бельтюкова, Н. И. Жинкина и др. Тон — это не только способ выразительности. Оно считается значимым орудием развития выражения и раскрытия его значения. Произнесенное с разной интонацией одно и то же предложение, приобретает другой смысл. Само понятие «тон» происходит от латинского «intonatio» (данный термин образован от глагола «intono», «intonare» – «звонко проговаривать») — комплекс просодических компонентов выступления. Исследователи по-разному дают определение слову «интонация». Так, Ю. А. Флоренская отмечала, что интонационные упражнения влияют на вербальную активность, моторику, душевное состояние. Кроме того, они содействуют тренировке физической активности нервозных действий основной нервозной концепции, активированию коры. Б. Н. Головин интонацию подразумевает как перемещение в ходе развертывания выступления, возвышенности ее звучания, мощи, темпа, тембра, и разделение ее паузами. Тон — данное проявление крайне непростое, не взирая на то, что слушателем оно принимается как что-то целое, слитное и по этой причине «элементарное». В. В. Соколова дает определение «интонации» как «целостность компонентов, которые взаимосвязаны между собой это мелодика, интенсивность, длительность, темп речи, тембр произношения». Изучение трудностей формирования выступления, какие представлены Ф. А. Сохиной, дает вероятность аргументировать на теоретическом уровне и изъяснить три нюанса свойства проблем формирования у детей дошкольного возраста: -Структурный (развитие различных структурных уровней концепции стиля — силлабического, лексического, грамматического); -Функциональный либо коммуникативный (развитие умений обладания языком в его коммуникативной функции, формирование связной речи, две речевого общения — диалог и монолог); - Когнитивный, познавательный. Как силлабическое проявление, тон рассматривается в последующих нюансах: артикуляторном, звуковом, языковедческом, перцептивном. В артикуляторном нюансе изучение интонации подразумевает исследование анатомо-физических нюансов деятельности организаций выступления. В звуковом нюансе изучение интонации анализирует разговор как действующие в акустическом устройстве лица ассоциирующие перемещения невесомости потока, в чем выражаются конкретные свойства интонации: колебания главного тона, диапазон, насыщенность и продолжительность (А. В. Венцов, Л. А. Чистович). В интологии как правило корреспондируют ключевые элементы интонации: акцент, мелодику, скорость, окраску и паузу, подчеркивая, как основные и более специфические элементы российской интонации мелодику и акцент (Л. Р. Зиндер, Н. В. Черемисина). В языковедческом нюансе понимают концепцию силлабических средств, предназначающихся с целью дизайна силлабического единства выражения (Л. В. Бондаренко). По мнению Н. Ю. Вахтиной, исследование интонации в перцептивном нюансе подразумевает изучение этих соответствий справедливыми чертами интонации, в следствии чего человек принимает ту или иную роль, передаваемую интонацией. По исследованиям Л. Р. Зиндера все без исключения элементы интонации, помимо паузы, непременно содержатся в выражении, потому что никакой его компонент не может быть произнесен в той или иной возвышенности голоса, мощи и так далее. Интонация —комплекс средств организации звучащей, произносимой речи. Е. Е. Шевцова считает, что одним из значимых компонентов интонации считается ударение. Ударение — это выделение одного компонента выступления (слога, фразы) в очередности аналогичных компонентов из-за результата перемен отдельных слуховых данных назначенного компонента, фразы выговариваются наиболее отчетливо, продолжительно, звонко. И. Максимов считает, что важной составляющей интонации является мелодика речи — это перемена частоты главного тона на всем протяжении синтагмы. Свойственным показателем выступления считается непрерывная перемена частоты главного тона в период говорения. Пауза — это перерыв в звучании считается главным орудием коннотационного членения предписания. В связи с местоположением паузы способно меняться значение выражения. Громкость — это улавливаемая слушателем насыщенность выражения. Как правило, в смысловом отношении части выражения различаются более большой насыщенностью, выговариваются наиболее звонко, нежели менее значимые части. К тому же, интенсивность высказывания, как правило, уменьшается к концу высказывания. Темп речи — это темп произнесения компонентов выступления (звучаний, слогов, текстов, синтагм, выражений); обуславливается числом компонентов, которые выговариваются за единицу времени (одну секунду либо момент). Основные закономерности перемены темпа речи на протяжении выражения состоит в том, что в окончании выражений скорость значительно медленнее, нежели в начале, и, помимо этого, более значимые фразы и доли выражений характеризуются замедлением темпа выступления. Кроме того, темпом именуют продолжительность произнесения речевых отрезков. Ритм выступления – это упорядоченность звукового, синтаксического и словесного состава речи, которая определена ее смысловым заданием. Данная смена поочередных результативных и безударных компонентов выступления (слогов, текстов, синтагм) посредством установленных интервалов времени. Временные элементы интонации — скорость и темп — физически установлены системой речевого дыхания. Речевое дыхание — это дыхание, которое происходит в процессе речи. Оно сопровождает напрямую процесс порождения речи. Речевое дыхание является базой образования голоса, формирования звуков, мелодики. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания следующим: более быстрый вдох и замедленный выдох; значительное увеличение дыхательного объема; исключительно ротовой тип дыхания; максимальное расхождение голосовых складок на вдохе и сближение их почти до соприкосновения на выдохе.Тембр — это индивидуальная окраска (колорит) голоса, которая уникальна для каждого человека. В зависимости от эмоционального состояния, говорящего тембр может изменяться. Голос — это комплекс разнообразных по своим свойствам звуков, которые возникают в итоге колебания эластичности голосовых складок. Интонационная сторона речи — это главное фонетическое средство оформления речевого высказывания, совокупность просодических компонентов (мелодика, интенсивность, темп, ритм, логическое ударение, паузирование и тембр), которые участвуют в членении и организации речевого потока согласно смыслу передаваемого сообщения. Правильность, красота и чистота речи близко связаны с ее мелодикой интонацией. Звучащая устная речь хорошо истолковывается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи велика, так как она повышает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Таким образом, проблема несформированности интонационной стороны речи является одной из теоретически и практически важной для общей и коррекционной педагогики. Вопрос о развитии речи связан с общим процессом обучения. Дошкольный период является чувствительным периодом для развития и формирования речи, а также периодом активного усвоения средств интонации. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи.Рассмотрение проблемы формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией Расстройства интонационной стороны речи могут быть видны в нарушениях темпа, ритма, мелодики (восприятия и постановки ударений) паузиции. Л. А. Копачевская отмечает, что речь у детей с речевыми нарушениями довольно монотонная, невыразительная. Бесспорно, выразительность — это наиболее важное коммуникативное качество речи, под которой понимаются особенности, разрешающие повысить представление с заявленного либо прописанного, спровоцировать и выявить заинтересованность у адресата. Эффектность — данное качество заявленного либо прописанного собственной вербальной конфигурацией заинтересовывать особенный интерес слушателя либо читателя, производить на него значительное представление. Речь называют выразительной, если она воздействует не только на ум, но и на психологическую сферу рассудка, удерживает интерес и заинтересованность слушателя либо читателя, если производит на него весьма значительное представление, придает точности, правильности, очередности, чистоте выражения особенную мощь влияния. Голосовая область произносимости выступления представляет немаловажную значимость, вот почему даже блестящая по содержанию речь в значительной степени терпит поражение, если произнесена шаблонно, с запинками и речевыми погрешностями. Чрезвычайно значимым нюансом в произносимой фигуре использования стиля считается тон. Тональная область выступления содержит следующие элементы. Мелодика — перемещение голоса согласно возвышенности, в данном случае имеется движение его с главного тона наверх и к низу; в следствии присутствия в выступлении известных звучаний дает ей мелодичность, мягкость, эластичность. Темп — темп речевого выражения: форсирование либо затормаживание выступления в связи с нахождением выражения (считается одной из частей вербальной интонации в отличие от единого темпа выступления). Пауза — кратковременная остановка в выступлении. Закономерные паузы придают законченность единичным идеям. Психологические — применяются в качестве ресурсов психологического влияния на слушателей. Сила голоса — замена громкости выступления в связи содержания выражения. Логическое ударение — акцентирование голосом единичных текстов. Фразовое ударение — акцентирование голосом категории текстов. У ребенка зачастую затруднено применение ключевых видов интонации: вопросительной, неполной повествовательной, интонации отделения. Таким образом, тон выступления данных детей никак не осуществляет коммуникативную функцию — никак не предоставляет данные о том, считается ли единица утверждения завершенной либо незавершенной, включает ли в себя проблему, результат и т.п. Скорость выступления у ребенка с доминированием движения торможения — медленный, с доминированием движения возбужденности — быстрый. Патологии темпа выступления обусловлены нарушениями баланса среди главных нервозных действий, а также патологией нормативной продолжительности звучаний, в первую очередь гласных. Присутствие повышения нормативной продолжительности гласных скорость выступления задерживается, а при уменьшении – ускоряется, с проглатыванием полных слогов. Высказывание у ребенка формулируется неясно, недоговаривается, хаотично ставятся коннотационные ударения, срывается размещение пауз, свойственны пробелы звучаний, текстов, бормотание к окончанию. Ю. Е. Вятлева акцентирует внимание на том, что дети с вербальной патологией не умеют менять силу и высоту голоса, недостаточно отчетливо создают звучания и их сочетания, неверно воссоздают вербальный используемый материал в установленном темпе. Вопрос несформированности тонального края выступления считается на теоретическом уровне и единой важной целью педагогики. Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова и др. указывают, что особенно она актуальна в коррекционной работе с дошкольниками, обладающими дизартрией (несоблюдением выступления базисного нрава, предопределенное недостаточностью иннервации речевого агрегата), т.к. наравне с патологией звукопроизношения, у них замечается некомплектность тонального края выступления. В специальной литературе обширно презентованы симптоматика и состав проявленных патологий у ребенка (Е. Ф. Архипова, E. H. Винарская и др.). Они подчеркивают, что интонационные расстройства отмечаются при некоторых типах дизартрии. Расстройство у ребенка выражается двумя главными синдромами — патологией силлабического края выступления и ее ритмико-мелодикоинтонационной окраски. Согласно суждению Е. С. Алмазовой, несоблюдение просодического края выступления считается главным и более устойчивым показателем дизартитрии. Фактором патологии голоса при дизартрии предназначается нарушение передающего и центростремительных звеньев управления интонации. Согласно уровню выраженности патологий вербальной и артикуляционной моторики установлено выделять три уровня тяжести псевдобульбарной дизартрии: простую, посредственную и нелегкую. При легкой степени (общее недоразвитие речи III уровня) псевдобульбарной дизартрии отсутствуют жесткие патологии моторики артикуляционного агрегата. Причиной сведений расстройств чаще всего становятся односторонние поражения нижних отделов передней центральной извилины, а конкретнее нейронов моторных кортико бульбарных линий. При присутствие простого уровня дизартрии совершается лимитирование и несоблюдение исполнения более тонких и дифференцированных перемещений, исполняемых стилем, в большей степени, затрудняются движения кончика наверх. Главными нарушениями считаются патологии темпа и мягкости звукопроизношения. Проблемы звукопроизношения сопряжены с медленными и недостаточно четкими движениями стиля и губ. Патологии глотания и жевания проявлены плавно и вырожаются, в большей степени, редчайшими поперхиваниями. Разговор задерживается, кроме того возникает смазанность присутствия произношения звучаний. Нарушения звукопроизношения принадлежит в первую очередь в целом к непростым согласно артикуляции, звукам: [ж], [ш], [р], [ц], [ч]. При дальнейшем обучении письму у подобных детей прослеживаются, согласно сведениям многих авторов, характерные погрешности смены звучаний ([т] — [д], [ч] — [ц]). Патологии лексики и грамматического порядка обнаруживаются крайне редко. Принято считать, что суть простой фигуры дизартрии состоит в присутствии патологий силлабического края выступления. Чаще всего несформированность выразительности речи встречается у детей с различными речевыми нарушениями. По данным многих исследователей, таких Е.Н. Винарская и других, неспособность восприятия интонационных структур, оформления своей речи просодическими элементами языка отмечается у большинства детей с нарушением речи. Патологии просодики зачастую проявляются присутствии избитой дизартрии у ребенка. Нарушаются: скорость выступления, темп, мелодика, выделение. Изучения Е. Ф. Архиповой, Л. В. Лопатиной и иных выявили, что данном случае у ребенка возникают страдания в главную очередь понимание тональных строений и кроме этого умение обладать собственных голосом (пациентам никак не удаются модуляции голоса согласно мощи и возвышенности, речь звучит либо тихо, либо слишком громко). Скорость выступления как правило активизирована, срывается окраска, речь однотонна, речь ослабевает, искривляется тональный окрас выражения. Значительную сложность предполагает воссоздание ритма и логичного ударения. В базе этого недостатка находится несоблюдение восприятия и дифференциации тональных частей. Речь дошкольников с избитой конфигурацией дизартрии характеризуется как непонятная, интонационно серая, однообразная. У них притуплено речевое дуновение и сопряженная с ним неразрывность выступления, перемены случаются в просодике выражения. Потеря звучности и мощи голоса сопряжены со снижением мускульного тонуса голосового аппарата, переменой порядка деятельности голосовых связок. Патологии голоса характеризуются его подавленностью, хриплостью, монотонностью, сдавленностью, назализованностью. Главная задача в работе с подобным ребенком – сделать их разговор насыщенным, живым, психологическим. Дети с такой проблемой относятся к группе детей с ОНР (общим недоразвитием речи) III уровня. Общее недоразвитие речи 3 уровня – это умеренные отклонения в формировании различных сторон речи, касающиеся, главным образом, сложных лексических и грамматических единиц. Характеризуется наличием развернутой фразы, но речь аграмматична, звукопроизношение плохо дифференцировано, фонематические процессы отстают от нормы. Уровень речевого развития устанавливается с помощью логопедической диагностики. Коррекция недоразвития речевых функций предполагает дальнейшую работу над связной речью, усвоением лексико-грамматических категорий, совершенствованием фонетической стороны речи. Как подмечает Л. А. Позднякова, заинтересованность к вопросу патологий просодики при сбитой дизартрии обусловлен тем, что она представляет значительную роль в исполнении коммуникативной функции выступления. В соответствии с этим, в случае патологии просодической стороны выступления у дошкольников могут появиться проблемы компании коммуникативной работы, сокращение необходимости и производительности речевого общения, что в последующем способно определить малое развитие полной тренировочной работы. У ребенка с избитой дизартрией из-за артикуляторных патологий и базисной недостаточности мускул речевого агрегата нарушаются просодические элементы, непосредственно скорость и окраска выступления, влияние и уровень голоса, тональное формирование выступления, способность отличать и воссоздавать темп, акцент, паузацию в выступлении. Подсчет обнаруженных патологий тонального края выступлений у этой группы дошкольников даст возможность установить разграниченный аспект к логопедической работе, сосредоточенной в их коррекцию. Главная задача в работе с подобным ребенком — создать их разговор насыщенным, живым, психологическим. Методика диагностики интонационных нарушений речи по Архиповой Е.Ф. Критерии оценки.Практические занятия, направленные на развитие интонационной выразительности у детей Рассмотрим методики диагностики просодической стороны речи у детей, предложенной Е.Ф. Архиповой. Методика экспериментального исследования состояла из следующих серий: Детям были предложены следующие задания: Методика №1. «Методика восприятия интонации».Цель обследования: выявить возможность детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи. Обследуемым предлагались две серии заданий. 1.Определить виды интонации (на восприятие).2.Воспроизвести виды интонации (на воспроизведение).Детям давали прослушать несколько интонированных фраз. Первая серия заданий была направлена на исследование особенностей восприятия видов интонации. Прослушав интонированные фразы один раз, ребенок должен был поднять красный флажок, когда звучит вопрос; синий флажок – когда звучит восклицательная интонация; зеленый – когда фраза произнесена спокойным голосом. Вторая серия заданий была направлена на исследование особенностей воспроизведения интонации. После первого воспроизведения ребенок должен был определить вопросительную интонацию и воспроизвести ее, затем – восклицательную, далее – повествовательную. Обе серии заданий повторялись 3-4 раза с различным речевым материалом. «Какой сегодня день! На улице идет снег? Наступила зима». Методика №2 «Мелодика голоса»: Упражнения «Маленький - большой». 1. На восприятие.Инструкция: 1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим». 1. На воспроизведение.Инструкция: «Прогуди, как маленький и как большой пароход».Методика №3 «Обследование модуляций голоса по высоте».Инструкция: «Попробуй не ногами, а голосом подняться по ступенькам, а потом голосом спуститься вниз. Когда голос поднимается по ступенькам, он будет повышаться и становиться тоньше. Когда голос будет спускаться вниз по ступенькам, то будет становиться ниже. Сначала со звуком А, потом О, У». Методика №4. Обследование модуляций голоса по силеЦелью обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса. Материал для исследования: звуки; звукоподражания; предметные исюжетные картинки, на которых изображены транспортные средства,расположенные близко и далеко.1. Восприятие отдельных звуков и звукоподражаний, произнесенных сразной силой голоса.Процедура: Ребенку предлагается прослушать различныеизолированные звуки и показать картинку с изображением предметаудаленного – на тихий голос или картинку с изображением приближенного предмета – на громкий голос логопеда.Инструкция №1: «Послушай, как подают голос разные животные,насекомые, птицы. Отгадай по их голосу, далеко они от нас или близко.Напомним, что если далеко, то голос слышим тихий, если близко, то голос слышим громкий».Громко ТихоЖук – ЖЖЖЖЖ жжжжжКомар – 3333333 зззззззКузнечик – ЦЦЦЦЦ ццццццКукушка – КУ-КУ ку-куЛягушка – КВА-КВА ква-кваСова – УХ-УХ ух-ухОсёл – ИА-ИА иа-иаМетодика №5. Методика восприятия тембра.При исследовании восприятия тембра голоса оценивается умениеопределять характер звучания тона голоса на слух.Материал для исследования: картинки – символы-маски, изображающие чувства, эмоции людей; слова-междометия; предложения; картинки с изображением людей разного возраста.1. Различение тембра голоса на материале междометий Процедура: логопед произносит одиночные междометия с изменениемтембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния.Затем логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Лица этих человечков выражают различные чувства: грусть, удивление, радость, гнев, страх. Логопед произнесет маленькие слова (восклицания), а ты подумай, каким тоном голоса логопед произнес слово, и покажи подходящего человечка».1.Ах! – радость восхищение.2.Ой! – испуг, страх.3.Ух! – недовольство.4.О! – удивление.2. Различение тембра голоса на материале предложенийПроцедура: Ребенку предлагается прослушать одно и то жепредложение, определить на слух, каким тоном голоса оно былопроизнесено, и показать картинку с изображением человечка, лицо котороговыражает соответствующее чувство.Инструкция: «Я сейчас произнесет предложение, а ты подумай, какимтоном оно было произнесено, и покажи подходящего человечка».1.Скоро гроза! (недовольно) 2.Скоро гроза! (радостно) 3.Скоро гроза?! (удивленно)4.Скоро гроза, (грустно)5.Скоро гроза! (со страхом, испуганно)Критерии оценки:4 балла – задание выполняется правильно.3 балла – правильное выполнение задания с передачей логического ударения, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.2 балла – задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы.1 балл – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого.0 баллов – задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.Обработка полученных данных:1 степень (низкая) – грубые нарушения просодических компонентов. Недостатки тембра, силы и высоты голоса ярко выражены, заметны самому ребенку и окружающим. Процесс коммуникации нарушен. Детям недоступны задания, предполагающие произвольное изменение ритмических и звуковысотных характеристик. Нарушения интонационного оформления высказываний носят стабильный характер во всех видах речевой деятельности.2 степень (недостаточная) – изменения голоса носят незначительный характер. Изменения просодики касаются отдельных или всех ее компонентов. Наблюдаются трудности при выполнении специальных заданий на воспроизведение различных ритмических и интонационных структур. Однако спонтанная речь, особенно в эмоционально значимой ситуации, может быть достаточно выразительной.3 степень (средняя) – непостоянное или нестойкое отклонение от нормы по одной или нескольким просодическим характеристикам. Спонтанная речь достаточно интонированна, но при выполнении специальных заданий возможны неточности или отдельные ошибки при передаче ритмического и мелодического рисунка.4 степень (высокая) – сформированность просодических характеристик. Дети имеют нормальный тембр, диапазон их голоса по силе и высоте соответствует возрастным нормам. Сформирована темпо-ритмическая сторона речи. Дошкольники в полной мере владеют всеми способами передачи различных типов интонации. В спонтанной речи используют все средства интонационной выразительности и не испытывают трудностей при выполнении специальных заданий. Таким образом, используя данные методики, мы сможем выявить у детей недостатки тембра, силы и высоты голоса, трудности воспроизведения ритмичных и интонационных структур. Далее представлены другие игры и упражнения для коррекции и развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Они являются неотъемлемой составляющей в современной педагогике. Очень хорошо развивают восприятие мелодики следующие игры-упражнения:"Дирижеры"Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.Материал. "Дирижерские" палочки (по количеству детей).Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз."Составь схему"Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.Материал. Листы бумаги формата А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из верхнего левого угла в нижний правый угол, - по количеству детей.Описание. Педагог произносит текст, каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных предложений он отметил в тексте.«Тихо – громко»Цель: учить изменять силу голоса.Описание: дети, медленно разводя руки в стороны, протяжно произносят гласный звук. Начинают с тихого звучания, увеличивая силу голося по мере разведения рук."Лесенка"Цель. Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.Материал. Силуэтные изображения лесенок с двумя ступеньками, фишки - по количеству детей.Описание. Педагог произносит фразы, а дети переставляют фишку или оставляют на той же ступеньке (в зависимости от повышения или понижения мелодики)."Вопросы"Цель. Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка.Описание. Педагог произносит вопросительные предложения, а дети, дирижируя рукой, показывают повышение мелодики на вопросительном слове и ее понижение к концу предложения."Воздушный шарик"Цель. Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики: с понижением, повышением и переломом основного тона голоса.Материал. Картонный прямоугольник размером 20x55 см с вертикальной прорезью, по которой двигается изготовленный из плотного картона "воздушный шарик" с прикрепленным к нему держателем.Описание. Дети поочередно двигают «воздушный шарик» по прорези, ориентируясь на повышение и понижение основного тона голоса (мелодики) педагога, который произносит отдельные фразы."Позовем вместе"Цель. Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка.Описание. Педагог произносит фразы со "звательной" интонацией. Дети в воздухе рукой "рисуют" повышение основного тона в начале и понижение к концу фразы."Волшебная линия"Цель. Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух.1-й вариант.Материал. Листы бумаги формата А4 с изображением стрелки, направленной по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол, - по количеству детей.Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с повышением основного тона, дети одновременно с ним проводят указательным пальцем по изображенной стрелке.2-й вариант.Проводится аналогичным образом, но линию, символизирующую повышение основного тона, дети "рисуют" в воздухе."Слушай, думай, называй"Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения.Описание. Педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).Заключение Таким образом можно сделать вывод, что тон считается неотъемлемым показателем произносимости, звучащего выступления. Разговор в отсутствии интонации не осуществим. Благополучие и насыщенность содержания выступления, его живые способности поддерживаются не только обилием словаря и профессионализмом вербальной формулировки, но и тональной эластичностью, выразительностью и многообразием. Тон представляет коннотационные и чувственные отличия выражений, отображает положение и душевное состояние разговаривающих, их подход к объекту разговора либо друг к другу. Согласно героев творения чтец подразумевает, в каком состоянии они прибывают, какие эмоции обхватили их. Интонация представляет существенную значимость в произносимости выступления. Интонация отделяет произносимую речь от письма, делает ее обильной, живой, дает ей уникальность, персональный вид. Однако данным никак не ограничивается предназначение интонации. Она осуществляет и синтаксическую функцию: говорит окончание слова, ее завершенность либо незавершенность, в таком случае, к тому или иному виду принадлежит рекомендация, включает одну проблему, вскрик либо рассказ. На сегодняшний день период трудности тонального дизайна речевого выражения ребенка с речевыми нарушениями выставляются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, концепции коммуникации, но и методологии коррекционного преподавания. Список используемой литературы:Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: Астрель, 2007. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. - М.: Просвещение, 1987.Л.А. Парамонова, О.С. Ушакова, Воспитание и обучение детей шестого года жизни - М.: Просвещение, 1994.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1973.Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. - М., 1999.Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. - М.: Владос, 2003.Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. - М.: Астрель, 2005.Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Учпедгиз, 1968.Винарская, Е.Н. Дизартрия. - М.: АСТ, 2006. Жинкин, Н. И. Механизмы речи. Издательство: М.: Директ-Медиа, 2008Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – Москва: АСТ: Астрель. – 2008. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. –Санкт-Петербург.: Изд-во «Союз». — 2005. Лопатина Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи / Л. В. Лопатина — Санкт-Петербург.: Образование. — 1997.Позднякова, Л. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией: дис.... канд. пед. наук/Л. А. Позднякова – Санкт-Петербург. -2004. Жинкин Н. И. Сенсорная абстракция / Н. И. Жинкин // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. В. В. Давыдова. – М. «Педагогика». 1978. ка и психология речи. – Иваново: ИГУ,1981 Лепская Н. И. Формирование различных типов интонации в речи детей от полутора до пяти лет / Н. И. Лепская // Тезисы докладов научной конференции «Просодия текста». – М., 1982. Лепская, Н. И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации) / Н. И. Лепская . – М.: МТУ, Найденов, Б. С. Выразительность речи и чтения / Б. С. Найденов. – М., 1969. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Становление физиологических механизмов речи / Р. В. Тонкова-Ямпольская // Исследования языка и речи: ученые записки МГПИИЯ. – М.: МГПИИЯ, 1971. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР. – 1948.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.