Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4049646

500 руб.

Просмотров
1075
Размер файла
2.7 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   3

Глава 1. Теоретические основы психического развития детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности  5

1.1Понятие «развитие» в психолого-педагогической литературе  5

1.2 Особенности психического развития детей дошкольного возраста   11

Резюме   18

Глава 2. Роль игры в психическом развитии ребенка   19

2.1 Виды и функции игр  19

2.2 Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольников   25

Резюме  29

Заключение   30

Литература   32

Приложения   35

 

Введение

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.На развивающих возможностях игры акцентировали внимание классики зарубежной и отечественной педагогики (А. Дистервег, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др.). А.С. Макаренко отмечал, что без игры нет, и не может быть полноценного нравственного и умственного развития, так как в ней раскрываются творческие способности личности. Динамика психологии игры как специфической формы деятельности, актуальной для разных возрастов, отражена в трудах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Значительный вклад в решение педагогических вопросов развития личности в игровых формах организации учебно-воспитательного процесса внесли А.А. Вербицкий, О.С. Газман, М.В. Кларин, А.А. Люблинская, П.И. Пидка-систый, П.А. Рудик, С.А. Шмаков и др.Объект работы – психическое развитие дошкольников.Предмет работы – роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольников.Цель работы – изучить значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста.Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:Рассмотреть понятие «развитие» в психолого-педагогической литературе;Обосновать особенности психического развития детей дошкольного возраста; Проанализировать виды и функции игр; Определить роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольников. Глава 1. Теоретические основы психического развития детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности1.1Понятие «развитие» в психолого-педагогической литературеПедагоги и психологи описывают понятие «развитие» следующим образом.Советский психолог Л.В. Занков понимает развитие как целостное движение психики, при котором каждое новообразование появляется в результате взаимодействия интеллекта, воли, чувств и нравственных представлений ребенка. Важным является единство в развитии интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного, то есть качественных характеристик развития ребенка. Главным в системе Л.В. Занкова выдвигается задача общего развития, которое понимается как развитие ума, воли, чувств детей и рассматривается как надежная основа усвоения знаний, умений, навыков.Процесс развития рассматривается с разных сторон. Психология объясняет законы развития психики, педагогика разрабатывает теории о том, как целенаправленно воздействовать на развитие конкретного человека.В Педагогической энциклопедии дано следующее определение понятия «развитие». «Психическое развитие – становление и развитие психических процессов».А.Н. Леонтьев рассматривал развитие личности как процесс взаимодействия разных видов деятельности, между которыми устанавливаются упорядоченные отношения .«Развитие – это возникновение нового, то есть стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, теми качествами, которых не было раньше у человека», – так определял Л.С. Выготский.Существует и другое определение понятия «развитие». Л.С. Выготский писал, что «развитие – это жизненный порыв саморазвивающейся личности, воля к самоутверждению и самосовершенствованию». «Большая или меньшая возможность перехода ребенка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве, и оказывается самым чувствительным симптомом, характеризующим динамику развития и успехов в умственной деятельности ребенка. Она вполне совпадает с зоной его ближайшего развития», – писал Л.С. Выготский.В своих работах Л.С. Выготский обращал внимание на то, что обучение влечет за собой развитие. К внутренним факторам развития личности он относил активность самой личности: ее чувства, волю, интересы, деятельность.Психолог К. Юнг писал, что развитие – это «индивидуализация» как дифференциация от общности. Главная цель индивидуализации – достижение высшей точки «самости», целостности и единства всех психических структур человека.Советский психолог Л.И. Божович писала, что развитие личности – это процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Личность изменяется от возраста к возрасту в следующих аспектах: физическое развитие (скелетно-мышечная и другие системы организма), психическое развитие (психические процессы), социальное развитие (формирование нравственных чувств, определение социальных ролей).«Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему, от количественного к качественному», – отмечал И.П. Подласый.Д.Б. Эльконин отмечал: «Развитие – это последовательная смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира, отношений и поведения человека, в результате чего человек получает то новое, характерное именно для данного этапа развития».Существенным показателем развития ребенка, его сознания является уровень рефлексии, степень осознания ребенком своих действий, самого себя, своего «Я».«Психическое развитие – прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разными изменениями во времени формируются возрастные новообразования» – так его описывали А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Так же определял развитие психического развития П.А. Сорокун.«Развитие ни одному человеку не может быть дано или сообщено все сразу. Кто желает к нему приобщиться, должны достигнуть этого собственной деятельностью, своими силами, собственным напряжением», – писал А. Дистервег.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования акцент делается на обеспечение развития личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и по перечисленным направлениям развития и обучения детей.Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, обращается внимание на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, поощряется самостоятельность детей, целенаправленность собственных действий. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, также уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации, формируется положительное отношение к труду, творчеству, традициях, обращается внимание на формирование основ безопасного поведения в быту, социальном окружении, природе.Педагог создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, происходит развитие навыков общения детей в совместной деятельности.В развитии личности ребенка также важно развитие чувства самостоятельности, ответственности. Эти личностные качества возникают не только в связи с удовлетворением личностных потребностей ребенка, но и в связи с интересами группы, занятой важным и полезным делом.Познавательное развитие характеризуется развитием интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обращается внимание на развитие воображения и творческой активности. Также происходит формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях народа, о нашей планете.Главная цель интеллектуального развития детей дошкольного возраста состоит в развитии их познавательной деятельности. Это значит, что ребенок должен научиться познавать окружающий мир. У детей необходимо развивать познавательные мотивы. Мотив трактуется как внутренняя движущая сила, побуждающая человека к определенным действиям. Если постоянно говорить ребенку «Нельзя!», то со временем он может утратить познавательный интерес к миру.Чтобы ребенок проявлял активный интерес к знаниям, необходимо создавать такие условия, где они могут проявлять свою инициативу и действовать. У детей старшего дошкольного возраста появляется интерес к книгам и чтению, при этом снижается интерес к обычным игрушкам, в этом возрасте дети увлекаются экспериментами. Развивается логика детей дошкольного возраста, вырабатываются способности мышления к анализу и синтезу. Для детей становится важным творчество, как способ воспитания интереса к знаниям и духовным ценностям.Речевое развитие дошкольников характеризуется владением речью как средством общения и культуры, происходит обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развивается звуковая и интонационная культура речи, фонематического слуха. Происходит знакомство с книжной культурой, детской литературой, дети учатся понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и качественное развитие, то есть овладение значениями слов. Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Прослеживается тесная связь речевого и интеллектуального развития, она выражается в формировании связной речи, становится содержательной, логичной и последовательной. Чтобы ясно рассказать о чем-нибудь, нужно, чтобы ребенок представлял себе объект рассказа, умел производить действия анализа, подбирать наиболее подходящие для выражения определенной мысли слова, строить простые и сложные предложения, использовать разнообразные средства для связи отдельных предложений и частей высказывания.Художественно-эстетическое развитие предполагает у детей развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Начинает формироваться эстетическое отношение к окружающему миру, начальные представления о видах искусства, развиваются первоначальные умения воспринимать музыкальные произведения, художественную литературу, фольклор. Важным аспектом является стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, дети выражают свое отношение, эмоции в самостоятельной творческой деятельности.Физическое развитие подразумевает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости. Упражнения способствуют правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящему ущерба организму, выполнением основных движений. Педагог формирует начальные представления о некоторых видах спорта, помогает детям овладеть подвижными играми с правилами, рассказывает о ценности здоровья. В процессе социального развития происходит усвоение и дальнейшее развитие индивидом социально-культурного опыта, ценностей, традиций, которые присущи обществу.Ребенок получает от общества знания о его культуре, истории родного края, творческих изделий. Как писали многие ученые (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), первые годы жизни – это важный период для социального, интеллектуального и личностного развития.Я.И. Перельман писал, что мы рано перестаем удивляться, рано начинаем терять такую важную способность, которая побуждает нас интересоваться новыми вещами, которых мы раньше не знали. То, что раньше нам было интересно, со временем перестает привлекать внимание, становится привычным.1.2 Особенности психического развития детей дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ступени развития ребёнка. То место, которое занимает дошкольник среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое занимают дети раннего возраста - от года до трёх лет. У детей появляется круг определённых, элементарных обязанностей. Связь ребёнка с взрослым, приобретает новые формы. Совместная деятельность ребёнка и взрослого сменяется выполнением указаний взрослого. Возможным становится систематическое обучение детей, по определённой программе. Существенной особенностью детей в этом возрасте, становится возникновение определённых взаимоотношений со сверстниками. Образование «детского общества». Внутренняя, собственная позиция ребёнка по отношению к другим людям, характеризуется возрастающим осознанием собственного «Я», значения своих поступков и большим интересом к миру взрослых.Психологическое развитие дошкольников достаточно подробно изучено в наше время. Важно раскрыть динамику развития психических процессов, таких как восприятие, память, мышление и воображение, а так же совершенствования основных видов деятельности (игра) на основании различных методов воспитания и обучения.В дошкольном возрасте происходит социализация познавательных функций, которая включает в себя вербализацию – когда речевое развитие тесно связано с развитием всех процессов, опосредованность – когда развитие познавательных процессов происходит через использование орудий, знаков и произвольность – когда ребёнок начинает самостоятельно регулировать познавательные процессы.К четырём годам у детей развивается воображение, теперь они уже могут создать образ предметов и воспроизвести их в рисунках, на основании словесного описания. Всё чаще дети прислушиваются к пению, музыке, подражают пению взрослых и быстро запоминают понравившиеся мелодии. Они с удовольствием выполняют танцевальные движения, пляска, маршевая ходьба и т. д. Легко выполняют образные движения.К пяти годам у них продолжают развиваться эстетические чувства, повышается способность переживать содержание песен, в аппликациях располагать узоры из готовых форм, в рисунках передавать красоту цвета.Ещё более целенаправленный характер детское восприятие приобретает к шести годам. Дети могут долгое время рассматривать предмет или его изображение, обращая внимание при этом на детали, которые указывает взрослый. В этом возрасте развивается творческая задумка, дети могут изготовить простые игрушки, поделки из бумаги, природного и бросового материалов. Продолжают развиваться и музыкальные способности, творческая активность. Дети с интонацией поют песни, повторяют и импровизируют плясовые движения.Детское восприятие становится осмысленным, анализирующим и целенаправленным. Выделяются такие произвольные действия, как рассматривание, наблюдение и поиск. В этом возрасте восприятие можно специально организовывать, что способствует лучшему пониманию. Мышление преобразуется из наглядно – действенного, в наглядно – образное. Ребёнок ещё не приобрёл взрослой логики в рассуждениях, поэтому он мыслит образно. Несмотря на своеобразие детской логики, дошкольники способны правильно рассуждать и решать довольно сложные для них задачи.Доминирующей функцией в дошкольном возрасте становится память. Ребёнок не владеет специальным способом запоминания и не ставит пред собой задачи что- то запомнить или вспомнить. Материал, вызывающий эмоциональный отклик, запоминается непроизвольно. Целенаправленное запоминание проявляется эпизодически.Ребёнок всё чаще включается в новые виды деятельности, что ведёт к появлению новых мотивов. Мотивы достижения успехов, соревнования и соперничества, мотивы, связанные с доступными в это время моральными нормами и формирующейся самооценкой. Появление новых мотивов означает складывание мотивационной сферы ребёнка, выделяются устойчивые, обладающие разной силой и значимостью для каждого ребёнка мотивы.Дети очень чутки к выразительному слову. В своей речи они используют отдельные образные выражения из запомнившихся им сказок, загадывают загадки, с удовольствием читают и запоминают потешки.Использование всех видов народного художественного творчества в работе с дошкольниками оказывает особое влияние на воспитание эмоциональных чувств и заметно оживляет педагогический процесс.Дети впервые знакомятся с пословицами и поговорками, которые часто встречаются в русских народных сказках. Созданные народом короткие выражения высмеивают лень, восхваляют смелость и скромность. Детям необходимо объяснять, когда уместно использовать пословицы и поговорки, что бесспорно обогащает их жизненный опыт.Особенности развития детей дошкольного возраста выражаются, прежде всего, в сюжетно – ролевой игре. Когда ребёнок стремится приобщаться к миру взрослых, но у него недостаточно необходимых для этого знаний и умений, то происходит это приобщение в доступной для него форме, а именно в игровой.В игре ребёнок быстро учится заменять реальные предметы различными игрушками, или предметами - заменителями. Но замещение происходит не только одних предметов на другие, но и образы животных или других людей заменяются собственной персоной ребёнка. Таким образом, на данном этапе, сюжетно – ролевая игра по своему существу становится символической. Овладение символической игрой, умение ребёнком применять символы – это существенный момент в развитии детской психики. Используя символы и способность замещать предмет предметом, обеспечивают ребёнку готовность к овладению социальными знаками в будущем. С развитием символической функции, у дошкольника формируется классифицирующее восприятие, а также существенно изменяется содержательная сторона интеллекта, а с ней и другие человеческие способности.Игра в дошкольном возрасте способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. В ходе игровой деятельности дети лучше сосредотачиваются и соответственно запоминают больше. Сознательная цель - сосредоточиться и запомнить, в игре выделяется намного раньше и легче. Сами же условия игры требуют от её участников сосредоточиться на содержании разыгрываемого сюжета и на объектах, включенных в игровые действия.Огромное влияние игровая деятельность оказывает на развитие речи. Каждая игровая ситуация требует от всех её участников определённой способности к общению. Когда ребёнок не может внятно описать свои суждения и пожелания относительно игры или не в состоянии понять словесные инструкции, то он будет тяготить остальных участников. В этом случае, эмоциональное неблагополучие и стимулирует развитие речи.В игровой деятельности дошкольник учится обобщать предметы и действия, использовать обобщённые слова и т. д., тем самым повышая интеллектуальное развитие.Немаловажное значение сюжетно - ролевая игра имеет и для развития других форм психической деятельности. Под её влиянием развивается и детское воображение.Содержание и качество игровой деятельности продолжает изменяться на протяжении всего дошкольного возраста. Основное содержание детской игры - это воспроизведение действий. Если дошкольник четырёх лет, взяв на себя любую роль в игре, на вопрос: «Ты кто?» обычно всегда называет своё имя.У пятилетних детей игра происходит иначе. В старшем дошкольном возрасте дети выполняют игровые действия уже не ради их самих. Они именно включаются в роль. На тот же вопрос: «Ты кто?» ребёнок представится именем того персонажа, чью роль он играет. Развёрнутые повторяющие действия уже отсутствуют, у старших дошкольников они становятся более свёрнутыми. На этом этапе игры детей начинают интересовать уже отношения, а действия являются средством для их развёртывания. Кто кем будет, дети теперь обговаривают ещё до начала игры, при этом осваивая социальные роли.Стремление дошкольников скорее всё узнать при отсутствии жизненного опыта делают их удивительными максималистами. Распространённые формы детских оценок звучат так: «Это хорошо», «Это плохо», «Так не бывает», а «Так бывает», отсюда появляется интерес к правилам. Подчинение правилам и соответствие сюжету становится главным содержанием игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На первый план ставятся дисциплина и самоограничение. С большей лёгкостью дети согласовывают свои действия, уступают друг другу, подчиняются правилам, так как это входит в содержание взятых ими ролей.Рассмотрим особенности интеллектуального развития дошкольников.Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира.Интеллектуальное развитие детей имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью.Неотъемлемой частью в совершенствовании детского интеллекта является развитие мышления.Жизненные задачи дошкольник способен решать тремя способами : наглядно - образным, наглядно - действенным, а так же путём логического рассуждения.В основе развития детского мышления находится формирование умственных действий. Отправной точкой этого формирования является действие ребёнка с материальными предметами. От реальных действий ребёнок переходит к внутренним, свёрнутым действиям, где материальные предметы замещены представлениями и явлениями. Таким образом, внешние действия преобразуются в наглядно - образные формы мышления.Важнейшая задача воспитания детей дошкольного возраста - это развитие наглядно - образного мышления, которое является незаменимым в творческой деятельности.Наблюдая за дошкольником, нельзя не заметить богатство детского воображения. Порой кажется, что ребенок одновременно находится в двух мирах, один из них реальный, а другой – мир его собственного воображения. Проявляется это в играх, рисунках, придуманных детьми сказках и др. Основа развития детского воображения, это превращение замыслов и намерений в средство их воплощения.У детей дошкольного возраста преобладают непроизвольная память и внимание. Ребенок обращает внимание на то, что его больше интересует, привлекает и запоминает то, что «запоминается само». Наглядные образы детьми воспринимаются легче, чем словесные. Также к семи годам появляется возможность более длительного управления вниманием.Развитие познавательной деятельности способствует развитию речи дошкольников. Речь включается в процессы мышления и логических размышлений, направляет работу воображения, вносит элемент произвольности памяти и вниманию, придает осмысленность запоминаемому.В начале дошкольного возраста ребенок хоть и владеет речью, но она носит ситуативный характер, мало регулирует действия. Дошкольник еще не осознает речевых явлений, не может отделить слова от объектов, которые они обозначают.А к концу дошкольного возраста ситуация меняется. Происходит переход от ситуативной к конкретной форме речи, понятной вне ситуации. Формируется внутренняя речь, она и становится основой речевого мышления.Без овладения речью, невозможным становится нормальное психическое развитие ребенка.РезюмеДошкольный возраст – ключевой период в жизни ребёнка. Именно в это время формируются важнейшие психические функции: восприятие, мышление, память, речь. Учитывая тот факт, что этот период также связан с повышенной чувствительностью, родителям стоит обратить самое пристальное внимание на то, с чем приходится сталкиваться малышу в повседневной жизни. В частности, очень важно свести к минимуму сильные раздражители, способные привести к нежелательным нервным реакциям.Глава 2. Роль игры в психическом развитии ребенка2.1 Виды и функции игрРассмотрим следующие виды игр:1. Функциональные игры.В них находят применение разные функции развивающихся органов, движение тела и конечностей, головы. Такие игры заключаются в том, что ребенок лежит, хватает предметы, ударяет ими. Эти игры характерны для годовалых детей, затем они постепенно заменяются на более сложные игры.2. Рецептивные игры.Суть этих игр заключается в восприятии внешних импульсов, через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Основное содержание этих игр – рассматривание картинок, изучение книг, определение различных запахов и так далее. Данные игры проводятся с детьми в возрасте от 1 года и старше, наиболее подходящий возраст 5 лет.З. Ролевые игры.Суть данного вида игры заключается в том, что дети принимают на себя какую-либо роль и вживаются в изображаемую ситуацию. Ребенок вводит в свою игру типичную ролевую формулировку «как будто я врач (мама, учитель, водитель)». Как правило, в таком виде игры присутствует большое количество участников. Это вид коллективные игры. Они требуют от детей более самостоятельных и зрелых действий, поэтому их можно проводить тогда, когда речь и мышление ребенка достаточно развиты, примерно с 2 лет, более всего они соответствуют старшему дошкольному возрасту.4. Конструктивные игры.В их основе заложено стремление что-либо создавать, причем основное внимание уделяется результату. В таких играх необходимо обеспечить детей конструктивным материалом, строительными наборами, песком, бумагой, кусками материи. Содержание конструктивных игр - строительство, вырезание, складывание. Конструктивные игры являются основой трудовых навыков и начинают привлекать детей примерно в 2 года. Наиболее подходящий возраст - 6 лет.Психологи оценивают игру как деятельность ребенка дошкольного возраста, педагоги же используют её как метод воспитания. Поэтому они направляют и те игры, которые возникают, но инициативе детей, то есть содержание, которых заранее невозможно предвидеть так, чтобы и они оказывали воспитательное воздействие. Кроме того, они вовлекают детей в заранее выбранные игры, чтобы развить некоторые стороны личности ребенка. С этой точки зрения в педагогической практике существует разделение игр на две основные группы:5. Творческие игры.Составляют, самую обширную группу игр для дошкольного периода. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерным для этих игр является отражение окружающей жизни, деятельности человека и отношение между людьми. Каждая творческая игра представляет собой отображение мира в уменьшенном масштабе. Известный советский писатель и мыслитель А.М. Горький сказал, что игра для детей - это «путь к познанию мира».Значение творческих игр, прежде всего, в глубоком воспитательном воздействии. Характер ребенка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.Значительную часть творческих игр составляют ролевые игры,В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Она достигает своего расцвета в дошкольном возрасте, выступая в этот период в качестве ведущей деятельности.В ролевой игре дети изображают людей, животных, работу транспорта и так далее. Дети отличают игру от действительности, они осознают, например, что они не настоящие машинисты, что их поезд построен из стульев. Доказательством тому служат слова «как будто бы, в самом деле, только так». Но, хотя дети сознают, что игра не настоящая жизнь, они по настоящему переживают свою роль, искренне выражая своё отношение к жизни, свои мысли, чувства. Они относятся к игре как к серьёзному делу, И именно потому, что ролевая игра богата различными эмоциональными переживаниями, она оставляет в сознании ребенка глубокий след, который влияет на его отношение к окружающей действительности.Одной из разновидностей творческих игр являются игры-драматизации. В этих играх дети изображают события на тему рассказа, сказки, театрального представления. В них дети осваивают идею произведения развития действий, ход событий и их обусловленность. Творчество детей проявляется в том, что они правдиво изображают какой-либо персонаж художественного произведения. Так как в игре переживания героев часто сливаются с личными переживаниями ребенка, и при этом ребенок прилагает большие усилия, чтобы изобразить героя как можно более правдиво и искренне, мы придаем играм-драматизациям большое воспитательное значение.Следующим подвидом творческих игр являются конструктивные игры. Все виды творческих игр представляют широкое поле для детской фантазии, создают благоприятные условия для развития наблюдательности, памяти, мышления и речи.6. Игры с правилами. Эта группа игр дает возможность воспитать характер и волю ребенка, позволяя систематически упражняться в определенных навыках, что очень важно для умственного и физического развития. Без них в детском саду трудно было бы проводить воспитательную работу.Игры с правилами дети усваивают или друг от друга, или от взрослых. Многие из них переходят из поколения в поколение, как народные игры. Они детям очень близки и интересны, потому что отражают детскую жизнь и труд взрослых. Однако в целом ряде народных игр отражается идеология и отношения старых формаций. Игры с правилами по содержанию, способам осуществления можно разделить на две группы: дидактические и подвижные.Дидактически игры главным образом развивают умственные способности детей. Именно дидактические игры позволяют развить у ребенка органы чувств, а так же способствуют развитию памяти, вниманию, логического мышления. Хоть дидактическая игра и является эффективным методом закрепления знаний, она не должна превращаться в занятие. Тем самым в ней должен присутствовать игровой момент. Игра увлечет ребенка только тогда, когда она интересна, когда она принесет детям радость и удовольствие.В младших группах важное значение имеют дидактические игры с игрушками. Хоть эти игры и не имеют богатого познавательного содержания, но они положительно влияют на формирование у ребенка представлений о качествах предметов и способствуют развитию направленного внимания, мышления и речи. Такие игры как, например, «Что изменилось?», дидактическая задача которой заключается в упражнении детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Дидактические игры в старшей группе более сложны, например они помогают знакомить детей с различными видами труда. Подвижные игры основаны на различных движениях. Содержанием подвижных игр является отображение окружающей действительности и энергичное движение. Например, в игре «Кошка и мышка» основное содержание составляет бег и увертывание, а в игре «Мыши в кладовой» еще и подлазание под веревку.Игры для малышей очень просты по содержанию: например, дети подражают движениям животных. В этих группах используется народный фольклор: потешки, песенки, прибаутки. В старшей группе сюжетные игры уступают место чисто гимнастическим. Примером могут служить игры – состязания, Дети упражняются в быстроте, ловкости и находчивости, сравнивая, кто скорее достигнет цели, кто быстрее принесет мяч, доскачет до черты.Компьютерные игры-занятия обычно состоят из объяснения (определенные установки на игру); игры на компьютере (основная часть); анализа игры, оценки самих результатов и способов их достижения; снятия напряжения (заключительная часть).Однако необходимо учитывать, что продолжительность самих компьютерных игр – должна быть не более 10 минут. Это максимальное время в течение, которого дети способны концентрировать свое внимание. При увеличении продолжительности игры могут проявляться признаки утомления, в результате чего дети начинают делать ошибки, которых не было в начале игры. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов.В жизни детей дошкольного возраста есть уже довольно развитое общественное начало. Проявляется оно в том, как дети обращаются друг с другом, какие совершают поступки, какие активизируются формы поведения, интересы. Это общественное начало педагогика игр использует от случая к случаю. Вместе с тем в играх мы имеем дело с обществом детей, а следовательно с общественным воспитанием. Представить жизнь ребенка в игре как изолированное существование отдельной личности просто невозможно. Следовательно, в игре нельзя ограничиться воспитанием отдельной личности ребенка вне играющего коллектива. Речь здесь может идти только об общественной жизни детей, о приобретении ими общественных навыков поведения, о придания играм такого характера и направления, такого содержания, чтобы они побуждали детей к положительным факторам поведения и отношения. Игра обладает следующими функциями:1.Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи касающиеся воспитания и обучения, направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.2. Развивающее значение игры заключается в развитии ребёнка.3.Воспитательная функция помогает определить индивидуальные особенности детей. А также помогает устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.4.Коммуникативная роль состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.5.Развлекательное назначение игры способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.6. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.7. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка. 2.2 Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольниковА.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... ". Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны этих ступеней образования. Но, к сожалению, эти изменения не всегда оправданы, традиционная игра изживается из детской жизни. В обществе, в образовании, на всех его ступенях, и особенно, дошкольном совершается грубейшая антиисторическая ошибка: занятия вытесняют игру. В психологии существует множество взглядов на игру, существует множество теорий игры. Достаточно перечислить только самые известные из них, чтобы убедиться в том, как много занимались детской игрой: это теория Шиллера и Спенсера, известная теория Гросса, Бюлера, Штерна, Дьюи, Коффки; своеобразные взгляды на игру развивает Пиаже и Жане; у нас теорию игры разрабатывал Л.С. Выготский. По мнению А.Н. Леонтьева, особенность её заключается в том, что мотив игры лежит в содержании игрового действия (дети играют для того, что бы играть). Д.Б. Эльконин называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». Игра имеет громадное значение для развития личности ребенка. Д.И. Фельдштейн также указывает на ведущую роль сюжетно - ролевой игры в психическом развитии дошкольника. Игровое действие порождает процесс воображения. Принятие на себя роли взрослого, создание игровой ситуации, следование сюжету игры способствуют развитию творческого воображения. По образному выражению Ж. Пиаже, ребенок - дошкольник живет одновременно как бы в двух мирах - игры и действительности . В последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Сюжетно-ролевая игра считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой Элементы современных педагогических технологий творческих сюжетно-ролевых игр были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой. Данные авторы признавали необходимость руководства сюжетноролевыми играми со стороны взрослого. Они раскрыли три направления руководства: приемы, направленные на формирование игры; приемы, связанные с формированием инициативы и творчества; приемы, направленные на формирование взаимоотношений. В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей, один из них представлен в трудах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, включает следующие компоненты: обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; - обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни; умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе. Н.Я. Михайленко и H.A. Короткова утверждают: творческий ребенок играет тогда, когда содержание игры захватывает его чувства. Поэтому необходимо определить источники, которые способствуют развитию содержания детских игр, формируют богатое воображение, развивают ролевые действия. Н.Я. Михайленко выделяет два вида источников: непосредственный детский опыт, возникающий стихийно, и опыт, организуемый воспитателем. Детям должна предоставляться ежедневная возможность играть. В детском саду с детьми может и должен играть воспитатель. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы. Для него разработаны программы и методические рекомендации по организации игровой деятельности и руководству ею во всех возрастных этапах. В детских садах для игры создаются специальные условия, особая предметно-игровая среда. Культурная игровая среда включает в себя две составляющих: 1) образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и старшие дети; 2) предметный материал, который стимулирует и поддерживает игру. Помощь взрослого, выражающаяся в создании игровой среды (предоставление ребенку материала), активизирует игру и дает возможность проявиться уже сложившимся формам игры режиссерского типа. В последствие дошкольники переносят усвоенные способы игры на другие предметы (фишки, шишки, камушки) и на стандартные игрушки (куклы, игрушечные звери и т. д.). Ролевая игра предполагает, что главную действующую роль берет на себя ребенок (или дети). Ребенок действует как будто бы он взрослый. В игре могут принимать участие и куклы, но как «вспомогательные» персонажи. Играя, ребенок познает себя как индивидуальность, пробуя себя в разном качестве, в разных ролях, принимая разные позиции и взгляды, но при этом оставаясь собой. Рекомендации педагогам по организации игровой деятельности детям: 1. Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры детей, другими видами деятельности; 2. Моделировать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, их интересы, половые различия. Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры располагаем в легкодоступном для детей месте; 3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей; 4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку играть самостоятельно; 5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей; 6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности детей. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. РезюмеДошкольный возраст является неповторимым и решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности. В этот период активно развивается воображение, творчество и общая инициативность. Но все эти важные качества формируются не в учебной деятельности, а в ведущей и ключевой деятельности дошкольника – в игре. В игре воссоздаются нормы человеческой жизни и деятельности, благодаря которым происходит познание и усвоение предметной и социальной действительности, а так же интеллектуальное и моральное формирование личности.Игра учит такому важному качеству, как умение ориентироваться в реальных житейских ситуациях, проигрывая их не один раз и как бы «понарошку» в своем выдуманном мире.ЗаключениеИз всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста.Ведущая деятельность – это особая форма поведения ребенка, в результате развития которой развиваются психические качества, которые подготавливают переход ребенка к новой ступени развития. В рамках ведущей деятельности появляются новые виды занятий. Следует сказать, что ребенок учится в игре. Лишь закончив школу ролевой игры, ребенок может перейти к целенаправленному обучению.В сюжетно-ролевой игре ребенок может представить себя в роле взрослого, а так же воспроизводить действия взрослого человека, которые он когда-либо видел, и тем самым получать определенные навыки, которые в будущем могу ему понадобиться. В ходе игровой деятельности ребенок делает выводы, анализирует определенные ситуации, таким образом предопределяя свои действия в похожих ситуациях в будущем. Несомненно, игра для ребенка – это большой мир, при этом, свой мир, независимый, в котором ребенок может все то, чего захочет он сам.Ролевая игра занимает решающее место в развитии воображения. Игровые действия протекают в мнимой ситуации: настоящие предметы используются в качестве других, представляемых.Игра стихийна. Она вечно меняется и модернизируется. Каждое время рождает свои актуальные сюжеты, которые увлекательны детям по-всякому.Игра – это настоящая и нескончаемая ценность культуры досуга, общественной практики людей в целом. Она наравне стоит с таким видом деятельности, как труд, а так же с познанием и творчеством. В игре складываются определенные отношения между играющими. Общение ребенка с ровесниками разворачивается в основном в процессе общей игры. Дети защищать свою точку зрения, учитывать мнение и желания другого участника игры. Таким образом, дошкольник становится частью общества, а так же учится быть самостоятельным.Отличительной особенностью игры является то, что ребенок сам, по своей собственной воле подчиняется определенным правилам, причем конкретно исполнение правил доставляет наибольшее удовольствие. Все это делает поведение ребенка осмысленным. Так же это подтверждает тот факт, что игра – это практически единственная деятельность, в которой ребенок может выразить свою инициативу. Все упомянутые выше факты позволяют сделать вывод о том, что игра имеет большое значение для развития личности дошкольника.ЛитератураАванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2020. - 176 с.Алиева, Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников / Ш. Г. Алиева. – Молодой ученый. – 2014. – №2. – с. 711-715.Бабаева, Т. И. Социально-эмоциональное развитие детей в детском саду // Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2001.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПБ.: Питер, 2008. – 400 с.Бочкарева, Т. П. Формирование социального опыта ребенка в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Социальный опытребенка. URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12699 (дата обращения: 20.05.2022).Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 2011.- № 6. - С. 66-68Выготский, Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983. – 366 с.Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 2013. – 432 с.Дистервег, А. Развивающее обучение [Электронный ресурс] / методические рекомендации. URL:http://studbooks.net/1851026/pedagogika/raz vivayuschee_obuchenie_pestalotstsi_distervega (дата обращения: 15.05. 2022).Житко И.В. Развивающие игры для дошкольников / И.В. Житко, А.А, Петрикевич, М.М. Ярмолинская. I Минск: Вышэпш. шк., 2011. -72 с.Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 2020. – 424 с.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. -6-е изд., испр. – М.: Изд. «Академия», 2016. – 416 с.Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Колюцкий, В. Н. Колюцкий , 2018.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2018. – 352 с.Михайленко Н.Я., Короткова H.A. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, H.A. Короткова. - М.: Педагогика, 2019. -160 с.Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: Владос-пресс, 2016. – 365 с.Попов А. А., Резник М. А. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.// Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 35. 2014. С.125-140Российская педагогическая энциклопедия/ «Большая Российская энциклопедия» / – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2019.Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 576 с.Сорокун, П. А. Основы психологии / П. А. Сорокун. – М.: Псков: ПГПУ, 2017. – 312 с.Урунтаева, Г. А. Специфика дидактической игры дошкольника / Г. А. Урунтаева // Журнал «Дошкольное воспитание». – 2018. – №2. – С. 8-11.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва // Российская газета «RG.RU». – URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата посещения 08.05.2022).Что такое занимательная наука? [Электронный ресурс] / http://n- t.ru/tp/in/zn.htm (дата обращения 22.05.2022).Эльконин, Д. Б. Психология развития: учебное пособие / Д. Б. Эльконин. – 3-е издание. – Москва: Академия, 2017. – 144 с.Юнг, К. Г. Становление личности / Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А. А. Реана – СПб: Издательство «Питер», 2020. – 320 с.ПриложенияПриложение А-1220787247332-538480908685Приложение Б


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.