Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование взаимосвязи между стадиями развития личности и механизмами психологической защиты.

Тип Курсовая
Предмет Возрастная психология

ID (номер) заказа
4064480

500 руб.

Просмотров
972
Размер файла
3.3 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕВ течение всей жизни в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые психологические защиты, защитные механизмы психики, защитные механизмы личности. Эти механизмы как бы предохраняют осознание личностью различного рода отрицательных эмоциональных состояний, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях.С помощью защитных механизмов личность бессознательно оберегает свою психику от травм, которые могут причинить ей реальные жизненные ситуации, грозящие разрушить Я-концепцию личности. Но вместе с тем эти механизмы мешают человеку осознавать свои заблуждения относительно собственный черт характера и мотивов поведения, что зачастую затрудняет эффективное разрешение личных проблем. В процессе психологического консультирования и терапии, одной из важнейших, а вместе с тем и трудных, задач для психолога является диагностика и «снятие» (или временная «нейтрализация») психологических защит, сопротивления личностному изменению.Теоретическая и практическая актуальность разработки проблемы психологических защит личности обусловлена отсутствием в современной психологии системных исследований данного феномена, специфики его проявления в различных сферах человеческой активности, изучения взаимосвязи с другими формами и видами поведения и деятельности человека.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В настоящее время особо острую актуальность приобретает проблема изучения разнонаправленных защитных механизмов, присущих личности на различных этапах её жизни и деятельности. Данная проблема в психологии возникла не случайно. Её значимость объясняется тем, что возрастающее количество стрессогенных факторов, характерных для современного общества, необходимость переработки большого количества информации в сжатый период времени, экономическая и социальная нестабильность приводят к возрастанию уровня психоэмоциональной напряженности, что при определенных условиях может привести к срыву адаптивных возможностей человека и формированию нервно-психических заболеваний.Объект исследования. Личность и механизмы ее психологической защиты.Предмет исследования. Взаимосвязь между стадиями развития личности и механизмами психологической защиты.Цель работы. Рассмотреть взаимосвязь между стадиями развития личности и механизмами психологической защиты.Задачи работы:Рассмотреть понятие психологической защиты личности и ее характеристику;Изучить психологические характеристики поведения личности;Провести анализ взаимосвязи психологической защиты и особенностей самоотношения личности;Определить роль и значимость механизмов психологической защиты в процессе развития личности.Гипотеза: предполагается, что механизмы психологической защиты личности способствуют её более успешной адаптации в трудной жизненной ситуации. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, как З. Фрейд, К.Роджерс, А. Фрейд, С.А. Будасси, Л.Д. Демина, В.Р. Кейсельман, К. Лестер, А.Н. Поддьяков, Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников.Отметим, что основу исследования составили: психоаналитическая концепция З. Фрейда, в которой были заложены фундаментальные предпосылки для изучения феномена психологической защиты; основные положения гуманистической психологии, основные идеи которой заключаются в том, что человек целостен, уникален и открыт миру; человек обладает потенциями к непрерывному развитию, а также определенной степенью свободы от внешних детерминаций, благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе (Г. Олпорта, А. Маслоу, К. Роджерса, Р. Мэя, В. Франкла, Ф. Перлза, В. Шутса и др.); исследования отечественных психологов в рамках развивающейся теории личности (Ф.Е. Василюк, Б.В. Зейгарник, И.Д. Стойков, А.А. Налчаджян, В.В. Столин, Е.Т. Соколова, К. Муздыбаев, Л.Р. Гребенников и др.); идеи концепции личностного способа существования (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ф. Перлз, В. Шутс, Б.С. Братусь, Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьв, Т.Д. Шевеленкова и др.); идей личностно-ориентированного образования, развиваемых А.Г. Асмоловым, О. Гозманом, И.Б. Котовой, В.А. Петровским, Е.Н. Шияновым и др.; проблемы социально-психологической адаптации студентов (О.Ф. Алексеева, В.И. Карандашев, Е.И. Третьякова, М.С. Яницкий и др.); концепции психологической поддержки личности на разных этапах ее развития (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, А.С. Ткаченко и др.), теория и практика развития психологической службы (М.Р. Битянова, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова и др.).Методы исследования: аналитический; литературный анализ.Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе вуза, при организации работы психологической службы высших учебных заведений. Разработанные тренинговые занятия по развитию адаптивных качеств личности могут быть использованы как в деятельности практических психологов психологической службы, так и в рамках проведения спецкурса у студентов.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ1.1 Понятие психологической защиты личности и ее характеристикаРазвитая психика человека представляет собой систему, которая способна саморегулироваться, защищаться. Эта система устроена таким образом, что при возникновении конфликтной ситуации, стресса или тяжёлых потрясений у человека бессознательно срабатывает защитный механизм, благодаря которому, психике легче пережить сложные моменты жизни или конфликтные ситуации. [1]586740181610Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема психологической защитыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема психологической защитыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема психологической защитыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема психологической защитыОсновная цель защитных механизмов — это предотвратить или ослабить вред, нанесённый стрессом, психологическим ударом.Психологическая защита личности — это неосознанный процесс, направленный на предотвращение психических расстройств, устранение сильных отрицательных чувств и эмоций, поддержание внутренней гармонии и баланса. [2]Очень часто защитное поведение человека выглядит немного странно и непонятно, особенно для окружающих, но тем не менее оно помогает справиться со стрессом и стабилизирует психику. С помощью этих процессов человек помогает сам себе справиться с горем, несчастными случаями и тяжёлыми потрясениями. Это отличный помощник, так как будет налажен внутренний мир, но есть и обратная сторона. При частом включении этих механизмов существует серьёзный риск потери связи с реальностью, разрушением отношений с внешним миром. [3, 4]662940173990Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Социализация личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Социализация личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Социализация личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Социализация личностиПсихологическая защита по З. Фрейду. Первым, кто описал данный механизм, был Зигмунд Фрейд. Он определил несколько видов психологической защиты, её свойства и функции, уделял огромное внимание проблеме внутреннего конфликта, между неосознанными желаниями и сознательным контролем. Из-за невозможности осуществить желания подсознательного, очень часто нарастает чувство неудовлетворённости, вследствие чего может появиться психическое расстройство или заболевание.Защитные механизмы, которые неосознанно включаются после драмы или сложной ситуации, конечно же, не помогут решить корень проблемы, но смогут оказать временное облегчение и снять напряжение. [5]Его дочь Анна Фрейд, а также многочисленные ученики и последователи подробно изучали и продолжали разрабатывать теорию бессознательных защитных механизмов.Целью психологической защиты является ослабление или снятие психического напряжения, разрешение внутриличностного конфликта, возникшего из-за противоречий между импульсом бессознательного и требованием внешней среды.Механизмы формирования психологических защит. Защитные механизмы начинают формироваться в раннем детстве, под влиянием социума, в первую очередь семьи. Формирование границ, запретов, социальных норм, правил поведения (принятых именно в данном обществе) даёт возможность ребёнку адаптироваться в социуме, это же и является источником внутреннего конфликта, и при его возникновении, в зависимости от воспитания и родительского примера поведения начинают работать защитные механизмы. [6]Фрейд так иллюстрировал работу психологической защиты, конкретно одной из самых мощных — вытеснения:На лекции один из студентов мешает профессору — шумит, кричит, громко смеётся (это некая травмирующая ситуация). Лектор просит вывести крикуна (вытеснение). Но он не уходит и продолжает стучать в дверь.Далее, есть два пути решения конфликта:Договориться — пустить его обратно, но с условием не мешать. Так и работает психоанализ. Информация осознаётся человеком с помощью аналитика и возвращается в сознание, переработанной и прожитой, перестаёт травмировать. [7, 8]Или "студент" всё время будет пытаться ворваться в аудиторию. Травмирующая ситуация будет постоянно прорываться в сознание в виде снов, навязчивых мыслей, симптомов болезней, непонятных страхов и фобий.Вытеснение — базовая защитная реакция психики, родоначальник всех остальных защитных механизмов.Следовательно, психологическая защита — это система механизмов, которые защищают нас от отрицательных переживаний, душевной боли, тревожности и многих других негативных факторов, угрожающих целостности личности. Если бы не психологические защиты, мы постоянно находились бы в сильном стрессе, плакали или кричали бы по любому поводу, кидались бы на окружающих, совершали бы импульсивные поступки и т.д. – словом, видели бы жизнь в черном цвете. [9]Впервые психологические защиты начал изучать австрийский психолог, психиатр и основоположник психоанализа З. Фрейд. Работу системы защит он трактовал как способ разрешения противостояния между бессознательными влечениями и социальными нормами (требованиями, запретами и т.д.).Механизмы психологической защиты универсальны: они заложены в нас природой и представляют собой шаблоны поведения или реагирования на психотравмирующую ситуацию.Психологическая защита не меняет действительность, события, характеры людей, кроме того, она искажает восприятие действительности. В связи с этим многие проблемы остаются нерешенными. Что делать? Психологи советуют: чтобы страх ушел, посмотрите ему в глаза. Давайте разбираться по порядку. 1.2 Психологическая защита: характеристики поведения личностиНа данный момент нет чёткого общепринятого списка психологических защитных механизмов, разные психотерапевты, психотерапевтические школы трактуют по-разному, но есть несколько базовых, в отношении которых достигнут некоторый консенсус. Большая часть, так называемых примитивных (незрелых), они называются так, потому что формируются очень рано, и редко осознаются человеком, все они как бы скрывают, маскируют или искажают часть реальности. [10]6235702679065Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Механизмы психологической защитыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Механизмы психологической защитыcenter24066500Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Механизмы психологической защитыРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Механизмы психологической защитыИспользуя их человек бессознательно отказывается взглянуть правде в глаза, а значит, всегда воспринимает ситуацию искажённой и действует не слишком адаптивно. Эти защитные механизмы, конечно, очень важны для поддержания гомеостаза психики, но они же мешают изменениям, в том числе при работе с психологом. [11]В первую очередь благодаря им мы не можем резко меняться неважно в хорошую или в плохую сторону. Если человек изменился резко, то он либо сошёл сума, либо изменения копились внутри личности очень долго, и в один прекрасный момент они проявились.Вытеснение. Этот вид заставляет человека "забыть" негативные события, связанные с его действиями или с другими людьми, крайне отрицательные чувства, возможно, какие-то потери, травмирующие мысли или воспоминания. На этот механизм психика тратит огромные, просто колоссальные ресурсы, вследствие чего могут возникнуть всевозможные психические расстройства. Данный способ далеко не самый безопасный и надёжный, так как негативные воспоминания всё равно не исчезнут бесследно, а будут храниться в бессознательном и всплывать периодически, в виде тревоги, плохих снов, неприятных ощущениях. [12]Проекция. Механизм, при котором человек переносит свои не самые лучшие качества на другого. Чаще всего это качества, не одобряемые и не приемлемые обществом, вследствие чего сам человек их также не приемлет, и в себе конечно же видеть не хочет.В чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаемИдентификация (Стокгольмский синдром). Человек неосознанно копирует поведение, привычки своего идеала. Или другая картина, если рядом есть личность, которая намного сильнее, могущественнее или авторитетнее, то поначалу человек пытается ей противостоять, но когда понимает, что это бесполезно, то становится на сторону этого деспота. Женщина, которую периодически бьёт муж, постоянно его оправдывает тем, что это она виновата, у неё дурной и склочный характер и она вечно лезет «на рожон».Данный механизм помогает человеку адаптироваться в безвыходной (объективно или субъективно) ситуации. Психологически легче присоединиться к сильному агрессору, чем осознать себя жалкой, ни на что не способной жертвой. Ведь осознание данного факта должно или привести в отчаяние, чего психика может не выдержать или побудить к действию (бунт, разрыв отношений, попытка побега и т.д.) к чему истощённая психика также может быть не готова.Всемогущий контроль. Сложный механизм. Бессознательно человек уверен в том, что может всё контролировать в этом мире, на нём вся ответственность за происходящее и если что-то пойдёт не по плану, он обвинит себя. Это обратная сторона беспомощности. Также закладывается в раннем детстве как ответ на тревогу из-за тотальной неспособности что-либо контролировать, и из-за невозможности отделить своё "Я" от этого мира. "Я хочу есть — мама меня кормит — я управляю мамой силой собственного желания».У взрослых перерастает в веру в то, что можно управлять вселенной силой мысли, загадывать (создавать) своё будущее и т.д. У большинства адептов марафонов желаний, как правило, сильно работает данная защита.Отрицание. Желание, стремление избежать неприятной или негативной информации. Отрицается печальный опыт, отказ от осознания дурных вестей. Этот механизм формируется ещё в детстве и защищает психику от травм. Очень часто это первая реакция на боль от потери.Человек пытается отрицать смерть близкого, отказывается принимать это событие.Женщина отказывается верить в измену мужа, даже если все факты налицо.Отрицание очевидной реальности и правды. Очень полезно и работает как анестезия, когда человек слышит шокирующую информацию, позволяет психике постепенно адаптироваться к резким изменениям, но страшно, когда данный механизм не выключается, и, например, женщина, потерявшая детей, спустя годы продолжает верить, что они живы. [13, 14]В чём отличие Отрицания от Вытеснения? При вытеснении ситуация была осознана и прожита, но в дальнейшем психика её как бы стёрла из памяти, при Отрицании же человек в принципе избегает осознания правды. Он не хочет говорить о травме, обсуждать, слушать, может физически закрывать уши и уходить, впадает в ступор, пытается жить — и в запущенных случаях — живёт так, как будто ничего не было.Фильм, хорошо иллюстрирующий данную защиту —"Жить" Василия СигареваИзоляция. Человек испытывает какие-либо сложные чувства по поводу какой-либо ситуации, он не хочет их испытывать, ему некомфортно, неуютно, больно, и тогда он изолирует эти чувства, как бы не проживает их, осознаёт, но не чувствует.Женщина, пережившая насилие, рассказывает об этом спокойно без эмоций и истерик.Беременная женщина, у которой умер муж, откладывает истерики на потом, и спокойно занимается похоронами.Реактивное образование. Защитный механизм нашей психики, при котором она преобразовывает негативное чувство в позитивное или наоборот. Мы довольно часто испытываем к одному и тому же объекту разнонаправленные чувства и вот если, по каким-то причинам, мы не можем выражать весь спектр чувств, психика переносит всё внимание на один из полюсов.Например, братьям запрещают драться и ругаться: "Вы же родные люди, вы должны любить друг друга" и тогда один из них или оба время от времени, для того чтобы хоть как-то проявить накопленный негатив так обнимают друг друга, что аж рёбра трещат. Или шутливо дают подзатыльник, с которого всё же начинается драка. [15]Или мальчик-пятиклассник начинает замечать, что испытывает к однокласснице Оле какой-то сложный комплекс чувств, заподозрив, что влюбился, он сразу же обращает внимание на то, какие у неё отвратительные косички и мерзкий нос, и дёргает её за них (и за нос, и за косички) и дразнит, ведь если срочно не перенести всё внимание на негативные стороны Оли, одноклассники, чего доброго, засмеют. При этом он частично реализует свои положительные чувства через постоянный тактильный контакт и бурную обратную реакцию от Оли и её подружек.Идеализация. Идеализирование какого-либо человека, представление его всемогущим защитником, сияющим совершенством. Главный и серьёзный минус этого способа — обесценивание этого же человека, если его дальнейшая идеализация просто невозможна.При знакомстве девушка идеализирует, чаще всего бессознательно, своего молодого человека, считая его самым лучшим и приписывая ему самые замечательные качества. Однако, через некоторое время оказывается, что он не такой уж и прекрасный, и наша незрелая девушка впадает в другую крайность — примитивное обесценивание. Тогда приходится отправляться искать следующего, чтобы также его возвысить. [2]Интроекция. Этот вид защиты способен облегчить жизнь, освободив от ответственности, анализирования ситуаций и решения проблем. Человек безоговорочно принимает позицию других людей, доверяет авторитетному мнению чужого, копирует способы поведения, абсолютно не задумываясь, подходит ли это всё ему самому и соответствует ли его точке зрения и ценностям, в общем-то, собственной точки зрения у него нет.Данный механизм абсолютно необходим для выживания младенца, все дети без исключения принимают на веру всё, что им говорят родители, ведь те критически настроенные малыши, которые при крике родителя: "Беги" первым делом садились и начинали размышлять: "А стоит ли?" были съедены саблезубым тигром давным-давно, и гены свои не передали.Но, всё это хорошо работает до поры до времени, и по ходу взросления, критическое мышление должно развиваться, а человек должен перерабатывать информацию, и пропускать её через призму полученных знаний и прожитого опыта, прежде чем присвоить.Отыгрывание. Довольно сложный механизм, в ходе которого, человек пытается "отыграть" пугающую его ситуацию, сменив роль с пассивно-жертвенной на активно-инициирующую.То есть бессознательно воспроизводит или провоцирует травмирующую ситуацию, пытаясь на этот раз, занять активную роль. Если провести опрос среди женщин лёгкого поведения, выяснится, что многие пережили насилие, и теперь, выбрав рискованную профессию, они как бы контролируют эту ситуацию. [3]Повторяющиеся несчастные случаи, "хождение по граблям", повторяющиеся болезни (не про ОРВИ речь) — часто это работа данного механизма.Травма всегда требует разрешения и разрешается тем или иным способом. Если она не осознаётся, она будет искать выхода вовне самым причудливым способом, в том числе воспроизведением первоначальной ситуации, психика будет стремиться вернуться в точку отсчёта, чтобы закрыть вопрос.Рационализация. Человек пытается объяснить свои неудачи или плохие поступки какой-либо рациональной причиной. Например, сделал что-то плохое, или подумал какую-нибудь гадость, или не получилось что-то сделать — принять эту гадкую черту в себе и признать, что да, вот такой я, могу быть плохим и думать плохое — сложно, и человек пытается как-то рационализировать, подвести под свои неблаговидные мысли или действия разумную основу.Яркий пример — басня Крылова "Лисица и виноград", впрочем, у Крылова почти все басни об этом.Или услышал человек о том, как маленькую девочку украли и убили, опять же принять, что такое в нашем мире случается, что происходят нелогичные страшные жуткие вещи с тем, кто этого не заслуживает, человеку немыслимо, и он начинает рационализировать. "Кто же ребёнка одного отпускает", "Кто же педофилов из тюрьмы выпускает" и вообще, возможно это матери наказание за прошлые грехи прилетело.Рационализация помогает человеку смириться с фрустрирующей его ситуацией. Мы привыкли, что в большинстве случаев есть причина и следствие, и когда не можем сходу эту связь нащупать, или она объективно отсутствует, сами её придумываем, иногда, даже натянув сову на глобус.Тут же корни всех теорий заговора.Регрессия. В сложных и стрессовых ситуациях человек пытается защититься и спрятаться, используя для этого, порою, самые примитивные методы. В таких случаях реакции подобны поведению маленького ребёнка, который плачет, кричит, скандалит, отказываясь принять логику. К этому типу относится такие методы, как привычка постоянно грызть ногти, перебарщивать с табаком и спиртным или, например, кусать губы. [16]Поворот против себя. Довольно страшная защита и выглядит это пугающее. Человек не в силах справиться с напряжением и из-за неспособности вылить стресс вовне, обращает агрессию внутрь себя.Самообвинение, самоуничижение, нанесение себе телесных повреждений, пьянство, наркомания, обжорство, рискованное сексуальное поведение, в крайнем случае — суицид — всё это проявления аутоагрессии (поворота против себя)В норме человек избегает агрессии, направленной на себя, что от чужих, что от себя самого, так как это противоречит его основной, базовой установке — жить. Но, если по каким-то причинам негативный импульс, пришедший от объекта не может быть ему возвращён, а стрессовой ситуации невозможно избежать — человек может перенаправить негатив внутрь.Дети из неблагополучных семей, убегающие, рано начинающие употреблять алкоголь и наркотики, ведущие себя вызывающее — это яркий пример "поворота против себя". Ребёнок не может направить агрессию на опекающего его взрослого — это или прямо запрещено, и за этим следует наказание, или внушено ему воспитанием.Вымещение (Замещение). Одна из психологических защит, работающая в случае невозможности отправить негатив по адресату. Человек замещает объект другим, не собой, как при аутоагрессии, а тем, на ком можно "злость сорвать". Примеры мы можем видеть буквально на каждом шагу, это даже как-то нормально обществом воспринимается.Начальник наорал на мужа, он сорвал злость на жене, она отшлёпала сына, а тот избил маленькую сестру или кота за хвост дёрнул.У бабушки маленькая пенсия и она хамит всем в маршрутке, и т.д.Высшие психологические защиты. Высшие психологические защиты называются так, потому что человек, использующий их — зрелая личность — не скрывает от себя часть реальности, не маскирует негативные чувства, а перерабатывает их безопасным для себя и общества способом и перенаправляет негативные импульсы не на себя, не на других, а без жертв и разрушений в созидательную деятельность, приемлемую и одобряемую. [17]К высшим психологическим защитам относится сублимация и юмор. Разберём и их.Сублимация. Защитный механизм психики, благодаря которому негативная энергия, направляется в другое социально приемлемое русло. Этот способ помогает пережить стресс, комплексы, отрицательные эмоции, снять внутренний конфликт и найти выход негативу, обычно, в форме физической активности или в творчестве.Например, человеком овладел сильный гнев, ярость, он не начинает крушить всё кругом или резать себе руки, он:Осознаёт и принимает эти чувства.Идёт в спортзал, на пробежку или просто прогуляться.Человек потерял близкого, он не пытается отгородиться от горя, не топит себя в алкоголе, а, например, пишет роман, выплёскивая всю боль и горечь на бумагу.Юмор. Юмор доступен лишь на высоком уровне развития личности.Нервные смешки и зашучивание ситуации могут использоваться при любом из незрелых видов защит. Если человек рассказывает, как его избивал отец и при этом весело смеётся — это не юмор, как защита, это "идентификация" или "реактивное образование". Как понять, что это так? Обычно окружающим становится неловко от такого рода "юмора", человек выглядит немного (или даже сильно) не адекватно контексту. [3]Разница между зрелой и незрелой защитой, как мы говорили в том, что человек не отгораживается от реальности, он принял и переработал травму. Он способен признать, что отец вёл себя, мягко говоря, не лучшим образом, не отрицая его вины и не обесценивая свой ущерб.Используя зрелый юмор, человек ничего не отрицает, и никого, в том числе себя, не высмеивает, он "разглядывает" ситуацию под различными углами, видит её объёмной, выявляет, в том числе, комическую сторону произошедшего. И именно это помогает ему справиться с напряжением, разрешить внутренний конфликт, выйти из стрессовой ситуации. [18]Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы понятия психологической защиты личности.Таким образом, психологические защиты можно сравнить с тяжёлыми доспехами рыцаря. Они действительно помогают и даже спасают от стрелы, летящей прямо в нагрудник, но жить в них всё время невозможно — ни нагнуться, ни с коня слезть, ни обнять любимого человека. Зрелая личность использует все защиты, но больше всего сублимацию и юмор и тогда они из тяжёлой брони превращаются в лёгкий и прочный щит, которым можно гибко манипулировать и подстраивать под актуальные задачи.Гибкость и широкая вариативность использования защитных механизмов один из признаков здоровой личности в соответствии с определением таковой психоаналитиком Нэнси Мак-Вильямс. Здоровая личность никогда не использует один и тот же механизм или ограниченный их арсенал в любых жизненных ситуациях.ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ2.1 Анализ взаимосвязи психологической защиты и особенностей самоотношения личностиПонятие психологической защиты является одним из наиболее важных вкладов психоанализа в теорию личности, защитные механизмы психики были объектом исследования в самых различных областях психологического знания и в разных парадигмах научного объяснения, и по-прежнему привлекает к себе внимание исследователей. [19]75819027305Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Психологическая защитаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Психологическая защитаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Психологическая защитаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Психологическая защита11201408255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Взаимосвязь механизмов психологической защиты с основными эмоциями, чертами личности и диспозициямиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Взаимосвязь механизмов психологической защиты с основными эмоциями, чертами личности и диспозициямиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Взаимосвязь механизмов психологической защиты с основными эмоциями, чертами личности и диспозициямиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Взаимосвязь механизмов психологической защиты с основными эмоциями, чертами личности и диспозициямиАнализ литературных источников, касающихся становления проблематики психологической защиты показал наличие значительных расхождений в определении данного научного понятия. У исследователей нет единства мнений о научном, строгом определении этого феномена. [20]Хотя механизмам защиты был присвоен ряд различных обозначений, многие авторы отмечают широко распространенные неясности, омонимичность и синонимичность существующих терминов.Функции психологических защит, с одной стороны, можно рассматривать как позитивные, поскольку они предохраняют личность от негативных переживаний, восприятия психотравмирующей информации, устраняют тревогу и помогают сохранить в ситуации конфликта самоуважение. Таким образом, в качестве предмета защиты в первую очередь выступают: положительный образ я, самооценка, самоуважение, чувство уверенности, представление о себе, а значит, совокупность защитных механизмов, свойственных индивиду, должна найти отражение в особенностях его самоотношения. В связи с этим целесообразным становится изучение взаимозависимости между этими феноменами. [21]Таблица 1.Взаимосвязь механизмов защиты и элементов самоотношения личностиright55880Как видно из таблицы 1, механизмы вытеснения, регрессии, отрицании, замещения, гиперкомпенсации, проекции имеют отрицательные корреляционные связи с различными показателями самоотношения. Попытаемся объяснить полученные результаты. [22]Несмотря на то, что при действии вытеснения содержательная сторона травмирующей ситуации не осознается, тем не менее конфликт сохраняется, а вызванное им эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как состояние неопределенной тревоги. Это может сказаться на чертах личности, делая ее тревожной, робкой, нерешительной, с невысоким уровнем притязаний, заниженной самооценкой, что будет отражаться и в показателях самопринятия.Специфика регрессивных защитных механизмов состоит в преобладании пассивной позиции и свидетельствует о неуверенности в принятии собственных решений, в то время как самоуважение и самоуверенность предполагают веру в свои силы, способности, самостоятельность, высокую оценку своих возможностей. Взаимосвязь регрессии с показателями самообвинения можно объяснить след, образом. [25]При действии регрессии в ситуации соперничества человек уступает более сильному и социально активному, но не как зрелая личность, а как ребенок. Т.е. этот механизм связан с признанием собственной некомпетентности. В такой ситуации трудно сохранить свое достоинство, что может привести к укоризненному отношению к себе, самообвинению, ожиданию негативного отношения от окружающих.Замещение предполагает проявление насильственных действий, прямой агрессии, направленных на более слабый объект, последствием такой реакции может быть снижение уровня глобального самоотношения, самоуважения, ожидания положительного отношения от других. Самоинтерес, как мера близости к самому себе, интерес к собственным мыслям, чувствам, активизирует размышление и рефлексию, осознание мотивов своего поведения, что существенно ограничивает возможности для формирования замещения. [23]Самообвинение, возникающее под влиянием тяжелых жизненных ситуаций, серьезных неудач в деятельности, нередко вызывает ощущение неполноценности, осознание недостатков и отрицательных свойств личности, негативные эмоциональные состояния. Компенсация действует для снижения депрессивных чувств и проявляется в виде компенсаторных действий, переключения на более успешную деятельность. Вероятно, именно поэтому переживание самообвинения приводит к интенсивному использованию механизмов компенсации. [24]Гиперкомпенсация преобразует невозможные для реализации импульсы в прямо противоположные. Каждая мотивация при действии реактивного образования формирует антагонистические формы поведения и реагирования, по сравнению с теми, которые должны были бы разворачиваться, если бы защита не действовала, что в целом приводит к формированию мотивационной неустойчивости, нестабильности оценочных суждений и мнений, внутренним конфликтам, с чем, возможно, и связано наличие обратной взаимосвязи уровня глобального самоотношения и данного защитного механизма. [27]Отрицание сводится к тому, что информация, которая тревожит, угрожает престижу, самооценке не воспринимается. Отрицание характеризуется заметным искажением восприятия действительности, не позволяет человеку адекватно оценивать происходящее, формировать правильный прогноз событий, что в свою очередь вызывает недостаточность саморуководства и самопоследовательности. С другой стороны, противоречивость поведения, неустойчивость в оценках и взглядах, несоответствие заявленного и реального поведения способствуют формированию отрицания, которое поддерживает позитивный целостный образ я, чувство собственного достоинства, уважения.Такие показатели самоотношения как самопонимние, самоинтерес, саморуководство предполагают осознание причин поведения, мотивов, эмоций, это является препятствием для развития защитных форм поведения, что подтверждается наличием обратной корреляционной связи между данными показателями и многими защитными механизмами. [28]Далее в данном разделе работы будут рассмотрены ведущие механизмы защиты в юношеском и зрелом возрасте, а также приведены результаты исследования. Данное исследование проходило в 2019 году среди студентов Амурского государственного университета и занимающихся в Фитнес-центре «Extreme Gym» г. Благовещенск. В исследовании приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 22 лет, а также в возрасте от 37 до 42 лет в количестве 15 человек. Диагностика проводились в течение одного дня, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов.При помощи опросника Плутчика — Келлермана — Конте / Методики Индекса жизненного стиля (Life Style Index, LSI) были выявлены типы механизмов психологической защиты (как психологические стратегии, с помощью которых люди избегают или снижают интенсивность таких негативных состояний, как конфликт, фрустрация, тревога и стресс). Продолжительность исследования составила 40 минут.Методика для измерения степени использования индивидом (группой) различных механизмов психологической защиты была разработана Р. Плутчиком в соавторстве с Г. Келлерманом и Х. Р. Контом в 1979 году. Методика позволяет выявить ведущие механизмы психологической защиты и оценить степень напряженности каждой из них. Определение механизмов психологической защиты позволяет косвенно измерить уровни внутриличностного конфликта, то есть дезадаптированные люди должны использовать защиты в большей степени, чем адаптированные личности.Полученные в ходе исследования юношеского возраста результаты отображены на рисунке 6, на котором показано, какой тип механизма психологической защиты проявляется у большинства испытуемых в большей мере. В опроснике механизмы по форме проявления подразделяются на 8 шкал.center285115Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Проявления механизмов психологической защиты в юношеском возрастеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Проявления механизмов психологической защиты в юношеском возрастеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Проявления механизмов психологической защиты в юношеском возрастеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Проявления механизмов психологической защиты в юношеском возрастеАнализируя рисунок 6, можно заметить, что у большинства испытуемых проявляется такой механизм психологической защиты как проекция (60,3 %), говорит о том, что большое количество испытуемых подсознательно приписывают собственные качества, чувства и желания другому человеку. Проекция позволяет человеку оправдывать многие свои поступки. Следовательно, респонденты не могут, с критикой относится к своим недостаткам, но зато очень легко замечают их в других людях. Склонны обвинять всех окружающих себя людей в своих бедах и проблемах. [29]Проекция очень часто бывает вредоносной и по этой причине приводит к ошибочному восприятию реальности. Зачастую данный механизм психологической защиты срабатывает у достаточно ранимых людей. С другой стороны, можно выделить и положительные стороны. Например, позитивной проекцией является сопереживание, которое может повысить степень взаимопонимания между людьми. Также у испытуемых юношеского возраста выявлен такой механизм психологической защиты как рационализация (46,9 %), что соответствует тому, что данные испытуемые пытаются создать логические объяснения своему или чужому поведению, действию или переживанию, которые вызваны по причине, которую они не могут признать из-за угрозы потери самоуважения. То есть — это механизм защиты, который оправдывает мысли, чувства, поведение, которые не приемлемы для человека.Далее представлен рисунок 7, на котором показано, какой механизм психологической защиты выражен у испытуемых зрелого возраста в большей мере. 891540-1270Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Проявления механизмов психологической защиты в зрелом возрастеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Проявления механизмов психологической защиты в зрелом возрасте Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Проявления механизмов психологической защиты в зрелом возрастеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Проявления механизмов психологической защиты в зрелом возрастеАнализируя рисунок 7, можно заметить, что у испытуемых зрелого возраста выделяются в большей мере два механизма психологической защиты, такие как отрицание (40,2 %) и вытеснение (40,2 %). Данные механизмы выражаются в том, что при отрицании исследуемые отвергают мысли, чувства, желания, потребности или реальности, которые на сознательном уровне не могут в себе принять, то есть не желают мириться с реальностью. Вытеснение же является универсальным средством избежать внутреннего конфликта путем устранения из сознания социально нежелательных стремлений, влечений, желаний. Однако вытесненные и подавленные влечения дают о себе знать в невротических и психосоматических симптомах.На основе проведённого исследования, можно сделать вывод о том, что у лиц юношеского возраста преобладают такие механизмы психологической защиты, как проекция и рационализация. Это может быть тесно связано с тем, что в юношеском возрасте человек вступает во взрослую и самостоятельную жизнь, и так как еще не научился брать на себя ответственность, склонен обвинять всех окружающих в своих бедах, чтобы оправдывать многие свои поступки. У лиц зрелого возраста иные механизмы психологической защиты — отрицание и вытеснение, данные механизмы могут выражаться в том, что они вытесняют из сознания сам факт присутствия какой-либо травмирующей ситуации. Данные показатели могут быть связаны с тем, что у людей в зрелом возрасте происходит ситуация реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений, и такой подход к другому периоду жизни как старость, не дает положительных эмоций. [12]Следовательно, результаты в целом подтвердили связь специфики используемых психологических защит с индивидуальными характеристиками самоотношения. Между показателями самоотношения и психологической защитой в большинстве случаев наблюдается значимая отрицательная корреляция.2.2 Роль и значимость механизмов психологической защиты в процессе развития личностиПоскольку избежать чувства фрустрации, как следствия противоречия между потребностями индивида и ограничениями, налагаемыми обществом невозможно, человек научился приспосабливаться. [13]Развитие защитных механизмов, как уже говорилось, имеет целью защиту личности от тревоги. Под понятием «развитие» не имеется в виду сознательное их применение, поскольку осознание природы какого-либо защитного механизма автоматически лишает последний его защитной функции. Упрощая, можно сказать, что для того, чтобы защитный механизм был эффективен, он в первую очередь должен ввести в заблуждение самого индивида. [3]center262255Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Концепция бесконфликтной адаптации и саморазвития личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Концепция бесконфликтной адаптации и саморазвития личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Концепция бесконфликтной адаптации и саморазвития личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Концепция бесконфликтной адаптации и саморазвития личностиВзаимоотношения между личностью и защитными механизмами носят внутренний и взаимный характер: механизмы защищают личность, а структура личности определяет какие именно механизмы будут использованы для защиты. Каждый индивид пользуется различными механизмами в разной степени, развивая свою самостоятельную систему защиты самоуважения. Подобная специфическая для каждого человека система складывается довольно рано и, по предположению исследователей, предпочтение определенных механизмов основывается на опыте их применения, вначале, может быть сознательного, успешно избавляющего от страдания. Как и для всех сторон личности, для развития индивидуальной системы защитных механизмов имеют значение наследственные и соматические факторы, а не только приобретенный опыт. [2, 8]Защитные механизмы играют, конечно, дезадаптивную роль, так как по своей природе они искажают восприятие реальности, но они могут рассматриваться и как адаптивные, охраняющие не только самоуважение человека, но помогающие ему справляться с жизненными трудностями. Они часто подсказывают возможные решения проблем, а также дают передышку и убежище от неприятностей, избежать которых у человека нет реальной возможности. [30]Следовательно, рассмотренные механизмы психологической защиты используются людьми непосредственно на практике. Как правило, они не размышляют и действуют на подсознательном уровне, так как это уже присуще для природы. Каждый человек желает иметь возможность защитить себя в конфликте или стрессе, поэтому некоторые механизмы способствуют этому.Роль механизмов психологической защиты личности заключается в том, что они на бессознательном уровне способны предохранять от эмоциональной перегрузки негативного характера. Все техники, кажущиеся разнообразными, сводятся к одной функции: «Что бы ни делать и каким образом бы ни делать, лишь бы достичь комфортного состояния, безопасности».Исследователи считают, что защита не является встроенной от рождения личностной структурой. В ходе социализации защитные механизмы могут возникать, меняться, проходить перестройку под воздействием социума. Например, защита часто переходит в альтруизм или накопление ценностей. В целом она становится способом существования нереализуемого влечения (желания, потребности). [12]Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ взаимосвязи психологической защиты и особенностей самоотношения личности.Таким образом, в известных пределах психологическая защита играет позитивную роль, регулируя эмоциональное содержание душевной жизни личности. Однако за счет психологической защиты не получают разрешения те проблемы, которые ее вызвали. Оградив себя от конфликтных переживаний, человек не устраняет причины их возникновения. Таким образом, посредством психологической защиты невозможно достижение полной душевной гармонии. Более того, бессознательно избрав для себя тот или иной защитный механизм, человек уклоняется от решения реальной проблемы, значимость которой со временем может смягчиться, а может и усугубиться. Становление зрелой личности состоит в обретении способности конструктивно решать возникающие проблемы, а не самоустраняться от них.Следовательно, психологическая защита носит двойственный характер: играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.ЗАКЛЮЧЕНИЕМеханизмы психологической защиты — это система бессознательных методов, с помощью которых люди обеспечивают себя внутренним комфортом и защищают от отрицательных переживаний и психологических травм. Психологические защиты — это регулятивная система психической стабилизации личности. Они концентрируются на устранении (уменьшении) негативного эффекта, который вызван соответствующими психотравмирующими воздействиями. Защиты ограждают людей от психотравмирующих переживаний, в частности, путем перевода их в бессознательные ощущения (идеи, чувства). Психологическая защита является маркером психической безопасности личности и важнейшим компонентом антисуицидального барьера. Механизмы психологической защиты состоят из:отрицания,вытеснения,проекции,идентификации,рационализации,замещения,изоляции и др.Разные исследователи рассматривают различные механизмы защиты, поэтому можно говорить о большом их многообразии. В целом в науке до настоящего времени так и не было выработано единого подхода к объяснению этого феномена. Представления о психологической защите первоначально формировались в рамках психоанализа. Впервые З. Фрейд обратился к понятию психологической защиты в работе «Защитные нейропсихозы» (1894) в связи с изучением преобразования либидозных влечений и генеза невротических симптомов. По первоначальным представлениям З. Фрейда, психологическая защита является врожденной, запускается в экстремальных ситуациях и выполняет функцию «снятия внутреннего конфликта», это основная функция Я, отвечающая целям интеграции и адаптации.Расширение представлений о защите связано с именем Анны Фрейд. Она указывает на то, что психологическая защита формируется в период детства, и индивидуальный набор механизмов защиты зависит от многих факторов: внутрисемейной ситуации, отношений ребенка с родителями, от тех конкретных обстоятельств жизни, с которыми ребенок встречается. А. Фрейд внесла существенные коррективы в предшествующую концепцию: во-первых, акцентируется роль психологической защиты в разрешении внешних, социогенных конфликтов; во-вторых, механизмы защиты рассматриваются как продукты развития и научения; в-третьих, указывается, что набор защитных механизмов индивидуален и характеризует уровень адаптированности личности.В завершении следует отметить, что все виды психологических защит личности имеют "двойной", "парадоксальный" эффект - позитивный ("освобождение" от неприятных переживаний на некоторое время) и негативный (искажает реальность, создает иллюзии, не позволяет решать возникающие проблемы, являясь сопротивлением для личностного развития и личностного роста).В процессе психологического консультирования и терапии, одной из важнейших, а вместе с тем и трудных, задач для психолога является диагностика и "снятие" (или временная "нейтрализация") психологических защит, сопротивления личностному изменению. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБазылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c.Бассин Ф.В., о силе Я и психологической защите //Вопросы философии., 1969 No2, стр.118-126Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.Будасси С.А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М., 1998.Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Журнал практического психолога. 1996. № 5. С. 86-95Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.Дворщенко, П.А. Характерологический портрет личности. – М.: Эко-Вектор, 2015. – 232 с.Демина Л.Д., И.А.Ральникова Психическое здоровье и защитные механизмы личности, Изд-во Алтайского государственного университета, 2000Елена Мирошниченко. Особенности эмоционального состояния детей с нарушениями ЖКТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса Вопросы психологии. 1990. №4.Л.Ю. Субботина. Психологическая защита и стресс. – М.: Гуманитарный центр, 2013. – 230 с.Мандель, Б. Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 350 с.Налчаджян А.А.Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988, сс. 125 - 126.О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Карвасарского Б.Д. Спб., 1998 г.).Романова Е.С. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. М., 1996.Самосознание и защитные механизмы личности. – М.: Бахрах-М, 2008. – 656 с.Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия по психологии самосознания. – М.: Бахрах-М, 2016. – 656 с.Словарь психолога-практика // Сост.С.Ю.Головин, Харвест, 2001, с.119-120.Сэнди Хотчкис. Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма. – М.: Независимая фирма "Класс", 2010. – 248 с.Ф.Б. Плоткин. Психология близких отношений. Что делать, когда нечего делать? С кем говорить, когда не с кем говорить. – М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2015. – 288 с.Фрейд З. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993Фрейд З. Я и Оно. // Психология бессознательного: Сб. Произведений., М. Просвещение, 1990, с.425-439.Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.