Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Инновационные технологии (коррекционно-педагогической) работы с детьми-инвалидами, имеющими двигательные нарушения(сенсорные нарушения, нарушения интеллекта)

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4088931

500 руб.

Просмотров
764
Размер файла
66.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Курсовая работа на тему:Инновационные технологий коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, имеющими двигательные нарушения (сенсорные нарушения, нарушения интеллекта).СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Сенсорное развитие. Интеллектуальное развитие.ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С СЕНСОРНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТАНаправление Snoezelen. Сенсорная интеграция, этапы ее становления. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, имеющими нарушения сенсорного развития. Ранняя помощь детям-инвалидам с нарушениями интеллекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕАктуальность темы обуславливается тем, что в настоящее время разрабатываются и внедряются различные варианты помощи детям-инвалидам с различными двигательными нарушениями (сенсорное развитие, интеллектуальное развитие) совершенствуется диагностическая и лечебно-коррекционная база, открываются дошкольные учреждения компенсирующего и комбинированного вида, группы кратковременного пребывания, в которых такие могут получить квалифицированную помощь. К сожалению, в подавляющем большинстве эта помощь оказывается детям, начиная с 3-летнего возраста. Таким образом, дети раннего возраста в большинстве случаев оказываются за рамками специального образования.Говоря о раннем возрасте, мы имеем в виду возраст от 0 до 3-х лет. Этот период является наиболее ответственным в жизни ребенка, поскольку именно в это время у него развиваются ориентировочно-познавательная деятельность, моторные функции, речь. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, чувствительность к стимуляции речевого и психического развития, способность к компенсации нарушенных функций делает ранний возраст периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития, определяет большие потенциальные возможности коррекционной помощи.В связи с этим одной из главных задач современного этапа развития отечественной специальной педагогики и психологии является создание единой государственной системы ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, чем и обусловлен выбор данной темы исследовательской работы.Целью нашего исследования является изучение инновационных технологий коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, имеющими двигательные нарушения (сенсорные нарушения, нарушения интеллекта).В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследовательской работы:Выявить общие закономерности нормального развития детей в плане сенсорного и интеллектуального развития.Изучить сущность инновационных подходов в работе с сенсорными расстройствами и нарушениями интеллекта: направление Snoezelen, сенсорную интеграцию. Раскрыть обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, имеющими нарушения сенсорного развития.Охарактеризовать раннюю помощь детям-инвалидам с нарушениями интеллекта.Объект исследования – дети-инвалиды с двигательными нарушениями.Предмет исследования - инновационные технологии коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, имеющими двигательные нарушения (сенсорные нарушения, нарушения интеллекта).Теоретической базой исследования послужили работы Архиповой Е.Ф., Асеева В. Г., Журбы Л.Т., Мастюковой Е.М., Стребелевой Е.А., Беляковой Ю.Ю., Браткова М.В., Малофеева Н.Н. и др.Методы исследования: общенаучный, поисковый, сбор и анализ различных литературных источников.Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НОРМАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙСенсорное развитие Восприятие сигналов внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной, вкусовой и обонятельной. Многоканальный характер восприятия позволяет человеку использовать несколько органов чувств.Ощущения различных модальностей, возникающие в результате сложной аналитической и синтетической мозговой деятельности, объединяются в целостную картину субъекта (явления, ситуации) и интерпретируются в соответствии с предыдущим сенсорным опытом. Например, при условии нормального развития ребенок способен видеть предмет, в то же время чувствовать его, слышать название и понимать, что это такое. Восприятие информации, проходящей одновременно по нескольким сенсорным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией.Многие проблемы с обучением и поведением у детей с серьезными и / или множественными нарушениями физического и / или умственного развития являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Они характеризуются неспособностью интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, чтобы получить точную картину реальной среды. Люди с дисфункцией сенсорной интеграции имеют одноканальный характер восприятия: они извлекают из широкого спектра сенсорных сигналов отдельные, эмоционально значимые для них стимулы (цвет, форма, звуки, запахи и т. д.), Поэтому мир вокруг них кажется хаотичным и фрагментированным.Дисфункция сенсорной интеграции вызвана двумя основными причинами:1) ребенок получает слишком много сенсорной информации, его мозг перегружен;2) ребенок не получает достаточно чувственной информации, он начинает ее "желать".В этом случае при отсутствии активных позитивных контактов с окружающей действительностью наблюдается снижение чувствительности к сенсорным раздражителям. У ребенка особое увлечение индивидуальными стимулирующими впечатлениями, связанными с осмотром, контактом, изменением положения тела в пространстве, ощущением его мышечных связок и суставов. Это могут быть монотонные манипуляции с предметами, движения рук, скованность в определенных странных позах, выборочное напряжение отдельных мышц и суставов, бег по кругу, прыжки, кружение, раскачивание с целью воспроизведения одного и того же приятного опыта. Таким образом, дисфункция сенсорной интеграции проявляется ограничениями поведенческого спектра: гиперфункцией - в виде сенсорной защиты, гипофункцией - в виде сенсорной аутостимуляции.Основой диагностики дисфункции сенсорной интеграции является наблюдение за поведением ребенка, которое осуществляется либо прямо, либо косвенно путем опроса его ближайшего окружения. Визуальная сенсорная система отражает следующие физические характеристики окружающего мира: освещенность, цвет, форма, величина, объем, расстояние, движение объектов, протяженность и глубина пространства, воздушная и линейная перспектива. Избегайте зрительного контакта, боязни яркого света, большого количества людей, неприятия ярких игрушек, человеческого лица, пристального взгляда в одну точку или взгляда через объект, стремления к темноте, отсутствия интереса к картинам, книгам, фотографии и т. д. ТВ вращение пальцами, предметы перед глазами, просмотр предметов вблизиСлуховая сенсорная система позволяет различать звуки по высоте, громкости, тембру, определять направление источника звука и расстояние, на котором он находится, продолжительность звука. Непереносимость бытовых шумов, отсутствие реакции на собственное имя, на издаваемые звуки, желание закрыть уши, предпочтение тихим звукам, негативная реакция на музыку. Скрежет, жужжание, скрежет зубов, стоны, аплодисменты, постукивание карандашом кончиками пальцев, шуршание книжных страниц, смятие и разрывание бумаги, страсть к прослушиванию музыки, эхолалия.Сенсорная система обеспечивает восприятие давления, непереносимость прикосновений, нежелание обнажать кожу, прикасаться к незнакомым вещам и слабую реакцию на боль и холод, получение травм (царапины, защемление, укусы, прикосновение, вибрация, температура, боль. текстура, пятна на руках, нежелание носить одежду из определенных тканей, беспокойство по поводу этикеток на воротнике, наложение швов, отказ от купания и мытья, болезненное ощущение моей кожи, царапины, ходьба на носках (чтобы уменьшить контакт ступней с полом).Проприоцептивная сенсорная система обеспечивает мышечно-суставное ощущение, при котором контролируется положение тела в пространстве и контролируется взаимное положение его частей движения; низкая интенсивность, скованность и неуверенность движений, трудности с удержанием осанки, избегание наиболее распространенных физических нагрузок, недостаточное применение силы; гиперактивность и импульсивные движения, избирательное напряжение отдельных мышц и суставов, скованность в определенной позе, давление на части тела, удары руками и ногами. голова, чрезмерное применение силыВестибулярная тактильная система обеспечивает восприятие информации о положении и движениях тела в пространстве, позволяет поддерживать динамическое равновесие тела в состоянии покоя и при движении во всех трех основных плоскостях; боязнь высоты, нетерпимость к изменению положения тела. тело в пространстве, скованность и осторожность в движениях, способы избежать ненужных движений, вращательные движения; вращение, раскачивание, движение, взмахи руками, прыжки, ходьба» по кругу " или от стены до стены, перебирание мебели, прыжки со стула на стул, балансировка.Сенсорная система содержит информацию о природе и концентрации веществ, попадающих в ротовую полость; спазматическое защемление рта, употребление одних продуктов и неприятие других, отказ от приема пищи, которая является хрустящей, липкой, мягкой по текстуре.Обонятельная сенсорная система предназначена для восприятия информации о веществах, контактирующих со слизистой оболочкой носа; боязнь запахов, головокружение и тошнота от запахов; постоянное обнюхивание предметов и людей, привязанность к сильным и неприятным запахам.Очевидно, что дети с дисфункцией сенсорной интеграции не могут самостоятельно справиться с перечисленными проблемами. Для их предотвращения и преодоления используются специальные корректирующие и обучающие меры, направленные на улучшение интеграции между различными сенсорными системами. Основной идеей корректирующей и обучающей работы в этом направлении является положение о том, что изменение чувствительности к стимулам одной модальности позволяет оптимизировать активность других сенсорных систем.Это означает, что, воздействуя определенным образом на одну из сенсорных систем, можно вызвать положительные изменения во всех других. Например, искусственная стимуляция чувства пространственного положения тела способствует снижению тактильной чувствительности. Поэтому, прежде чем переходить к упражнениям, связанным с прикосновением или использованием материалов, которые обычно вызывают у детей дискомфорт, полезно прыгать, танцевать или качаться. Ребенок, которому трудно переносить вестибулярную стимуляцию, должен получать больше тактильных и проприоцептивных впечатлений.Интеллектуальное развитиеРазвитие речи в раннем возрасте связано с формированием различных аспектов ее умственной деятельности. При нормальном речевом общении окружающих взрослых с ребенком у последнего формируется физиологическая эхолалия (рефлекторное повторение). Чтобы ребенок начал говорить, у него должен быть достаточно развитый речевой двигатель, слуховые анализаторы и органы артикуляции.Первый год жизни ребенка считается периодом до рождения ребенка. Он подготовлен к развитию речи детей. Начальной фазой этого периода является рефлекторный крик ребенка, который к 2-3 месяцам становится все более выразительным, отражает оттенки недовольства и является средством общения с окружающими.В 2-4 месяца у ребенка появляются короткие звуки-гуканье, затем жужжание. Звуки не несут смыслового содержания, но имеют определенную интонацию, с помощью которой ребенок привлекает внимание взрослого.Через шесть месяцев поток "речи" разделяется на сегменты, состоящие из нескольких слогов (период лепета). Наиболее интенсивный процесс накопления лепетающих звуков происходит на седьмом месяце жизни. Затем процесс накопления звуков замедляется, но ребенок начинает понимать речь. В конце первого года появляются первые слова, состоящие в основном из одинаковых парных слогов.В речевом развитии ребенка второго года жизни заметны два качественно разных периода: от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет. В первой половине второго года жизни у детей наблюдается интенсивное развитие понимания речи и постепенное накопление активного словарного запаса. Основными методами развития речевого понимания являются вызов и повторение взрослыми явлений, действий, предметов, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, использование слова в различных сочетаниях и ситуациях, отображение образов. В возрасте двух лет нормальный развивающийся ребенок понимает значение почти всех слов, относящихся к предметам вокруг него.Примерно в возрасте трех лет ребенок начинает внимательно слушать речь взрослых. Он любит слушать рассказы, сказки, стихи.По словам Р. Немова, до полутора лет ребенок усваивает в среднем от 30 до 40-100 слов и использует их крайне редко. Через полтора года происходит резкий скачок в развитии речи. К концу второго года жизни дети знают уже около 300 слов, а к трехлетнему возрасту – 1200-1500 слов.К трехлетнему возрасту ребенок в основном правильно использует падежи, строит многословные и грамматически правильные предложения, слово приобретает материальное значение. С появлением значений предметных слов связаны первые обобщения.Через два - три года приходит понимание истории. Ребенку легче понять историю, если ее содержание касается предметов и явлений, окружающих его. Появление когнитивной функции речи говорит о том, что ребенок уже способен познавать реальность не только через чувства, но и в своем концептуальном мышлении в языке.Развитие речи в раннем возрасте, по-видимому, связано с комбинацией трех рассмотренных механизмов.Таким образом, по данной главе можно сделать вывод о том, что восприятие сигналов внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной, вкусовой и обонятельной и интеллектуальной системы. Все системы взаимосвязаны друг с другом. ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С СЕНСОРНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА2.1 Направление Snoezelen. Сенсорная интеграция, этапы ее становленияВ настоящее время все большее распространение приобретают инновационные подходы в работе с сенсорными расстройствами. Такие как, направление Snoezelen — создание и обустройство специальных сенсорных комнат, игра- ющих как стимулирующую, так и расслабляющую роль; а также сенсорная интеграция, метод американки Джин Айрис (Jean Ayres, 1923—1988), направленный на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств.Snoezelen (от голл. осознание жизни, стимуляция красотой) — это целая стратегия, слагаемая из множества педагогических и клинических проявлений, которая стартовала 20 лет назад в Нидерландах, а сейчас успешно реализуется по всему миру, и во всех языках используется именно этот термин. Данная стратегия достаточно эффективна в коррекционно-развивающей работе с людьми страдающими сенсорными расстройствами.Процесс познания окружающего нас мира начинается для человека с ощущения и восприятия окружающих нас предметов с помощью различных органов чувств. Для новорожденного мир вокруг него-яркий и шумный хаос. Только в процессе развития появляется структура восприятия, которая способна определять значение информации, получаемой органами чувств. Людям с ограниченными возможностями не хватает сенсорных ощущений, и им нужны особые условия для развития и обогащения своего сенсорного мира. Одним из современных методов сенсорной стимуляции людей с ограничениями является специально оборудованная комната "Снузлин" или сенсорная комната (СК). Она оказывает комплексное воздействие на нервную систему, позволяет тренировать органы чувств, способствует расслаблению и снятию нервно-мышечного напряжения.Использование "Снузлина" важно в работе специалистов разных профилей: педагогов, психологов, трудотерапевтов, реабилитологов."Снузлин" благотворно влияет на организм человека, создает радостное настроение, что делает его применение незаменимым во многих условиях, требующих терапии.Сенсорная комната - это специально организованная среда, состоящая из множества типов стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.Сенсорные кабинеты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих проблем:обучение на основе сенсорной стимуляциипсихотерапия,социальная адаптация (например, дети с аутизмом).В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и пациентом. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свит, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор".Пребывание в сенсорной комнате способствует:•улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности;•снятию нервного возбуждения и тревожности;•нормализации сна; активизации мозговой деятельности,•ускорению восстановительных процессов после заболеваний.Сенсорные комнаты используются в работе как со взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, "мягкий" пол и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.Сенсорная комната может использоваться для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями, ЗПР и ТМНР.Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияния окружающей среды и передаёт соответствующую информацию в ЦНС.Сенсорный приток, предоставляя информацию в центральную нервную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребёнка, и предопределяет развитие поведения и психики... Поиск средств и методов избирательного использования средовых воздействий, мобилизующих резервные возможности нервной системы, имеет большое значение в практике медицины и педагогики. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. При некоторых заболеваниях, например, при ДЦП, нарушениях слуха и зрения, сенсорный поток депривирован. Такие люди нуждаются в дополнительной сенсорной стимуляции, которую удобней всего реализовать в сенсорной комнате, оснащённой стимуляторами различного типа.Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно. В сенсорной комнате возможно создать условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.Для работы в сенсорной комнате можно использовать методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние пациента через соответствующие органы чувств.Зрению принадлежит наиболее ответственная роль в процессе познания внешнего мира. Посредством глаз мы получаем до 90% информации. Помимо этого, "красивая пища для глаз" - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето- и цветотерапия основаны на воздействии на организм человека через орган зрения - глаза. Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны -воздействуют на процессы, происходящие в организме:•осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами;•улучшают состояние иммунной системы;•регулируют функции многих гормонов;•задают и поддерживают ритм суточных колебаний;Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета Купание пациента в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты.Вот описанные в литературе примеры воздействия на организм некоторых цветов:КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует; ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует; ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует; ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает;СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции. ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение. Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает Неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм.Звукотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья.При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируется выдержка и самоконтроль.По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому, если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются различные колыбельные: "Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис), "Сои приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач), "За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова). "Колыбельная Светланы" и т.п.Релаксационными свойствами обладают, например, отрывки из следующих произведений: Бах И.С. "Ария из сюиты № 3", медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. "Аве-Мария", 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В "Каватина Нормы"; Вивальди А. "Зима"; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, "Июнь" и "Октябрь" из цикла времена года и др.К активизирующим музыкальным произведениям относят, например, произведения В.Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы 'Волшебная флейта"; П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии; М. Глинки "Романсы"; А. Вивальди "Весна"; Л. Боккерини "Менуэт" и др.Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организмаК еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы.Обоняние у людей развито не так сильно, как другие ощущения, но его значение часто недооценивается. Ароматы сопровождают нас всю жизнь, именно они способны вызывать самые отдаленные и дорогие воспоминания, они поэтичны и прекрасны, но, оказывается, еще и полезны. В основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древних времен.Термин "ароматерапия" был создан в 1928 году французским химиком Гаттефоссе. Ароматерапия предполагает не только лечение через обоняние и эмоции. Помимо запаха каждое ароматное масло состоит из комбинации определенных веществ, определенным образом взаимодействующих с химическими элементами организма, которые в свою очередь влияют на определенные органы или системы в целом. Например, при использовании масел для массажа они легко всасываются через кожу и переносятся по всему телу. Все масла без исключения обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным свойствами, положительно действуют на нервную систему, активно сохраняют и восстанавливают красоту кожи и волос, обновляют механизм саморегуляции в организме. Многие масла очищают организм от шлаков, лечат пищеварение, нейтрализуют яды и т.д.Каждому аромату присущи свои достоинства:•чабрец, ромашка, бергамот, лимон - это ароматы широкого спектра действия;•лимонник, мелисса, шалфей - являются стимуляторами;•ладан, сандал, душица - релаксаторами;•роза, сосна, герань, мирра, розовое дерево - обладают восстанавливающим! и свойствами;•мускатный орех, шалфей - согревающими и тонизирующими свойствами;•ладан, лаванда, мята - охлаждающими.Одним из основных правил подбора эфирных масел является "одобрение" запаха. Если аромат эфирного масла не нравится, его следует заменить другим, сходным по свойствам.Необходимо помнить, что большинство масел в чистом виде вызывает лёгкое покраснение, жжение кожи. Эта реакция естественна и проходит в течение 1-2 минут. Нельзя наносить на кожу неразведённые эфирные масла, особенно сильнодействующие (гвоздика, корица, миндаль, шалфей, мускатный орех и т.д. ), так как это может вызвать ожог или раздражение. При склонности к каким-либо аллергическим реакциям (особенно на ацетон, бензин, лаки и краски) до проведения процедур следует провести тест на чувствительность.В зависимости от проблематики и возраста используются разные приёмы и методы работы в Сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий можно использовать различную методическую литературу. Только не надо видеть в предложенных играх готовые рецепты, они должны лишь служить стимулом для самостоятельного творчества.Сенсорная интеграция, этапы ее становления.Сенсорная интеграция является особенностью психического развития, отражающей взаимосвязь и взаимное влияние органов чувств. Сначала вы должны почувствовать и познать свое собственное тело, то есть достичь определенного уровня самовосприятия. Затем вместе с ощущением собственного тела необходимо обрести ощущение окружающего мира. Самовосприятие и восприятие внешнего мира составляют основу сенсорной интеграции.Самовосприятие связано с корнями дерева, которые обеспечивают ему стабильность. Корни - это кожа, внутренние органы, мышцы, суставы и органы, которые контролируют баланс. Кожа содержит большое количество рецепторов (около 250 на 1 см2), с помощью которых она получает информацию о форме и границах тела. Мышцы и суставы, а также внутренние органы передают информацию о положении и движениях тела. Органы равновесия посредством чувства тяжести связывают тело с окружающим пространством. Результатом является уверенность и стабильность при ходьбе, неподвижности и во всех других положениях тела. Таким образом, самовосприятие является основой интеграции воспринимаемых извне сигналов, а также предпосылкой для последующего самовыражения человека.Восприятие окружающего мира символизирует ствол дерева. Туловище - это нос, язык, уши, руки и глаза. Нам нужна информация о людях и объектах вокруг нас, и она передается нам через наши органы чувств. Только получив эту информацию, мы сможем иметь ее в виду в качестве основы для ориентации в окружающем нас мире. Таким образом, благодаря обонянию, осязанию, вкусу, зрению и слуху мы понимаем и «побеждаем» то, что находится вне нас.Сенсорная интеграция коррелирует с ветвями дерева. Ветви означают способность человека выполнять определенные действия, а также предоставляют информацию о характере этих действий (внимательность, креативность). Навыки, возникающие в результате успешной сенсорной интеграции, символизируются плодами. Плодом является концентрация и способность одновременно выполнять несколько задач, регулирование тонуса и равновесия, координация положения тела и движений, сила распределения и двигательные навыки, понимание слов и речи, темп и скорость движения, чтение, письмо, подсчет, самооценка, уверенность в себе. Плоды являются результатом роста и зрелости, они определяются умственной деятельностью (питание) и любовью (солнце).Таким образом, сенсорная интеграция обеспечивает:активное восприятие (восприятие)эмоциональную вовлеченность (эмоции) мотивацию деятельности (эмоции) планирование действий (осознание) выполнение действий (осознание).2.2Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, имеющими нарушения сенсорного развитияВ последние десятилетия во многих странах прочное место в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития заняла терапия сенсорной интеграции. Этот метод разработан американским трудотерапевтом Джин Айрес (Jean Ayres, 1923-1988) и направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Он также используется в работе с детьми, имеющими трудности в обучении, гиперактивность; в лечении неврологических и дементных взрослых больных. Терапия сенсорной интеграции предполагает воздействие на ребенка чувственных стимулов в контролируемой среде. Особое внимание уделяется синтезу ощущений, идущих от различных сенсорных систем.В совместной деятельности различных сенсорных систем имеется объективный порядок постоянных взаимосвязей, который включает в себя три основные «цепочки»: 1) тактильная - проприоцептивная - вестибулярная – зрительная2) тактильная - слуховая – зрительная3) тактильная - вкусовая - обонятельная - зрительная.Генетическим началом этих цепей являются тактильные функции, а их общим эффектом - зрительное восприятие. Зрительная сенсорная система выступает как преобразователь и интегратор всего чувственного опыта человека. Определенный порядок интегрирования сенсорных впечатлений позволяет педагогу подбирать оптимальные комплексы стимульного воздействия на ребенка.Основная идея терапии сенсорной интеграции: впечатления собственного тела (тактильные, проприоцептивные, вестибулярные) являются базой для приобретения и накопления сенсорного опыта, развития личности в целом. Это положение обусловлено онтогенезом развития сенсорных систем. Тактильная, проприоцептивная, вестибулярная сенсорные системы формируются практически полностью до рождения. Другие (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая) развиваются на их основе значительно позже. Поэтому терапия сенсорной интеграции направлена, прежде всего, на развитие взаимодействия между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами как предпосылки для формирования других чувств. Педагогическую работу в данном направлении можно про- иллюстрировать комплексом специальных упражнений. Важно, чтобы при выполнении испытывать даже кратковременного стресса, поэтому лучше начинать с таких воздействий, которые он хорошо переносит, постепенно переходя к менее приятным для него.Приблизительный набор специальных упражнений, направленных на улучшение интеграции между сенсорной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами:меняйте положение тела поворотами; обведите контур тела массажным шариком; обведите контур тела (ладони, ступни) на бумаге; протрите поверхность тела тканями различной текстуры; нарисуйте на спине тактильными ладонями; коснитесь и коснитесь объектов различной формы, температуры;вращение по кругу; качание на качелях или в гамаке; перекатывание со спины на живот; заверните в коврик, одеяло, тяжелые ткани, рулон бумаги;проникать в ограниченное пространство; толкать тяжелые предметы; растягивать эластичные ленты; балансировка на гимнастических мячах; катание на животе на скейтборде;ползание (ходьба, бег) по неровной, наклонной, ограниченной и неустойчивой поверхности;прохождение лабиринтов, преодоление препятствий; лазание по стенам тренажерного зала;Прыжки на коврике, матрасе, батуте, в сумке, через скакалку;армрестлинг; музыкальные движения, пение песен с движениями; имитация поз и порядка движений;работа с пластиками (тесто, пластилин, глина, гипс).2.3 Ранняя помощь детям-инвалидам с нарушениями интеллектаВ дальнейшем дети с нарушениями интеллекта не проявляют интереса к игрушкам, отсутствует своевременный переход к общению с взрослым на основе совместных действий с игрушками, отсутствует новая форма общения-жестикуляция. Дети первого года жизни не делают различий между «своими» и «чужими» взрослыми, хотя при нормальном развитии это наблюдается в первой половине жизни.Нарушение эмоционального контакта с взрослыми влияет на характер первых действий с объектами: отсутствует активный захват, не сформирована зрительная и двигательная координация и восприятие свойств объектов (больших и малых объектов), они не выделяют объекты из ряда другие.У таких детей задерживается формирование предпосылок развития речи: субъективное восприятие и действие, эмоциональное общение с взрослыми и, в частности, средства общения (мимика, жест указательного пальца); развитие речевого восприятия, аппарат и фонематический слух также отстают от нормы, не только болтовня, но и болтовня происходят своевременно. Эти процессы, происходящие в первые месяцы жизни нормального развивающегося ребенка, протекают в основном независимо от окружающей среды, влияния взрослых и связаны с состоянием центральной нервной системы ребенка.Как правило, у ребенка с умственной отсталостью в раннем возрасте уже наблюдаются значительные вторичные отклонения в умственном и речевом развитии. Так, к концу первого года жизни наблюдается задержка в развитии эрекции, отсутствие эмоционального общения с взрослым, отсутствие захвата предметов, отсутствие непреодолимого желания познать окружающий мир, а также отсутствие зрительной координации и моторная.У этих детей нет реальных знаний о реальном мире. У многих из них, у которых есть навыки ходьбы, «поведение в поле" ошибочно принимается за интерес к окружающему их предметному миру: дети хватаются за все, что находится в их поле зрения, но сразу же оставляют эти объекты без интереса или их свойств для своей цели. Многие из них выбрасывают и предметы, которые взрослый вкладывает в их руки. У них нет основной деятельности. Некоторые не берут игрушки в руки, не обращаются с ними.У некоторых детей третьего года жизни происходят манипуляции с объектом Ми, иногда напоминающие о его специфическом использовании, но на самом деле ребенок, совершая эти действия, не учитывает свойства и назначение предметов. Часто эти манипуляции перемежаются неадекватными действиями (ударяя куклу по столу; в маленьком гараже он пытается толкнуть большую машину). В этом случае отсутствует познавательная активность, и эти действия не способствуют развитию ребенка. Наличие неадекватных действий является характерной чертой ребенка с умственной отсталостью.Другие детские занятия не преподаются сами по себе- игра, рисование, зачатки профессиональной деятельности, которые при нормальном интеллекте развиваются к концу третьего года жизни.Дети не обращают внимания на многие предметы, не запоминают их названия, им еще труднее запомнить названия действий. Но потребность в общении возникает так или иначе - этого требует социальная среда. Кроме того, при воспитании ребенка с умственной отсталостью взрослые полагаются на возрастные нормы, и первое, на что они обращают внимание, - это задержка речи. Родители сами стараются стимулировать его развитие, дети повторяют вслед за родителями слова и фразы, не понимая их конкретного значения, слушают непонятные для них истории, сказки. Инструкции для взрослых не заполнены конкретным содержанием. Некоторые дети начинают понимать часто повторяющиеся задачи, но только в определенной знакомой ситуации. Например, если вы приведете ребенка в ванную комнату и скажете ему: "вымойте руки", " он выполнит просьбу. Если вы скажете ему то же самое в столовой, ребенок не поймет, чего они от него хотят.Исследователи (Катаева А. А., Стребелева Е. А.) отмечают, что у большинства детей с нарушениями интеллекта первые слова активной речи появляются через два года. Выражения лица в возрасте до трех лет обычно не появляются. Суть в том, что речь маленького ребенка с умственной отсталостью не может служить ни средством общения, ни средством передачи социального опыта ребенку. Она также не может взять на себя функцию регулирования своих действий.Следует отметить, что некоторые нарушения развития (задержка контроля действий при им, задержка и отклонение в развитии речи и когнитивных процессов) в значительной степени вторичны у этих детей. При хорошей организации жизни, возможно, на ранних стадиях специальной подготовки, многие недостатки в развитии можно исправить и даже избежать.Чтобы начать коррекционно-воспитательную работу с маленьким ребенком с умственной отсталостью, необходимо установить эмоциональный контакт. Необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Используются дидактические и мобильные игры, кукольный театр. Катаева А. А., Стребелева Е. А. выделяют следующие этапы формирования ребенка с умственной отсталостью:1) создать у ребенка позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности со взрослым и использовать совместную деятельность в обучении. Необходимо сочетать тактильный контакт, ласковое отношение с требовательностью и настойчивостью взрослого, чтобы преодолеть негативное отношение ребенка к совместным действиям;2) Включите жесты в общение между взрослым и ребенком. Изучение жестов проходит через изучение действий с объектами, ведется работа по развитию внимания;3) обучение подражанию, которое включает в себя обучение подражанию движениям и обучение подражанию действиям с помощью объектов.Изучение речи занимает особое место среди методов передачи социального опыта ребенку с умственной отсталостью. Постепенно речь взрослого и самостоятельная речь ребенка наполняются для него смыслом, значение слов расширяется и уточняется, что делает их одним из основных способов передачи ребенку социального опыта.Организация сотрудничества между взрослым и ребенком-инвалидом обеспечивает последовательность, присущую нормальному развитию ребенка. Возникновение эмоционального контакта и постепенный переход к деловому сотрудничеству становятся основой дальнейшего успеха коррекционной работы.В настоящее время все большее распространение приобретают инновационные подходы в работе с сенсорными расстройствами: направление Snoezelen — создание и обустройство специальных сенсорных комнат, играющих как стимулирующую, так и расслабляющую роль; а также сенсорная интеграция, направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств.Способность к сенсорной интеграции позволяет ребенку с серьезными и / или множественными нарушениями психофизического развития синтезировать целостную картину окружающего мира и адекватно взаимодействовать с ним. Его дисфункция приводит к деформации поведения (самозащите или аутостимуляции), провоцирует возникновение трудностей в организации активных и гибких отношений с окружающей средой. Сенсорная интеграционная терапия помогает нормализовать чувствительность ребенка и помогает ему обрабатывать сенсорную информацию.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель нашего исследования, поставленная нами в самом начале работы: изучение инновационных технологий коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, имеющими двигательные нарушения (сенсорные нарушения, нарушения интеллекта), достигнута.Можно сказать, что восприятие сигналов внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной, вкусовой и обонятельной и интеллектуальной системы. Все системы взаимосвязаны друг с другом. Отметим, что в настоящее время все большее распространение приобретают инновационные подходы в работе с сенсорными расстройствами: направление Snoezelen — создание и обустройство специальных сенсорных комнат, играющих как стимулирующую, так и расслабляющую роль; а также сенсорная интеграция, направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств.Следует сказать, что способность к сенсорной интеграции позволяет ребенку с серьезными и / или множественными нарушениями психофизического развития синтезировать целостную картину окружающего мира и адекватно взаимодействовать с ним. Его дисфункция приводит к деформации поведения (самозащите или аутостимуляции), провоцирует возникновение трудностей в организации активных и гибких отношений с окружающей средой.Таким образом, сенсорная интеграционная терапия помогает нормализовать чувствительность ребенка и помогает ему обрабатывать сенсорную информацию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрхипова, Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Пособие для специалистов Службы ранней помощи и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 160 с.Асеев, В. Г. Возрастная психология (Дошкольный возраст) Учебное пособие.— Иркутск,2018. – 150 с.Журба, Л.Т., Мастюкова, Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого да жизни. – М.: Медицина, 2017. – 272 с.4.Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: метод. пособие для педагогов / Е.А Стребелева, Ю.Ю. Белякова, М.В. Браткова и др.; под. ред. Е.А. Стребелевой ; Ин-т коррекц. педагогики РАО.- Изд. 2-е. - М.: Экзамен, 2017. - 127 с.5.Малофеев, Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики / Дефектология. – 2019.- № 4. – С. 7-176.Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с.7.Мясникова Л.В. Сенсорно-развивающая среда как фактор социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения раннего возраста / Здоровое поколение: традиции, опыт и перспективы психопрофилактической работы в образовании. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Саратов, 28 марта 2018 г.). – Саратов: Научная книга, 2018. Ч. 1. С. 142-1468.Разенкова, Ю.А. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития // Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: «Академия», 2020. С. 345- 352.9.Широкова,Г.А.Сенсомоторноеразвитиедетейраннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.10.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 1978.- 279 с.11.Finnie Nancie R. Handling the young cerebral palsied child at home. – New York: A Sunrise Book, 1975. – 337 p.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.