Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР и пути их коррекции в логопедических занятиях с использованием арт- терапии (музыкотерапии)

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4205493

500 руб.

Просмотров
1185
Размер файла
46.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение  3

Глава 1. Современное понимание проблемы нарушения просодических компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи5

1.1 Развитие просодических компонентов у дошкольников  5

1.2 Общие представления о нарушениях просодики 10

1.3 Характеристика общего недоразвития речи у детей 13

1.4 Выводы по 1 главе 17

2. Источники 19

 

Введение

Важнейший фактор развития личности и ее социализации – это речь. С помощью речи мы обмениваемся информацией, учимся, объясняемся в своих чувствах. Как же сложно приходится людям, страдающим различными речевыми нарушениями…Особенно, если это дети. Проблемы с речью логопеды диагностируют у дошкольников начиная с трех с половиной – четырех лет. К сожалению, по статистике, год от года количество детей с общими речевыми нарушениями (ОНР), все увеличивается. Связано ли это с ухудшением экологической обстановки или социально – педагогической запущенностью, зачастую предоставленных самим себе малышей? Или это последствия нездорового образа жизни мамы и папы. Ведь не секрет, что год от года увеличивается процент курящих и «выпивающих» родителей. Тем не менее, нам, как специалистам, надо сделать все возможное, чтобы помочь таким детям. В данной работе, мы рассматриваем как проявляются особенности развития просодической стороны речи у детей с ОНР. Под просодической стороной речи подразумевается весь комплекс взаимосвязанных ритмико-интонационных свойств речи Исследуя виды общего недоразвития речи у дошкольников и особенности просодических компонентов их речи, мы намечаем пути их коррекции. Одним из действенных методов коррекции во время логопедических занятий мы считаем арт терапию. В частности, музыкальную терапию. Наше исследование о влиянии музыкальной терапии как метода коррекции мы опишем во второй главе.Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод о актуальности выбранной темы. Применение инновационных технологий, таких как музыкальная терапия, дает шанс малышам исправить недостатки речевого развития, лучше понимать друг друга и окружающий их мир, стать полноценными членами нашего общества.Объект исследования: логопедическая коррекция просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР.Предмет исследования: арт-терапия (Музыкальная терапия) как одна из инновационных технологий устранения нарушений речи.Цель: изучить теорию подхода к этой проблеме и показать особенности применения арт-терапии в логопедической работе с дошкольниками.Задачи:Дать определение основным понятиям: просодические компоненты речи, особенности детей с ОНР, арт-терапия, музыкальная терапия;Проанализировать какое место данная проблема занимает в современной логопедической науке;Сравнить степень воздействия музыкальной терапии на просодические особенности речи у дошкольников с ОНР;Показать методы коррекционной работы с этой группой дошкольников.Гипотеза – коррекционные логопедические занятия с использованием арт-терапии (музыкальной) могут улучшить просодические компоненты речи у дошкольников с ОНР.Методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;Эмпирические: наблюдение за речью дошкольников, беседа, качественный анализ полученных результатов исследования.База исследования: Выборка исследования:Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.Глава 1. Современное понимание проблемы нарушения просодических компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи1.1 Развитие просодических компонентов у дошкольниковСлово просодика или просодия произошло от греческого «prosodia»,что означает «ударение», «припев». В учебном пособии по логопедии, просодика понимается как «членение речи и соединение расчлененных частей, таких как повышение и понижение основного тона, расстановка ударений, относительное ускорение или замедление речи и разрыв произнесения».Этот термин впервые мы можем обнаружить у древнегреческих ученых, которые использовали его обозначения добавочных речевых характеристик. Таких, как: долгота, тон, придыхание и т.д. Затем данный термин из греческого перешел в латинский и стал ближе к понятию «ударение», «тонический акцент». Разные ученые различно трактуют понятие «просодика». Например, Р.К.Потапова, характеризуя просодию звучащей речи, как «акустические средства актуализации речевой цепи» [10].Н.Д.Светозарова считает просодику «совокупностью супрасегментных, или ритмико-интонационных свойств речи»[12]По мнению группы ученых: Л.А.Гараниной, М.Ф.Фомичевой, Н.И.Жинкина, Е.Н.Российской просоидической составляющей речи является интонация.М.Ф.Фомичева характеризует интонацию как: «совокупность ряда компонентов, таких как: ритм, логическое ударение, мелодика, темп, пауза, тембр речи»[16].Н.И.Жинкин дает определение просодики как: «гармония гласных», «благозвучие», «средство актуализации звучащей речи» и считает ее «наивысшим уровнем развития языка»[6].Эту тему рассматривали как отечественные, так и зарубежные ученые. Например, ученые Б.Шенхер, Б.Мебиус, А.Мюллер и другие, относят такие понятия как: высота и сила голоса, дикция, мелодика, логическое ударение, пауза, ритм, темп, к просоидическим элементам речи и считают, что все эти элементы должны дополнять друг друга и быть совместно задействованными в речевом общении.Рассмотрим более подробно просодические свойства речи. Интонация представляет собой сложный комплекс просодических 8 элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр, логическое ударение, которые на уровне предложения служат не только для выражения различных синтаксических значений и категорий, но также и для передачи экспрессивной и эмоциональной окраски. Понятие мелодика речи включает в себя совокупность тональных средств, характерных для данного языка, т. е. является модуляцией высоты тона при произнесении фразы.Такая звуковая организация речи должна быть органически связана с содержанием, смыслом высказывания. Мельчайшее злоупотребление мелодикой мешает восприятию информации. Различают три вида мелодики: повествовательная – резкое понижение голоса на последнем ударном слоге; вопросительная – повышение голоса на том слове, которое служит смысловым центром вопроса; восклицательная – свидетельствует об эмоциональном побуждении, сопровождающем речь говорящего. Одним из важнейших компонентов просодической стороны речи является ее темп. Темп речи – это скорость протекания речи во времени. Темп речи может изменяться. Это зависит от содержания высказывания, эмоционального настроя говорящего. Ускорение или замедление темпа речи обуславливает степень ее артикуляторной напряженности и слуховой отчетливости. Темп речи зависит от возраста говорящего и определяется содержанием текста.Специфическим просодическим компонентом речи является ее тембр, индивидуальная окраска, колорит голоса. У каждого человека свой тембр. Тембр голоса может изменяться, что зависит от эмоционального состояния человека, от времени суток. Тембр голоса бывает разнообразным, а его восприятие всегда субъективно.Сила голоса определяется как умение давать голос тихо, средне и громко. Сила голоса зависит от амплитуды колебаний голосовых складок, что обусловлено силой выдоха, и от величины резонирующих полостей (легкие, гортань, глотка, ротовая и носовая полости).Громкость обеспечивается хорошей работой дыхательного аппарата, активной артикуляцией, отсутствием лишнего мышечного напряжения. При нарушении силы голоса он становится 9 иссякающим, слабым, либо слишком громким. Сила голоса – это величина объективная, это реальная энергия звука, измеряемая в децибелах. Громкость голоса зависит от его силы. Но если сила голоса – величина объективная, то громкость – понятие субъективное, связанное с нашим восприятием звука. Громкость – это управляемое качество голоса. Ее можно и нужно менять в зависимости от различных обстоятельств общения. Гибкое изменение громкости голоса – это средств достижения выразительности речи, ее разнообразия, адекватности ситуации общения. Высота голоса – это физиологическое свойство речевого голоса, управляемое напряжением голосовых складок и частотой их колебаний. Характеризуется организационным дыханием и активной работой резонаторов, усиливающих звук. При нарушении высоты голоса он становится монотонным, тремолирующим, дрожащим, невыразительным, немодулированным, иногда фальцетообразным. Изменение голоса по высоте, силе, тембру и длительности называется модуляцией голоса. Важным компонентом просодической стороны речи является ее ритм, т.е. равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости в произведении речи. Особое место в интонации занимают паузы – это «незвуковое» интонационное средство. Паузы необходимы, так как они разрывают поток речи, чем облегчают восприятие речи. Интонационно-логические паузы отделяют один речевой такт от другого, помогают выяснить их смысл. Если не делать логической паузы, получится сплошной текст, в котором трудно разобрать, какие слова в предложении по смыслу тесно связаны между собой и объединены интонационно. Различают смысловую паузу (логическую), целиком определяемую синтаксисом, и ритмическую паузу, от синтаксиса не зависящую и определяемую ритмическим импульсом. Первая присутствует во всякой речи, вторая – только в стихотворной. Длительность пауз и характер их распределения в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации. Еще одним интонационным средством является логическое ударение. Это выделение наиболее важного слова в ряду остальных для предания предложению точного смысла. Логическим признается смысловое ударение, максимально сильно акцентируемое, четко выделенное интонационно: силой и значительным интервалом высоты тона по сравнению с обычным словесным ударением. Специфика логического ударения состоит в особой семантике и в мере выделения акцентируемого слова. Следовательно, средствами выражения логического ударения являются: усиление словесного ударения, повышение или понижение тона на ударном слоге выделенного слова, увеличение длительности, которое достигается усилением напряженности артикуляции ударного слога. К просодической стороне речи относятся такие компоненты, как темп, ритм, тембр, а также сила, высота голоса, логическое ударение и речевое дыхание. Многообразие просодических компонентов определяет выразительность речи, ее эмоциональность и влияет на эффективность коммуникации. Ребенок, усваивая русский язык, должен овладеть просодическими средствами, научиться по ним, как и по звукам, распознавать разные по значению высказывания других, а также овладеть умением применять их с теми же целями, т.е. использовать их как фонологические средства языка.Не существует отдельной методики по формированию просодической стороны речи. Как правило, эта работа осуществляется в комплексе с работой по связности речи, звукопроизношением, формированием лексико-грамматического строя. Опираясь на методики по формированию просодической стороны речи, предложенные в трудах Г.В.Бабиной, Н.В.Серебряковой, Р.Л.Бабушкиной, А.В.Лопатиной, Л.Ф.Емельяновой, можно выделить три этапа. Первый этап – подготовительный. На нем должна осуществляться работа над дыханием, голосом, формируется ритмическая и темповая организация речи;На втором этапе происходит знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. Дети учатся различать эти три вида структуры предложений.На третьем этапе –непосредственно осуществляется работа над интонацией всех видов предложений и продолжается работа над различением структуры предложения.Развитие речевого дыхания полезно осуществлять на каждом занятии. В этом поможет артикуляционная гимнастика. Также поможет дошкольнику развитие музыкального слуха и чувства ритма.В связи с этим надо отметить, что такая работа должна осуществляться в детском саду не только логопедом, но и музыкальным руководителем, воспитателем, на физкультурных занятиях. Она должна быть плановой и систематической, обязательна согласованность в работе всех педагогов ДОУ.Существуют вербальные и невербальные тренинги. К невербальным тренингам можно отнести: пальчиковые игры и развитие мелкой моторики рук. Они делятся на пальчиковые игры с речевым сопровождением и пальчиковые игры без речевого сопровождения. Полезна работа над ритмом (когда дети запоминают, а потом повторяют серию ударов).Услышанные удары должны отстукиваться по подражанию.Отдельным блоком идет работа над развитием мимики. Жесты и мимика, также как и интонация, эмоционально окрашены и будут способствовать развитию просодических компонентов у дошкольников. К вербальным тренингам относят:Логопедические минутки;Медленные стихи;Подбор рифмы;Работа над паузой помогает развивать чувство ритма. Далее идет работа по развитию высоты голоса и речевого дыхания. Работа над интонацией.Таким образом, мы рассмотрели какие просодические компоненты речи выделяет современная наука и основные пути развития этих компонентов у дошкольников.1.2 Общие представления о нарушениях просодикиЭмоциональность и выразительность того, что мы говорим при общении друг с другом, обеспечивает голос. Ритмико-интонационная окраска и голос – это те инструменты, с помощью которых мы выражаем свое отношение к миру и устанавливаем коммуникативные связи. Расстройство этого «инструмента» нуждается в немедленной корректировке специалистами. Просодика один из видов невербального средства общения. Если у ребенка имеются проблемы с общением, то, на первый план выступают именно невербальные средства общения, выполняя компенсаторную функцию. Л.С.Ковригина, занимаясь исследованиями речевых патологий у детей, писала: «логопедическая работа должна иметь разноплановый характер, реализовываться по ряду направлений, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи. Безусловно, в числе направлений деятельности учителя-логопеда должно быть такое направление, которое предусматривает коррекцию нарушений просодии [7].Одной из особенностей детей имеющих проблемы нарушения просодических компонентов речи, является ослабленный речевой выдох. А также слишком низкий или слишком высокий голос. Их «однотонная» речь, которую часто характеризуют как «безэмоциональную», не очень разборчива для слушателя.Чтобы улучшить и разнообразить интонацию, нужно выяснить, в связи с чем происходят подобные явления.Это может быть последствием как врожденных, так и приобретенных заболеваний. Таких как: наследственные заболевания, родовые травмы, дефекты органов в речевой зоне (губы, зубы, небо, челюсть). Это могут быть психические заболевания или ДЦП.Иногда, речевые отклонения бывают спровоцированы нарушениями в восприятии звука. Признаками, что существует подобное недоразвитие будут:неспособность произнести некоторые фонемы;картавость;слияние фонем;нечеткое и невыразительное произношение;затруднение в общении со сверстниками;нарушенный синтез и анализ фонем;Позднее, при поступлении ребенка в школу, могут начаться проблемы с письмом и чтением. Т. Ю. Четверикова указывает, что особого внимания заслуживает работа по развитию просодической стороны речи (голоса, интонации, темпа, ритма) у глухих детей школьного возраста. При отсутствии коррекционной работы ребёнок с грубым нарушением слухового анализатора лишён возможности овладеть всем спектром ритмико-интонационных свойств речи [17].При таком виде нарушения, ребенок может быть очень развит, он много знает, все понимает, но не может ясно выразить на словах.Просодические особенности речи представляют собой структуру ритмико-интонационных компонентов речи. Сюда входит: интонационная окраска, ритм и тембр, расстановка пауз и ударений, соотношение отрезков речи и слов по длительности и силе звучания, общий тон и темп речи.Если просодические компоненты не развиты, то ребенок, понимая, что «не такой как все» может замкнуться в себе или попытаться сказать все, что нужно, скороговоркой. В результате теряется интонационная выразительность. Просодическая сторона речи дошкольников еще не сформирована и они не слышат недостатков при воспроизведении звуков. А ведь так важна выработка речевого дыхания и правильная расстановка логических ударений. Существует очень много логопедической литературы, посвященной работе со звуком и слогом. И всеми признан факт, что правильное произношение - непременный атрибут культурной речи. А вот на практике, работе над интонацией не всегда уделяется должное внимание, так как считалось, что она появится сама собой в процессе коммуникации. Но это далеко не так. Интонация, является одной из основных составляющих просодии. Интонация помогает более точно выразить мысль и в то же время, правильно понять высказывания окружающих. А пауза есть перерыв в звучании. В процессе беседы, время от времени, человеку нужно приостановиться и набрать в легкие воздух. Работа над правильным дыханием во время произношения и над интонированием очень важна. И начинается такая коррекционная работа уже в дошкольном возрасте, с последующим продолжением в школьном, при необходимости.Просодическая сторона речи и так играет огромную роль в речевом развитии дошкольника, а у детей с речевой патологией эта роль многократно увеличивается.Разные речевые патологии по разному влияют на особенности просодических компонентов речи у дошкольников. Разберем как именно на них влияет такая речевая патология как общее недоразвитие речи.1.3 Характеристика общего недоразвития речи у детейОбщее недоразвитие речи, или, иначе говоря, ОНР, это сложные речевые расстройства. Если речь идет о дошкольниках, то при ОНР наблюдается нарушение всех составляющих речевой системы: и звуковой, и смысловой, при этом интеллект и слух ребенка находится в пределах нормы. Термин ОНР появился в 50х-60х годах XX века. Его ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Р.Е.Левина. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии. Существует много видов детской патологии: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия и, когда наряду с этим, наблюдается еще и отсутствие достаточного для этого возраста словарного запаса и проблемы с фонетико-фонематическим развитием, то мы говорим о ОНР. Логопеды ставят диагноз ОНР, когда обследуют ребенка старше четырех лет. В более раннем возрасте поставить такой диагноз корректно очень затруднительно из-за несформированности речевых умений. Когда отклонения в речевых навыках происходят не в силу заболевания, а в силу раннего возраста. Ученые выявили несколько уровней развития ОНР: Первым уровнем считается присутствие только лепетания, связная речь полностью отсутствует;Второй уровень характеризуется присутствием, кроме всего вышеперечисленного, несколько связных узнаваемых слов, которые ребенок достаточно постоянно произносит;Третий уровень диагносцируют на фоне развернутой фразовой речи и, одновременно, фонетико-фонематическим и лексико-грамматическим недоразвитием.Общее недоразвитие речи четвертого уровня, наблюдается когда ребенок разговаривает, но его речь недостаточно понятна слушателям, нечеткая, с перестановкой отдельных слогов и заменой одних падежных окончаний другими.При разработке теоретических аспектов логопедии как раздела коррекционной педагогики, направления, и формы коррекционного воздействия для преодоления речевых нарушений было сформулировано два классификационных подхода: клинико-педагогический (М. Е. Хватцев, С. С. Ляпидевский) и психолого-педагогический (Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева, Л. Ф. Спирова и др.). В работах С. С. Ляпидевского речевые нарушения рассматриваются с точки зрения клинического подхода. По мнению автора, в группе речевых расстройств имеются различные формы, которые характеризуются разнообразными проявлениями клинической симптоматики и неоднородными нарушениями структуры нарушения. Отмечая существование клинической классификации речевых нарушений наряду с педагогической, С. С. Ляпидевский указывает на то, что в ней предполагается учёт того, какой из речевых анализаторов нарушен, в каком отделе и в какой степени проявляются эти нарушения. Иного подхода к пониманию недоразвития речи придерживается Р. Е. Левина. Изучая проявления недоразвития речи у детей, автор отмечает, что нарушения устной речи могут быть многообразны по проявлениям, затрагивать различные компоненты речевой системы. Когда они охватывают фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую системы, можно говорить об общем недоразвитии речи. Р. Е. Левина считает, что формирование представлений об общем недоразвитии речи связано с разграничением аномалий речевого развития у детей, с изучением генеза речевого нарушения, оценкой и дифференциацией симптоматики речевых нарушений. Для оценки и понимания речевых нарушений, которые могут быть классифицированы как общее недоразвитие речи, необходимо разграничение нарушений речи со сходными состояниями.Например, от возрастных особенностей развития речи детей, от дефектов речи, которые сопутствуют другим аномалиям, представляя собой их следствие (умственная отсталость, нарушение зрения, нарушение слуха). Для разграничения речевых нарушений при различных аномалиях развития Р. Е. Левина предлагает в каждом случае выявлять первичные проявления и симптомы, составляющие прямое или отсроченное их последствие. Одним из ведущих принципов, положенных автором в основу разработки учения об общем недоразвитии речи, был принцип развития. Этот принцип предполагал анализ процесса возникновения речевого нарушения. Указанный подход также позволяет выявить в проявлении аномалий речевого развития закономерную связь. Первичное нарушение обуславливает появление и проявление вторичных по отношению к причине, но, не менее тяжёлых по влиянию на формирующуюся речевую функцию нарушений. Сходное понимание общего недоразвития речи рассматривалось в работах Г. И. Жаренковой, Н. А. Никашиной, Л. Ф. Спировой.Многие специалисты ищут возможности рассматривать речевое нарушение с учётом пересечения двух классификаций: клинико-педагогической и психолого-педагогической. По их мнению, используемые классификации рассматривают речевые нарушения в различных, дополняющих друг друга аспектах. В ряде работ, посвящённых анализу понятия «общее недоразвитие речи» даётся критическая оценка и самого термина, и понятия, которое это понятие означает. Отмечается неточность термина.На сегодняшний день в логопедии не выработано понятия, которое столь широко можно было использовать в практической деятельности, для осуществления единого психолого-педагогического подхода к разным по этиологии, но сходным по симптомам речевым нарушениям у детей. Несмотря на критику, понятие «общее недоразвитие речи» сформулированное Р. Е. Левиной не претерпело заметных изменений до настоящего времени. Задача логопеда — учить ребенка правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно. Однако необходимость в логической последовательности повествования очень часто вызывают у детей с ОНР затруднения; ребенок не четко выделяет смысловые отношения между частями рассказа, не умеет сосредотачивать свою мысль на главном и поэтому может нарушить логику расположения смысловых звеньев. В процессе коррекционной рабаты следует добиваться, чтобы рассказ ребенка был понятен слушателю, т. е. чтобы все его части были взаимосвязаны и взаимообусловлены. Важным условием для развития связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков, т. к. характерные недостатки детских рассказов- короткие нераспространенные бессоюзные предложения, часто незаконченные, повторение одних и тех же слов, частей предложения и даже целых фраз.Логопед помогает детям с ОНР овладевать языковым материалом, характеризующим качественные стороны предметов и явлений, обозначающим отношение предметов по месту и времени, а также причинно-следственные связи. Кроме того, логопед должен учить их пользоваться словарным материалом, характеризующим уровень обобщения (обобщающие слова, существительные, обозначающие видовые и родовые понятия). Овладение логопедом методами и приемами обучения рассказыванию — одно из важнейших условий успешной коррекционной работы по развитию связной речи у детей с ОНР [13].Понятия: признаки и уровни развития детей с ОНР хорошо изучены и классифицированы в теории логопедии.По клиническому составу детей с ОНР делят на три группы:Неосложненные формы;Осложненные формы;Грубое недоразвитие речи.Часто у дошкольников наблюдается взаимозависимость нарушений просодических компонентов речи и ОНР.Во время проведения логопедических коррекционных занятий необходимо учитывать особенности дошкольников. В этом возрасте дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе. Плюс больше, чем у школьников, у малышей играет роль мотивация. Чтобы корректно выбрать необходимые методы для занятий, надо учитывать индивидуальные особенности детей, степень их общего недоразвития речи и другие особенности.В качестве выбора для коррекционных логопедических занятий, очень хорошо зарекомендовала себя арт-терапия, в частности, музыкальная терапия. Выразительность музыки, музыкальные паузы и акценты, понижение и повышение звука, темп, ритм, все здесь перекликается с просодическими компонентами, поэтому развитие последних посредством музыки, как правило, дает хороший результат.1.4 Выводы по первой главеМы рассмотрели что означает «просодический компонент речи» и что означает просодия. Выяснили, как современная логопедическая наука относится к пониманию проблемы нарушения просодических компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи.Пришли к выводу, что развивать эту сторону речевой функции надо всем без исключения дошкольникам. А участвовать в этом развитии надо всему коллективу дошкольного образования.Определили, что не все дети с нарушением просодики обязательно имеют ОНР, но, у всех детей с ОНР, обычно не развит и просодический компонент речи. Мы рассмотрели, что существуют разные виды общего недоразвития речи у дошкольников, и у всех отмечаются сложные нарушения просодики. В чем-то это похожие нарушения, как, например, темп, ритм, паузация, тембр речи и т.д. А В чем-то – различные. Чтобы выявить эти различия, существуют специальные методики для изучения особенностей просодических компонентов речи у детей с ОНР.Используя эти методики, необходимо подойти к проблеме дифференцированно. То есть, определить какой вид общего речевого недоразвития у ребенка, каковы особенности просодических компонентов его речи. И тогда можно наметить пути их коррекции во время логопедических занятий.Для этих занятий, мы предложили в качестве коррекционных упражнений использовать арт-терапию, в частности, музыкальную терапию.ИСТОЧНИКИ:ЛитератураАхутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с.Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2018. - 160 c. Давидович, Л. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия [Текст] / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. — 2020. — №7. — С. 71-76.Даньшина Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи / Даньшина. - М.: АРКТИ, 2018. - 358 c.Дунаева, Н. Ю. Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР. Конспекты логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи: моногр. / Н.Ю. Дунаева. - М.: Владос, 2017. - 936 c.Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин – М.: Изд-во академии педагогических наук, 1958. – 370 с.2. Ковригина Л. В. Проблема личностного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 3. - С. 39-40.Кривощапова, Л. О. Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с общим недоразвитием речи / Л.О. Кривощапова. - М.: Владос, 2018. - 804 c.Наталия, Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Нищева Наталия. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 960 c.Потапова, Р.К. Функционально-речевая специфика просодии и семантики [Текст] / Р.К. Потапова // Речевые технологии. – 2014. – № 1-2. – С. 3 – 21.Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.Светозарова, Н.Д. Интонационная система русского языка [Текст] / Н.Д. Светозарова – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1982. – 176 с.Сергеева, О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / О. А. Сергеева, А. В. Шульга. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 682-684. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16396/ Соловьева Л. Г. Логопедия. — М.: Юрайт, 2020. — 192 с.Филиппова, О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / О.В. Филиппова. - М.: Феникс, 2019. - 402 c.Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» / М.Ф. Фомичева –– М.: Просвещение, 1989. – 239 с.Четверикова Т. Ю., Кузьмина О. С., Сорокин А. Д. Частные методики коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: метод. пособие. - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2010. - 52 с.Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 189 с.Интернет-источники:https://scienceforum.ru/2017/article/2017039349https://logopodolsk.ru/rech-po-pravilam/logopedicheskaya-literatura.htmlhttps://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-prosodii-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-razlichnogo-genezahttps://www.dissercat.com/content/prosodicheskaya-organizatsiya-vyskazyvaniya-i-intonatsionnaya-sistema-yazykahttps://scienceforum.ru/2017/article/2017039349


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.