Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4221823

500 руб.

Просмотров
711
Размер файла
242.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………….6

2.1 Анализ понятия «сенсорное воспитание» и характеристика сенсорных процессов в психолого-педагогической литературе…………..6

1.2. Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте………………........11

1.3. Психолого-педагогические основы коррекционной работы по сенсорному воспитанию детей с общим недоразвитием речи…………….19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………...26

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………….28

2.1 Исследование сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………….28

2.2 Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………….37

2.3 Контрольный эксперимент сенсорного воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………….....39

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………57

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….................61

 

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетным подходом в дошкольном образовании на современном этапе развития является личностно-ориентированный подход, который направлен создание соответствующей адаптивно-образовательной среды для дошкольников с различными образовательными потребностями, в том числе и с общим недоразвитием речи. Данный подход гарантирует гармоничное развитие личности каждого ребенка и обеспечивает высокий уровень эффективности педагогических процессов.Сенсорное воспитание является одной из основных составляющих образовательного процесса в дошкольном учреждении, которое должно быть направлено на развитие восприятия ребенка, его представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Органы чувств новорожденного ребёнка уже готовы к работе, однако это лишь предпосыли для познания мира в ходе восприятия. Только лишь сенсорное воспитание способствует совершенствованию сенсорной работы. В процессе сенсорного воспитания формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины предметов и явлений.Определённая степень сформированности всех видов восприятия является основой полноценного познания мира. Дошкольник должен уметь обследовать предметы: рассматривать и ощупывать их, вслушиваться в мелодию или речь. Сформированное восприятие является фундаментом развития двух основных форм психической деятельности – речи и мышления. При этом в процессе речеобразования фиксируются и обобщаются в словах чувственные переживания, формируются образы-представления. Речь представлена ​​как признак обновления образа, то есть возможно появление образа при отсутствии предмета. Однако у дошкольников с общим недоразвитием этот навык не сформирован полностью, в связи с чем требуется комплексная работа по сенсорному воспитанию.Вопросам сенсорного воспитания посвятили свои работы Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. Тихеева, А. Запорожец, А. Усова, Н. Сакулина и др. Общим в их трудах является мысль о том, что формирование сенсорики вступает ключевым элементом дошкольного образования.Тема исследования является актуальной в связи с тем, что в психолого-педагогической литературе сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием развитием уделяется мало внимания, поэтому необходима целенаправленная работа по разработке и апробации эффективных технологий и методов коррекционно-педагогической поддержки дошкольников с ОНР.Объектом исследования является сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Предметом исследования выступает коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи.Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка средств и методов коррекционно-педагогической работы в сенсорном воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи.Задачи исследования:- проанализировать понятие «сенсорное воспитание» и дать характеристику сенсорным процессам;- рассмотреть сенсорное развитие детей в онтогенезе;- изучить психолого-педагогические основы коррекционной работы по сенсорному воспитанию детей с общим недоразвитием речи; - изучить педагогические подходы к сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи;- провести экспериментальную работу по осуществлению коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Гипотеза исследования: имеющиеся нарушения сенсорного развития дошкольников с общим недоразвитием речи можно успешно устранить в рамках проведения целенаправленной регулярной коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ специальной психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент, наблюдение, беседа; статистические методы (качественный и количественный анализ результатов).Теоретическая значимость курсовой работы заключается в систематизации материала для выполнения коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи.Практическая значимость исследования предполагает возможность применения результатов работы в практике воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов в дошкольном учреждении.Структура работы отвечает цели и задачам исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесова В.Н. Дидактические игры и занятия в самостоятельной деятельности детей. Сенсорное воспитание в детском саду / В.Н. Аванесова. – М.: Академия, 2016. – 185 с.

2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Академия, 2017. – 486 с.

3. Ананьева Д.О. Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением речи. / Д.О. Ананьева, О.О.Гонина // Вестник экспериментального образования. – 2022. – №3. – С.8-18

4. Арамян А. А. Значение восприятия в развитии детей дошкольного возраста / А. А. Арамян // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 1-2

5. Арановская Д. М. Понимание сказки детьми дошкольного возраста в зависимости от ее композиции: Канд. дис. / Д.М. Арановская. — М., 2016. — 108 с.

6. Барсукова О. В. Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста / О. В. Барсукова // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (40). — С. 375-377.

7. Бахтигузина С.А. Связь сенсорного и речевого развития. Думаю, чувствую и говорю / С.А. Бахтигузина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2020 – №3. – С.21-27

8. Боброва Н. Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие. / Н.Боброва. – СПб.: Питер, 2019. – 111 с

.9. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова – М.: Просвещение, 2017. – 207 с.

10. Борякова Н.Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития. / Н.Ю. Борякова, А.В Соболева // Социально-гуманитарные знания. – 2021. – №4. – С.12-17

11. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2015. – 267 с.

12. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. / И.Т. Власенко. – М.: Педагогика, 2017. – 184 с.

13. Вовчик-Блакитная М.В. Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте / М.В. Вовчик-Блакитная. – М.: Просвещение, 2018. – 216 с.

14. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2015. – 320 с.

15. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. метод.пособие. / Н.С. Жукова. — М.: Просвещение, 2016. — 96 с.

16. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников /А.В. Запорожец, А.П. Усовой – М.: Просвещение, 2017. – 226 с.

17. Звягина О. Н. Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ / О. Н. Звягина // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 871-873

18. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. / Н.М. Зубарева. – М.: Просвещение, 2016. – 190 с.

19. Киселева М.Н. Значение сенсорного развития для детей дошкольного возраста / М.Н Киселева // Проблемы педагогики. – 2021. – №4. – С.45-49

20. Кобель Г. Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста / Г. Н. Кобель // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (110). — С. 779-783.

21. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Academia, 2020. – 176 c.

22. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2019. – 434 с.

23. Любаев А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста / А. В. Любаев // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (101). — С. 707-709.

24. Люблинская А. А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Высшая школа, 2018. – 416 c.

25. Максимова И.В. Песочная терапия как метод психологической помощи в педагогической и коррекционной психологии. / И.В. Максимова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2021. – №2. – С.34-39

26. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста / И. В. Мелёхина. // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2019 г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2019. — С. 136-139.

27. Минибаева Э.Р. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. / Э.Р.Мирибаева. // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – №6. – С.45-49

28. Павлова Л.Н. Работа с детьми имеющими трудности сенсорного восприятия / Л.Н. Павлова, И.В. Маврина // Современное дошкольное образование. – 2019. – №8. – С.34-41

29. Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.Н. Поддьяков, В.Н. Аванесова – М.: Просвещение, 2016 – 192 с.

30. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей дет. сада. / Т.Д. Рихтерман— М.: Просвещение, 2015. — 48 с.

31. Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду. / Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддьяков. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с.

32 Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников / О. Н. Соловьева // Науки об образовании. – 2019. – №3. – С.44.49

33. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей». /Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2017. — 164 с.

34. Сумнительная С.И. Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие. 2-4 года. / С.И. Сумнительная, К.Е. Сумнительный. – М.: Карапуз-Дидактика, 2018. – 58 с.

35. Тинникова О. А. Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников / О. А. Тинникова, М. Е. Хакимова. // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (121). — С. 172-174.

36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.

37. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия» / О.Н. Усанова. - М.: НПЦ «Коррекция», 2017 – 74 с.

38. Усольцева Е А Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста / Е.А. Усольцева // Международный педагогический портал «Солнечный свет». – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/razvitie-sensornogo-vospriyatiya-detey-d.8044861263/ (Дата обращения 28.08.2022)

39. Шокурова Н. Ю. Развитие тактильных ощущений у детей / Н. Ю. Шокурова // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 84-86.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.