это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4271181
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Ранний возраст - очень важный этап общего и речевого развития ребенка.
В этот период интенсивно формируются моторные функции, ориентировочно-
познавательная деятельность, речь, закладываются особенности характера и
поведения человека.
По данным мировой статистики, в последние годы значительно возросло
количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития. У
большинства детей в анамнезе имеется отягощенный перинатальный период,
связанный с неблагополучным течением беременности и родов.
Анализ литературы по данной теме свидетельствуют о необходимости
организации комплексного профилактического воздействия на отклонения в
соматической, психомоторной сфере и речи детей раннего возраста в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
В специальной литературе вопросы диагностики и коррекции отклонений
в развитии речи у детей раннего возраста освещены многими авторами: Н.М.
Аксариной, Е.Ф. Архиповой, О.Е. Громовой, Н.С. Жуковой, Г.В. Пантюхиной,
Т.Б. Филичевой и др.
Особое значение имеет определение основных направлений и
организации,
содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи у
детей раннего возраста. Это обусловливает актуальность настоящего
исследования.
Объект исследования: речевая деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: основные направления профилактики и
коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста в условиях
общеразвивающих групп ДОУ.
Цель исследования – теоретически изучить, обосновать, разработать и
экспериментальным путем проверить комплекс психолого-педагогических
мероприятий по профилактики нарушений речи у детей раннего возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические и речевые особенности детей
раннего возраста.
2. Изучить литературу по проблеме профилактики речевых нарушений у
детей раннего возраста.
3.Определить комплекс психолого-педагогических мероприятий для
организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего
возраста с риском возникновения речевых нарушений.
4. Экспериментальным путем проверить эффективность комплекса
психолого-педагогических мероприятий.
База исследования:
В эксперименте принимали участие 10 детей экспериментальной группы
и их родители; воспитатели, учитель-логопед.
Теоретическая значимость: уточнено основополагающее понятие
исследования «профилактика нарушений речи», выделен и обоснован комплекс
психолого-педагогических мероприятий по профилактике нарушений речи у
детей раннего возраста.
Практическая значимость: предложенные приёмы и серии упражнений
по профилактике речевых нарушений могут представлять интерес для
практических работников сфер образования: учителей, логопедов, музыкальных
руководителей, воспитателей, а также родителей.
Методы исследования.
Теоретические:
- анализ теоретической и практической разработанности проблемы
исследования, данных экспериментального изучения, анализ документации;
- сравнение результатов экспериментального изучения и данных
представленных в теоретических результатах исследования;
- обобщение результатов исследования;
Практические:
- метод анализа документации;
- наблюдение;
- метод анкетирования родителей;
- метод экспертных оценок;
- педагогический эксперимент;
- метод математической обработки данных;
- метод количественного и качественного анализа данных.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из
введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы,
приложения.
Список литературы
1. Акименко, В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов
н / Д: Феникс, 2018. - 141 с.
2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста:
учебное пособие для студентов пед. Вузов. - М.: АСТ: Астрель, 2017. - 224 с.
3. Бородич, А.М. Методика развития речи у детей / А.М. Бородич. М.:
Просвещение, 2016. - 149 С.
4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2013. –
136 с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Логос, 2005. 10.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.:
ТЦ Сфера, 2005.
6. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.:
КомКнига, 2005. - 320 с.
7. Гербова, В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей
разновозрастной группе. – М.: Владос, 2002.
8. Генинг, М.Г. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг,
Н.А. Герман. Чебоксары: Академия, 2000. - 216 с.
9. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? / О.Е.
Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2004. - 48 с.
10. Громова, О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е.
Громова // Дефектология. 2009. №2. С.66-69.
11. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей
2- 4 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004
12. Гудонис В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые
пути их профилактики. М., 2004.
13. Дети со сложными нарушениями развития: Психофизиологические
исследования / Л.П. Григорьева, В.А. Толстова, Л.А. Рожкова и др. ; под ред.
Л.П. Григорьевой. М.: Экзамен, 2006. - 369 с 77
14. Датешидзе, Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего
возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
14. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической
работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб.
методических рекомендаций / авт.-сост. Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.
СПб.: Детство-пресс, 2001. - 240 с.
15. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушением интеллекта./ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М.:
Просвещение, 2005. – 272 с.
16. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога – дефектолога /Т.Б.
Епифанцева. Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 576 с.
17. Еретнова, Г.М. Ребенок не говорит. Что делать? / Г.М. Еретнова //
Логопедия. 2007. №1. С.30-32.
18. Жулин, Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития
в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм / Е.В. Жулина.
Н.Новгород: Нижегор. гос. пед. ун-т., 2000. - 64 c.
19. Закаревская, О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по
профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего
возраста. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 90с.
20. Затулина, Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи
(вторая младшая группа) (от 3до 4 лет): учебное пособие / Затулина Г. Я. -
Москва : Центр пед. образования, 2007.
21.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для
детей с нарушением речи. Методическое пособие. - М., ЦГЛ «Рон», 2000
22. Кабанова, Т.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и
мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями / Т.В. Кабанова,
О.В. Домнина - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 104 с.
23.Карельская, Е.Г. Задержка речевого развития у детей (ЗРР)
[Электронный ресурс] / Сайт учителя-логопеда высшей категории. -
URL:http://логопед-класс.рф/index.php/deti-ot-1-3/39-zaderzhkarechevogo-
razvitiya.html
24. Коррекция нарушений речи у дошкольников / авт.-сост. Л. И.
Разумова и др.; под ред. Л. С. Сековец. М.: АРКТИ, 2005. - 248 с
25. Криницкая, О.И. Педагогическая технология преодоления задержки
речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: Автореф.
дис. канд. пед. наук. – Екб: ГОУ ВПО «Шадринский государственный
педагогический институт», 2010 – 23с.
26. Курочкина, М.А. Задержка речевого развития [Электронный ресурс] /
М.А. Курочкина. Режим доступа: http://www.womenhealthnet.ru. Дата
обращения 22.11.2009.
27. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей. — М.:
Педагогика, 1980. – 210с.
28. Ларькина, Е.В. Клинико-нейропсихологическая характеристика
нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста / Ларькина Е.В.,
Халецкая О.В., Дмитриева Т.Н. // Медицинский альманах. – 2013. - №6 (30). –
С.152 - 156.
29. Ларькина, Е.В. Характеристика различных вариантов задержки
речевого развития у детей дошкольного возраста / Е.В. Ларькина, О.В.
Халецкая, Дмитриева Т.Н. // Сборник материалов Межвузовской ежегодной
заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и
достижения в медицине».– Самара, 2014. - С.94 - 97. 79
30. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И.
Лалаевой, С.Н. Шаховской: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС;
Москва; 2011. – 285с.
31. Логопедия: методическое наследие / авт.-сост. Р. И. Лалаева; под ред.
Л. С. Волковой. М.: Владос, 2003. - 304 с.
32. Мастюкова, Е.М. Комплекс методик для изучения развития речи детей
третьего года жизни». [Электронный ресурс] / Мастюкова Е.М., Московкиной
А.Г. - Социальная сеть работников образования - URL: http: //nsportal.ru/
33.Семенович А.В. Начальная диагностика и коррекция в детском
возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия,
2002. - 232 с.
34.Медицинский справочник болезней. Нарушение речи. Задержка
речевого развития. [Электронный ресурс] / Электронный медицинский журнал.
Красота и медицина. - URL: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-
disorder/speechretardation#proc
35. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых
нарушений / Г. В. Чиркина, Л. Ф. Спирова, Е. Н. Рос. и др. ; под общ. ред. Г. В.
Чиркиной. М.: Аркти, 2005. - 240 с.
36. Новиковская, О.А. «Весёлая зарядка для язычка» – М.: АСТ, СПб.:
Сова, 2010. – 208с.
37. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 327. 80
38.Пискунова, Л.Н. Программно-методическое обеспечение
психологопедагогического сопровождения детей раннего возраста с патологией
речи в ДОУ / Л.Н. Пискунова, Е.Г. Сидоренко М.: Гном, 2009.- 64
39. Правдина, О.В. Логопедический массаж: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. / Правдина О.В., Семенова, В.А. – М. Изд. центр
«Академия», 2003, - 96 с.
40. Радина, Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного
возраста/ Е.И. Радина. М.: Просвещение, 2008. - 315 с.
41. Ушакова, О.С.: Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Ушакова
О.С. – М.: ТЦ Сфера, 2011 – с.192
42. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста /
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. М.: Владос, 2004. 288 с.
43. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей.
Изд. 4-е. исправленное и дополненное. - М.: Педагогическое общество России,
2002. – 96 с.
44.Шереметьева Е.В. Пропедевтическое воздействие при отклонениях
речевого развития в раннем возрасте // Дефектология. – 2007. – №2. – С.77 – 85.
45.Шереметьева Е.В. Особенности двигательной основы
артикуляционного праксиса у детей раннего возраста с отклоняющимся типом
речевого развития // Вестник Челябинского государственного педагогического
университета: научный журнал. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование»,
2005. Серия 2. «Педагогика, психология и методика преподавания». – 2005. – №
15. – С. 37-41.
46. Шереметьева Е.В. Логопедическое изучение речевого развития детей
группы риска 3-го года жизни // Логопед. – 2004. – №4. – С.56 – 61.
47. Шереметьева Е.В. Педагогические подходы к выявлению задержки
речевого развития в раннем возрасте // Онтогенез речевой деятельности: норма
и патология: монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. –
С.156 – 161.
48. Шереметьева Е.В. Изучение игровой деятельности в комплексном
педагогическом выявлении речевого дизонтогенеза ребенка раннего возраста //
Приоритетные направления развития современной логопедагогики: материалы
регионального научно-практического семинара 22-24 марта 2005 года. –
Челябинск; М., 2005. – С. 44-53.
49. Шереметьева Е.В. Ритмическая организация речи ребенка третьего
года жизни: норма и девиация //Современные технологии диагностики,
профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая
конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том II. Материалы секции
«Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению
речевых нарушений». – М.: МГПУ. 2005. – С.270 – 274.
50. Шереметьева Е.В. Технологии взаимодействия с социумом ребенка
раннего возраста группы риска по речевой патологии //Логопедия XXI века:
Материалы симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006 г.). –
СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. – С. 288 – 292.
51. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас //
Наука и жизнь. 2006. №8.
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.:
педагогика, 2015. 248 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нужно коротко и понятно ответить на вопросы
Контрольная, Педагогика и психология
Срок сдачи к 24 янв.
Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания
Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...
Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство
Срок сдачи к 7 февр.
Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.
Эссе, Психология воспитательных практик
Срок сдачи к 25 янв.
## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...
Диплом, Информационная система
Срок сдачи к 28 февр.
Решение задач по предмету «теоретическая механика»
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 4 февр.
Решить две задачи
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 24 янв.
сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть
Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса
Срок сдачи к 26 янв.
Заполнить бланк , написать к нему определение
Онлайн-помощь, административное право
Срок сдачи к 24 янв.
Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)
Другое, Дошкольное образование и воспитание
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!