Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4271181

500 руб.

Просмотров
816
Размер файла
452.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Ранний возраст - очень важный этап общего и речевого развития ребенка.
В этот период интенсивно формируются моторные функции, ориентировочно-
познавательная деятельность, речь, закладываются особенности характера и
поведения человека.
По данным мировой статистики, в последние годы значительно возросло
количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития. У
большинства детей в анамнезе имеется отягощенный перинатальный период,
связанный с неблагополучным течением беременности и родов.
Анализ литературы по данной теме свидетельствуют о необходимости
организации комплексного профилактического воздействия на отклонения в
соматической, психомоторной сфере и речи детей раннего возраста в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
В специальной литературе вопросы диагностики и коррекции отклонений
в развитии речи у детей раннего возраста освещены многими авторами: Н.М.
Аксариной, Е.Ф. Архиповой, О.Е. Громовой, Н.С. Жуковой, Г.В. Пантюхиной,
Т.Б. Филичевой и др.
Особое значение имеет определение основных направлений и
организации,
содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи у
детей раннего возраста. Это обусловливает актуальность настоящего
исследования.
Объект исследования: речевая деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: основные направления профилактики и
коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста в условиях
общеразвивающих групп ДОУ.

Цель исследования – теоретически изучить, обосновать, разработать и
экспериментальным путем проверить комплекс психолого-педагогических
мероприятий по профилактики нарушений речи у детей раннего возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические и речевые особенности детей
раннего возраста.
2. Изучить литературу по проблеме профилактики речевых нарушений у
детей раннего возраста.
3.Определить комплекс психолого-педагогических мероприятий для
организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего
возраста с риском возникновения речевых нарушений.
4. Экспериментальным путем проверить эффективность комплекса
психолого-педагогических мероприятий.
База исследования:
В эксперименте принимали участие 10 детей экспериментальной группы
и их родители; воспитатели, учитель-логопед.
Теоретическая значимость: уточнено основополагающее понятие
исследования «профилактика нарушений речи», выделен и обоснован комплекс
психолого-педагогических мероприятий по профилактике нарушений речи у
детей раннего возраста.
Практическая значимость: предложенные приёмы и серии упражнений
по профилактике речевых нарушений могут представлять интерес для
практических работников сфер образования: учителей, логопедов, музыкальных
руководителей, воспитателей, а также родителей.
Методы исследования.
Теоретические:
- анализ теоретической и практической разработанности проблемы
исследования, данных экспериментального изучения, анализ документации;

- сравнение результатов экспериментального изучения и данных
представленных в теоретических результатах исследования;
- обобщение результатов исследования;
Практические:
- метод анализа документации;
- наблюдение;
- метод анкетирования родителей;
- метод экспертных оценок;
- педагогический эксперимент;
- метод математической обработки данных;
- метод количественного и качественного анализа данных.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из
введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы,
приложения.

Список литературы

1. Акименко, В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов
н / Д: Феникс, 2018. - 141 с.
2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста:
учебное пособие для студентов пед. Вузов. - М.: АСТ: Астрель, 2017. - 224 с.
3. Бородич, А.М. Методика развития речи у детей / А.М. Бородич. М.:
Просвещение, 2016. - 149 С.
4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2013. –
136 с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Логос, 2005. 10.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.:
ТЦ Сфера, 2005.
6. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.:
КомКнига, 2005. - 320 с.
7. Гербова, В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей
разновозрастной группе. – М.: Владос, 2002.
8. Генинг, М.Г. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг,
Н.А. Герман. Чебоксары: Академия, 2000. - 216 с.
9. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? / О.Е.
Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2004. - 48 с.
10. Громова, О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е.
Громова // Дефектология. 2009. №2. С.66-69.
11. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей
2- 4 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004
12. Гудонис В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые
пути их профилактики. М., 2004.

13. Дети со сложными нарушениями развития: Психофизиологические
исследования / Л.П. Григорьева, В.А. Толстова, Л.А. Рожкова и др. ; под ред.
Л.П. Григорьевой. М.: Экзамен, 2006. - 369 с 77
14. Датешидзе, Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего
возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
14. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической
работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб.
методических рекомендаций / авт.-сост. Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.
СПб.: Детство-пресс, 2001. - 240 с.
15. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушением интеллекта./ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М.:
Просвещение, 2005. – 272 с.
16. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога – дефектолога /Т.Б.
Епифанцева. Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 576 с.
17. Еретнова, Г.М. Ребенок не говорит. Что делать? / Г.М. Еретнова //
Логопедия. 2007. №1. С.30-32.
18. Жулин, Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития
в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм / Е.В. Жулина.
Н.Новгород: Нижегор. гос. пед. ун-т., 2000. - 64 c.
19. Закаревская, О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по
профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего
возраста. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 90с.
20. Затулина, Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи
(вторая младшая группа) (от 3до 4 лет): учебное пособие / Затулина Г. Я. -
Москва : Центр пед. образования, 2007.
21.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для
детей с нарушением речи. Методическое пособие. - М., ЦГЛ «Рон», 2000

22. Кабанова, Т.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и
мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями / Т.В. Кабанова,
О.В. Домнина - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 104 с.
23.Карельская, Е.Г. Задержка речевого развития у детей (ЗРР)
[Электронный ресурс] / Сайт учителя-логопеда высшей категории. -
URL:http://логопед-класс.рф/index.php/deti-ot-1-3/39-zaderzhkarechevogo-
razvitiya.html
24. Коррекция нарушений речи у дошкольников / авт.-сост. Л. И.
Разумова и др.; под ред. Л. С. Сековец. М.: АРКТИ, 2005. - 248 с
25. Криницкая, О.И. Педагогическая технология преодоления задержки
речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: Автореф.
дис. канд. пед. наук. – Екб: ГОУ ВПО «Шадринский государственный
педагогический институт», 2010 – 23с.
26. Курочкина, М.А. Задержка речевого развития [Электронный ресурс] /
М.А. Курочкина. Режим доступа: http://www.womenhealthnet.ru. Дата
обращения 22.11.2009.
27. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей. — М.:
Педагогика, 1980. – 210с.
28. Ларькина, Е.В. Клинико-нейропсихологическая характеристика
нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста / Ларькина Е.В.,
Халецкая О.В., Дмитриева Т.Н. // Медицинский альманах. – 2013. - №6 (30). –
С.152 - 156.
29. Ларькина, Е.В. Характеристика различных вариантов задержки
речевого развития у детей дошкольного возраста / Е.В. Ларькина, О.В.
Халецкая, Дмитриева Т.Н. // Сборник материалов Межвузовской ежегодной
заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и
достижения в медицине».– Самара, 2014. - С.94 - 97. 79

30. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И.
Лалаевой, С.Н. Шаховской: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС;
Москва; 2011. – 285с.
31. Логопедия: методическое наследие / авт.-сост. Р. И. Лалаева; под ред.
Л. С. Волковой. М.: Владос, 2003. - 304 с.
32. Мастюкова, Е.М. Комплекс методик для изучения развития речи детей
третьего года жизни». [Электронный ресурс] / Мастюкова Е.М., Московкиной
А.Г. - Социальная сеть работников образования - URL: http: //nsportal.ru/
33.Семенович А.В. Начальная диагностика и коррекция в детском
возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия,
2002. - 232 с.
34.Медицинский справочник болезней. Нарушение речи. Задержка
речевого развития. [Электронный ресурс] / Электронный медицинский журнал.
Красота и медицина. - URL: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-
disorder/speechretardation#proc
35. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых
нарушений / Г. В. Чиркина, Л. Ф. Спирова, Е. Н. Рос. и др. ; под общ. ред. Г. В.
Чиркиной. М.: Аркти, 2005. - 240 с.
36. Новиковская, О.А. «Весёлая зарядка для язычка» – М.: АСТ, СПб.:
Сова, 2010. – 208с.
37. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 327. 80
38.Пискунова, Л.Н. Программно-методическое обеспечение
психологопедагогического сопровождения детей раннего возраста с патологией
речи в ДОУ / Л.Н. Пискунова, Е.Г. Сидоренко М.: Гном, 2009.- 64
39. Правдина, О.В. Логопедический массаж: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. / Правдина О.В., Семенова, В.А. – М. Изд. центр
«Академия», 2003, - 96 с.

40. Радина, Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного
возраста/ Е.И. Радина. М.: Просвещение, 2008. - 315 с.
41. Ушакова, О.С.: Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Ушакова
О.С. – М.: ТЦ Сфера, 2011 – с.192
42. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста /
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. М.: Владос, 2004. 288 с.
43. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей.
Изд. 4-е. исправленное и дополненное. - М.: Педагогическое общество России,
2002. – 96 с.
44.Шереметьева Е.В. Пропедевтическое воздействие при отклонениях
речевого развития в раннем возрасте // Дефектология. – 2007. – №2. – С.77 – 85.
45.Шереметьева Е.В. Особенности двигательной основы
артикуляционного праксиса у детей раннего возраста с отклоняющимся типом
речевого развития // Вестник Челябинского государственного педагогического
университета: научный журнал. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование»,
2005. Серия 2. «Педагогика, психология и методика преподавания». – 2005. – №
15. – С. 37-41.
46. Шереметьева Е.В. Логопедическое изучение речевого развития детей
группы риска 3-го года жизни // Логопед. – 2004. – №4. – С.56 – 61.
47. Шереметьева Е.В. Педагогические подходы к выявлению задержки
речевого развития в раннем возрасте // Онтогенез речевой деятельности: норма
и патология: монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. –
С.156 – 161.
48. Шереметьева Е.В. Изучение игровой деятельности в комплексном
педагогическом выявлении речевого дизонтогенеза ребенка раннего возраста //
Приоритетные направления развития современной логопедагогики: материалы
регионального научно-практического семинара 22-24 марта 2005 года. –
Челябинск; М., 2005. – С. 44-53.

49. Шереметьева Е.В. Ритмическая организация речи ребенка третьего
года жизни: норма и девиация //Современные технологии диагностики,
профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая
конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том II. Материалы секции
«Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению
речевых нарушений». – М.: МГПУ. 2005. – С.270 – 274.
50. Шереметьева Е.В. Технологии взаимодействия с социумом ребенка
раннего возраста группы риска по речевой патологии //Логопедия XXI века:
Материалы симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006 г.). –
СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. – С. 288 – 292.
51. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас //
Наука и жизнь. 2006. №8.
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.:
педагогика, 2015. 248 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
150387
рейтинг
icon
3156
работ сдано
icon
1368
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
145688
рейтинг
icon
5934
работ сдано
icon
2678
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
101736
рейтинг
icon
2065
работ сдано
icon
1287
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 900 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
АНО ПО"Открытый социально-экономеческий колледж"
Все отлично!!!!!! Работа принята и оценена на 90 из 100👍 Безумно Вам благодарна!!!!!
star star star star star
МЭИ
Спасибо большоей, сделали лучше, чем ожидал, вовремя, а главное качественно - советую 100\10
star star star star star
НГУЭУ
Работа была выполнена досрочно за очень короткий срок, абсолютно без замечаний, только сам...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Написать реферат и составить проекты

Реферат, уголовный процесс

Срок сдачи к 26 янв.

1 минуту назад

Исправить отчет

Другое, Психология и педагогика

Срок сдачи к 27 янв.

1 минуту назад

Нужно коротко и понятно ответить на вопросы

Контрольная, Педагогика и психология

Срок сдачи к 24 янв.

2 минуты назад

Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания

Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование

Срок сдачи к 1 мар.

2 минуты назад

Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...

Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство

Срок сдачи к 7 февр.

3 минуты назад

Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.

Эссе, Психология воспитательных практик

Срок сдачи к 25 янв.

3 минуты назад

## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...

Диплом, Информационная система

Срок сдачи к 28 февр.

3 минуты назад

Решение задач по предмету «теоретическая механика»

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 4 февр.

4 минуты назад

нужно решить 9 задач по фото

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 31 янв.

4 минуты назад

Написать 1 параграф

Курсовая, Экономика

Срок сдачи к 28 янв.

4 минуты назад

Решить две задачи

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 24 янв.

5 минут назад

СРОЧно на 30 минут тест по геометрии

Онлайн-помощь, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 24 янв.

6 минут назад

Задача с эпюрами

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 24 янв.

6 минут назад

сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть

Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса

Срок сдачи к 26 янв.

7 минут назад

Заполнить бланк , написать к нему определение

Онлайн-помощь, административное право

Срок сдачи к 24 янв.

7 минут назад

Сделать реферат на 15 листов

Реферат, Радиоэлектроника

Срок сдачи к 29 янв.

8 минут назад

Выполнить графики

Лабораторная, электротехника и электроника

Срок сдачи к 25 янв.

9 минут назад

Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)

Другое, Дошкольное образование и воспитание

Срок сдачи к 26 янв.

10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.