это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4291907
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность выбранной темы определяется, прежде всего, значением функции речи в успешной социализации индивида, тем более ребенка, имеющего особенности в психофизическом развитии. Полноценное развитие связной речи служит основой для формирования представлений об окружающей действительности, ее внутренней сущности, познания мира на вербальном уровне, передачи необходимой информации от взрослого к ребенку. Речь лежит в основе развития всех психических функций: опосредованного восприятия, внимания, вербальной памяти, абстрактного мышления, которое осуществляется при помощи словесно-логических интеллектуальных действий, позволяющих своевременно и эффективно решать не только образовательные, но и повседневные жизненные задачи.
Дети с задержкой психического развития имеют особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы. Нарушение работы психических функций проявляется в замедлении скорости восприятия и переработки информации, повышенной отвлекаемости на внешние раздражители, слабости интеллектуальных операций (анализа, синтеза, сравнения, выделения главного), недостатках речевого развития, что, в свою очередь, препятствует нормальному созреванию личности и ее интеграции в общество. Вследствие чего необходимо раннее выявление нарушений речи, такой ее характеристики, как связность, последовательность, логичность – это является актуальной задачей современного образования детей с нарушенным развитием. Поэтому тему курсовой работы считаем достаточно актуальной.
Проблемой исследования особенностей связной речи дошкольников с ЗПР занимались такие ученые, как Н.Ю. Борякова, Л.А. Давидович, Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева, И.А. Симонова, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, Н.А. Цыпина, Л.В. Яссман и другие, но не смотря на это данная проблема является не полностью изученной, вследствие чего тему курсовой работы считаем достаточно актуальной.
Цель исследования: выявить уровень и характерные особенности связной речи у дошкольников с ЗПР.
Цель исследования предопределила формулировку следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогические, лингвистические, логопедические и методические литературные источники по проблеме исследования.
2. Выявить уровень и особенности связной речи дошкольников с ЗПР.
3. Разработать методические рекомендации по результатам практического исследования.
Объект исследования: развитие связной речи дошкольников.
Предмет исследования: особенности связной речи дошкольников с ЗПР.
Гипотеза: дошкольники с ЗПР имеют недостаточный уровень развития связной речи и ее следующие особенности: нарушение логики речевого высказывания, недостаточная содержательность, ясность, полнота, наличие неправильного грамматического оформления, вызванные недостаточностью функции программирования и языкового оформления речевых сообщений.
Методы исследования: 1) анализ теоретических источников, сравнение, выделение главного, абстрагирование; 2) методики (тестирование) на исследование уровня и особенностей связной речи дошкольников с ЗПР: пересказ адаптированного текста повествовательного характера «Утята», составление рассказа по серии сюжетных картинок «История снеговичка», методика «Закончи предложения»; 3) методы количественной и качественной интерпретации данных.
База исследования: МДОУ……
Теоретическая значимость работы заключается в возможности применения теоретических и практических положений, выдвинутых в работе, в дальнейшем исследовании данной проблемы.
Практическая значимость: разработанные в результате проведенного констатирующего исследования рекомендации могут быть применены в работе педагогов с детьми, имеющими задержку психического развития.
Список использованной литературы:
1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: УРСС, 2004 (Калуга : ГУП Облиздат). – 569 с.
2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова - М.: НЦ ЭНАС, 2002. - 134 с.
3. Богоявленский, Д.И. Психология усвоения орфографии / Д.И. Богоявленский. - М.: Просвещение, 2005. – 307 с.
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 1998. - 256 с.
5. Борякова, Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития : диссертация ... кандидата психологических наук. : 19.00.10. – М., 1983. - 199 с.
6. Логопедия: хрестоматия / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова, С.Н. Шаховской - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
7. Давидович, Л.А. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей / Л.А. Давидович, Н.В. Микляева, С.Ю. Бенилова. - М.: Парадигма, 2012. - 312 с.
8. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: Педагогика, 2001. - 256 с.
9. Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. - М.: Педагогика, 1996. - 150 с.
10. Лалаева, Р.И. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева. - СПб.: Образование, 2003. - 88 с.
11. Лебединский, В.В., Шахнарович, А.М. и др. Развитие словесной регуляции действий у детей / В.В. Лебединский, А.М. Шахнарович и др. - М.: Академия, 2002. – 236 с.
12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1997. - 214 с.
13. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов.- М.: Просвещение, 1993. - 176 с.
14. Мальцева, Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития / Е.В. Мальцева // Дефектология. 1990. №6. - С.10-18.
15. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. - М.: Компенс-центр, 1993. - 198 с.
16. Симонова, И.А. Характеристика речи детей с задержкой психического развития / И.А. Симонова // Дефектология. 1974. №4. - С.18- 25.
17. Слепович, Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. - Минск: Изд-во Народная Асвета, 2005. – 64 с.
18. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучев. - М.: Просвещение, 1986. - 606 с.
19. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Ювента, 2007. - 24 с.
20. Тригер, Р.Д. Некоторые особенности младших школьников в овладении грамматическим строем речи / Р.Д. Тригер // Дефектология. 1987. №5. - С.12-17.
21. Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития / О.Н. Усанова. - М.: Коррекция, 1995. – 207 с.
22. Цыпина, Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с ЗПР / Н.А. Цыпина // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-го возраста, сборник научных статей. - М.: Просвещение, 1989. - с.71- 90.
23. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром. Развитие мышления и речи. М.: Ника-Пресс, 2005. - 79 с.
24. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. - М.: ЛКИ, 2008. - 432 с.
25. Яссман, Л.В. Употребление грамматических категорий детьми с задержкой психического развития // Дефектология.1976. №3. с. 35-43.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нужно коротко и понятно ответить на вопросы
Контрольная, Педагогика и психология
Срок сдачи к 24 янв.
Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания
Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...
Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство
Срок сдачи к 7 февр.
Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.
Эссе, Психология воспитательных практик
Срок сдачи к 25 янв.
## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...
Диплом, Информационная система
Срок сдачи к 28 февр.
Решение задач по предмету «теоретическая механика»
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 4 февр.
Решить две задачи
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 24 янв.
сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть
Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса
Срок сдачи к 26 янв.
Заполнить бланк , написать к нему определение
Онлайн-помощь, административное право
Срок сдачи к 24 янв.
Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)
Другое, Дошкольное образование и воспитание
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!