это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4338162
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире проблемы логопедии занимают лидирующее положение в системе специального (коррекционного) образования. Данная наука является относительно новой, следовательно, сейчас идет ее стремительное развитие и совершенствование методологической базы. В России большое внимание уделяется данной отрасли дефектологии.
Одним из основных вопросов современной логопедии выступает предупреждение нарушения письменной речи у дошкольников на основе развития графомоторных навыков. Названные навыки относятся к сенсомоторным навыкам человека и связаны, прежде всего, с его учебной деятельностью.
Письмо – это процесс, который требует развития многих анализаторных систем. Поэтому главным в дошкольном возрасте является не обучение ребенка письму, а именно подготовка его к этой деятельности. В этом возрасте ребенок не пишет буквы, а печатает их, поэтому при раннем обучении ребенка письму, его техника может быть сформирована неправильно.
Проблеме изучения графомоторных навыков посвятили свои труды Н.Н. Волоскова, Б.Ф. Ломов, О.А. Комарова, Г.Г. Мисаренко, М.Г. Храковская. Все авторы сходятся в том, что развитие графомоторных навыков является сложным и трудоемким процессом, требующим сформированности большинства психических процессов, главным образом, речи. У дошкольников с нормальным речевым развитием могут наблюдаться незначительные трудности в формировании графомоторных навыков. Таким образом, у детей с нарушением речи, в том числе и с минимальными дизартрическими расстройствами, присутствует отставание в развитии графомоторных навыков.
Проблеме развития графомоторных навыков у детей с нарушением речи занимались: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.В. Лопатина, Н.С. Жукова, Л.И. Белякова, Н.В. Серебрякова, Е.Н. Российская, О.А. Токарева, Р.Д. Тригер и др. Все педагоги-дефектологи отмечают, что при формировании графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами наблюдаются определенные трудности. Ребенок, имеющий легкую степень дизартрии не может правильно держать карандаш, не способен регулировать силу нажима карандаша, не ориентируется в пространстве и на бумаге. Нарушение сформированности графомоторных навыков приводит к нарушению навыков письма, что в свою очередь приводит к трудностям при обучении и к снижению успеваемости в целом. Следовательно, проблема развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами занимает одно из первых мест в коррекционной педагогике и является актуальной для системы современного образования.
Цель курсовой работы: изучить теоретические основы содержания коррекционной работы по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Объект исследования: теоретические основы процесса коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования: теоретические основы процесса коррекционно-логопедической работы по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие графомоторные навыки в аспекте готовности к овладению письмом;
- рассмотреть формирование графомоторных навыков в онтогенезе;
- описать развитие речи, мелкой моторики и графомоторных навыков в онтогенезе;
- представить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами;
- охарактеризовать особенности формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами;
- изучить методические аспекты формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, обработка и структурирование полученной информации, синтез и обобщение.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в накоплении и обобщении теоретического материала по проблеме формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими растсройствами.
Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, одну теоретическую главу, заключение, список литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авсюкевич H. И. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста c THP / H. И. Авсюкевич, И. A. Башкатова // Вопросы дошкольной пeдaгoгики. – 2017. – №3. – C. 46- 49.
2. Агаркова H. Г. Основы формирования графического навыка y младших школьников / H. Г. Агаркова // Начальная школа. – 2019. – №4. – C. 15-17
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ Астрель 2016. – 319 с.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2016. – 306 c
5. Безруких M. M. Обучение первоначальному письму: метод. пoco6иe к прописям / M. M. Безруких. – M.: Просвещение, 2018. – 32 c.
6. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, H. H. Волоскова. – M.: Bлaдoc. – 2009. – 287 c.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H. A. Бернштейн. – M.: Медицина, 2006. – 349 c.
8. Ботвинников A. Д. Научные основы формирования гpaфичecкиx знаний, умений и навыков школьников / A. Д. Ботвинниоков, Б. Ф. Ломов. – M.: Просвещение, 2009. – 255 c.
9. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
10. Васильцова А.Н. Особенности моторных функций у детей с речевой патологией / А.Н. Васильцова, Л.Е. Томме. – М.: Владос, 2016. – 170 с.
11. Волошина Л.Н. Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр / Л. H. Волошина, E. Сокорева // Дошкольное воспитание. – 2017. – №2. – C. 31-35
12. Воронова A. П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи / A. П. Воронова // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. – 2020. – №7. – C. 12-21
13. Габова М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.А. Габова. – М.: Юрайт, 2016. – 707 c.
14. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c.
15. Гантимурова O. П. Развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи / O. П. Гантимурова, И. Ф. Павалаки. – M.: МГУ, 2019. – 132 с.
16. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А.Н. Гвоздев. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1988. – 145 с.
17. Гиpилюк T. H. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / T. H. Гиpилюк, И. B. Старкова // Альманаз научно-исследовательских работ студентов и молодых учёных – 2022. – C. 228-231
18. Глуханюк Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. – М.: Академия, 2016. – 608 c.
19 Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 c
20. Давыдова M. П. Koppeкция речи у детей с дизартрией / M. П. Давыдова. – Курск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 2007. – 134 c.
21. Дмитриева В.Г. Готовим руку к письму. 100 упражнений для развития мелкой моторики / В. Г. Дмитриева. – М.: Астрель, 2020. – 523 c.
22. Лапшина Л. M. Формирование графомоторного навыка y детей c умеренной умственной отсталостью: метод. рекомендации / Л. M. Лапшина, B. A. Левченко. – Челябинск: изд-во Челяб. гoc. пeд. ун- та. – 2015. – 50 c.
23. Карелина И.Б., И. Б. Диффepehциaльhaя диaгhoctикa cteptыx фopм дизaptpий и cлoжhoй диcлaлии [Teкct] / И. Б. Kapeлиha // Дeфeкtoлoгия. – 1996. – №5. – C. 10–14.
24. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов-на-дону: Феникс, 2015. – 512 с.
25. Киселева В.А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией // В.А. Киселева. – Воронеж, 2013. – 50 с.
26. Киселева В. А. Развитие тонкой моторики / В. А. Киселева // Дошкольное воспитание. – 2021. – №1. – С. 65-66
27. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. – 416 с.
28. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – Екатеринбург: УФактория, 2016. – 224 с.
29. Корнев A. H. Нарушения чтения и письма y детей: учеб.-метод. пoco6иe / A. H. Корнев. – CП6.: MиM, 2007. – 286 c.
30. Крупенчук О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией /О.И. Крупенчук // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2020. – №6. – С. 36-41
31. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учебное пособие / Владимир Крысько. – Москва: Вузовский учебник, 2019. – 336 c.
32. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: СОЮЗ, 2018. – 198 с.
33. Лапшина Л. M. Формирование графомоторного навыка y детей c умеренной умственной отсталостью: метод. рекомендации / Л. M. Лапшина, B. A. Левченко. – Челябинск: изд-во Челяб. гoc. пeд. ун- та. – 2015. – 50 c.
34. Леонтьев А.А. Деятельность и общение. / А.А. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Изд. «Смысл», 2009. – 365 с.
35. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд. РГПУ им. Герцена; Изд «СОЮЗ», 2008. – 191 с.
36. Лопатина Л.В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифферинциация их обучения / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2005. – №2. – С. 64-70
37. Лоренц Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины.: Уч.-метод.пос. / Д.В. Лоренц. – М.: Инфра-М, 2018. – 252 c.
38. Любина Г.А. Рука развивает мозг / Г.А. Любина, О.В. Желонкина // Ребенок в детском саду. – 2019. – №4. – С. 33-35
39. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. уч. заведений: В 2 тт. Т1. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Т1. – С. 214 - 218
40. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
41. Нуркова В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 524 c.
42. Педагогика: yчe6ник / под ред. Л. П. Крившенко. – M.: Проспект, 2017. – 432 c.
43. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 400 с.
44. Poccийcкaя E. H. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / E. H. Poccийcкaя. – 2-e изд. – M.: Aйpиc- пpecc, 2015. – 240 c.
45. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: развивающие игры для детей и взрослых / М.С. Рузина, С.Ю. Афонькина. – СПб.: «Кристалл», 2017. – 336 с.
46. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников.: методическое пособие для логопедов /И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 276 с.
47. Сальникова О.Д. Введение в профессию логопеда: практикум / О.Д. Сальникова, Е.А. Бугаева. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2022. – 78 с.
48. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики. / Е.Ф. Соботович Е.Ф., А.Ф. Чернопольская. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 213 с.
49. Филичева T. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: пособие для высш. учеб. завед. / T. Б. Филичева, Г. B. Чиркина. – M.: Aльфa. – 2003. – 103 c.
50. Филичева Т.Б. Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / T. Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – M.: Просвещение, 2016. – 187 с.
51. Хилько М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – Москва: Юрайт, 2016. – 200 c.
52. Шадриков В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
53. Шемякин Н.Ф. Ориентация в пространстве / Н.Ф. Шемякин // Психологическая наука в СССР. – М., 1959. Т.1. – С. 140-192.
54. Штейнмец А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2018. – 496 c.
55. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. / Т.Н. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2015. – 256 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нужно коротко и понятно ответить на вопросы
Контрольная, Педагогика и психология
Срок сдачи к 24 янв.
Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания
Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...
Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство
Срок сдачи к 7 февр.
Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.
Эссе, Психология воспитательных практик
Срок сдачи к 25 янв.
## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...
Диплом, Информационная система
Срок сдачи к 28 февр.
Решение задач по предмету «теоретическая механика»
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 4 февр.
Решить две задачи
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 24 янв.
сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть
Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса
Срок сдачи к 26 янв.
Заполнить бланк , написать к нему определение
Онлайн-помощь, административное право
Срок сдачи к 24 янв.
Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)
Другое, Дошкольное образование и воспитание
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!