Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4368776

500 руб.

Просмотров
673
Размер файла
367 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. В последние годы в России реализуется стратегия инклюзивного образования, подразумевающая процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в среду нормально развивающихся сверстников. Педагогическая классификация детей с ОВЗ, предложенная В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, одной из категорий, обучающихся с ОВЗ, выделяет детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). 
В основе организации работы с детьми ЗПР в настоящее время лежит федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273) и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Развитие коммуникативных способностей у детей с ЗПР («развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками»), согласно ФГОС ДО, можно отнести к задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексное и системное изучение задержки психического развития началось в отечественной дефектологии в 60-е годы XX века Т.А. Власовой, В.М. Лубовским, Л.С. Выготским, А.Р. Лурией, К.С. Лебединской и продолжается до сих пор.
Важным фактором психического развития дошкольника является его общение со взрослыми и сверстниками. В исследованиях А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Л.С. Марковой отмечается, что способность к установлению взаимоотношений рассматривается как специфическая форма активности субъекта. При коммуникации люди раскрывают свои личностные способностейа. М.И. Лисина, Л.С. Маркова подчеркивают, что в процессе коммуникации важным является не только проявление личностных способностей субъекта, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, отмечают авторы, человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле коммуникация становится важнейшим фактором развития личности.
Многие авторы (М.С. Певзнер, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова и др.) отмечают недостаточность развития коммуникативных способностей у детей с ЗПР, его незрелость, проявляющуюся ситуативности поведения. Экспериментальных исследований коммуникативной деятельности детей с задержкой психического развития, как отмечает Р.Д. Тригер в своей работе «Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития», немного. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей, в настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у них коммуникативных способностей; недостаточно изучены адекватные условия, способствующие полноценному формированию основных операциональных компонентов их коммуникации.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей у детей с ЗПР.
Предмет исследования: методы и приемы развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: изучить особенности и разработать программу развития коммуникативных способностей детей с ЗПР.
В соответствии с целью, предметом и объектом были поставлены следующие задачи исследования:
    1.    Сущность понятия «коммуникативные способности»;
    2.    Особенности коммуникативных способностей у детей с ЗПР;
    3.    Анализ педагогического опыта по развитию коммуникативных способностей детей с ЗПР;
    4.    Проведение первичной диагностики коммуникативных способностей детей с ЗПР;
    5.    Разработка программы развития коммуникативных способностей детей с ЗПР.
    6.    Анализ результатов экспериментального исследования.
Методы исследования: 
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ программ дошкольного образования, обобщение опыта.
- эмпирические: беседа, наблюдение, педагогическое проектирование.
Организация исследования. Базой исследования явилось Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад № 5». В исследовании принимали участие 16 детей в возрасте 6-7 лет с ЗПР.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы воспитателем для проектирования и реализации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в дошкольной образовательной организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав (6 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
 

Список использованной литературы

    1.    Артемова, Л. В. Формирование общественной направленности ребёнка-дошкольника в игре / Л. В Артемова.  - К.: Вища школа, 1988.  - 60 с.
    2.    Арушанова, А. Г. Исследование развития коммуникативной компетенции дошкольника / А. Г. Арушанова // Наука о детстве и современное образование: материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. Запорожца.  - М.: Центр «Школьная книга», 2005.  - 184 с.
    3.    Алексеева, Е.Е. У ребенка конфликты со сверстниками. Практические советы родителям и педагогам / Е.Е. Алексеева.  - СПб.: Литера, 2014.  - 48 с. 
    4.    Белицкая, Г. Э.  Социальная  компетенция  личности  /  Г. Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе.  - М., 1995.  - С. 42–57.
    5.    Волков, Б.С. Учим общаться детей 3-7 лет. Методическое пособие / Б.С. Волков.  - М.: Сфера, 2014. - 128 с.  
    6.    Выготский, Л. С.  Игра и еë  роль  в  психическом  развитии  ребëнка /Л. С. Выготский // Вопросы психологи.  - 1966. - № 6.  - С. 62–76.
    7.    Дмитриева Е.Е. Особенности коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития/ Е.Е. Дмитриева // Специальная психология. - 2015. - №1. - С. 51–54.
    8.    Дмитриева Е.Е. Коррекция коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.Е. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.  - 2018.  - №1. - С.11–17. 
    9.    Жуков, Ю. М.  Диагностика и развитие компетентности в  общении: спецпрактикум по социальной психологи / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. - М., 1990. - 104 с. 
    10.    Захаров, А. И.  Как предупредить отклонения в поведении ребёнка: книга для воспитателя детского сада / А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с. 
    11.    Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова.  - М. : Линка-Пресс, 2002.  - 225 с.
    12.    Кондратьева С.Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказываниию по картине / С.Ю. Кондратьва // Дошкольная педагогика.  - 2015. - №1.  - С. 31–33.
    13.    Кондратьева С.Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказываниию по картине / С.Ю. Кондратьва // Дошкольная педагогика.  - 2015. - №1. -  С. 31–33.
    14.    Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский.  - М.: АСТ, 2010. - 448 с.
    15.    Леонтьев, А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 306 с.
    16.    Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
    17.    Лисина, М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина. - М.: Воронеж, 2005. - 156 с.
    18.    Марченко И. Средства развития вербального творчества у дошкольников с задержкой психического развития / И.Марченко // Дефектология. - 2018. - №1. - С. 37-39.
    19.    Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / под ред. М. И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1974. - 231 с.
    20.    Пониманская Т. Взрослый в становлении личности ребенка /Т. Пониманская // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 12. - С. 6-15.
    21.    Протасова О. Занятия по-новому / О. Протасова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 20-21.
    22.    Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С.  Слепович. - М.: Педагогика, 1990. – 96 с.
    23.    Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. - СПб.: Речь, 2008.  - 247 с.
    24.    Смирнова, Е. О.    Межличностные    отношения    дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с. 
    25.    Смирнова С.Б. Особенности социального воспитания дошкольников с ЗПР / С.Б. Смирнова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - №3. - С. 69–75.
    26.    Смирнова, Е.О. Конфликтные дети / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
    27.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 
    28.    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.     № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    29.    Шевченко, С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - №1.-  С. 3–9.
    30.    Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие.- Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с. 
    31.    Яноушек, Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности / Я. Яноушек // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 38–44. 
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.