Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профилактика нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4406316

500 руб.

Просмотров
753
Размер файла
93.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность исследования. Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с дошкольниками. Качество голоса, навыки владения голосом очень влияют на такие характеристики устной речи, как темп, слитность, мелодика, словесный и логический ударение. Голос определяет выразительность, интонационное оформление, выразительность устной речи. Нарушение голоса довольно распространенная речевая патология у детей. Известно, что нарушение голоса может выступать как самостоятельное нарушение, так и входить в структуру других сложных речевых дефектов, в том числе и дизартрии.

Нарушение голоса малоизучено, как отечественными, так и зарубежными специалистами. К сожалению, проблема выявления и устранения нарушения голоса недостаточно изучена в специальной литературе, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Проблему формирования и развития голоса рассматривали ученые разных специальностей: лингвисты, психолингвистики, логопеды, фониатры, сурдопедагоги. Можно выделить работы Е.С. Алмазова, Д. Вильсона, Л.Б. Дмитриева, И. И. Ермаковой, Н.И. Жинкина, Е. В. Лавровой, И. А. Максимова, С.Л. Таптаповой, Л.М. Телеляевой, М.Е. Хватцева, в которых рассматриваются различные вопросы теории и практики формирования и развития голоса.

Анализ специальной литературы (Е.В. Собботович, В.А. Тарасун, Л.Т. Спировой, В.А. Тищенко, Г.В. Чиркиной и других и др.) свидетельствует об устойчивой тенденции роста количества детей с нарушениями устной речи, особенно дизартрией. Основным механизмом нарушения при дизартрии является неспособность обеспечить реализацию речево-двигательных программ, вследствие органического поражения ЦНС (А.В. Бачина, Л.Т. Лизунова и др.)

Дизартрия по своими проявлениями характеризуется разным соотношением речевой и не речевой симптоматики. Имеющиеся в специальной литературе исследования проблемы нарушения речи у детей с дизартрией в основном отражают особенности состояния звукопроизношения, применение грамматических категорий, лексических средств речи, оставляя без внимания такой важный компонент речевой деятельности, как нарушение голоса. К проблеме нарушений голоса у детей с дизартрией обращались Е.С. Алмазова, И.Б. Карелина, Е.В. Лаврова, А.Н. Орлова, О.В. Правдина и др.

Однако, опыт практической и исследовательской деятельности свидетельствует о значительных трудностях профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией. Данные нарушения практически не корректируются в процессе проведения фронтальных занятий. Поэтому важно определить современные методы, приёмы профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий. Таким образом, недостаточная разработанность данной проблемы определили тему курсового исследования «Профилактика нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий».

Объект исследования - нарушение голоса у детей с дизартрией.

Предмет исследования – методика проведения фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией.

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать план фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией.

Гипотеза исследования: мы считаем, что при целенаправленном и систематическом проведении фронтальных занятий с использованием наглядных, словесных, практических методов возможно осуществлять профилактику нарушений голоса у детей с дизартрией. Логопед может варьировать данные методы и использовать их в комплексе.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть анатомо-физиологические механизмы голосообразования у детей;

2. Изучить особенности развития голоса у детей дошкольного возраста;

3. Описать механизм и структуру нарушения голоса у детей с дизартрией;

4. Определить методы и подходы к профилактике нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий;

5. Разработать план фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий.

Методологической основой данного исследования послужили исследования отечественных и зарубежных учёных в области педагогики и психологии: А.В. Бачина, Л.Т. Лизунова, Е.В. Собботович, В.А. Тарасун, Л.Т. Спировой, В.А. Тищенко, Г.В. Чиркиной и других

Методы исследования.

- теоретические: метод анализа психолого - педагогической, психолингвистической, специальной и медицинской литературы по означенной проблеме.

- эмпирическое: логопедическое проектирование работы.

Теоретическая значимость исследования: полученная в процессе исследования информация позволила углубить и дополнить научно-теоретические знания о способах профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий.

Практическое значение полученных результатов. Предложеный план фронтальных занятий а также система упражнений и игр, которые могут быть использованы педагогами, логопедами и психологами в работе по профилактике нарушений голоса у детей с дизартрией.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

Список использованных источников

    1.    Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Наука, 2017. – 168 с.
    2.    Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 319 с.
    3.    Архипова, Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии / Е.Ф. Архипова // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М.: Наука, 1997. – С.22-34.
    4.    Ахутина, Т.В. Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1989. – 215 с.
    5.    Белякова, Л.И. Характеристика показателей неплавности речи у дошкольников / Л.И. Белякова, С.Р. Асланова    // Ребенок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. – М.: Велес, 2018. – С. 61-66.
    6.    Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009.-287 с.
    7.    Блохина, Л.П., Потапова, Р.К. Просодические характеристики речи / Л.П. Блохина, Р.К. Потапова. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1970. - 75 с.
    8.    Блудов, А.А., Белова, Н.В. Дизартрия. NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых / А.А. Блудов, Н.В. Белова.– СПб.: Наука и Техника, 2019. – 160 с.
    9.    Вахтина, Н.Ю. Эмоции и интонация в речи детей от двух до четырех лет / Н.Ю. Вахтина // Проблемы детской речи. – 2019. -№ 2. – С. 20 - 24.
    10.    Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 144 с.
    11.    Волкова, Л.С. Логопедия /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева , Е.М. Мастюкова и др.; Под.ред.Л.С. Волковой. – М: Просвещение, 1989. - 528 с.
    12.    Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи: учеб. пособие для препод. и учителей школ / А. Н. Гвоздев. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
    13.    Гринер, В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников: пособие для работающих логопед. учреждений / В.А.Гринер. - М.: Учпедгиз, 1958. – 168 с.
    14.    Гуровец, Г.В., Маевская, С.Н. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Г.В. Гуровец, С.Н. Маевская // Вопросы логопедии. – 2019. -№ 2.- С.27 -37.
    15.    Давыдович, Л.Р., Резниченко, Т.С. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?  / Л.Р. Давыдова. - Издательство: ГНОМ и Д. 2017. - 112с.
    16.    Жинкин, Н.И. Механизм регулирования сегментарных и просодических компонентов языка и речи / Н.И. Жинкин // Язык, речь. Творчество (избр. труды). - М.: Лабиринт, 1998. – С.43 – 52.
    17.    Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: АРД ЛТД, 2019. - 320 с.
    18.    Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцева, С.Ф. Левяш. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
    19.    Киселева, В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии / В.А. Киселева. - М., Школьная пресса, 2017. - С.46-49.
    20.    Киселева, В.А. Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии / В.А. Киселева // Школа здоровья. – 2019. - №3. – с. 10-15
    21.    Киселёва, В.А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией
    22.    //Логопедия: методические традиции и новаторство    / С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - Воронеж, 2003, с. 39 - 50.
    23.    Клейнер, Ю.А. Проблеми просодики / Ю.А. Клейнер. - СПб: Изд-во С.- Петербург ун-та, 2002. – 112с.
    24.    Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. -303 с.
    25.    Леонтьев А.А.Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
    26.    Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб., 1997. – С. 9–16.
    27.    Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб: «Союз» РГПУ им.А.ИГерцена, 2017. – 191 с.
    28.    Оганесян, Е.В. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. «Дефектология» / Е.В. Оганесян. – М.: МОЛЭК, 1998. – 96 с.
    29.    Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стёртой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Л.А. Позднякова. – СПб., 2004. – 21 с.
    30.    Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией / Л.А. Позднякова // Логопед в дет. саду. – 2019. – № 1. – С. 36–42.
    31.    Рожкова, Г.И. Распознавание эмоциональных интонаций // Исследование языка и речи / Г.И. Рожкова. - М: МГПИИЯ, 2019. - Т. 60. - С. 129 – 133.
    32.    Румянцева, E.О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с церебральным параличом // Методы изучения и преодоления речевых расстройств / Е.О. Румянцева. - СПб., 1994. — С. 52-60.
    33.    Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Дизартрии //Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.,1997.- 348 с.
    34.     Серебрякова, Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии    // Методы изучения и преодоления речевых расстройств / Н.В. Серебрякова. - СПб., 1994. - С. 61-70.
    35.    Соботович, Е.Ф., Чернопольская, А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. - 2020. - № 4.- С.31 – 35.
    36.    Стенина, Н.Ф. Особенности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом «Стертая форма дизартрии» / Н.Ф. Стенина. – Екатеринбург.:1997 – 105с.
    37.    Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. - М. « Владос», 2000. – 227-231с.
Шаховская, С.Н. Индивидуальный подход к коррекционно-логопедической работе. // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Тезисы международного семинара / С.Н. Шаховская. - СПб.: ЛГОУ, 1995.-с. 142.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
150387
рейтинг
icon
3156
работ сдано
icon
1368
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
145688
рейтинг
icon
5934
работ сдано
icon
2678
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
101736
рейтинг
icon
2065
работ сдано
icon
1287
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 900 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
АНО ПО"Открытый социально-экономеческий колледж"
Все отлично!!!!!! Работа принята и оценена на 90 из 100👍 Безумно Вам благодарна!!!!!
star star star star star
МЭИ
Спасибо большоей, сделали лучше, чем ожидал, вовремя, а главное качественно - советую 100\10
star star star star star
НГУЭУ
Работа была выполнена досрочно за очень короткий срок, абсолютно без замечаний, только сам...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Написать реферат и составить проекты

Реферат, уголовный процесс

Срок сдачи к 26 янв.

1 минуту назад

Исправить отчет

Другое, Психология и педагогика

Срок сдачи к 27 янв.

1 минуту назад

Нужно коротко и понятно ответить на вопросы

Контрольная, Педагогика и психология

Срок сдачи к 24 янв.

2 минуты назад

Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания

Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование

Срок сдачи к 1 мар.

2 минуты назад

Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...

Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство

Срок сдачи к 7 февр.

3 минуты назад

Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.

Эссе, Психология воспитательных практик

Срок сдачи к 25 янв.

3 минуты назад

## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...

Диплом, Информационная система

Срок сдачи к 28 февр.

3 минуты назад

Решение задач по предмету «теоретическая механика»

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 4 февр.

4 минуты назад

нужно решить 9 задач по фото

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 31 янв.

4 минуты назад

Написать 1 параграф

Курсовая, Экономика

Срок сдачи к 28 янв.

4 минуты назад

Решить две задачи

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 24 янв.

5 минут назад

СРОЧно на 30 минут тест по геометрии

Онлайн-помощь, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 24 янв.

6 минут назад

Задача с эпюрами

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 24 янв.

6 минут назад

сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть

Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса

Срок сдачи к 26 янв.

7 минут назад

Заполнить бланк , написать к нему определение

Онлайн-помощь, административное право

Срок сдачи к 24 янв.

7 минут назад

Сделать реферат на 15 листов

Реферат, Радиоэлектроника

Срок сдачи к 29 янв.

8 минут назад

Выполнить графики

Лабораторная, электротехника и электроника

Срок сдачи к 25 янв.

9 минут назад

Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)

Другое, Дошкольное образование и воспитание

Срок сдачи к 26 янв.

10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.