это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4406316
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с дошкольниками. Качество голоса, навыки владения голосом очень влияют на такие характеристики устной речи, как темп, слитность, мелодика, словесный и логический ударение. Голос определяет выразительность, интонационное оформление, выразительность устной речи. Нарушение голоса довольно распространенная речевая патология у детей. Известно, что нарушение голоса может выступать как самостоятельное нарушение, так и входить в структуру других сложных речевых дефектов, в том числе и дизартрии.
Нарушение голоса малоизучено, как отечественными, так и зарубежными специалистами. К сожалению, проблема выявления и устранения нарушения голоса недостаточно изучена в специальной литературе, этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Проблему формирования и развития голоса рассматривали ученые разных специальностей: лингвисты, психолингвистики, логопеды, фониатры, сурдопедагоги. Можно выделить работы Е.С. Алмазова, Д. Вильсона, Л.Б. Дмитриева, И. И. Ермаковой, Н.И. Жинкина, Е. В. Лавровой, И. А. Максимова, С.Л. Таптаповой, Л.М. Телеляевой, М.Е. Хватцева, в которых рассматриваются различные вопросы теории и практики формирования и развития голоса.
Анализ специальной литературы (Е.В. Собботович, В.А. Тарасун, Л.Т. Спировой, В.А. Тищенко, Г.В. Чиркиной и других и др.) свидетельствует об устойчивой тенденции роста количества детей с нарушениями устной речи, особенно дизартрией. Основным механизмом нарушения при дизартрии является неспособность обеспечить реализацию речево-двигательных программ, вследствие органического поражения ЦНС (А.В. Бачина, Л.Т. Лизунова и др.)
Дизартрия по своими проявлениями характеризуется разным соотношением речевой и не речевой симптоматики. Имеющиеся в специальной литературе исследования проблемы нарушения речи у детей с дизартрией в основном отражают особенности состояния звукопроизношения, применение грамматических категорий, лексических средств речи, оставляя без внимания такой важный компонент речевой деятельности, как нарушение голоса. К проблеме нарушений голоса у детей с дизартрией обращались Е.С. Алмазова, И.Б. Карелина, Е.В. Лаврова, А.Н. Орлова, О.В. Правдина и др.
Однако, опыт практической и исследовательской деятельности свидетельствует о значительных трудностях профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией. Данные нарушения практически не корректируются в процессе проведения фронтальных занятий. Поэтому важно определить современные методы, приёмы профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий. Таким образом, недостаточная разработанность данной проблемы определили тему курсового исследования «Профилактика нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий».
Объект исследования - нарушение голоса у детей с дизартрией.
Предмет исследования – методика проведения фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать план фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией.
Гипотеза исследования: мы считаем, что при целенаправленном и систематическом проведении фронтальных занятий с использованием наглядных, словесных, практических методов возможно осуществлять профилактику нарушений голоса у детей с дизартрией. Логопед может варьировать данные методы и использовать их в комплексе.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть анатомо-физиологические механизмы голосообразования у детей;
2. Изучить особенности развития голоса у детей дошкольного возраста;
3. Описать механизм и структуру нарушения голоса у детей с дизартрией;
4. Определить методы и подходы к профилактике нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий;
5. Разработать план фронтальных занятий для профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий.
Методологической основой данного исследования послужили исследования отечественных и зарубежных учёных в области педагогики и психологии: А.В. Бачина, Л.Т. Лизунова, Е.В. Собботович, В.А. Тарасун, Л.Т. Спировой, В.А. Тищенко, Г.В. Чиркиной и других
Методы исследования.
- теоретические: метод анализа психолого - педагогической, психолингвистической, специальной и медицинской литературы по означенной проблеме.
- эмпирическое: логопедическое проектирование работы.
Теоретическая значимость исследования: полученная в процессе исследования информация позволила углубить и дополнить научно-теоретические знания о способах профилактики нарушений голоса у детей с дизартрией в процессе проведения фронтальных занятий.
Практическое значение полученных результатов. Предложеный план фронтальных занятий а также система упражнений и игр, которые могут быть использованы педагогами, логопедами и психологами в работе по профилактике нарушений голоса у детей с дизартрией.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.
Список использованных источников
1. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Наука, 2017. – 168 с.
2. Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 319 с.
3. Архипова, Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии / Е.Ф. Архипова // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М.: Наука, 1997. – С.22-34.
4. Ахутина, Т.В. Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1989. – 215 с.
5. Белякова, Л.И. Характеристика показателей неплавности речи у дошкольников / Л.И. Белякова, С.Р. Асланова // Ребенок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. – М.: Велес, 2018. – С. 61-66.
6. Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009.-287 с.
7. Блохина, Л.П., Потапова, Р.К. Просодические характеристики речи / Л.П. Блохина, Р.К. Потапова. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1970. - 75 с.
8. Блудов, А.А., Белова, Н.В. Дизартрия. NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых / А.А. Блудов, Н.В. Белова.– СПб.: Наука и Техника, 2019. – 160 с.
9. Вахтина, Н.Ю. Эмоции и интонация в речи детей от двух до четырех лет / Н.Ю. Вахтина // Проблемы детской речи. – 2019. -№ 2. – С. 20 - 24.
10. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 144 с.
11. Волкова, Л.С. Логопедия /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева , Е.М. Мастюкова и др.; Под.ред.Л.С. Волковой. – М: Просвещение, 1989. - 528 с.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи: учеб. пособие для препод. и учителей школ / А. Н. Гвоздев. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
13. Гринер, В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников: пособие для работающих логопед. учреждений / В.А.Гринер. - М.: Учпедгиз, 1958. – 168 с.
14. Гуровец, Г.В., Маевская, С.Н. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Г.В. Гуровец, С.Н. Маевская // Вопросы логопедии. – 2019. -№ 2.- С.27 -37.
15. Давыдович, Л.Р., Резниченко, Т.С. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать? / Л.Р. Давыдова. - Издательство: ГНОМ и Д. 2017. - 112с.
16. Жинкин, Н.И. Механизм регулирования сегментарных и просодических компонентов языка и речи / Н.И. Жинкин // Язык, речь. Творчество (избр. труды). - М.: Лабиринт, 1998. – С.43 – 52.
17. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: АРД ЛТД, 2019. - 320 с.
18. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцева, С.Ф. Левяш. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
19. Киселева, В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии / В.А. Киселева. - М., Школьная пресса, 2017. - С.46-49.
20. Киселева, В.А. Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии / В.А. Киселева // Школа здоровья. – 2019. - №3. – с. 10-15
21. Киселёва, В.А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией
22. //Логопедия: методические традиции и новаторство / С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - Воронеж, 2003, с. 39 - 50.
23. Клейнер, Ю.А. Проблеми просодики / Ю.А. Клейнер. - СПб: Изд-во С.- Петербург ун-та, 2002. – 112с.
24. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. -303 с.
25. Леонтьев А.А.Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
26. Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб., 1997. – С. 9–16.
27. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб: «Союз» РГПУ им.А.ИГерцена, 2017. – 191 с.
28. Оганесян, Е.В. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. «Дефектология» / Е.В. Оганесян. – М.: МОЛЭК, 1998. – 96 с.
29. Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стёртой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Л.А. Позднякова. – СПб., 2004. – 21 с.
30. Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией / Л.А. Позднякова // Логопед в дет. саду. – 2019. – № 1. – С. 36–42.
31. Рожкова, Г.И. Распознавание эмоциональных интонаций // Исследование языка и речи / Г.И. Рожкова. - М: МГПИИЯ, 2019. - Т. 60. - С. 129 – 133.
32. Румянцева, E.О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с церебральным параличом // Методы изучения и преодоления речевых расстройств / Е.О. Румянцева. - СПб., 1994. — С. 52-60.
33. Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Дизартрии //Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.,1997.- 348 с.
34. Серебрякова, Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии // Методы изучения и преодоления речевых расстройств / Н.В. Серебрякова. - СПб., 1994. - С. 61-70.
35. Соботович, Е.Ф., Чернопольская, А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. - 2020. - № 4.- С.31 – 35.
36. Стенина, Н.Ф. Особенности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом «Стертая форма дизартрии» / Н.Ф. Стенина. – Екатеринбург.:1997 – 105с.
37. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. - М. « Владос», 2000. – 227-231с.
Шаховская, С.Н. Индивидуальный подход к коррекционно-логопедической работе. // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Тезисы международного семинара / С.Н. Шаховская. - СПб.: ЛГОУ, 1995.-с. 142.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нужно коротко и понятно ответить на вопросы
Контрольная, Педагогика и психология
Срок сдачи к 24 янв.
Новейшие it-решения иата и сита в сфере обслуживания
Курсовая, организация перевозок на воздушном транспорте, авиа, программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Проект сушильного цеха для камер непрерывного действия для сушки...
Курсовая, Гидротермическая обработка древесины, лесное хозяйство
Срок сдачи к 7 февр.
Педагогический вуз должен готовить учителей или давать педагогическое образование.
Эссе, Психология воспитательных практик
Срок сдачи к 25 янв.
## План дипломной работы на тему: Информационная система электронного...
Диплом, Информационная система
Срок сдачи к 28 февр.
Решение задач по предмету «теоретическая механика»
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 4 февр.
Решить две задачи
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 24 янв.
сделать 3-4 чертежа к работе в компасе, расчетно-конструкционную часть
Курсовая, Расчет и конструирование технологического процесса
Срок сдачи к 26 янв.
Заполнить бланк , написать к нему определение
Онлайн-помощь, административное право
Срок сдачи к 24 янв.
Конспект занятия(с детьми, родителями, педагогами)
Другое, Дошкольное образование и воспитание
Срок сдачи к 26 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!