это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4409866
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы изучения нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития 5
1.1 Характеристика развития устной и письменной речи школьников с задержкой психического развития 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с задержкой психического развития 11
2 Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений письменной речи школьников с задержкой психического развития 18
2.1 Принципы коррекционно-педагогической работы с школьниками с задержкой психического развития 18
2.2 Коррекционно-развивающие упражнения для занятий со школьниками с задержкой психического развития 22
Заключение 34
Список использованных источников 35
Введение
Овладение письменной речью является важным и неотъемлемым условием для успешного усвоения программы по всем школьным предметам. Поэтому основной задачей начального периода школьного обучения детей родному языку является овладение грамотой. Известно, что для успешного овладения письменной речью существенное значение имеет степень сформированности фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи ребенка. Недостатки звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития речи находят отчетливое выражение в письме, что приобретает иногда характер хронических ошибок, которые свидетельствуют о специфическом нарушении письма - дисграфии. В основе дисграфии у детей обычно лежит недоразвитие устной речи, в частности наблюдается неполноценность фонематического слуха и недостатки произношения, препятствующие овладению фонематическим (звуковым) составом слова». Постановка проблемы формирования навыков грамотной письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных как в общей, так и в специальной педагогике. Особый интерес представляют учащиеся, у которых нарушения формирования основных принципов письма, сопряжены с задержкой психического развития (ЗПР). В современной литературе под ЗПР понимается временное, нестойкое и обратимое психическое недоразвитие, замедление его темпа, выражающееся в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления и малой интеллектуальной направленности, что затрудняет формирование навыка письма данной категории детей. Проблема задержки психического развития является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. Число таких детей в популяции учащихся начальных классов за последнее время существенно увеличилось: по данным ВОЗ количество детей с ЗПР не только не уменьшается, а наоборот увеличивается, и колеблется в пределах от 10 % до 20 % от общего числа детей школьного возраста. Исследователи также отмечают, что каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР. В связи с этим очень важно своевременно выявить расстройства письменной речи, не допуская осложнения учебно-познавательной деятельности учащихся на последующих этапах обучения. Таким образом, преодоление школьной неуспеваемости и увеличение количества детей с ЗПР, на современном этапе развития образования, становится острой и актуальной проблемой.Целью данной работы является изучение особенностей нарушения письменной речи у школьников с задержкой психического развития.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Охарактеризовать развитие устной и письменной речи школьников с задержкой психического развития;2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей школьного возраста с задержкой психического развития;3. Изучить принципы коррекционно-педагогической работы с школьниками с задержкой психического развития;4. Рассмотреть коррекционно-развивающие упражнения для занятий со школьниками с задержкой психического развития.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Выготского Л.С., Визель Т.Г., Лалаевой Р.И., Петровой В.Г., Беляковой И.В. и других.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию. – М.: Владос, 2017. – 112 с.
Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Издво НЦ ЭНАС, 2011. – 136 с.
Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и школьного возраста: учеб.-метод. Пособие / Т.Г. Визель. – М.: Астрель, 2015. – 127 с.
Выготский Л.С. Избранные психологические труды. – М.: Национальное образование, 2019. – 368 с.Выготский Л. С. Мышление и речь. СПб., 2017. 432 с.
Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2013. – 336 с
Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций) / С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко. – М.: В. Секачёв, 2017. – 128 с.
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 2016. 342 с.
Костенкова, Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю. А. Костенкова, Р. Д. Тригер, С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 64 с.
Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 303 с.
Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у школьников: Диагностика и коррекция. – М.: Феникс, 2014. – 224 с.
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2018. – С. 112 – 114.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М.: Просвещение, 2017. – С. 109 – 111.
Сиротюк, М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? / М.В. Сиротюк // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 26-31
.Специальная педагогика: учебное пособие для слушателей дефектологических факультетов /под ред. Н.В. Назаровой - М.: из-во гум. Центр ВЛАДОС, 2014.-368 с.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. Методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд-во центр ВЛАДОС, 2019.-136 с.
Шурыгина И.А. Специфика проявлений дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития и нормальным развитием // Научно-методический журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 71 – 75.
Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. – М.: Мысль, 2017. – 286 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!