это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4449291
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Извечный вопрос: "Стоит ли слушать музыку во время бега?", волнует любителей бега в каждом уголке мира. Споры бегунов, тренеров и специалистов по спортивной медицине и не дают окончательных выводов.
Музыка на тренировке - это не просто мода. Это уже некий внешний дополнительный «допинг», основная функция которого состоит в том, чтобы больше «накрутить» организм спортсмена, мобилизовать его и побуждать к переходу на новый уровень активности и эффективности.
Как написала Пола Рэдклифф, знаменитая британская легкоатлетка и действующая рекордсменка мира в женском марафоне: «На период интенсивной подготовки к очередным серьезным соревнованиям я делаю новый плейлист и во время тренировки слушаю эти композиции. Они помогают мне мысленно включиться и напоминают мне о периоде подготовки, когда я действительно много работала и чувствовала себя при этом прекрасно. С правильной музыкой я тренируюсь намного результативнее».
Тот факт, что музыка действительно помогает сосредоточиться, мотивирует и побуждать к действию, подтверждается также наблюдениями профессиональных тренеров и психологов.
Более того, результаты научных исследований показывают, что для более эффективного воздействия композиций на результат спортивных занятий важно сочетание ряда факторов, как сугубо музыкальных (темп, ритм, динамика, мелодичность и пр. особенности композиции), так и психологических (как именно сам спортсмен воспринимает определённую музыкальную композицию и как на неё реагирует).
В отношении того, стоит ли слушать музыку во время бега, мнения спортсменов и тренеров расходятся. Кто-то считает, что музыка сбивает бегуна с его собственного ритма и его темп меняется в зависимости от прослушиваемого трека. Кто-то предпочитает бегать в тишине и приравнивает бег к своеобразной медитации, когда сознание полностью очищается. Музыка в этом случае многим мешает.
Бег - вид двигательной активности, которую человек получил в ходе эволюции. Нет ничего естественнее бега - и это одно из самых эффективных упражнений, которое позволяет человеку поддерживать себя в хорошей физической форме. Бег является уникальным занятием, несравнимым ни с чем иным. Кроме всего, это самый доступный для всех людей вид физической нагрузки. Он оказывает положительное влияние на все системы организма. Его воздействия распространяются на опорно-двигательную, сердечно-сосудистую эндокринную и другие системы.
Во время бега тело само задает себе ритм с учетом поверхности асфальта, скорости бега, глубины и частоты дыхания, шагов, пульса. Ритм вмешивается в этот процесс и нарушает адаптацию. Бег без музыки дает возможность контролировать процесс, в противном случае меняется техника бега. И это не зависит от длительности тренировки, цели и пр.
Сочетать приятное (музыку) с полезным (бег), казалось бы, безобидно и нужно. Но не все однозначно. В этой сложной ситуации попытаемся разобраться и выделить основные "за" и "против" в беге под музыку для формирования темпо-ритмовых умений старших школьников.
Объект исследования: бег, как вид спортивной деятельности старших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования темпо-ритмовых умений старших школьников в беге.
Цель: выявить, теоретически обосновать роль использования музыки в беге для формирования темпо-ритмовых умений.
Задачи:
1) дать характеристику понятию темп;
2) описать особенности физиологического развития старших школьников;
3) определить эффективность беговых тренировок под музыку;
4) установить влияние музыки на спортсмена в процессе бега.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алаа Д.А. Управление предсоревновательной подготовкой бегунов на средние дистанции: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.А. Алаа. – M., 2008. – 24 с.
2. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. – М.: Медгиз., 1947. – 255 с.
3. Блади В.А. Построение учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации бегунов на выносливость: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Блади. – М., 1988. – 24 с.
4. Большой словарь иностранных слов в русском языке. М.: ЮНВЕС, 1998, С. 629.
5. Врублевский, Е. П. Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Е. П. Врублевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Спорт, 2016. – 241 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459995 (дата обращения: 14.12.2022). – ISBN 978-5-9907240-3-7. – Текст : электронный.
6. Гайсина, Р. А. Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки: выпускная квалификационная работа / Р. А. Гайсина ; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт педагогики, Кафедра музыкального образования и хореографического искусства. – Уфа : б.и., 2019. – 61 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563168 (дата обращения: 14.12.2022). – Текст : электронный.
7. Евгеньев, А. А. Формирование оптимальной темпо-ритмовой структуры бега с максимальной скоростью по повороту и методика ее совершенствования на этапе высшего спортивного мастерства : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / НИИ физ. культуры.- Санкт-Петербург, 1992.- 21 с.: ил. РГБ ОД, 9 92-4/2791-8
8. Журбина А.Д. Экспериментальное исследование особенностей силовой подготовки женщин, специализирующихся в беге на средние дистанции: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Д. Журбина. – СПб, 1986. – 22 с.
9. Забелина, Л. Г. Легкая атлетика : учебное пособие : [16+] / Л. Г. Забелина, Е. Е. Нечунаева. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2010. – 59 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228993 (дата обращения: 14.12.2022). – ISBN 978-5-7782-1448-4. – Текст : электронный.
10. Зайцев, Н. А. Бег на 400 метров / Н. А. Зайцев. – Москва : Государственное издательство «Физкультура и спорт», 1955. – 151 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230179 (дата обращения: 14.12.2022). – ISBN 978-5-4458-7414-0. – Текст : электронный.
11. Интенсификация науки и производства: проблемы методологии / Под ред. А.Д. Урсула. Кишинев: Штийнца, 1987; Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь, 3-е изд. М., 1993. С.55-57, 346, 347;
12. Кравчук, В. И. Легкая атлетика : учебно-методическое пособие : [16+] / В. И. Кравчук ; Кафедра физической культуры. – Челябинск : ЧГАКИ, 2013. – 184 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492142 (дата обращения: 14.12.2022). – ISBN 978-5-94839-402-5. – Текст : электронный.
13. Легкая атлетика : учебное пособие : [16+] / А. П. Кизько, Л. Г. Забелина, А. В. Тертычный, В. А. Косарев ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 156 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576711 (дата обращения: 14.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7782-3652-3. – Текст : электронный.
14. Маслаков, В. М. Эстафетный бег: история, техника, обучение, тренировка : практическое пособие : [12+] / В. М. Маслаков, Е. П. Врублевский, О. М. Мирзоев ; Московский региональный Центр развития легкой атлетики ИААФ. – Москва : Олимпия, 2009. – 147 с. : ил. – (Библиотека легкоотлета). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461328 (дата обращения: 14.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-903639-19-9. – Текст : электронный.
15. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «АЗЪ», 1993. С.821;
16. Пестерев П.Н., Разумовский О.С. Методологические проблемы интенсификации и оптимизации природопользования в условиях ускорения научно технического прогресса. Гл.4 // Ускорение, интенсификация, экология (Философско-методологические аспекты) / Под ред. А.Д. Урсула. Кишинев: Штийнца, 1988. С. 150 - 167;
17. Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов (17–18 декабря 2020 г., г. Омск) : в 2 частях / под общ. ред. Н. В. Колмогоровой ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2021. – Часть 1. – 292 с. : схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690278 (дата обращения: 14.12.2022). – ISBN 978-5-91930-163-9 (ч. 1). - ISBN 978-5-91930-166-0. – Текст : электронный.
18. Разумовский О.С. Теоретизация как фактор интенсификации научного познания. Глава IV // Интенсификация науки… / Под ред. А.Д. Урсула - С.118-135;
19. Реймерс, Н. Ф. Популярный биологический словарь. М., 1991.
20. Ритм в беге! Два секрета правильного ритма. Как научиться бегать с оптимальной частотой? Жумадилов. https://www.youtube.com/watch?v=srOf7BDrJ5A
21. Руткевич, М. Н. Диалектика прогрессивного развития // Диалектика и логика научного познания. М., 1966, с.211.
Сидоренко А.С. Обучение студентов вузов бегу на короткие дистанции на основе методики совершенствования внутрицикловой структуры бегового шага: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.С. Сидоренко. – СПб., 2004. – 24 с.
22. Сидорова, Е. Н. Специальные упражнения для обучения видам легкой атлетики : учебное пособие / Е. Н. Сидорова, О. О. Николаева ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2016. – 148 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497533 (дата обращения: 14.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7638-3400-0. – Текст : электронный.
23. Сухотин А.К. Ритмы и алгоритмы. М., 1978 (2-е изд.) – 1988.
24. Теория и практика физической культуры URL : http://www.teoriya.ru/ru (дата обращения 14.12.2022).
25. Тычинин, Н. В. Элективные курсы по физической культуре и спорту : учебное пособие / Н. В. Тычинин ; Воронежский государственный университет инженерных технологий. – Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017. – 65 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482033 (дата обращения: 14.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00032-250-5. – Текст : электронный.
26. Физкультурное образование Сибири / гл. ред. С. Г. Куртев ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020. – № 2 (44). – 91 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690303. – ISSN 2079-0511. – Текст : электронный.
27. Человек и современный мир: международный научно-исследовательский журнал / гл. ред. А. С. Бажин ; учред. А. С. Бажин. – Владивосток : Эксперт-Наука, 2019. – № 11 (36). – 45 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576231. – ISSN 2519-299X. – Текст : электронный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!