это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4555293
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что современная система образования в последние годы претерпевает изменения, стараясь подстраиваться и соответствовать общемировым тенденциям в сфере социально-экономического развития, характеризующаяся переходом от индустриального общества к цифровому. В этой связи возрастает роль учителя в деле создания условий для обучения, воспитания и развития учащихся. Современная система образования предъявляет довольно высокие требования к учителям: они должны быть профессионалами не только в своем предмете и обладать достаточными знаниями, чтобы передать их ученикам, но и иметь огромное количество личностных качеств, которые сделают из него лучшего педагога. А для этого важен и индивидуальный стиль педагогической деятельности, который необходимо выработать каждому учителю. От этого и будет зависеть, на сколько высока результативность деятельности учителя, которую от него ожидают. Именно поэтому учителю так важно уметь быстро реагировать на изменения во всех сферах жизни общества, подстраиваться под них и уметь меняться в зависимости от ситуации.
Вопросом изучения индивидуального стиля педагогической деятельности педагоги и психологи занимаются еще с прошлого столетия. К теме стиля педагогической деятельности в своих трудах обращались такие исследователи, как В. А. Кан Калик, И. А. Зимняя, Н. В. Клюева, А. К. Маркова, Л. М. Митина, Н. В. Кузьмина, Е. А. Климов, В. С. Мерлин, В. И. Загвязинский и др. Они рассматривали, как теоретические вопросы, так и занимались изучением результатов практической деятельности и наблюдений взаимосвязи стиля педагогической деятельности и других компонентов образовательного процесса.
Несмотря на то, что работы теоретического характера, касающиеся изучения формирования индивидуального стиля педагогической деятельности появляются и публикуются по сей день, стоит отметить, что практическая степень изученности вопроса все еще недостаточна, в связи с чем, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объект исследования – педагогическая деятельность учителя.
Предмет исследования – индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.
Цель исследования: теоретическое изучение и практическая реализация вопроса об индивидуальном стиле педагогической деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросу индивидуального стиля педагогической деятельности;
2. изучить классификации индивидуального стиля педагогической деятельности;
3. провести эмпирическое исследование определения индивидуального стиля педагогической деятельности;
4. сформулировать рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.
Гипотеза исследования: стиль педагогической деятельности не применяется в чистом виде, а это всегда компиляция нескольких стилей.
Методы исследования: 1) теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, синтез; 2) эмпирические: тестирование, методы математической и статистической обработки данных.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения сформулированных рекомендаций для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности.
База исследования: в исследовании приняли участие 30 учителей в возрасте от 23 до 65 лет Муниципального образовательного учреждения Средняя школа №14 «Зеленый шум» города Волжского.
Структура работы: курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Демидова И. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. – Москва: Академический Проект, 2020. – 224 с.
2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с.
3. Кандаурова А. В. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля: учебное пособие для вузов / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с.
4. Канн-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение. 1987. – 190 с.
5. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы: к психологическим основам научной организации труда, учения, спорта / Е. А. Климов. – Казань : Издательство Казанского университета, 1969. – 280 с.
6. Козлова М. В., Алонцева А. И. Зависимость эмоционального выгорания от индивидуального стиля педагогической деятельности // Творчество и современность. 2017. № 1(2). С. 101-108.
7. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания: учебник / Л. И. Маленкова; под ред. П. И. Пидкасистого. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 483 с.
8. Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 40-48.
9. Никушин С. И. Индивидуальный стиль деятельности педагогов // Вестник магистратуры. 2019. № 1-2(88). С. 84-91.
10. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 465 с.
11. Семендяева В. И., Сгонник Л. В. Влияние стиля педагогической деятельности учителя на эффективность образовательного процесса // Таврический научный обозреватель. 2016. № 8(13). С. 21-24.
12. Торхова А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. /А. В. Торхова. – Мн.: БГПУ, 2004. – 142 с.
13. Хасанова П. Х. Движущие силы становления индивидуального педагогического стиля в условиях дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 1(46). С. 108-119.
14. Хасанова П. Х. Сущность, структура и функциональные проявления индивидуального стиля деятельности педагога // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3(88). С. 129-131.
Чернявская А. П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2001. – 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Математическое моделирование эпидемических процессов вирусных инфекций
Диплом, Высшая математика, Программирование
Срок сдачи к 20 июня
Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования
Курсовая, экономика организации
Срок сдачи к 20 мая
Решить 3 работы по темам: интегралы, функции многих переменных (фмп), дифференциальные уравнения (оду).
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 мая
Тема: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и...
Курсовая, Гражданское право
Срок сдачи к 19 мая
Создать базу данных, работающую на основе контейнера. На языке с++
Курсовая, «Объектно-ориентированное программирование
Срок сдачи к 22 мая
Обеспечение прав и законных интересов участников следственных действий в стадии предварительного расследования
Курсовая, уголовно-процессуальное право
Срок сдачи к 24 мая
Работа с программой ,подкаст
Онлайн-помощь, Икт программа аудасти работа со звуком и т.д.
Срок сдачи к 19 мая
Создание проекта с графическим интерфейсом с использованием библиотеки Qt на языке си++
Лабораторная, Объектно ориентированное программирование
Срок сдачи к 22 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!