это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4619569
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста чаще всего страдает фонетико-фонематическая сторона речи. К этой группе относятся дети, имеющие неправильное произношение отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (например, свистящие и шипящие; свистящие и аффрикаты) с нормальным физическим слухом.
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, меняющий социальную ситуацию его развития. К обучению в школе необходимо готовить. Важно, чтобы дети владели навыком чтения.
Отставание в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия создает серьезные препятствия для успешного усвоения программного материала при чтении, так как практические навыки звукового состава слова, которые вырабатываются у ребенка с нормальным речевым развитием задолго до школе, недостаточно сформированы.
Группа ведущих ученых (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.) доказали наличие прямой зависимости между уровнем речевого развития ребенка и его способностью к овладению чтением. Установлено, что на эффективность обучения детей чтению можно рассчитывать при наличии у них познавательного отношения к речи, в частности, сознательной ориентировки в звуковом строе языка и его лексике.
Развитие речи, в том числе умения четко произносить звуки и различать их, овладевать артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение и т. д., является одной из актуальных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного овладения грамотой и чтением: письменная речь формируется на основе устной речи, а дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дислектиками (дети с нарушением чтения).
Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием навыка чтения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть психофизиологическую основу чтения как условие обоснования общих методических подходов в обучении читательскому навыку;
2. изучить лингводидактический аспект проблемы формирования навыка чтения;
3. охарактеризовать индивидуальные психологические особенности овладения дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием навыка чтения;
4. провести анализ отечественных концепций по вопросам обучения дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием навыку чтения.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованной литературы
1. Бегалиев, Ш. Ю. Психофизиологические особенности грамматических навыков чтения / Ш. Ю. Бегалиев, С. Р. Курбанова // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 202-205.
2. Богаткова, А.К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушений письма и чтения / А.К. Богаткова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – С. 37-40.
3. Вакуленко, Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л.С. Вакуленко. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 128 c.
4. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с.
5. Жагель, Ю.В. Развитие речи у детей дошкольного и школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Ю.В. Жагель //Актуальные вопросы оказания помощи детям с речевыми нарушениями. URL: https://ebooks.grsu.by/evrika2013/zhagel-yu-v-razvitie-rechi-u-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-s-fonetiko-fonematicheskim-nedorazvitiem-rechi.htm (дата обращения: 03.03.2023).
6. Краснова, К.А. Лингводидактический аспект формирования у детей связной устной речи / К.А. Краснова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10. – С. 72–78.
7. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с.
8. Методические рекомендации по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН при обучении чтению. URL: https://pandia.ru/text/77/464/15608.php (дата обращения: 03.03.2023).
9. Обзор исследований специалистов по созданию педагогических условий эффективности формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/02/28/obzor-issledovaniy-spetsialistov-po-sozdaniyu-pedagogicheskih (дата обращения: 03.03.2023).
10. Парамонова, Л. Логопедия для всех / Л. Парамонова. – М.: Питер, 2022. – 247 c.
11. Руденко, В.И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. – М.: Феникс, 2020. – 558 c.
12. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 80 c.
13. Соловьева, Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.
14. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН). URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/ffn (дата обращения: 03.03.2023).
15. Фонетико-фонематическое недоразвитие ФФН – ребенок путает звуки. URL: https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/fonetiko-fonematicheskoe-nedorazvitie-ffn-rebenok-putaet-zvuki/ (дата обращения: 03.03.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!