Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Содержание и организация уроков технологии по развитию логического мышления у младшего школьника

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
4664059

500 руб.

Просмотров
837
Размер файла
215.77 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Всестороннее развитие личности – главная задача современного образования, однако, из-за ряда факторов, учителя зачастую не успевают дать абсолютно всем ученикам тот уровень знаний, умений и навыков, который был запланирован. Как указывает А.М. Новиков, логический компонент, компонент вербального, понятийного мышления остается все время одним из ведущих в структуре интеллекта [11].
Логическое мышление предполагает не только умение разгадывать логические загадки или решать задачи, но и помогает ученику мыслить так, чтобы охватить проблему со всех сторон и найти логичное, правильно выстроенное решение. Такое умение пригодится ученику и в школе, и в повседневной жизни [13, c.22].
Современные педагогические исследования [1, 2, 3] обосновывают положение о том, что при организации систематического педагогического влияния на развитие логического мышления соответствующие интеллектуальные операции могут быть сформированы у ребенка в младшем школьном возрасте. 
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов: Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Г.И. Минской, Н.Н. Поддьякова, С. Л. Рубинштейна, В. Штерна и других – отмечается, что уровень развития логического мышления как психического процесса определяется степенью сложности умственных действий и интеллектуально-мыслительных операций, играющих в обучении основную роль и являющихся в младшем школьном возрасте, по выражению Л. С. Выготского, «определяющими в системе других психических функций»: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, конкретизации, От того, насколько сформированы мыслительно-логические операции у ребенка в начальной школе — операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, конкретизации, выделения существенных признаков и др., будет во многом зависеть успешность его обучения вообще.
Также вопросу развития логики мысли у младших школьников большое внимание уделял В.А. Сухомлинский. Его размышления сводились к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач: «В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы-загадки». Педагог наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, что сначала надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними. Неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного [10]. 
Еще одной группой педагогов (Д.Д. Зуевым, В.В. Краевским) было выделено, что развитие логического мышления учеников нужно осуществлять посредством конкретного предметного содержания учебных дисциплин при помощи акцентуации, выявления и разъяснения данных логических операций. Но какой бы подход к решению данного вопроса не применялся, многие исследователи говорят о том, что в процессе обучения развивать логическое мышление просто необходимо [17]. 
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста непосредственным образом связано с процессом обучения, то есть у учащихся начальных классов первоначальные логические умения при определенных условиях могут успешно развиваться. При этом процесс формирования общелогических умений, в виде компонента в общем образовании, – это целенаправленный, непрерывный процесс, который связан с процессом обучения школьным дисциплинам на всех его ступенях. 
Увеличение объема понятий, подлежащих усвоению младшими школьниками, и сложность научного знания определяют необходимость целенаправленной работы учителя начальных классов по развитию логической составляющей мышления ученика. Следует отметить, что важнейшей задачей, стоящей перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, делать вывод, и, в конечном счете, получать знания без помощи со стороны [16]. 
Систематическое использование на уроках специальных заданий, которые направлены на то, чтобы развивать логическое и алгоритмическое мышление, расширяет кругозор у младших школьников и позволяет им более уверенно ориентироваться в самых простых закономерностях окружающей действительности и намного активнее использовать приобретенные ими знания в повседневной жизни. Развивающие возможности уроков технологии в контексте развития логического мышления младших школьников еще недостаточно изучены.
Актуальность исследования обусловлена потребностью учителей начальных классов в подборе эффективных форм обучения технологии, направленных на формирование логического мышления младших школьников.
Проблема исследования заключается в выявленном противоречии между существующей необходимостью в формировании логического мышления младших школьников и недостаточной разработанностью форм организации обучения технологии, направленных на формирование логического мышления младших школьников.
Цель исследования: разработать и применить на практике комплекс заданий, направленный на развитие логического мышления младших школьников на уроках технологии.
Объект исследования: процесс формирования логического мышления у младших школьников.
Предмет исследования: упражнения, способствующие формированию и развитию логического мышления младших школьников на уроках технологии.
Гипотеза исследования: возможно, если на уроках технологии будет использован комплекс упражнений, направленных на развитие логического мышления младших школьников, то это будет оказывать положительное влияние на уровень сформированности логического мышления школьников.
Задачи исследования:
    1.    Теоретический анализ особенностей развития логического мышления младших школьников;
    2.    характеристика возможностей уроков технологии при формировании логического мышления младших школьников;
    3.    выявить уровень сформированности логического мышления у младших школьников;
    4.    разработать и применить комплекс упражнений, направленный на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии;
    5.    выявить динамику уровня сформированности логического мышления у младших школьников.
Методы исследования:
    −    теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
    −    эмпирические: диагностика уровня сформированности логического мышления у младших школьников, математическая обработка данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка и приложения.
 

Библиографический список

 

1. Егорина, В.С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения: Дис. . . .канд. пед. наук. Брянск, 2001.

2. Никольская, И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике: Автореф. дис. … канд. наук. М., 1973.

3. Чиркова, Н.И. Развитие самостоятельности логических высказываний в процессе освоения знаний младшими школьниками. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 2007.

4. Левитес, В.В. Система заданий для развития логического мышления младших школьников // Психология обучения. 2008. № 1. С. 71-81.

5. Баранов, С.П., ЧирковаН.И. Развитие логики мышления младших школьников // Начальная школа. 2006. № 12. С. 22-26.

6. Чиркова, Н.И. Развитие логической культуры младших школьников на уроках математики // Гуманизация образования. 2017. № 3. С. 61-67.

7. Чиркова, Н.И. Логическое развитие младших школьников в процессе решения текстовых задач // Вестник Калужского университета. 2016. № 1. С. 88-91.

8. Чиркова, Н.И., Павлова О.А. Развитие математической наблюдательности у младших школьников // Наука и школа. 2019. № 6. С. 140-147.

9. Чиркова, Н.И., Якушина М.В. Игровые технологии как средство развития представлений о числе у младших школьников в условиях ФГОСНОО \\ Вопросы педагогики. 2019. № 12-1. С. 298-305.

10. Петрушина, А. А. Математическая игра как средство развития логического мышления младших школьников / А. А. Петрушина, Е. А. Елистратова // . – 2020. – № 6-1. – С. 253-257.

11. Новиков А.М. Развитие обучающегося: Что же у него развивается? – [Электронный ресурс]. [URL]: (ttp://www.anovikov.ru/artikle/razv_ob.htm). (дата обращения: 12.03.2023)

12. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. / ред. В.В. Давыдова – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 780 с.

13. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. – Обнинск, 2008. – 96 с.

14. Калинина, Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.

15. Косцова, С. А. Развитие логического мышления младших школьников на основе нестандартных задач во внеурочной деятельности / С. А. Косцова, А. А. Гадельшина // Colloquium-Journal. – 2020. – № 1-4(53). – С. 18-19.

16. Ревина, Е. Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения / Е. Г. Ревина // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2007. – Т. 1, № 2. – С. 141-145.

17. Воровщиков, С.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. – М. : 5 за знания, 2008. – 288 с.

18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - Спб.: Питер Ком, 2016. – 375 с.

19. Немов, Р. С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. – 524 с.

20. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: Просвещение, 2018. – 579 с.

21. Крутецкий, В.А. Психологические особенности младшего школьника // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Институт практической психологии, 2016. – 288 с.

22. Балдина, Е.С. Педагогические условия развития мышления младших школьников на уроках технологии (труда) и подготовка учителя //Методическая подготовка учителя начальных классов к работе в условиях модернизации столичного образования. - М.: МГПУ, 2016. – 120 с.

23. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Просвещение, 2016. – 301 с.

24. Дубровина, И.В. Психология. – М. : Академия, 2016. – 464 с.

25. Никитаева, М.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. – М. : УЦ «Перспектива», 2015. – 40 с.

26. Методика обучения математике учащихся начальной школы. Курс лекций для студентов, обучающихся по специальности преподавание в начальных классах. Часть 2. – Издание 4-е, перераб. / Сост. Т.А. Бартенева. – Бутурлиновка, 2009. – 149 с.

27. Царева, С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. – 2004. – № 4. – С. 49 – 51.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.