это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4684569
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время российское образование претерпевает многочисленные изменения, касающиеся не только нормально развивающихся детей, но и детей с отклонениями в речевом развитии. Дети с речевой патологией, в отличие от своих нормально развивающихся сверстников, адаптируется и социализируется в обществе более медленно и качественно по-иному. Чтобы ребенок смог быстро включиться в работу, эффективно взаимодействовать с окружающими, он должен владеть определенными умениями и навыками, главными из которых являются речевые умения.
Правильно оформленная, грамотная, красивая речь зависит от многих показателей, одним из которых является состояние звуко-слоговой структуры слова, поэтому речевое развитие рассматривается как один из показателей успешной адаптации в обществе детей с недоразвитием речи. Овладение звуко-слоговой структурой слова может способствовать более успешному развитию ребенка с речевой патологией в дошкольном возрасте.
Нарушения звуко-слоговой структуры слова затрудняют овладение устной речью, они имеют стойкий характер и преодолевается с большим трудом. Становление звуко-слоговой структуры слова - это поэтапный процесс, который продолжается в течение длительного времени. Эффективность коррекционной работы, главным образом, зависит от своевременного начала этой самой работы.
Опираясь на принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста, особую значимость проблема формирования слоговой структуры слова приобретает в условиях детского сада, как подготовительный этап в обучении грамоте.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться исключительно коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).
Основная задача логопедической работы с детьми с ОНР - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования ряда личностных качеств. В формировании связной речи прослеживается тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать предмет, отбирать его основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи между предметами и явлениями.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Целью данной работы является исследование особенностей формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Раскрыть развитие слоговой структуры слова в онтогенезе;
2. Изучить специфику формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ;
3. Провести анализ методик по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР;
Объект исследования: слоговая структура слова.
Предмет исследования: нарушения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме), систематизация, обобщение.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Р.Е. Левина, Р.А. Белова-Давид, Г.В. Бабина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.
Список литературы
1. Агранович 3-Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.—48 с.
2. Бабина Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. - М.: Книголюб, 2017. - 96 с.
3. Богушевич Д. А. Исследование слоговой структуры слова детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Д. А. Богушевич // Специальная педагогика: профессиональный дебют : материалы V Междунар. студ. науч.- практ. конф., Минск, 22 апреля 2021 г.
4. Большакова С.Е Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей . Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 56 с.
5. Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. / С.Е. Большакова. - М.: ТЦ Сфера, 2021. - 32 с.
6. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь: / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2019. - 352 с.
8. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. — СПб.: Изв-во «Акцидент», 1995.— 64 с.
9. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. - М., 1982. - 160 с.
10. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - Екатеринбург : Литур, 2008. - 320 с.
11. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - Санкт-Петербург : Союз, 2006. - 222 с.
12. Левина Р. Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей /Р. Е. Левина // Специальная школа. - Москва, 2004. - Вып. 4. - С. 86-89.
13. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1961.
14. Носиков С. М. Опыт фонетического описания лепета (организация слога и ритмической структуры) // Становление речи и усвоение языка ребенком. М.: Изд. Московского университета, 1985.
15. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2020. - 558 c.
16. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 80 c.
17. Титова Т. А. Нарушения звуко-слоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 143 с.
18. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002. - 40 с.
19. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии: профессиональные рекомендации, диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова. - М.: Эксмо, 2018. - С. 346
20. Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи: методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017 - 24 с.
21. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
22. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с.
23. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. - М.: Юрайт, 2020. - 216 с.
24. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. –– М.: Лабиринт, 2004.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!