это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4716714
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Современная человеческая жизнь наполнена многочисленными эмоциональными факторами и стрессорами, которые оказывают значительное влияние на психику людей. Поведение и активность человека зависят именно от особенностей психических процессов и психических особенностей человека, которые проявляются в течение его жизни, то есть в его психическом состоянии.
В процессе эволюции они сопровождают жизнь человека в отношениях с людьми, обществом и т.д., и часто повторяясь и приобретая стабильность, могут быть чертой личности. Любое воздействие на организм человека (физическое или психологическое), которое нарушает гомеостаз (состояние равновесия), изменяет состояние нервной системы или всего организма.
Профессиональная деятельность учителя психологически является одним из наиболее стрессовых видов социальной деятельности и входит в группу профессий, в которых существует множество факторов стресса: конфликты, монотонность на работе, изоляция, ограниченное общение, одиночество. Накопление жалоб и негативных эмоций, постоянные спонтанные усилия и активная умственная работа приводят к снижению физической и умственной активности, хронической усталости и стрессу, сопровождающимся характерными физическими и психическими симптомами. Одним из факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности, является способность учителей справляться со стрессом, то есть устойчивость к стрессу.
Профессиональный стресс - это главная проблема, которая беспокоит людей на работе [1, стр. 121]. Исследование, проведенное в Европе, показало, что каждый четвертый сотрудник испытывает стресс на работе, каждый пятый чувствует усталость и каждый восьмой страдает от головных болей.
В сложившихся условиях является актуальным, развитие умений по управлению стрессом, поиск адаптационных возможностей индивида, их осознание, контроль и развитие. Умение управлять стрессовым состоянием во многом определяет качество жизни, разнообразие и интенсивность межличностных контактов, успех в профессиональной деятельности.
Предметом нашей работы является выявление типичных стрессовых ситуаций, их типология и способы разрешения.
Объект исследования – учителя муниципального общеобразовательной школы.
Цель: выявление психологических особенностей преодоления и профилактики стрессовых состояний и стрессоустойчивость педагога своей деятельности.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить сущность понятий «стресс», «стрессоустойчивость», «эмоциональный», «психический», «профессиональный стресс.»
2. Выявить затруднения в профессии педагога и их последствия стресса.
3. Определить типологию стрессовых факторов педагогического общения.
4. Разработать комплекс рекомендаций методов и приёмов по преодолению и профилактике стрессовых состояний в профессиональной деятельности педагога.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы:
- теоретический анализ проблемы исследования;
- эмпирические методы: тестирование;
- методы анализа и интерпретации результатов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список использованных источников и литературы
1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л. М. Аболин. - Казань: КГУ, 1987. - 262 с.
2. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю. К. Бабанский, Г. К. Ильина, Н. А. Сорокин [и др.]; под общ. ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.-6 0 8 с.
3. Горобей, Т. Н. Стресс: сущность, функция, значение [Текст] / Т Н. Горобец // Мир психологии. - 2008. - № 4. -С.54-63
4. Горелова Е. С. Мотивация достижений и адаптация к психическому стрессу / Е. С. Горелова // Роль эмоционального стресса в генезе нервно-психических заболеваний. - М., 1977. - С. 48-50.
5. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности: в 2 т. / В. М. Бехтерев; отв. ред. Г. С. Никифоров, Л. А. Коростылева; предисл.
Е. В Левченко; С.-Петерб. гос. ун-т, фак. психологии. - СПб.: Алетейя, 1999.-Т . 1 .- с .;Т .2 .- с .
6. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. - М.: Российское педагогическое общество, 1995. - 184 с.
7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога [Текст]: учеб. пособ / Л. М. Митина. - М.: Академия, 2005. - 362 с.
8. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции [Текст] / В. И. Моросанова. - М.: Наука, 1998. - 192 с.
9. Мюнстерберг Г. Психология и учитель / Г. Мюнстерберг. - 3-е изд., испр. - М.: Совершенство, 1997. - 320 с.
10. Ольшанский В. Б. Практическая психология для учителей / В. Б. Ольшанский. - М.: Онега, 1994. - 272 с.
11. Сытая Н. П. Механизмы бесстрессового общения учащихся в поликультурной образовательной среде / Н. П. Сытая // ТехноОбраз- 2013: материалы IX междунар. науч.-практ. конф., (Гродно, 19-20 мар. 2013 г.) / ГрГУ им. Я. Купалы; ред.кол.: В. П. Тарантей [и др.]. - Гродно, 2013.-Ч . 2.-307 с.
12. Маркова А. К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя / А. К. Маркова // Вопросы психологии. - 1987. -№ 5. -С . 11-17.
13. Советова Е. Управление стрессом [Текст] / Е. Советова // Управление школой. - 2008.- № 16. - С.117-124
14. Селье Г.Стресс без дистресса / Г.Селье. - М.: Прогресс, 1979. - 123 с.
15. Психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Просвещение, 1990. - 420 с.
16. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г. С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2003. - 607 с.
17. Корсакова Л. И. Копинг-поведение и защитные механизмы системы адаптации личности / Л. И. Корсакова // Психологический журнал. - 2004. - № 4. - С. 120-126.
18. Сытая Н. П. Школа без стресса / Н. П. Сытая И Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования: материалы III респ. науч.-практ. конф., Гродно, 20-21 окт. 2011 г. / ГрГУ им. Я. Ку- палы; редкол.: И. Н. Кавинкина (отв. ред.) [и др.]. - Гродно, 2011. - 320 с.
19. Баробанова М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учеб, пособие / М. В. Баробанова. - М.: Педагогика, 2005. - 527 с.
20. Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя: учеб, пособие / Т. В. Форманюк. - М.: Просвещение, 2004. - 356 с.
21. Карандашев В. Н. Как жить в условиях стресса / В. Н. Карандашев. - СПб.: Российский пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1993. - 112 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!