это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4764266
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современных психологических исследованиях, касающихся возрастной психологии, психологии личности и психологии развития, все большее внимание уделяется необходимости изучения всего пространства человеческой жизни от рождения до старости. В критические периоды личности затрудняется ее развитие, будущее может казаться тревожным, неопределенным. Преодоление кризиса ведет к новому этапу развития, к самовосприятию человека, к построению реалистичных планов и их реализации, что является неотъемлемым условием развития. В связи с этим так же актуально изучение жизненных планов, жизненных целей и жизненных перспектив личности. Строя планы на будущее, человек опирается на определенную систему моральных и нравственных ценностей (ценностных ориентаций), которые можно рассматривать в качестве определяющего компонента жизненной перспективы. (Е.И. Головаха, А.А. Кроник, С. Выготский, Б.Ф. Ломов и др.)
Кризисы развития личности неизбежно сопровождаются изменением системы морально-нравственных ценностей, влекут за собой различные трансформации ценностной ориентации личности. Поэтому необходимо отметить актуальность и малоизученность проблемы трансформации системы морально-нравственных ценностей как основы жизненного планирования личности при прохождении кризисов развития.
Целью исследования являлось изучение особенностей становления системы морально-нравственных ценностей у современной молодежи.
Объект: развитие ценностно-смысловой системы личности.
Предмет: особенности становления ценностно-смысловой сферы в юношеском и раннем зрелом возрасте.
Обозначенная цель обусловила задачи исследования:
- на основе теоретического анализа научной литературы раскрыть содержание понятия ценностно-смысловой сферы личности, системы морально-нравственных ценностей в контексте различных возрастных периодов развития;
- подобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей ценностно-смысловой сферы личности;
- провести психодиагностическое исследование особенностей ценностно-смысловой сферы в период юности и ранней зрелости;
- провести статистический анализ, качественную и количественную интерпретацию результатов психодиагностического исследования.
В исследовании мы исходим из предположения о том, ценностно-смысловая сфера личности является динамической структурой, которая в период юношества является уже сформированной и претерпевает качественные изменения в зрелом возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, обобщение, систематизация и классификация научных сведений, методы психологической диагностики, методы математического и статистического анализа результатов исследования.
Методики исследования::
1. Методика ценностей Ш.Шварца.
2. Методика «Система жизненных смыслов» В.Ю. Котлякова.
Статистическая обработка результатов исследования проводилась с использованием непараметрического критерия U-Манна-Уитни с применением статистического пакета SPSS Statistics v. 17.0.
Эмпирическое исследование проводилось _ по _ на базе _. В исследовании приняло участие 55 человек в возрасте от 17 до 35 лет.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации научных сведений о процессе становления системы морально-нравственных ценностей на различных этапах онтогенеза личности.
Практическая значимость работы заключается в установлении особенностей динамики развития ценностно-смысловой сферы личности в юношеском и зрелом возрастах.
Список литературы
1. Абакумова И.В. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса / И.В Абакумова, Л.Ц. Кагермазова, П.Н. Ермаков – М.: КРЕДО, 2016. – 234 с.
2. Агафонов А.Б. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла [Текст] / А.Б. Агафонов. – Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2019. – 336 с.
3. Айбазова С.Р. Роль ценностно-смысловой направленности в динамике самореализации личности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психоло-гических наук. – Москва, 2015. – 22с.
4. Альбуханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. 8-ое изд., - М.: Наука, 2015. – С. 14-29.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Издательство Питер. – 2018. – 339 с.
6. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2020. – С. 130 – 139.
7. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 1999. – № 5. – С. 38 – 44.
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. – 200 с.
9. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. 7-ое изд., - М.: Наука, 2019. – 288 с.
10. Воронова Ю.В. Ценностно-смысловая сфера личности как ресурс формирования анти-коррупционного поведения: монография / под научн. ред. И.В. Калинина, канд. псих.наук, доцента. — Санкт-Петербургская академия следственного комитета Российской Федерации. – Санкт-Петербург, 2018. — 176 с.
11. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 2014. - № 3. – С. 43-52.
12. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности / К.А. Абульханова. – М.: Эксмо, 2019. – 183с. – С. 102-109.
13. Ермаков П.Н. Смысловые барьеры в обучении: дидактическое содержание и технологии преодоления / П.Н. Ермаков, И.В. Абакумова, А.А. Осипова – М.: КРЕДО, 2019. – 274 с.
14. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. – М.: Изд-во МГУ, 2020. – 183с.
15. Зеер Э.Ф. Акмеологические инварианты профессионализма личности и его издержки //Акмеология профессионального образования : материалы 9 Всероссийской научнопрактической конференции, Екатеринбург, 13 марта 2012 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2012. C. 21–25.
16. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. -СПб.: Речь, 2020 - 70 с.
17. Клочко В.Е. Современная психология: системный смысл парадигмального сдвига // Сибирский психологический журнал. – 2017. – № 26. – С. 15-21.
18. Котляков В.Ю. Методика «Система жизненных смыслов»//Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 2(542) т. 1. – с. 148 – 153.
19. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. – С. 51-60.
20. Кузнецова Е.Г. К вопросу формирования ценностных ориентаций подростков // Вестник ОГУ. - 2020. - №2 (121). - С. 198-204.
21. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2019. – 487 с.
22. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 28 – 38.
23. Петров И.Г. Смысл как рефлективное отношение человеческого бытия (смыслология о предназначении, статусе и металогике смысла) // Мир психологии. – 2018. – №2. – С. 26-35.
24. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2019. – 246 с.
25. Рикель А.М. Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха // Вестник Московского университета. – Сер. 14: Психология. – 2017. – № 1. – С. 41–48.
26. Сабирова Р.Ш., Ширинбекова Ж. Психологические аспекты взаимосвязи ценностно-смысловой сферы и профессионального роста педагогов: современное образовательное пространство // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-5. – С. 1010-1014.
27. Серый А.В. Система личностных смыслов: структура, функция, динамика [Текст] / А.В. Серый. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. – 272 с.
28. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. – М.: Изд-во Юрайт, 2021. – 128с.
29. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: избранные труды . – Воронеж: МОДЭК, 2021. – 768 с.
30. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные про-цессы // Психологический журнал. – 2012. – Т.3. – № 5. – С. 135-145.
31. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". - М.: Ижица, 2021. – 224 с.
32. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. – 204 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!