это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4802353
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Речь – это одна из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно - логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.
Исследования ученых (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.З. Зак, Н.Н. Поддьяков и др.) убедительно доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчеркивают важность старшего дошкольного детства, поддержку и всемерное развитие качеств мышления, специфических для возраста, т.к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым [6,8].
В исследованиях Н.Н. Поддьякова было выявлено, что старший дошкольный возраст сензитивен к формированию основных приемов логического мышления, которыми являются сравнение, сериация, классификация.
Возможность усвоения некоторых логических знаний и приёмов детьми дошкольного возраста показана в психологических исследованиях Л.Ф. Обуховой, А.Ф. Говорковой, И.Л. Матасовой, Е. Агаевой и др. В этих исследованиях была доказана возможность формирования отдельных логических приёмов мышления (сериации, классификации, транзитивности отношений между величинами) у старших дошкольников при соответствующей возрасту методике обучения.
Степень сформированност и словесно-логического мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к дальнейшему развитию ребенка.
В дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления и речи. Формирование словесно – логического мышления в дошкольном возрасте отразится в учебной деятельности.
Однако проблема исследования и развития словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня раскрыта недостаточно, что и определило актуальность нашего исследования.
Теоретическая база исследования. Изучением особенностей словесно – логического мышления детей с ОНР занимались такие выдающиеся ученые Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B. C. Мухина, Н.Н. Поддьяков и др.
Цель исследования: выявление особенностей развития словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: уровень сформированности словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1.) Осуществить теоретический анализ методической, психолого – педагогической литературы по теме исследования.
2.) Выявить особенности развития словесно – логического мышления у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3.) Подобрать диагностические методики для выявления уровня словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4.) Провести констатирующий эксперимент, проанализировать его результаты.
Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ психолого – педагогической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Метод обработки данных: это количественный и качественный анализ результатов исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, О.Л. Нестерова, Т.В. Отражение контраста формы объектов младшими школьниками с нарушенным интеллектом в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О.Л. Алексеев, Т.В. Нестерова. - М, 2018.- 48 с.
2. Богдан, Н,Н., Могильная, М.М., редактор Александрова, Л.И. Специальная психология / Н.Н. Богдан, М.М. Могильная, редактор Л.И. Александрова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019.- 35 с.
3. Бодалев, А.А. Рабочая книга практического психолога / А.А. Бодалев. – М., Изд-во Ин-та Психотерапии, 2016.- 27 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь / [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский - М. 2020.- (Университетская библиотека онлайн) – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=240335)
5. Выготский, Л.С. Детская речь / [Электронный ресурс] // Л.С.Выготский. – М., Просвещение,1996. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0162/1-0162-1.shtml
6. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / [Электронный ресурс] // П. Я. Гальперин. - М., Высшая школа, 2022. Режим доступа: http://bookap.info/clasik/galperin_vvedenie_v_psihologiyu/
7. Гаркуша, Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения: Метод. Пособие / Ю.Ф. Гаркуша. - М., 2018.- 23 с.
8. Жукова, Н.С., Если ваш ребенок отстает в развитии / Н.С. Жукова. – М., 2018.- 75 с.
9. Забрамная, С.Д., Левченко, И.Ю., Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития / С.Д. Забрамная, И.Ю. Левченко. – М., 2017. - 28 с.
10. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития / [Электронный ресурс] // Д.Н Завалишна - М.:2017. – (Университетская библиотека онлайн) – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=86456)
11. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Калягин. - М., 2020. - 134 с.
12. Немов, Р.С. Психология: общие основы психологии, / [Электронный ресурс] // Р.С. Немов – М.: 2018.- (ЭБС «IPRbooks») – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/14187.html (по паролю).
13. Ожегов, С. И. , Шведова, Н.Ю., Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 2019.- 37 с.
14. Пиаже, Ж.Ж. Речь и мышление / [Электронный ресурс] // Ж.Ж. Пиаже. - М., 2018. – (Университетская библиотека онлайн) – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=228282.
15. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону, 2017.- 17 с.
16. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для вузов
17. / Е.С. Романова . - М., 2019- 111 с..
18. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции / С.Я. Рубинштейн. - М., 2018. - 25 с.
19. Семаго, Н.Я. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие / [Электронный ресурс] // Н.Я. Семаго.- М., 2019. - (ЭБС«IPRbooks»). - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19364 (по паролю).
20. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / [Электронный ресурс] // Е.Ф.Соботович. – М., 2018. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0208/2-0208-1.shtml
21. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду / [Электронный ресурс] // Л.Н.Смирнова. – М., 2019. Режим доступа: http://mir.zavantag.com/pravo/812602/index.html
22. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии /[Электронный ресурс] // Е.А. Стребелева. – М., 2017. -(Университетская библиотека онлайн) - Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=55806 (по паролю)
23. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет / Т.А. Ткаченко. - М., 2018. - 45 с.
24. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / [Электронный ресурс] // О.С.Ушакова. – М., 2019. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0220/5-0220-1.shtml
25. Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева. – М., 2017. - 27 с.
26. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.Ф. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР / [Электронный ресурс] // Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.- М., 1991.Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0050/2-0050-1.shtml
27. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 1 / М.Е. Хватцев - М.:2019 [Электронный ресурс] // (ЭБС «IPRbooks»).- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18488 ( по паролю)
28. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 2 / М.Е. Хватцев М.: 2019 [Электронный ресурс] // (ЭБС «IPRbooks»). - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18489 (по паролю)
29. Чернова, В.И., Тарасов, М.А., Надтока, М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями / В.И. Чернова, М.А. Тарасов, М.В. Надтока. - Хабаровск, 2006.
Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. классов, студентов пед. училищ. / [Электронный ресурс] // Г. В. Чиркина. – М., 2020.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!