это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4815330
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ожидает от подрастающего поколения умения общаться и дискутировать, различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию.
Разработка проблемы «общения» не является новой и обладает обширным теоретическим материалом. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы.
Особая значимость данной проблемы проявляется у младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР). У таких детей нарушено формирование всех компонентов речи и высших психических функций в целом.
В большей степени проявляется низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания младших школьников с нерезко выраженным недоразвитием речи Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-школьника и его коммуникативных навыков, особая роль принадлежит мультипликации.
Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом [16].
Благодаря специфике и неограниченным выразительным возможностям мультипликации, значительно расширяется кругозор ребенка, активизируются познавательные процессы, происходит накопление жизненного опыта и способов взаимодействия с окружающим, развивается речь, совершенствуются коммуникативные навыки [16].
Таким образом, вышесказанное дает основание утверждать, что использование мультипликации, анализ ее содержания на логопедических занятиях способствует повышению эффективности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи за счет комплексного аффективно-коммуникативного воздействия.
Объект исследования – развитие связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – использование мультипликации в логопедической работе по формированию связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи
Цель – изучение эффективности использования мультипликации в логопедической работе по развитию связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1) изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2) подобрать методический материал для исследования связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ;
3) изучить особенности связной речи детей младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ;
4) разработать и апробировать серию логопедических занятий по
развитию связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи , основанных на использовании мультипликации;
5.) определить динамику развития связной речи младших школьников с нерезко общим выраженным недоразвитием речи
Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что использование мультипликации в логопедической работе способствует эффективному развитию связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Теоретическая база исследования: данным вопросом занимались В.П. Глухов [5], Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина [17], Е.М. Мастюкова [11], Н.В Серебрякова [15] и др.
Для решения поставленных задач в процессе проверки гипотезы использовались следующие методы:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической и научно- методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: наблюдение, эксперимент, беседа, анализ речевой деятельности детей;
3) экспериментальные: проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.
Теоретико-методологическими основами исследования являются работы Л.С. Волковой, В.П. Глухова, Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е.В. Мазановой, Ф.А. Сохина, Т.Б. Филичевой и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть применены в коррекционной работе логопедами- практиками в школах.
Исследование проводилось на базе НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОЮ ОРГАНИЦИЮ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку школьников. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2018. – 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 2020. – 256 с.
3. Варшавская, М.Л. Диапозитивные фильмы и их применение в работе по родному языку с детьми школьного возраста. – М., 2018. – 192 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – М., 2017. – 352 с.
5. Глухов, В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей младшего школьного возраста с НВОНР. // Дефектология. – 2018. – №6. – С. 27-32.
6. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. – М.: АРКТИ, 2016. – 168 с. http://www.studfiles.ru/preview/6020610/
7. Гуськова, А.А. Использование средств мультипликации в преодолении НВОНР. // Логопед. – 2019. – №7. – С. 27-34.
8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у школьников. (Дети с нерезко выраженным общим недоразвитием речи). – М., 2020. – 112 с.
9. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление нерезко выраженного общего недоразвития речи у школьников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛДК, 2018. – 320 с.
10. Жукова, Н.С. Преодоление нерезко выраженного общего недоразвития речи у детей. – М., 2018. – 96 с.
11. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. – М.: Соц.-полит. журн., 2017. – 96 с.
12. Лалетина, А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов. // Начальная школа плюс До и После. – 2019. – №8. – С. 20-25.
13. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2018. – 127 с.
14. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2016. – 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!