это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4828002
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты по эмоциональной компетентности……...…6
1.1 Понятие «эмоциональная компетентность» в образовании…………….....6
1.2 Контент-анализ структуры эмоциональной компетентности……………..10
Глава 2. Исследовательская работа по эмоциональной компетентности педагогов…………………………………………………………………………….14
2.1 Эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения…………………………………….14
2.2 Исследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий…………………………………………………………18
Заключение………………………..…………………………….………………..32
Список использованной литературы…………………………………………...35
Введение
Актуальность исследования. В последнее время все больше вызывает интерес понятие эмоциональная компетентность. По мнению многих ученых, эмоциональная компетентность влияет на развитие личности в обществе, а именно помогает строить карьеру и взаимоотношения между людьми. Эмоциональная компетентность помогает анализировать и выстраивать линию эффективного поведения в значимой для человека ситуации.Успешность личности в профессиональной и социальной деятельности определяется не только уровнем общего интеллекта, знаниями и умениями, но и уровнем владения эмоциональными компетенциями, дающими возможность индивиду строить межличностные отношения, адаптироваться к из- меняющимся условиям и тем самым добиваться больших академических и профессиональных результатов. Эффективность преподавания проявляется в эмоциональном взаимодействии преподавателя и учащегося в учебном процессе. Таким образом, актуальность данной работы связана с существенным ростом интереса в академической среде к вопросам влияния эмоциональных компетенций субъектов образовательного процесса на академическую успеваемость и разработки достоверных и надежных оценочных инструментов анализа этого влияния.Проблема исследования. Проблема, рассматриваемая в данной работе, касается понимания преподавателями школы важности эмоциональности компетентности в специфике дистанционной образовательной среды. Цель исследования заключается в определении эмоциональной компетентности субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения. В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:1. Охарактеризовать понятие «эмоциональная компетентность» в образовании2. Провести контент-анализ структуры эмоциональной компетентности3. Выявить эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения4. Провести исследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий.Объект исследования — педагоги образовательного процесса.Предмет исследования - эмоциональная компетентность педагогов образовательного процесса.Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта, его роли в организации коммуникативного взаимодействия, успешности в профессиональной деятельности. Эмоциональная компетентность по выявленной нами проблеме исследования рассматривалась вместе с исследованием мотивационной сферы личности (В.К. Вилюнас, Н.Е. Герасимова, Б.И. Додонов, С.С. Занюк и др.); в связи с эмоциональной регуляцией деятельности (Л.М. Аболин, С.А. Колот, А.Е. Ольшанникова, О.П. Санникова, А.Я. Чебыкин, и др.); при изучении устойчивости психических процессов (Г.М. Андреева, О.В. Государева, П.Б. Зильберман, Г. Мейер, В.А. Семиченко и др.); при исследовании эмоционального интеллекта (Г.М. Андреева, И.Ф. Аршава, Д. Гоулман, Э.Л. Носенко и др.); в контексте профессиональной деятельности (А.В. Запорожец, В.К. Калин, С.Д. Максименко, В.А. Моляко, О.П. Федик и др.); в связи с установками (А.Г. Асмо- лов, Д.Н. Узнадзе, А.С. Прангшивили, В.А. Ядов) и саморегуляцией (Ю.И. Лановенко, А.В. Массанов, И.Г. Павлова, К.В. Пилипенко, Е.Н. Рева) [4].Существенную роль в понимании термина эмоциональной компетентности внесли: Н.А. Аминов, Ю.М. Блудов, С.А. Изюмова, Е.П. Ильин, В.Д. Небылицин, В.В. Суворова [4]В ходе работы были использованы следующие методы исследования:Для оценки эмоциональной компетентности применялся тест- опросник Д. Люсина ЭмИн, методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. Для обработки полученных результатов использовался статистический анализ.Для статистической обработки полученных результатов использовался корреляционный анализ, для сравнения средних значений показателей эмпатии и эмоционального интеллекта до и после эксперимента применялся парный t-критерий Стьюдента. Для сравнения изменений в показателях долей до и после эксперимента использовался критерий хи-квадрат Пирсона. Нормальность распределения была доказана путем сравнения коэффициента асимметрии и показателя эксцесса для каждого ряда с критическими значениями этих показателей. Для каждого ряда коэффициенты асимметрии и показатели эксцесса оказались ниже критических, что свидетельствует о нормальности распределения выборки.База исследования: выборку исследования составили педагоги НАПИШИТЕ СВОЙ ГОРОД И ШКОЛУ. В исследовании приняли участие 70 человек: 6 учителей начальных классов, 4 педагога дополнительного образования, 58 педагогов основной и средней школы и 2 педагога- психолога. Стаж работы учителей от 1 года до 40 лет. Возраст испытуемых от 22 до 64 лет. Мужчин в выборке было 5 человек (7,14 %), женщин – 65 (92,86 %).Практическая значимость работы. Для развития эмоционального интеллекта и эмпатии была разработана и апробирована программа тренинга эмоциональной компетентности, которая включала мини-лекции и лекции-дискуссии, упражнения для развития вербальных и невербальных средств выражения эмоций, способов управления эмоциональными состояниями, ролевые игры, арт-терапевтичеcкие занятия, рефлексию. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Андерсон М. Н. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников в современных реалиях: обзор исследований // Гуманитарный научный вестник. – 2021. – № 5. – С. 95–99. DOI:http://doi.org/10.5281/zenodo.4911365URL:https://www.eli- brary.ru/item.asp?id=46300923
2. Бочкова М. Н., Мешкова Н. В. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 49–59. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070205 URL: https://www.eli- brary.ru/item.asp?id=35629234
3. Горбунова И. В. Структура социальной компетентности личности, социально-эмоциональная компетентность личности // Образование личности. – 2021. – № 3–4. – С. 41–46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47864971
4. Исаева О. М., Савинова С. Ю. Развитие эмоционального интеллекта: обзор исследований // Современная зарубежная психология. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 105–116. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2021100211 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46345896
5. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Методы диагностики эмоционального интеллекта // Современная зарубежная психология. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 106–114. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2019080411 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42210523
6. Серафимович И. В., Посысоев Н. Н. Эмоциональный интеллект – предиктор профессионализма педагога? // Образовательная политика. – 2020. – № 2. – С. 106–114. DOI: https://doi.org/10.22394/2078–838Х-2020–2-106-114 URL:https://www.eli- brary.ru/item.asp?id=43458932
7. Саидов З. А., Ярычев Н. У., Локтионова И. А. Эмоциональный интеллект как составляющая коммуникативной компетентности педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2021. –№ 2. – С. 240–243. DOI: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-287-240-243URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45677619
8. Шингаев С. М. Эмоциональный интеллект как фактор успеха современного педагога // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2018. – № 1. – С. 199‒208. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34882178
9. Юсупов И. М., Юсупова Г. В. Успех в карьере: интеллект или эмоциональная компетентность? // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 3. – С. 85–87. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22467919
10. Agarwal N., Gupta R., Chandra G. Emotional Intelligence of Teachers // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. – 2020. – Vol. 24 (5). – Р. 7363–7365. DOI: https://doi.org/10.37200/IJPR/V24I5/PR2020771
11. Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence // Psico-thema. – 2006. – Vol. 18. – P. 13–25. URL: http://www.redalyc.org/html/727/72709503/
12. Berkovich I., Eyal O. Good cop, bad cop: Exploring school principals’ emotionally manipu lative behaviours // Educational Management Administration and Leadership. – 2017. – Vol. 45 (6). – P. 944–958. DOI: https://doi.org/10.1177/1741143216659293
13. Brackett M. A., Mayer J. D., Warner R. M. Emotional intelligence and its relation to everyday behavior // Personality and Individual Differences. – 2004. – Vol. 36 (6). – P. 1387–1402. DOI: https://doi.org/10.1016/S0191-8869(03)00236-8
14. Carminati L. Emotions, Emotion Management and Emotional Intelligence in the Workplace: Healthcare Professionals' Experience in Emotionally-Charged Situations // Frontiers in Sociol- ogy. – 2021. – Vol. 4 (6). P. 640384. DOI: https://doi.org/10.3389/fsoc.2021.640384
15. Caruso D. R., Mayer J. D., Salovey P. Relation of an Ability Measure of Emotional Intelligence to Personality // Journal of Personality Assessmen. – 2002. – Vol. 79 (2). – P. 306–320. DOI: https://doi.org/10.1207/S15327752JPA7902_12
16. Iqbal J., Qureshi N., Ashraf M. A., Rasool S. F., Asghar M. Z. The Effect of Emotional Intelligence and Academic Social Networking Sites on Academic Performance During the COVID-19 Pan- demic // Psychology Research and Behavior Management. – 2021. – Vol. 14. – P. 905–920. DOI: https://doi.org/10.2147/PRBM.S316664
17. Kosonogov V., Vorobyeva E., Kovsh E., Ermakov P. A review of neurophysiological and genetic correlates of emotional intelligence // International Journal of Cognitive Research in Science, En- gineering and Education (IJCRSEE). – 2019. – Vol. 7 (1). – P. 137–142. DOI: https://doi.org/10.5937/ijcrsee1901137K
18. Lavy S., Eshet R. Spiral effects of teachers’ emotions and emotion regulation strategies: Evidence from a daily diary study // Teaching and Teacher Education. – 2018. – Vol. 73 (1). – P. 151–161. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2018.04.001
19. Lopes P. N. Emotional intelligence in organizations: Bridging research and practice // Emotion Review. – 2016. – Vol. 8 (4). – P. 316–321. DOI: https://doi.org/10.1177/1754073916650496
20. Mac Cann C., Jiang Y., Brown L. E. R., Double K. S., Bucich M., Minbashian A. Emotional intel- ligence predicts academic performance: A meta-analysis // Psychological Bulletin. – 2020. – Vol. 146 (2). – P. 150–186. DOI: https://doi.org/10.1037/bul0000219
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!