Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специфика логопедической работы с детьми с первым уровнем общего недоразвития речи

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4891963

500 руб.

Просмотров
826
Размер файла
188.53 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1. Теоретическое обоснование проблемы оказания логопедической помощи детям с первым уровнем общего недоразвития речи……………7

1.1 Психолого-педагогические особенности детей с первым уровнем общего недоразвития речи……………………………………………………7

1.2 Методика логопедической коррекции у детей с первым уровнем общего недоразвития речи…………………………………………………14

2. Изучение особенностей речи у детей с первым уровнем общего недоразвития речи…………………………………………………………..19

2.1 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования…………………………………………………………………19

2.2 Описание логопедической работы по речевому развитию детей с первым уровнем общего недоразвития речи в соответствии с целевыми ориентирами………………………………………………………………….40

Заключение…………………………………………………………………..47

Список использованной литературы……………………………………….49

Приложения………………………………………………………………….53

 

Введение

В настоящее время увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи. Такая группа детей, обладая, в целом, полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, отстают в развитии словесно-логического мышления. Без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Речевое развитие таких школьников протекает замедленно, различные звенья речевой системы долгое время остаются несформированными, а это отрицательно сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей (Черноусова А.А., 2020).Без оказания своевременной помощи по преодолению речевых нарушений такие дети будут испытывать сложности в процессе обучения и могут оказаться в числе стойко не успевающих учащихся. Выстраивание стратегии и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми обсуждаемой группы предполагает осмысление и учет природы первого уровня общего недоразвития речи.На протяжении нескольких десятилетий проблема изучения общего недоразвития речи различного генеза является объектом внимания многих исследователей. Данной проблемой занимались ведущие учёные в области логопедии: Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, С.Ф. Спирова, Т. Б. Филичева и другие. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи. Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведённых Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Антонова Ю.Ю., 2018).Основным специалистом в детском саду, оказывающим сопровождение данной категории детей, оказывается учитель-логопед. По развитию речи существует огромное количество методической литературы, дидактических материалов. По формированию речи литература и пособия представлены крайне ограниченно, узко, безсистемно, с преобладанием описаний и технологий по развитию импрессивной стороны речи. Логопеды в дошкольных образовательных организациях без групп компенсирующей направленности, как правило, ограничены во времени из-за большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Занятия длятся не более 15-20 минут по 2-3 раза в неделю. В то время как дети с отсутствием речевой коммуникации нуждаются в системной, комплексной, ежедневной помощи. Встает вопрос, как оптимально продуктивно спланировать коррекционный процесс. Какие приемы использовать с детьми при формировании слоговой структуры, фразовой речи с детьми первого уровня развития.В связи с этим возникла потребность теоретического обоснования и экспериментального изучения возможности развития речи детей 5-6 лет с первым уровнем общего недоразвития речи посредством логопедической работы. Проблема исследования заключается в изучении особенностей организации логопедической работы с детьми с первым уровнем общего недоразвития речи. Объект исследования – процесс логопедической работы. Предмет исследования – дошкольники с первым уровнем общего недоразвития речи. Учитывая объект и предмет исследования, мы выделили цель исследования – выявить особенности организации логопедической работы, направленной на развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня. В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи будет эффективна и будет соответствовать целевыми ориентирами ФГОС ДО, если она направлена на: – развитие активного и пассивного словаря;– использование речи для выражения своих мыслей;– формирование способности ориентироваться в окружающей действительности; – развитие возможности различать и понимать интонационную изменчивость внутри речи;– контроль над моторными возможностями ребенка с использованием игровых приемов;– формирование речевых компонентов с одновременным развитием двигательной организации.Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Изучение анамнеза и устной речи детей дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи.3. Разработка и апробация содержания логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи.Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования психологов, педагогов Л.Ф. Спировой, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.Н. Сазоновой, которые занимались изучением общего недоразвития речи у детей. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования М. М. Алексеевой, А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др. Вопросам изучения, развития и обогащения словаря детей с нарушениями речи занимались К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и дрМетоды исследования: 1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме; проектирование и моделирование педагогических процессов и технологий). 2. Эмпирические (анализ психолого-педагогической и медицинской документации, наблюдение, обследование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистическая обработка данных экспериментов). 3. Организационные (сравнительные, комплексные).Экспериментальной базой исследования являлось МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» г. Улан-Удэ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, 6 приложений.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Антонова, Ю. Ю. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю. Ю. Антонова, М. Д. Горбатовская // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-5(49). – С. 37-39.

Астаева, А.В. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи. Психология / А.В. Астаева, Д.И. Воронкова, М.Б. Королева // Психофизиология: научный журнал. 2010. - С. 82 – 85.

Большакова, С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / С. Е. Большакова. - Москва : Грифон, 2019. - 256 с.

Боос, В. Ю. Инновационные педагогические технологии логопсихокоррекции моторной алалии у дошкольников в условиях инклюзивного образования / В. Ю. Боос // Актуальные проблемы современной науки. – 2017. – № 3(94). – С. 130-131.

Власенко, И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Текст]: научное издание / И. Т. Власенко // НИИ дефектологии АПН СССР // НИИ дефектологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 183 с.

Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей [Текст] / Г.А. Волкова. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. – 45 с.

Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000.

Давыдова, А. А. Медико-биологическая характеристика детской афазии / А. А. Давыдова, О. Э. Кыштымова // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 5. – С. 66-71.

Дубовская, Н. А. Современные проблемы логопедии / Н. А. Дубовская, Е. А. Стахеева, О. Д. Сальникова // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 29 сентября 2017 года / Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. – С. 23-29.

Калинина, О. В. К вопросу адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи первого уровня в условиях комбинированной группы ДОУ / О. В. Калинина, Е. С. Неустроева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3(88). – С. 384-386.

Кручинина, Г. И. Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией / Г. И. Кручинина // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 37-40.

Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Печатается по решению учёного совета института дефектологии АПН РСФСР / Р. Е. Левина // АПН РСФСР. – М. – 1958. – С.9 -12.

Никитенко, А. В. Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений / А. В. Никитенко, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6443/ (дата обращения: 28.05.2023).

Паршенкова, Е. Н. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с речевыми нарушениями как условие эффективности коррекционной работы / Е. Н. Паршенкова, И. В. Щудрина // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2020. – № 3. – С. 481-488.

Рейх, Э. В. Детская афазия: особенности проявлений / Э. В. Рейх // Перспективы науки. – 2017. – № 4(91). – С. 79-82.

Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза : учебное пособие / А. В. Семенович. - Москва : Генезис, 2007. - 474 с.

Смирнова, А. Е. Логопедическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня в условиях инклюзивного образования / А. Е. Смирнова // Современные проблемы дефектологии глазами студента : Материалы VII Всероссийского конкурса студенческих публикаций в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Тамбов, 16 ноября 2018 года / Ответственный редактор А.А. Андреева. Том Часть I. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2018. – С. 195-201.

Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

Филичева, Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 98 с.

Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Москва: Айрис-пресс, 2008.

Фуртаева, О. М. Использование современных педагогических технологий в работе учителя - логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития / О. М. Фуртаева // Мир специальной педагогики и психологии : научно-практический альманах. Том Выпуск 5. – Москва : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОГОМАГ", 2016. – С. 160-165.

Харахордина, К. Н. Дифференцированный подход в работе по активизации речи неговорящих детей / К. Н. Харахордина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71756/ (дата обращения: 28.05.2023).

Черкасова, Е. А. Исследование сформированности предикативной лексики у дошкольников с моторной алалией / Е. А. Черкасова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-1. – С. 98-104.

Черноусова, А. А. Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи: проявления общего недоразвития речи у детей / А. А. Черноусова // Лучшая студенческая статья 2020 : Сборник статей XXXIV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 декабря 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 238-241.

Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - Москва: Академия. - 2003.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147595
рейтинг
icon
3128
работ сдано
icon
1351
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95355
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 577 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ВУЗ
Марина прекрасно справилась с поставленной задачей, работа выполнена грамотно,качественно!...
star star star star star
КГУ
Работа выполнена идеальео, у преподавателя не было даже вопросов, спасибо. Рекомендую
star star star star star
МГИМО МИД
Работа выполнена в срок. Максимально доволен результатом антиплагиата(ВУЗ)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Курсовая работа предмет управление персоналом

Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент

Срок сдачи к 30 сент.

2 минуты назад

По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.

Реферат, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 сент.

3 минуты назад

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности

Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд

Срок сдачи к 17 сент.

5 минут назад
6 минут назад

5 заданий

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

7 минут назад

Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 29 нояб.

8 минут назад

2 и 3 главы

Диплом, медиалингвистика

Срок сдачи к 31 окт.

8 минут назад

курсовой проект по теме

Курсовая, Аудит и контроллинг персонала

Срок сдачи к 8 дек.

8 минут назад
9 минут назад

Решение задачи по уголовному процессу.

Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве

Срок сдачи к 16 сент.

9 минут назад

решить 7 задач

Решение задач, Математические основы теории управления

Срок сдачи к 1 окт.

9 минут назад

Ассортимент аптечных товаров в историческом...

Реферат, История фармации

Срок сдачи к 17 сент.

10 минут назад

Анализ авторефератов по предмету исследования

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 26 сент.

10 минут назад

Сделать презентацию

Презентация, Коммерческая деятельность

Срок сдачи к 21 сент.

11 минут назад

Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%

Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство

Срок сдачи к 1 дек.

11 минут назад

Составить Номенклатуру дел по экономической документации

Другое, делопроизводство

Срок сдачи к 19 сент.

11 минут назад

Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.