это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4891963
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование проблемы оказания логопедической помощи детям с первым уровнем общего недоразвития речи……………7
1.1 Психолого-педагогические особенности детей с первым уровнем общего недоразвития речи……………………………………………………7
1.2 Методика логопедической коррекции у детей с первым уровнем общего недоразвития речи…………………………………………………14
2. Изучение особенностей речи у детей с первым уровнем общего недоразвития речи…………………………………………………………..19
2.1 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования…………………………………………………………………19
2.2 Описание логопедической работы по речевому развитию детей с первым уровнем общего недоразвития речи в соответствии с целевыми ориентирами………………………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………….49
Приложения………………………………………………………………….53
Введение
В настоящее время увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи. Такая группа детей, обладая, в целом, полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, отстают в развитии словесно-логического мышления. Без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Речевое развитие таких школьников протекает замедленно, различные звенья речевой системы долгое время остаются несформированными, а это отрицательно сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей (Черноусова А.А., 2020).Без оказания своевременной помощи по преодолению речевых нарушений такие дети будут испытывать сложности в процессе обучения и могут оказаться в числе стойко не успевающих учащихся. Выстраивание стратегии и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми обсуждаемой группы предполагает осмысление и учет природы первого уровня общего недоразвития речи.На протяжении нескольких десятилетий проблема изучения общего недоразвития речи различного генеза является объектом внимания многих исследователей. Данной проблемой занимались ведущие учёные в области логопедии: Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, С.Ф. Спирова, Т. Б. Филичева и другие. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи. Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведённых Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Антонова Ю.Ю., 2018).Основным специалистом в детском саду, оказывающим сопровождение данной категории детей, оказывается учитель-логопед. По развитию речи существует огромное количество методической литературы, дидактических материалов. По формированию речи литература и пособия представлены крайне ограниченно, узко, безсистемно, с преобладанием описаний и технологий по развитию импрессивной стороны речи. Логопеды в дошкольных образовательных организациях без групп компенсирующей направленности, как правило, ограничены во времени из-за большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Занятия длятся не более 15-20 минут по 2-3 раза в неделю. В то время как дети с отсутствием речевой коммуникации нуждаются в системной, комплексной, ежедневной помощи. Встает вопрос, как оптимально продуктивно спланировать коррекционный процесс. Какие приемы использовать с детьми при формировании слоговой структуры, фразовой речи с детьми первого уровня развития.В связи с этим возникла потребность теоретического обоснования и экспериментального изучения возможности развития речи детей 5-6 лет с первым уровнем общего недоразвития речи посредством логопедической работы. Проблема исследования заключается в изучении особенностей организации логопедической работы с детьми с первым уровнем общего недоразвития речи. Объект исследования – процесс логопедической работы. Предмет исследования – дошкольники с первым уровнем общего недоразвития речи. Учитывая объект и предмет исследования, мы выделили цель исследования – выявить особенности организации логопедической работы, направленной на развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня. В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи будет эффективна и будет соответствовать целевыми ориентирами ФГОС ДО, если она направлена на: – развитие активного и пассивного словаря;– использование речи для выражения своих мыслей;– формирование способности ориентироваться в окружающей действительности; – развитие возможности различать и понимать интонационную изменчивость внутри речи;– контроль над моторными возможностями ребенка с использованием игровых приемов;– формирование речевых компонентов с одновременным развитием двигательной организации.Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Изучение анамнеза и устной речи детей дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи.3. Разработка и апробация содержания логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с первым уровнем общего недоразвития речи.Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования психологов, педагогов Л.Ф. Спировой, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.Н. Сазоновой, которые занимались изучением общего недоразвития речи у детей. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования М. М. Алексеевой, А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др. Вопросам изучения, развития и обогащения словаря детей с нарушениями речи занимались К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и дрМетоды исследования: 1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме; проектирование и моделирование педагогических процессов и технологий). 2. Эмпирические (анализ психолого-педагогической и медицинской документации, наблюдение, обследование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистическая обработка данных экспериментов). 3. Организационные (сравнительные, комплексные).Экспериментальной базой исследования являлось МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» г. Улан-Удэ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, 6 приложений.
Список использованной литературы
Антонова, Ю. Ю. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю. Ю. Антонова, М. Д. Горбатовская // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-5(49). – С. 37-39.
Астаева, А.В. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи. Психология / А.В. Астаева, Д.И. Воронкова, М.Б. Королева // Психофизиология: научный журнал. 2010. - С. 82 – 85.
Большакова, С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / С. Е. Большакова. - Москва : Грифон, 2019. - 256 с.
Боос, В. Ю. Инновационные педагогические технологии логопсихокоррекции моторной алалии у дошкольников в условиях инклюзивного образования / В. Ю. Боос // Актуальные проблемы современной науки. – 2017. – № 3(94). – С. 130-131.
Власенко, И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Текст]: научное издание / И. Т. Власенко // НИИ дефектологии АПН СССР // НИИ дефектологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 183 с.
Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей [Текст] / Г.А. Волкова. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. – 45 с.
Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000.
Давыдова, А. А. Медико-биологическая характеристика детской афазии / А. А. Давыдова, О. Э. Кыштымова // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 5. – С. 66-71.
Дубовская, Н. А. Современные проблемы логопедии / Н. А. Дубовская, Е. А. Стахеева, О. Д. Сальникова // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 29 сентября 2017 года / Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. – С. 23-29.
Калинина, О. В. К вопросу адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи первого уровня в условиях комбинированной группы ДОУ / О. В. Калинина, Е. С. Неустроева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3(88). – С. 384-386.
Кручинина, Г. И. Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией / Г. И. Кручинина // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 37-40.
Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Печатается по решению учёного совета института дефектологии АПН РСФСР / Р. Е. Левина // АПН РСФСР. – М. – 1958. – С.9 -12.
Никитенко, А. В. Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений / А. В. Никитенко, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6443/ (дата обращения: 28.05.2023).
Паршенкова, Е. Н. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями дошкольников с речевыми нарушениями как условие эффективности коррекционной работы / Е. Н. Паршенкова, И. В. Щудрина // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2020. – № 3. – С. 481-488.
Рейх, Э. В. Детская афазия: особенности проявлений / Э. В. Рейх // Перспективы науки. – 2017. – № 4(91). – С. 79-82.
Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза : учебное пособие / А. В. Семенович. - Москва : Генезис, 2007. - 474 с.
Смирнова, А. Е. Логопедическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня в условиях инклюзивного образования / А. Е. Смирнова // Современные проблемы дефектологии глазами студента : Материалы VII Всероссийского конкурса студенческих публикаций в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Тамбов, 16 ноября 2018 года / Ответственный редактор А.А. Андреева. Том Часть I. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2018. – С. 195-201.
Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
Филичева, Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 98 с.
Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Москва: Айрис-пресс, 2008.
Фуртаева, О. М. Использование современных педагогических технологий в работе учителя - логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития / О. М. Фуртаева // Мир специальной педагогики и психологии : научно-практический альманах. Том Выпуск 5. – Москва : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОГОМАГ", 2016. – С. 160-165.
Харахордина, К. Н. Дифференцированный подход в работе по активизации речи неговорящих детей / К. Н. Харахордина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71756/ (дата обращения: 28.05.2023).
Черкасова, Е. А. Исследование сформированности предикативной лексики у дошкольников с моторной алалией / Е. А. Черкасова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-1. – С. 98-104.
Черноусова, А. А. Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи: проявления общего недоразвития речи у детей / А. А. Черноусова // Лучшая студенческая статья 2020 : Сборник статей XXXIV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 декабря 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 238-241.
Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - Москва: Академия. - 2003.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!