это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4901439
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения проблемы нарушения голосовых расстройств у детей и подростков 5
1.1.Исторический обзор 5
1.2.Определение и принципы классификации речевых нарушений 8
1.3.Причины речевых нарушений 11
Выводы по главе 1 15
Глава 2.Профилактические мероприятия голосовых нарушений у детей и подростков 17
2.1.Организация и методы экспериментального изучения голоса 17
2.2.Анализ результатов исследования 30
Выводы по главе 2. 36
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1. Перечень диагностических материалов для исследования голоса 44
Приложение 2. Перечень обязательной документации логопеда 47
Приложение 3. Примеры логопедических упражнений 48
Приложение 4. Пример протокола обследования ребенка 49
Введение
Голос играет важную роль в развитии ребенка, в формировании его как в личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Расстройства голоса влияют на коммуникативную функцию речи детей и особенности их личности. При отсутствии или нарушении голоса могут возникать проблемы во взаимоотношениях со сверстниками из-за трудностей общения. Ребята стесняются своего голоса, подчас общаются мимикой и жестами. Могут появиться неуравновешенность, раздражительность, пессимизм, агрессия и т.д. В дальнейшем это накладывает отпечаток на трудовую и личную жизнь взрослейшего человека.Учитывая, что некоторые нарушения голоса у детей и подростков могут стать в дальнейшем причиной стойкой дисфонии у взрослых, их эффективное лечение и предупреждение является актуальной проблемой современной фониатрии. Это обусловлено и все возрастающим значением голоса и речи как средства общения между людьми, источниками информации. Для решения данной проблемы необходима целостная система как социальных, так и медицинских мероприятий.Цель данной курсовой работы – изучение профилактики голосовых расстройств у детей и подростков.Объектом исследования являются особенности голосовой функции у детей и подростков.Предметом исследования является процесс, направленный на предупреждение голосовых расстройств у детей и подростков.Задачи поставленной цели состоят в:Описать исторический обзор проблемы изучения голоса;Дать определение и описать принципы классификации речевых нарушений;Описать причины речевых нарушенийИзучить методические рекомендации по профилактике голосовых нарушений;Изучить применение методик в профилактике предупреждения голосовых нарушений.В данной курсовой работе использовались: методы беседа-знакомство и сбор анкетных данных о подростке, оценка общего психологического состояния.Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы: введение, основная часть из 2-х глав, заключение, список литературы, приложения.
Список литературы
Акименко Л.М. Новые логопедические технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2021. -105 с.
Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – Москва: Айрис-Пресс, 2019. – 324с.
Артемов В.А. Психология речевой интонации. Интонация и просодия. Москва, 2021. Ч.1. 75с.
Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия [Текст]. – Москва: Изд-во В. Секачёв, 2021. – 265 с.
Беккер К.П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. - Москва, - 2021.
Василенко Ю.С. Нарушения голоса у детей и подростков // Вестн. оториноларингологии. 2019. № 6. с. 46-48.
Вегетативная дисфункция у детей и подростков / Под редакцией Л.В. Козловой. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 96 c.
Викторова М.Ю. Современные взгляды на проблему систематизации речевых нарушений // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020.Т. 2, № 3-4. С. 84-90
Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей / Пер. А. Недвецкого. – Москва: Медицина, 2019. – 448 с.
Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М. Таптапова С.Л., Ермакова Е.И. Фониатрия и фонопедия. Москва: Лань, 2019. С. 44-58.
Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – Москва: ВЛАДОС, 2019. -143с.
Ермолаев В.Г. Руководство по фониатрии. Л.: Медицина, 2022. 271 с. 19.
Карпова О. Ю. Нарушения голоса - симптом не только заболеваний гортани //Российский медицинский журнал, 2022.№4.с. 40-42
Ермолаев О.Ю. Правильное дыхание Текст.: практ. пособие / О.Ю. Ермолаев. Москва: Флинта: Наука, 2021. - 192 с.
Заседателев Ф.Ф. Научные основы постановки голоса Текст. / Ф.Ф. За-седателев. 2-е изд. - Москва: Музыкальный сектор, 2020. - 95 с.
Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте Текст.: пер. с чешек. / М. Зееман. М.: Музгиз, 2019. - с. 284-295.
Ивановская Ф.А. Сборник логопедических упражнений при расстройстве голоса Текст. / Ф.А. Ивановская. Москва: Просвещение, 2019. - 56 с.
Ивановская, Ф. А. Профилактика голосовых расстройств / Ф. А. Ивановская // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой: в 5 кн. – Москва : Гуманит. изд. центр Владос, 2021. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – с. 20-34.
Клесс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса: дисс. канд. пед. наук. - Москва, 2018. 186 с.Князьков, А.А. Техника речи и постановка голоса: Метод. разраб. [Текст] / А.А. Князьков. – Москва: Прометей, 2020. – 123 с.
Козлянинова И.П. Произношение и дикция Текст. / И.П. Козлянинова. Москва: ВТО, 2019. - 150 с.
Козлянинова И.П., Чарели Э.Н. Тайны нашего голоса Текст. / И.П. Козлянинова, Э.Н. Чарели. Екатеринбург, 2021. - 320 с.
Колпак Т.В. Нарушения голоса в структуре речевого дефекта Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук/Т.В. Колпак. - Москва, 2021. 16 с.
Кузнецов, И. Н. Риторика: Учебное пособие. - 5-еизд., перераб. и доп [Текст]. – Москва: «Дашков и Ко». – 2021. – 560 с
Кузьмин Ю.И., Лопотко Е.С. Дифференциальная методика восстановления голоса при функциональных и органических нарушениях Текст.: метод, рекомендации / Ю.И. Кузьмин, Е.С. Лопотко. Л., 2019. -16 с.
Лаврова Е.В. Методика восстановления голоса при некоторых нарушениях функции голосового аппарата Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук / Е.В. Лаврова. Москва, 2020. - 20 с.
Лаврова Е.В. Характеристика и классификация нарушений голоса Текст. / Е.В. Лаврова // Дефектология. 2022. - № 1. - С. 34-38.
Лаврова, Е. В. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Лаврова, О. Д. Коптева, Д. В. Уклонская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 128 с.
Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов. – 2-е изд. перераб [Текст]. – Москва, 2022. – 136с.
Левина P.E. Основы теории и практики логопедии Текст. / P.E. Левина. Москва: Педагогика, 2020. - 278 с.
Лепехина Т.В. Оценка функционального состояния голосового аппарата у детей и подростков Текст.: дис. . канд. мед. наук / Т.В. Лепехина. - Москва, 2019. -191 с.
Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высш. учеб. заведений» / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 703 с.
Ляпидевский С.С., Нейман Л.В., Гриншпун Б.М. Анатомо-физиологические механизмы речи // Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С.С. - Москва,- 2019.
Мельникова Г. И., Ромахов В. Н., Попова Е. В. Нарушение голоса у педагогов и детей // Новости оторинолар. и логопатологии. — 2022. — №3 (II). —с. 70.
Обреимова Н.И., Петухов А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Москва: Академия, 2018. 376 с.
Орлова О.С. Нарушение голоса. – Москва: АСТ: Астрель, 2019. – 220с.
Орлова О.С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов Текст. : дис. . докт. пед. наук / О.С. Орлова. Москва, 2019. - 250 с.
Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р.Е. Левиной.- Москва; 2019
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. Москва: ООО Изд-во АСТ, СПб: Дельта, 2021. - 464 с.
Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 448 с.
Покотиленко Е.А. Ранняя диагностика и патогенетическое лечение функциональных нарушений голоса Текст.: автореф. дис. . канд. мед. наук / Е.А. Покотиленко. Киев, 2019. - 21 с.
Правдина, О. В. Патология голоса / О. В. Правдина // Логопедия: Методическое наследие : Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. 91 вузов / Под ред. Л. С. Волковой: в 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2023. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – С. 44-50.
Правдина, О.В. Голос и его нарушения (2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/597116/Преображенский Б.С., Темкин Я.С., Лихачев А.Г. Болезни уха, носа и горла Текст. / Б.С. Преображенский, Я.С. Темкин, А.Г. Лихачев. Москва: Медицина, 2019. - 496 с.
Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. – Москва: Академия развития, 2021. -480 с.Степанова Ю.Е. Современная диагностика нарушений голоса у детей // Вестник оториноларингологии. 2022. № 3. С. 47-49.
Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса. – Москва: Просвещение, 2020. -112с.
Фадеева А. Новые программы дыхательной гимнастики. СПб.: Санкт-Питербург, 2021. 320 с.
Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - Москва: Просвещение, 2019.—223 с.
Фомина, М.В. Профилактика и лечение нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий: методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2022. - 19 с.
Шаховская С., Волосовец Т., Парамонова Л. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1. Нарушение голоса и звукопроизвольной стороны речи. – Москва: Владос, 2019. – 224с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!