это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4903729
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….…………....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы изучения межличностных конфликтов в общении подростков …………..……….……….…………….....4
1.1. Понятие и типология конфликта …………………………………………...4
1.2. Особенности подросткового возраста ………………………………..........8
1.3. Особенности межличностных конфликтов в общении подростков………..……………………………………………………………….9
Выводы по первой главе ………………………………………………….…….12
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование проблемы межличностных конфликтов в общении подростков . …………………………………………….…………13
2.1 Краткое описание используемых методик ………………………………..13
2.2. Констатирующий этап эксперимента ………………………………..........14
2.3. Формирующий этап эксперимента ………………………………………. 18
2.4. Контрольный эксперимент………………………………………………….19
Выводы по второй главе………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………..……………..25
Приложения………………...……………………………………………………26
ВВЕДЕНИЕ
. Актуальность. В настоящее время нельзя недооценивать проблему межличностных конфликтов в общении подростков. Эта проблема становится все более актуальной. Высокий уровень стресса в жизни, увеличение нагрузки на подростков в образовательном процессе и повышение уровня агрессии в социальной среде означает, что подростки стимулируются на неадекватные способы решения собственных проблем. Кризисные ситуации в подростковой среде и отсутствие интереса к проблемам подростков со стороны взрослых означает, что подростки не способны самостоятельно преодолевать конфликтные ситуации. По этой причине снижение уровня конфликтности и улучшение социальной адаптации личности является одной из ключевых задач. Неспособность сделать это в подростковом возрасте ведёт к серьезным личным проблемам в последующей жизни. Самым благоприятным для развития навыков социального взаимодействия является подростковый возраст. Другая опасность конфликтного поведения подростков заключается в том, что оно трансформируется в агрессивное, а затем в девиантное поведение, которое труднее поддается коррекции. Поэтому профилактика конфликтного поведения подростков является одним из ключевых условий развития личности подростка. Исследования в данной области В.И. Андреева, Н.В. Гришиной, Н.В. Васильева, Н.П. Дедова, И.В. Дубровиной, Т.В. Ковшечниковой и других позволяют говорить, что имеет место противоречие между необходимостью профилактики конфликтного поведения подростков и недостаточной обеспеченностью педагога-психолога эффективных способов осуществления этой работы. Проблема исследования состоит в изучении особенностей межличностных конфликтов в общении подростков. Цель: изучение особенностей межличностных конфликтов в общении подростков. Объект: дети подросткового возраста. Предмет: межличностные конфликты подростков. Гипотеза: подростковая агрессия зависит от самооценки и уровня тревожности и является причиной конфликтного поведения. В соответствии с объектом, предметом и гипотезой в исследовании решаются следующие задачи:1. Изучить основные теоретические подходы к проблеме межличностных конфликтов в общении современных подростков в психологической литературе.2. Изучить особенности межличностных конфликтов в общении подростков.3. Проанализировать результаты исследования и на их основе разработать программу по профилактике межличностных конфликтов в общении подростков.4. Рассмотреть возможности работы педагога-психолога по профилактике межличностных конфликтов в общении подростков. Методы исследования:- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме межличностных конфликтов в общении подростков;- эмпирические: тест «Определение уровня самооценки» по Р.В.Овчаровой;шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (А.М.Прихожан); тест «Предрасположены ли вы к конфликтам?» А.В. Киселева;- методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных. Опытно-экспериментальной базой исследования является МОУ СОШ № 5 г. Кириши Ленинградской области. В исследовании принимали участие подростки 9 «А» класса в количестве 24 человек, из них из них 12 девочек и 12 мальчиков. Возраст испытуемых 15 – 16 лет. Материалы данного исследования могут быть использованы педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями и учителями в своей практической работе по профилактике межличностных конфликтов в общении подростков в условиях образовательных учреждений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9438-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511209 (дата обращения: 01.06.2023).
2.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: «Аспект-Пресс», 2000 376 с.АнцуповА.Я., БаклановскийС.В. Конфликтология комментариях. СПб.: «Питер», 2005 288 с.
3.Великова, С. А. Межличностные отношения подростков, воспитывающихся в различных условиях : учеб. пособие / С. А. Великова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2018. – 104 с.
4.Емельянова Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге [Электронный ресурс]/ Емельянова Е.В.— Электрон. текстовые данные.—Москва: Генезис, 2020.
5.Зеленков М. Ю. Конфликтология: Учебник / М. Ю. Зеленков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 324 с.
6.Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин — «Питер», 2011 — (Мастерапсихологии)
7.Корчагина Ю.И. Агрессивные дети// Здоровье детей. Приложение к газете «1 сентября» №2 2008.
8.Кулагина И .Ю ., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002. — 464 с.
9.Курочкина, И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 229 с.
10.Леонов Н. И. Конфликтология. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012 132 с.
11.Практическая психология в тестах, или как понимать себя и других./ Сост. Р.Р. Римская, С.М. Римский - М.: АСТ-ПРЕСС, 2013 - 376с.
12.Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и жизни. М.: «Знание», 1990 80 с.
13.Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в конфликтных ситуациях в образовательной организации: методические рекомендации. – Выпуск 10. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. – 27 с.
14.Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. – СПб.: «ПраймЕврознак», 2003. – 480 с.
15.Соколова, К.О. Психолого-педагогические особенности проявления тревожности подростков с различной самооценкой / К. О. Соколова // Культураи образование: от теории к практике. – 2015. – № 1. – С. 147-151
16.Социальная энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000.
17.Струк, Л. А. Исследование самооценки подростков / Л. А. Струк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 655-659. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92368/ (дата обращения: 03.06.2023).
18.Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2005. — №1. – С. 34-36
19.Хромова, М.А. Экспериментальное исследование особенностей развития / М.А. Хромова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – С. 308-315.
20.Шишкина К.И. Конфликтология: учебно-методическое пособие / К.И. Шишкина, М.В. Жукова, Е.В. Фролова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021. – 209 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!