Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Субъективные представления о будущем в период ранней юности

Тип Курсовая
Предмет Возрастная психология

ID (номер) заказа
4919745

500 руб.

Просмотров
498
Размер файла
105.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание:

Введение   3

Глава.1 Психологические аспекты ранней юности   7

1.1Определение понятия "ранняя юность"   13

Глава.2 Субъективные представления о будущем  18

2.1 Понятие и теоретические основы субъективных представлений о будущем  19  

2.2 Формирование субъективных представлений о будущем в период ранней юности   26  

Глава.3 Исследование субъективных представлений о будущем в период ранней юности   31

3.1 Результаты диагностики личностных характеристик и временных перспектив  35

3.2 Формирующий эксперимент   42

Заключение  50

Список литературы:   54

 

Введение

В современном обществе вопросы связанные с будущим и его представлением играют важную роль в различных сферах жизни. Особенно важно изучение субъективных представлений о будущем в период ранней юности, так как именно в этот период формируются основные представления о собственном будущем и планируются жизненные пути и цели.Проблема психологического времени - одна из интереснейших и наименее разработанных в психологии. Особенность ее в том, что время и объективно (везде одинаково по своим законам), и индивидуально. Оно является мерилом жизни человека (ее событий, развития) и не может переживаться объективно, в отрыве от собственно личностных смыслов и значений. Время является и критерием общественных отношений, и социальной детерминантой всей человеческой деятельности, ее внутренним законом. Ранее существовавший описательный подход к пониманию социального времени как простой продолжительности, как простого течения событий во времени был опровергнут. Так как личность и ее труд были представлены в нем как жестко детерминированные общественным временем, как контролируемые во времени, как ускоряемые и ускоряющиеся. Тем самым коренным образом изменился подход, в рамках которого рассматривалась специфика времени личности. Личность уже не выступала как некий эпицентр, вокруг которого свободно и произвольно располагается прошлое, настоящее и будущее.Обоснование актуальности исследования:Исследование субъективных представлений о будущем в период ранней юности является актуальным и значимым по нескольким причинам:Формирование жизненных путей: Ранняя юность является периодом активного формирования жизненных путей и выбора профессиональной траектории. Субъективные представления о будущем играют важную роль в этих процессах, влияя на принятие решений, установление целей и формирование мотивации у молодых людей. Понимание факторов, влияющих на формирование субъективных представлений о будущем, может помочь разработать эффективные стратегии поддержки и развития молодежи.Психологическое благополучие: Субъективные представления о будущем связаны с психологическим благополучием и самооценкой молодых людей. Отношение к собственному будущему может влиять на уровень мотивации, саморегуляции, стрессоустойчивости и общую психологическую адаптацию. Изучение субъективных представлений о будущем поможет лучше понять факторы, способствующие психологическому благополучию молодых людей.Общественное развитие: Субъективные представления о будущем имеют важное значение для общественного развития. Молодые люди, осознавая свои жизненные перспективы и возможности, могут принимать активное участие в социальной и экономической жизни общества. Исследование субъективных представлений о будущем в ранней юности может способствовать разработке программ и политик, направленных на эффективную поддержку и развитие молодежи.Изменение социокультурной среды: В современном мире социокультурная среда, в которой вырастают молодые люди, претерпевает значительные изменения. Глобализация, технологический прогресс, изменение социальных ценностей и требований к профессиональной карьере создают новые вызовы и возможности для молодежи. Изучение субъективных представлений о будущем в контексте этих изменений позволит лучше понять адаптационные стратегии молодых людей и их отношение к будущему.В свете этих факторов, исследование субъективных представлений о будущем в период ранней юности имеет важное значение для психологии и практической работы с молодежью. Результаты такого исследования могут быть полезны для разработки программ развития молодежи, психологической поддержки и карьерного консультирования, а также для понимания процессов формирования личности в данном возрастном периоде.Над проблемой психологического времени работали такие отечественные и зарубежные философы и психологи как К.А. Абульханова-Славская, А. Бергсон, Ш. Бюллер, Л.С. Выготский, В. Дильтей, Е.И. Головаха, Э. Гуссерль, И.С. Кон, А.А. Кроник, К. Левин, Ж. Ньюттен, С.Л. Рубинштейн, М. Хайдеггер и др. Целью исследования является исследование взаимосвязи личностных характеристик и представлений о времени в ранней юности. Объект исследования - личностные особенности в ранней юности. Предмет исследования - временные представления в ранней юности; интеллект и самооценка в ранней юности. Исходя из выше изложенного, была сформулирована гипотеза исследования: в раннем юношеском возрасте развитие субъективных временных представлений взаимосвязано с интеллектом и самооценкой; психологическое содержание временных представлений при стихийном формировании без специального внимания к её развитию в большинстве случаев не выстраивается самостоятельно как целостная структура с полным набором необходимых компонентов и требует специальной психолого-педагогической работы. Нами были выдвинуты частные гипотезы: - формирование наиболее значимой ретроспективы в ранней юности взаимосвязано с неадекватной самооценкой; - формирование наиболее значимой будущей перспективы в ранней юности взаимосвязано с адекватной самооценкой; - формирование временной перспективы со взаимосвязанными ретроспективой, настоящим, и будущей перспективой определяется уровнем развития интеллекта. Для достижения цели и подтверждения гипотезы поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ существующих в психологии исследований, связанных с временной перспективой. 2. Описать содержание временной перспективы в ранней юности 3. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования. 4. Исследовать содержание временной перспективы в ранней юности и ее взаимосвязь с интеллектом и самооценкой. 5. Разработать систему формирующих средств, направленных на формирование взаимосвязанной и структурированной временной перспективы в ранней юности. Методологической основой исследования выступают представления о времени интуитивизма А. Бергсона, философии жизни В. Дильтея и феноменологии Э. Гуссерля, проблема времени в экзистенциализме М. Хайдеггера, а также концепция временной перспективы Ж. Ньюттена, взгляды Л.С. Выготского, проблема жизненного пути С.Л. Рубинштейна, концепция личностного времени К.А. Абульхановой-Славской, исследования временной перспективы И.С. Кона, причинно-целевая концепция психологического времени личности Е. И. Головахи и А.А. Кроник. Для проведения исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение за старшеклассниками; экспериментальная беседа; тестирование; формирующий психологический эксперимент. Процедура исследования включала следующие методики: 1. Диагностика самооценки - по методике Дембо-Рубинштейн. 2. Диагностика интеллектуального уровня при помощи методики - иногофакторного исследования личности Р.Кеттелла. 3. Для выяснения содержания прошлого, настоящего и будущего во временной перспективе - методика ситуативной каузометрии А.А. Кроника.

 

 

Список литературы:

Аксенов Г.П. Причина времени. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. - М.: ПЕР СЭ, 2001

Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 244-268.

Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 376-385.

Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 6-242.

Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 5.- С.153-165.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2002.

Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру: Критич. очерк экзистенциального психоанализа. - М.: Политиздат, 1985.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

Сарджевеладзе Н.И. Личностная позиция и репрезентация жизненного пути у молодежи // Психология личности и образ жизни. - М., 1987.- С. 213- 217.

Серов Н.К. Личность и время. - Л.: Лениздат, 1989.

Сколько Вам лет? (Линии жизни глазами психолога) / Под ред. А.А. Кроника. - М.: Школа-Пресс, 1993.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.

Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся 15-17 лет // Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. - 3-е изд., стереотип - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - С. 61 - 73.

Толстых Н.Н. Отношение к будущему // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. - М.: Педагогика, 1987. - С. 42-65.

Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. - М.: Московский психолого-социальный институт / Флинта, 1997.

Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем.М.: Республика, 1993. 89. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. - М.: КСП+, 1997.

Хурме Х. Жизненные события и когнитивный подход к личности. // Психология личности и образ жизни. - М., 1987. - С. 158- 162.

Хяюренен Ю.П. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры // Психология личности и образ жизни. - М., 1987.-С. 166- 173.

Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. - М.; Издательская группа "Прогресс", 1996.

Якиманская И. С. Знание и мышление школьников. М. 1985.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138394
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 497 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ
Сдал курсовик без замечаний, преподавателю очень понравилась работа!!! Спасибо
star star star star star
нглу им. Добролюбова
Нужно было повысить оригинальность, автор справилась! Даже досрочно уже получила преобразо...
star star star star star
Финансовый университет при правительстве РФ
Работную с данным исполнителем не первый заказ. Всегда выполняет работу качественно и в ну...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Реферат, Конституция Турции

Реферат, конституционное право

Срок сдачи к 10 мая

только что

Лабораторная работа в SimInTech

Лабораторная, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 мая

только что

Практика сельхоз и сббж

Отчет по практике, Ветеринария

Срок сдачи к 15 мая

только что

Проектирование участка механической обработкидетали «Корпус редуктора»...

Диплом, технолог металлообрабатывающего производства, металлургия

Срок сдачи к 7 июня

1 минуту назад

Сделать задания по философии

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 22 мая

1 минуту назад
1 минуту назад

Достаточно обьемное задание

Курсовая, Детали машин и основы конструирования

Срок сдачи к 30 мая

1 минуту назад

Построить третью проекцию конуса

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 мая

2 минуты назад

Написать реферат

Реферат, Количественные и качественные методы в социальных исследованиях, социология

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Курсовая, Ремонт автомобильного транспорта

Курсовая, автомобильное хозяйство

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Ответить на вопросы и решить задачи

Контрольная, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 11 мая

2 минуты назад

Написать контр работу

Контрольная, Социалка, социология

Срок сдачи к 14 мая

2 минуты назад

Расчёт предприятия

Курсовая, Производственно Техническая база, механика, инженерия

Срок сдачи к 1 июня

2 минуты назад

Решить задачу в программе foundation

Решение задач, Информационное обеспечение и Проектные основы, информатика

Срок сдачи к 8 мая

2 минуты назад

4. Мама Вадима (8 лет) обратилась к учительнице по поводу нежелания...

Ответы на билеты, Педагогика

Срок сдачи к 8 мая

3 минуты назад

Во вложении

Отчет по практике, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад

Определить эквивалентное сопротивление Rab, если R,=3 Ом,

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 8 мая

3 минуты назад

Перечень вопросов 18 шт.

Ответы на билеты, Мдк.электрическое и электромеханическое оборудование, электротехника и электроника

Срок сдачи к 10 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.