это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4922341
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Теоретический обзор по теме развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие «эмоциональная сфера» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей в дошкольном возрасте 11
Выводы по главе 1 14
2 Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и программы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 16
2.1. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 16
2.2 Обзор научных исследований, посвященных развитию эмоциональной сферы 22
Выводы по главе 2 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение
Эмоциональные переживания в дошкольном возрасте могут оказывать значительное влияние на поведение и взаимодействие ребенка с окружающим миром. Весь период дошкольного детства отличается особым значением эмоциональной сферы, поскольку она оказывает влияние на когнитивное развитие ребенка. Понимание и поддержка эмоциональной сферы дошкольника играют важную роль в гармоничном развитии личности. Следует также добавить, что дети в дошкольном возрасте довольны чувствительны в контексте эмоциональной сферы: именно в этот период функционирующая потребность ребенка в эмоциональной насыщенности превращается в стремление к предназначенным переживаниям личного отношения к разнообразным объектам и явлениям реальности и становится важный фактор, определяющий направление его личности.Важность эмоционального воспитания и развития дошкольников сегодня становится все более актуальной, поскольку они являются основой для личностного роста и развития детей. Исследованиям, направленным на изучение эмоциональной сферы личности, отводится достаточно большое место как в отечественной и зарубежной психологии. Несмотря на это, вопросы изучения и развития эмоциональной сферы ребенка как самой открытой области его внутреннего мира по-прежнему относятся к категории эмпирических и концептуальных научных проблем, которые развиваются в меньшей степени по сравнению с направлением интеллектуальное развитие детей. В рамках своих исследований Г.М. Берслав, Ю.М. Миланич и др. эмпирическим путем доказали наличие наиболее острых проблем в состоянии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, среди которых особенно выделяются агрессия, тревожность, страхи, низкий уровень эмпатийности. Учеными рассматриваются закономерности и особенности эмоционального развития при различных видах дизонтогенеза. Исследователи Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова разработали положения об обогащении и коррекции эмоциональной сферы ребенка [27].Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, С.А. Рубинштейн, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). По их заявлению можно утверждать, что положительные эмоции создают хорошие условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.Проблема развития эмоций в научных исследованиях широко освещена в работах Л.С. Выготского. Современные исследования опираются на работы А.Б. Запорожца, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой, Л.А. Абромян и т.д., которые уже много лет остаются самыми авторитетными в области изучения эмоций. Ученые выделили единые закономерности развития эмоций, их зависимость от содержания и структуры детской деятельности.Новизна исследования по теме «Особенности формирования эмоциональной сферы личности дошкольника» может быть обусловлена несколькими факторами.Во-первых, в настоящее время наблюдается растущий интерес к изучению эмоционального развития детей дошкольного возраста, что подчеркивает значимость данной темы.Во-вторых, существует множество различных теорий и концепций, описывающих формирование эмоциональной сферы личности дошкольника. Исследование может внести свой вклад в развитие этих теорий и концепций, предложив новые подходы и методы.В-третьих, существующие исследования обычно фокусируются на отдельных аспектах развития эмоциональной сферы дошкольников, например, на их способности распознавать эмоции или на уровне эмпатии. Исследование может представить комплексный подход к изучению этой темы и рассмотреть многие различные аспекты формирования эмоциональной сферы личности дошкольника.Наконец, исследование может иметь практическую значимость для педагогов и родителей, предоставляя новые знания и рекомендации по работе с детьми в дошкольных учреждениях и семьях в области развития их эмоциональной сферы.Объект исследования – эмоциональная сфера личности.Предмет исследования – особенности формирования эмоциональной сферы личности дошкольникаГипотеза исследования. Существуют определенные психолого-педагогические особенности формирования эмоциональной сферы личности дошкольников, которые могут быть учтены и преодолены при комплексном исследовании позиций автор научных работ и использовании специальных программ развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Цель – изучить особенности формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Задачи:1. Раскрыть понятие «эмоциональная сфера» в психолого-педагогической литературе.2. Исследовать психолого-педагогические особенности детей в дошкольном возрасте.3. Выявить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.4. Провести обзор научных исследований, посвященных развитию эмоциональной сферы.Методы исследования: теоретико-методологический анализ педагогической, психологической, психолого-педагогической литературы.Структура работы. Курсовая работа объемом 36 страниц состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
.Список использованной литературы
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2020. – 356 с.
Айгунова, О.А., Полковникова, Н.Б., Савенкова, Т.Д. Диагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / О.А. Айгунова, Н.Б. Полковникова, Т.Д. Савенкова // Вестник МГУ. – Серия Педагогика и психология. – 2019. – № 4(38). – С. 25-35
.Апресян, Р. Г. Концепция социально-эмоционального обучения и задачи морального воспитания / Р. Г. Апресян // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 29-39.
Аширова, Е.А., Козловская Т.В., Макеева А.Г. Проблема развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] / Е.А. Аширова, Т.В. Козловская, А.Г. Макеева // Совушка. – 2020. – №1 (19). Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 27.04.2023).
Белолуцкая, А.К., Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Шиян И.Б. Связь характеристик образовательной среды детского сада и уровня развития регуляторных функций дошкольников / А.К. Белолуцкая, А.Н. Веракса, О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, М.Н. Гаврилова, И.Б. Шиян // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 6. – С. 85–96.
Бичева, И. Б., Большакова, А. С., Пушкова, Е. И. Методические основы воспитания эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста / Б И. Бичева, А. С. Большакова, Е. И. Пушкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-2. – С. 47-50.
Беляева, А.С., Харькова, О.А. Роль эмоционального интеллекта в формировании девиантного поведения подростков / А.С. Беляева, О.А. Харькова // Инновационная наука. – 2020. – № 10. – С. 73-76.
Бойко, В.И. Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста / Бойко, В.И. // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2018: материалы международной студенческой научно-практической конференции (г. Новосибирск, 16-17 апреля 2018 года). – Новосибирск: СГАПК, 2018. – С. 15-19.
Братчикова, Ю.В., Волошина, Н.С. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников в совместной игровой деятельности с родителями / Ю.В. Братчикова, Н.С. Волошина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2017. –№ 1. – С. 19-23.
Брель, Е. Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогической поддержки / Е. Ю. Брель // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 95-106.
Гиниятуллина, Э.Д. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника [Электронный ресурс] / Э.Д. Гиниятуллина // Universum: психология и образование. 2019. – №2 (56). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-doshkolnika (дата обращения: 27.04.2023).
Гончарова, Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника [Электронный ресурс] / Н. Г. Гончарова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 4 (14). – С. 18-20. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3446/ (дата обращения: 27.04.2023).
Готтман, Д., Деклер, Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей / Д. Готтман, Дж. Деклер; пер. с англ. Г. Федотовой. – 5-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 272 с.
Гребенщикова, Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в игре / Т.В. Гребенщикова // Вектор науки ТГУ. – 2017. – № 1. – С. 21-24
.Гребенщикова, Т. В. Модель педагогической поддержки эмоционально-экспрессивного развития детей в дошкольной образовательной организации / Т.В. Гребенщикова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 4. С. 70-76.
Зауторова, Э. В. Модель процесса эмоционального развития детей в дошкольном образовательном учреждении / Э. В. Зауторова, И. Н. Розова // Психология обучения. – 2019. – № 4. – С. 23-30.
Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. СПб.: Питер, 2012. – 464 с
.Каверина, Н. А. Эмоциональное развитие детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения / Н. А. Каверина, С. А. Козлова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 4. – С. 49-54.
Карелина, И. О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации: избранные научные статьи / И. О. Карелина. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – 122 c.
Кафтанов, Е. В. Понятие «чувство» с точки зрения психологии [Электронный ресурс] / Е. В. Кафтанов // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2018. – № 11(31). Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/31/111251 (дата обращения: 27.04.2023).
Клишкова, Е. А. Особенности эмоционального интеллекта мальчиков и девочек дошкольного возраста / Е. А. Клишкова // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. –2015. – № 6. – С. 17.
Ключникова, И. Ф. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / И. Ф. Ключникова // Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 131-133. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42423397 (дата обращения: 21.03.2023)
Лаптева, Ю. А., Морозова, И. С. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста / Ю. А. Лаптева, И. С. Морозова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – № 3. – С. 51-55.
Ложкова, Г. М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в свете ФГОС / Г. М. Ложкова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-1. – С. 168-170.
Николаева, В. В. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / В. В. Николаева, А. Е. Байкенова, В. Е. Шевченко // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2019. – № 1 (22). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostirazvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.04.2023)
Мэтьюс, Дж., Люсин, Д. В., Робертс, Р. Д., Зайднер, М. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Дж. Мэтьюс, Д. В. Люсин, Р. Д. Робертс, М. Зайднер // Психология. – 2004. – т. 1. – № 4. С. 3-26.
Полетаева, Е. П. Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е. П. Полетаева, Е. В. Мерзлякова // Молодой ученый. – 2018. – № 49 (235). – С. 290-293. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/235/54539/ (дата обращения: 21.03.2023).
Пронина, А. Н., Мартынова, Л. Н. Выявление различий эмоциональной сферы современных дошкольников из полных и неполных семей / А. Н. Пронина, Л. Н. Мартынова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – № 3. – С. – 106-117.
Савенышева, С. С., Жаркова, А. В., Смирнова, Н. Н. Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения / С. С. Савенышева, А. В. Жаркова, Н. Н. Смирнова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2020. – Т. 9, № 1 (33). – С. 48-57.
Соколова, Н. Н. Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка / Н. Н. Соколова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 61-62.
Тимошенко, Т. В. Современные проблемы определения подходов к эмоционально-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста / Т. В. Тимошенко // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 1 (126). – С. 133-136.
Тузова, О. П. Эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / О. П. Тузова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-1. – С. 259-262. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519121 (дата обращения: 27.04.2023)
Фаустова, И. В. Особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / И. В. Фаустова // Казанский Педагогический журнал. – 2019. – № 4 (135). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.04.2023).
Эммануэль, Д. С. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников / Д. С. Эммануэль // Педагогика: история, перспективы. 2021. – Том. – 4. –№ 5. С. 91-101.
Эмоциональный интеллект детей. Практики развития: сборник материалов по итогам реализации городского сквозного проекта – Тольятти: МКОУ ДПО РЦ, 2022. – 133 с.
Якобсон, П. Психология чувств детей дошкольного возраста / П. Якобсон // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 65-75.
Kuhn, Thomas S. The Structure of Scientific Revolutions / Thomas S Kuhn // The University of Chicago Press, Chicago, 2012. – 216 p.
Ljubetic, M. Mindful parenting and behavioural problems in preschool children / M. Ljubetic, I. Ercegovac, T. Maglica // Hrvatska Revija Za Rehabilitacijska Istrazivanja. – 2020. – Vol. 56 (1). – P. 44-57.
May, K. E., Elder, A. D. Efficient, helpful, or distracting? A literature review of media multitasking in relation to academic performance / K. E. May, A. D. Elder // International Journal of Educational Technology in Higher Education 2018. – Vol. 15. – N 1. – P. 2-17.
Mayer J. D., Salovey P. What is emotional intelligence? / J. D. Mayer, P. Salovey // Emotional development and emotional intelligence: Educational implications. New York, 2007. – P. 433-442.
Meijs, N., Cillessen, A., Scholte, R. Social Intelligence and Academic Achievement as Predictors of Adolescent Popularity / N. Meijs, A. Cillessen, R. Scholte // Journal of Youth and Adolescence, 2010. – Vol. 39. – P. 62-72.
Müssen, P., Conger, J., Kagan, J. Child development and personalitu / P. Müssen, J. Conger, J. Kagan, N.Y.: Harper & Row Rub, 1985. – 326 p.
Whitcomb, S. Behavior and Social-Emotional Skills Assessment of Preschool Children / S. Whitcomb, J. Kemp // Psychoeducational Assessment of Preschool Children. 2020. – Vol. 5. – P. 181-203.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!