это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4969794
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сон как сюжетный элемент эпического литературного произведения
1.1 Сюжетные элементы литературного произведения, сон как один из элементов развития сюжета 6
1.2 Роль сновидений в различные периоды развития отечественной литературы 10
Глава 2. Сновидение как сюжетный элемент и художественный прием отражения российской действительности в литературе
2.1 Сон как метод отражения и постижения действительности в романах Ф.М. Достоевского 17
2.2 Сны Веры Павловны как способ изображения пути от старой жизни к новой (по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?») 21
2.3 Использование сна в качестве символического обозначения мыслей, чувств, ситуаций в мемуарных и дневниковых записях известных литераторов 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
ВВЕДЕНИЕ
Человеку свойственно видеть сны, и большинство людей воспринимают увиденное во сне как обычное явление, не заостряя внимания на содержании сновидения. Однако то обстоятельство, что нередко сон как-то совпадает с мыслями и чувствами человека или опережает какие-либо события, не может оставаться незамеченным. Это интересует психологов, философов и, естественно, человека, увидевшего сон. Именно поэтому в литературе, художественной и мемуарной, сны часто используются как прием для передачи сложных авторских замыслов или отображения действительности.Эпизоды сновидений в литературе являются уникальным способом, используемым авторами для того, чтобы показать мир, погрузиться в глубину человеческой психики и таким образом раскрыть скрытые стороны характера героя. Описание снов нередко становятся окном в мир фантазий, символов и аллегорий, что также способствует созданию более глубоких и эмоциональных произведений. Актуальность и новизна исследования.Вопросам использования сна в качестве особого сюжетного элемента в настоящее время посвящены научные статьи, монографические работы и словарные статьи в справочных литературных изданиях. Это работы таких отечественных исследователей, как М. Бахтин, Ю. Лотман, Ю. Манн, П. Флоренский, Н. Томашевский, М.А. Дынник, Р.Г. Назиров и др. Все литературоведы уделяют внимание различным сторонам этого художественного приема. М.М. Бахтин, например, в монографии «Проблемы поэтики Достоевского» анализирует истоки сновидения как приема. Ю. Манн в книге «Поэтика Гоголя» сон определяет как один из основных элементов для романтических повестей. Для Ю.М. Лотмана сон «семиотическое окно», в котором «каждый видит отражение своего языка».Интересный материал содержит книга «Советская эпоха в мемуарах, дневниках, снах. Опыт чтения», в которой русский филолог, литературовед, историк и культуролог И.А. Паперно в одной из глав исследует толкования снов различных людей, чьи судьбы формировали советская история и советское государство. В ее исследовании нам интересны толкования снов известных писателей. Все исследователи так или иначе затрагивают проблему использования сна в качестве приема отражения общественной и политической жизни нашей страны, однако работ, посвященных конкретно этому вопросу, на данный момент не обнаружено. Этим и обусловлен выбор темы данного исследования: «Эпизоды сновидений в художественной и мемуарной литературе как один из приемов отражения общественной и политической жизни страны».В качестве объекта исследования будут использованы эпизоды сновидений из романов Ф.М. Достоевского, сны Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать, а также мемуарные и дневниковые записи известных литераторов – М. Пришвина, А. Ахматовой и др. Предмет исследования: эпизоды сновидений как художественный прием отражения общественной и политической страны.Цель исследования: анализируя отдельные эпизоды художественной и мемуарной литературы, проследить, как с помощью эпизодов сновидений в литературе раскрывается общественная и политическая ситуации российской действительности в разные периоды истории. С учетом объекта, предмета и цели исследования были поставлены следующие задачи: опираясь на работы исследователей, раскрыть понятие «сюжетные элементы литературного произведения» и определить роль сна как одного из элементов развития сюжета; рассмотреть, как изменялась роль сновидений в различные периоды развития отечественной литературы;выявить эпизоды сновидений в романах Ф.М. Достоевского, в которых они являются способом отражения и постижения действительности;проанализировать сны Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» с точки зрения изображения пути от старой жизни к новой;проследить, как использование известными литераторами в мемуарных и дневниковых записях описаний сновидений раскрывает их мысли и чувства по поводу окружающей действительности.В ходе работы были использованы следующие методы: историко-функциональный метод;метод критического анализа;описательный метод;метод текстуального анализа.Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты его могут быть использованы в исследовательской деятельности, а также в школьных и вузовских курсах преподавания литературы на факультативном уровне.Структура работы определена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы и использованных источников литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Сов. писатель, 1963. – 363 с.
Гершензон М.О. Статьи о Пушкине. М., 1926. – 122 с.
Глазунова О.И. Сюжет в структуре художественного текста: принципы отображения и развития. / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Востоковедение. Журналистика. 2011. Вып. 3. С. 29-41.
Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 15 т. Т. 1. – Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1989–1996. – 618 с.
Дынник М. Сон, как литературный прием // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов. В 2 т. Т. 2. – М.; Л., 1925 – С. 645–649.
Жуковский В.А. Полное собрание сочинений и писем : В двадцати томах. Т. 3. Баллады / Жуковский В.А. – Москва : Издательский дом «ЯСК», 2008. – 456 с.
Записные книжки Анны Ахматовой (1958–1966). Moscow–Torino: Einaudi, 1996. Изборник: повести Древней Руси / сост. и примеч. Л. Дмитриев и Н. Понырко, вступ. ст. Д. Лихачева. – М. : Художественная литература, 1986. – 447 с.
Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века : курс лекций для бакалавриата теологии : в двух томах Т. 2. / Лебедев Ю. В. – Москва: Познание, 2020. – 605 с.
Лесков Н.С. (под псевдонимом Николай Горохов). Н.Г. Чернышевский в его романе «Что делать?» // «Северная пчела», 1863 г., № 142.Лотман Ю. М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. – Москва : Прогресс : Гнозис, 1992. – 270 с.
Манн Ю.В. Поэтика Гоголя / Ю. Манн. – 2-е изд., доп. – Москва : Худож. лит., 1988. – 412 с.
Назиров Р.Г. Время в романах Достоевского // Назиров Р.Г. Творческие принципы Достоевского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1982. – 160 с.
Паперно И. Советский опыт, автобиографическое письмо и историческое сознание: Гинзбург, Герцен, Гегель // Новое литературное обозрение. 2004. № 68.Паперно И.А. Советская эпоха в мемуарах, дневниках, снах. Опыт чтения / И.А. Паперно. – НЛО, 2021. – 300 с.
Пигулевский В.О. Романтический универсум, сюр- и гиперреальность // Историко-теоретические проблемы искусства. Кишинёв, 1987. С. 95-115.Пинаев М.Т. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Комментарий. М.: Просвещение, 1988. – 301 с.
Пришвин М. Дневники. M., 1990. С. 417 (29 января 1952 года).Пришвин М. 1930 год // Октябрь. 1989. № 7.Пришвин М. «Жизнь стала веселей…». Из дневника 1936 года» // Октябрь. 1993. № 10.Ремизов А.М. Огонь вещей : [Сборник] / Алексей Ремизов. – Москва : Сов. Россия, 1989. – 525 с.
Узбекова Г. Ф. Сон как литературный прием в концепции Р. Г. Назирова // Назировский архив. 2015. № 1(7). С. 172–178.
Успенский В.А. История и семиотика // Б.А. Успенский. Избр. труды: В 2 т. Т. 1. М., 1994. – 429 с.
Фрейд З. Толкование сновидений / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – 576 с.
Фридлендер Г. М. Творческий процесс Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. – 1996. – Т. 12. Чернышевский Н. «Что делать? Критика и комментарии». М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 704 с.
Чжен, Е., Абдулазизов, А., & Сиддикжонова, М. (2022). Сновидения в творчестве Льва Толстого. Наука и образование, 3 (6), 1640-1645.Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. Т. 2 [1952–1962] // Нева. 1993. № 4–9. Т. 3 [1963–1966] // Нева. 1996. № 8–10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!