это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4971504
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы дизартрии у младших школьников 5
1.1. Понятие дизартрии и причины развития дизартрии у младших школьников 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дизартрии у младших школьников 7
1.3. Основные проявления дизартрии у детей дошкольного и младшего школьного возраста 12
Глава 2. Эмпирическое исследование дизартрии у младших школьников 18
2.1. Описание диагностических методик и инструментов 18
2.2. Результаты диагностики и их обсуждение 19
2.3. Коррекционно-развивающая программа по коррекции дизартрии у младших школьников 21
Глава 3. Практические рекомендации по коррекции дизартрии у младших школьников 28
3.1. Методики и технологии коррекционной работы 28
3.2. Рекомендации для практической работы с младшими школьниками с дизартрией 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение
В современном образовательном контексте внимание к различным нарушениям речи и их коррекции приобретает особую значимость. Одной из таких нарушений является дизартрия, которая влияет на произношение и артикуляцию звуков, создавая трудности в понимании и общении между детьми.Исследования и коррекция дизартрии представляют важную область работы ученых и специалистов в области речевого развития и логопедии. В течение многих лет ученые занимаются изучением различных аспектов дизартрии, ее причин, диагностики и методов коррекции. Это позволяет разрабатывать более эффективные стратегии работы с детьми, страдающими от этого нарушения речи.Одной из ключевых областей исследований является изучение физиологических основ дизартрии, т.е., какие именно структуры и функции речевого аппарата затрагиваются при данном нарушении. Ученые исследуют различные формы дизартрии, включая дизартрии, вызванные центральными и периферическими проблемами (исследования Е.Ф. Архиповой степень проявления дизартрических нарушений неврологического и речевого синдрома; тяжести проявлений анартрия - в исследованиях И. И. Панченко; О.Г. Приходько - характеристика дизартрических нарушений, стойкий характер нарушений звукопроизношения у детей, специфичные трудности автоматизации звуков при их коррекции). На важность связи между логопедом, воспитателем и родителями указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я. Ларионова, Т.А. Ткаченко.Другие направления исследований связаны с разработкой и адаптацией различных методик коррекции дизартрии. Это включает в себя разнообразные упражнения и тренировки, направленные на улучшение артикуляции звуков, ритма, интонации и других аспектов речи. Исследования также уделяют внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка и разрабатывают персонализированные подходы к коррекции дизартрии.Важно отметить, что работа с дизартрией является сложным и многогранным процессом, и ученые продолжают углублять свои знания и исследования в этой области с целью разработки более эффективных и инновационных методов коррекции, способствующих улучшению качества жизни детей с данной проблемой.Целью данной курсовой работы является изучение проблемы дизартрии у младших школьников и разработка эффективных методов коррекции данного нарушения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать теоретические основы дизартрии и ее влияния на речевое развитие у младших школьников.2. Изучить различные методики и подходы к коррекции дизартрии, применяемые в образовательных учреждениях и логопедических центрах.3. Определить особенности коррекционной работы с младшими школьниками, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.4. Провести практическое исследование дизартрии на основе наблюдений и анализа результатов и разработать коррекционно-развивающую программу по коррекции дизартрии у младших школьников .Эксперимент проводился на базе государственного учреждения образования «Специальная школа № 1» г. Могилева в мае 2023 года. В эксперименте принимали участие 8 детей первого класса, у всех логопедическое заключение - стертая дизартрия.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Список использованных источников
Андерсон, М. Роль дефектолога в коррекции дизартрии у младших школьников // Психологический журнал, т.10, выпуск 2.- 2018. –С.78-92.
Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с.
Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей /Е.Ф.Архипова - М.: АСТ: Астрель, 2014. – 319 с.
Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия». /Г.В. Бабина – М.: Прометей, 2012.- 104с.
Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия /Л.И. Белякова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 287с.
Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи /Л.И. Белякова. - М.: Книголюб, 2004. – 56с.
Браун, К. Основные факторы развития дизартрии у детей. //Современная психологическая наука, т.15, выпуск 1 – 2016. – С. 102-115. Выготский, Л.С. Мышление и речь. /Л.С.Выготский - М.: Лабиринт, 1996. – 267с.
Джонсон, Э. Диагностика и оценка степени выраженности дизартрии у младших школьников. // Журнал педагогической психологии, том 20, выпуск 4 – 2019. – С. 32-48.
Деева, Ю.П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях // Вестник Псковского ГУ. Серия: социально-гуманитарные науки. – 2014. - №5. – С. 299-304.
Дурова, Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников / Н.В. Дурова. – М.: Школьная пресса, 2010. – 80 с.
Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичёва, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. /Н.С.Жукова - М., 1990. – 374с.
Исхакова, Л. С. Конспект подгруппового (группового) логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения для дошкольников и младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2011. – № 1 (янв.-март). – С. 60-62.
Каше, Г.А., Филичёва, Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. /Г.А.Каше - М., 2023. – 384с.
Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского ГУ. Серия: педагогика, психология. – 2011. - №4. – С.169-172.
Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007. – Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью - 2007. – 479 с.
Лопатина, Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с.
Миллер, Д. Коррекционно-развивающая программа для детей с дизартрией //Журнал специальной педагогики, т.30, выпуск 2 – 2018. – С. 64-79.
Мохотаева, М.В. Акустические характеристики голоса детей с церебральным параличом // Сибирский педагогический журнал. – 2009. - №2. – С.440-448.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. – М. : Академия, 2002. – 199 с. – Из содерж.: Гл. 2. Организация работы воспитателя в группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). – С. 28-57; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-28.shtml#book_page_top - Дата доступа 21.07.2023.
Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. - №2. - С. 68-81.
Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Специальное образование. – 2010. - № 3. – С. 82-87.
Симонс, А. Организация работы с младшими школьниками с дизартрией //Журнал дефектологии и специальной психологии, т.45, выпуск 3 – 2017. – С. 15-29.
Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с.
Смит, Д. Развитие коммуникативных навыков у детей с дизартрией. //Журнал психологии и педагогики, том 25, выпуск 3. – 2017. - С. 45-60.
Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с
Томпсон, Р. Показатели эффективности коррекции дизартрии у младших школьников. //Психологический журнал, т.12, выпуск 1 - 2019. – С.52-67.
Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии /Т.Б. Филичева – М.: Эксмо, 2015. – 320с.
Филичёва, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. /Т.Б.Филичева - М., 1999. – 284с.
Харрисон, С. Коррекция дизартрии у младших школьников: практические рекомендации. // Журнал специальной педагогики, т.25, выпуск 4. – 2018. – С.87-103.
Шарипова, З.В. Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией : дис. … канд. пед. наук / Шарипова З.В. – Екатеринбург, 1998. – 206 с.
Эванс, Д. Основные результаты исследования дизартрии у младших школьников // Журнал психологии и специальной педагогики, т.18, выпуск 2. – 2016. – с.74-88.
Янг, Х. Разработка и апробация методик диагностики дизартрии у младших школьников.// Журнал детской психологии, том 32, выпуск 3. – 2017. – С. 96-110.
Adams, R., Davis, L. Понимание психологических аспектов дизартрии у детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Вестник психологии и педагогики, 15(3), 2017. - С. 88-101.
Adams, R., Davis, L. Дискурсивный анализ эффективности коррекции дизартрии у младших школьников. //Журнал речевой патологии и логопедии, 50(2) - 2023. - С. - 76-89.
Brown, A., Thompson, L. Роль педагога-дефектолога в организации работы с младшими школьниками с дизартрией. //Педагогическое образование и наука, 40(1) – 2022. - С. 20-32.
Brown, M., Jones, D. Особенности диагностики и классификации дизартрии у младших школьников. //Журнал специального образования, 30(1), - 2018. - С. 36-48.
Davis, K., Patel, R. Эффективность коррекции дизартрии у младших школьников: методы и критерии оценки. //Журнал специальной психологии и коррекционной педагогики, 35(3) – 2021. - С. 54-68.
Johnson, A., Brown, K. Влияние факторов среды на развитие дизартрии у младших школьников. // Исследования в области специальной педагогики, 10(4), - 2016. – С.52-65.
Smith, E., Johnson, M. Техники и методы работы с младшими школьниками с дизартрией: практическое руководство. – М.: Педагогика, 2023. – 105 с.
Smith, J. Дизартрия у младших школьников: проблема диагностики и коррекции. //Журнал психологии и педагогики, 25(2) - 2015. – С.12-26.
Thompson, S., Johnson, B. Развитие коррекционно-развивающей программы по дизартрии для младших школьников. // Педагогические исследования и разработки, 20(2) – 2019. - С. 72-85.
Wilson, C., Anderson, E. Организация работы с детьми с дизартрией в контексте инклюзивного образования. // Вестник инклюзивной педагогики, 18(4), - 2020. – С.112-125.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!