Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коррекция дизартрии у младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4971504

500 руб.

Просмотров
421
Размер файла
108.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение   3

Глава 1. Теоретические основы проблемы дизартрии у младших школьников   5

1.1. Понятие дизартрии и причины развития дизартрии у младших школьников  5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика дизартрии у младших школьников   7

1.3. Основные проявления дизартрии у детей дошкольного и младшего школьного возраста  12

Глава 2. Эмпирическое исследование дизартрии у младших школьников  18

2.1. Описание диагностических методик и инструментов   18

2.2. Результаты диагностики и их обсуждение   19

2.3. Коррекционно-развивающая программа по коррекции дизартрии у младших школьников  21

Глава 3. Практические рекомендации по коррекции дизартрии у младших школьников   28

3.1. Методики и технологии коррекционной работы  28

3.2. Рекомендации для практической работы с младшими школьниками с дизартрией  31

Заключение   33

Список использованных источников  35

 

Введение

В современном образовательном контексте внимание к различным нарушениям речи и их коррекции приобретает особую значимость. Одной из таких нарушений является дизартрия, которая влияет на произношение и артикуляцию звуков, создавая трудности в понимании и общении между детьми.Исследования и коррекция дизартрии представляют важную область работы ученых и специалистов в области речевого развития и логопедии. В течение многих лет ученые занимаются изучением различных аспектов дизартрии, ее причин, диагностики и методов коррекции. Это позволяет разрабатывать более эффективные стратегии работы с детьми, страдающими от этого нарушения речи.Одной из ключевых областей исследований является изучение физиологических основ дизартрии, т.е., какие именно структуры и функции речевого аппарата затрагиваются при данном нарушении. Ученые исследуют различные формы дизартрии, включая дизартрии, вызванные центральными и периферическими проблемами (исследования Е.Ф. Архиповой  степень проявления дизартрических нарушений неврологического и речевого синдрома; тяжести проявлений анартрия - в исследованиях И. И. Панченко; О.Г. Приходько - характеристика дизартрических нарушений, стойкий характер нарушений звукопроизношения у детей, специфичные трудности автоматизации звуков при их коррекции). На важность связи между логопедом, воспитателем и родителями указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я. Ларионова, Т.А. Ткаченко.Другие направления исследований связаны с разработкой и адаптацией различных методик коррекции дизартрии. Это включает в себя разнообразные упражнения и тренировки, направленные на улучшение артикуляции звуков, ритма, интонации и других аспектов речи. Исследования также уделяют внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка и разрабатывают персонализированные подходы к коррекции дизартрии.Важно отметить, что работа с дизартрией является сложным и многогранным процессом, и ученые продолжают углублять свои знания и исследования в этой области с целью разработки более эффективных и инновационных методов коррекции, способствующих улучшению качества жизни детей с данной проблемой.Целью данной курсовой работы является изучение проблемы дизартрии у младших школьников и разработка эффективных методов коррекции данного нарушения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать теоретические основы дизартрии и ее влияния на речевое развитие у младших школьников.2. Изучить различные методики и подходы к коррекции дизартрии, применяемые в образовательных учреждениях и логопедических центрах.3. Определить особенности коррекционной работы с младшими школьниками, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.4. Провести практическое исследование дизартрии на основе наблюдений и анализа результатов и разработать коррекционно-развивающую программу по коррекции дизартрии у младших школьников .Эксперимент проводился на базе государственного учреждения образования «Специальная школа № 1» г. Могилева в мае 2023 года. В эксперименте принимали участие 8 детей первого класса, у всех логопедическое заключение - стертая дизартрия.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

Список использованных источников

Андерсон, М. Роль дефектолога в коррекции дизартрии у младших школьников // Психологический журнал, т.10, выпуск 2.- 2018. –С.78-92.

Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254с.

Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей /Е.Ф.Архипова - М.: АСТ: Астрель, 2014. – 319 с.

Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия». /Г.В. Бабина – М.: Прометей, 2012.- 104с.

Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия /Л.И. Белякова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 287с.

Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи /Л.И. Белякова. - М.: Книголюб, 2004. – 56с.

Браун, К. Основные факторы развития дизартрии у детей. //Современная психологическая наука, т.15, выпуск 1 – 2016. – С. 102-115. Выготский, Л.С. Мышление и речь. /Л.С.Выготский - М.: Лабиринт, 1996. – 267с.

Джонсон, Э. Диагностика и оценка степени выраженности дизартрии у младших школьников. // Журнал педагогической психологии, том 20, выпуск 4 – 2019. – С. 32-48.

Деева, Ю.П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях // Вестник Псковского ГУ. Серия: социально-гуманитарные науки. – 2014. - №5. – С. 299-304.

Дурова, Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников / Н.В. Дурова. – М.: Школьная пресса, 2010. – 80 с.

Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичёва, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. /Н.С.Жукова - М., 1990. – 374с.

Исхакова, Л. С. Конспект подгруппового (группового) логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения для дошкольников и младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2011. – № 1 (янв.-март). – С. 60-62.

Каше, Г.А., Филичёва, Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. /Г.А.Каше - М., 2023. – 384с.

Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского ГУ. Серия: педагогика, психология. – 2011. - №4. – С.169-172.

Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007. – Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью - 2007. – 479 с. 

Лопатина, Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с.

Миллер, Д. Коррекционно-развивающая программа для детей с дизартрией //Журнал специальной педагогики, т.30, выпуск 2 – 2018. – С. 64-79.

Мохотаева, М.В. Акустические характеристики голоса детей с церебральным параличом // Сибирский педагогический журнал. – 2009. - №2. – С.440-448.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. – М. : Академия, 2002. – 199 с. – Из содерж.: Гл. 2. Организация работы воспитателя в группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). – С. 28-57; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-28.shtml#book_page_top - Дата доступа 21.07.2023.

Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. - №2. - С. 68-81.

Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Специальное образование. – 2010. - № 3. – С. 82-87.

Симонс, А. Организация работы с младшими школьниками с дизартрией //Журнал дефектологии и специальной психологии, т.45, выпуск 3 – 2017. – С. 15-29.

Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с.

Смит, Д. Развитие коммуникативных навыков у детей с дизартрией. //Журнал психологии и педагогики, том 25, выпуск 3. – 2017. - С. 45-60.

Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с

Томпсон, Р. Показатели эффективности коррекции дизартрии у младших школьников. //Психологический журнал, т.12, выпуск 1 - 2019. – С.52-67.

Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии /Т.Б. Филичева – М.: Эксмо, 2015. – 320с.

Филичёва, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. /Т.Б.Филичева - М., 1999. – 284с.

Харрисон, С. Коррекция дизартрии у младших школьников: практические рекомендации. // Журнал специальной педагогики, т.25, выпуск 4. – 2018. – С.87-103.

Шарипова, З.В. Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией : дис. … канд. пед. наук / Шарипова З.В. – Екатеринбург, 1998. – 206 с.

Эванс, Д. Основные результаты исследования дизартрии у младших школьников // Журнал психологии и специальной педагогики, т.18, выпуск 2. – 2016. – с.74-88.

Янг, Х. Разработка и апробация методик диагностики дизартрии у младших школьников.// Журнал детской психологии, том 32, выпуск 3. – 2017. – С. 96-110.

Adams, R., Davis, L. Понимание психологических аспектов дизартрии у детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Вестник психологии и педагогики, 15(3), 2017. - С. 88-101.

Adams, R., Davis, L. Дискурсивный анализ эффективности коррекции дизартрии у младших школьников. //Журнал речевой патологии и логопедии, 50(2) - 2023. - С. - 76-89.

Brown, A., Thompson, L. Роль педагога-дефектолога в организации работы с младшими школьниками с дизартрией. //Педагогическое образование и наука, 40(1) – 2022. - С. 20-32.

Brown, M., Jones, D. Особенности диагностики и классификации дизартрии у младших школьников. //Журнал специального образования, 30(1), - 2018. - С. 36-48.

Davis, K., Patel, R. Эффективность коррекции дизартрии у младших школьников: методы и критерии оценки. //Журнал специальной психологии и коррекционной педагогики, 35(3) – 2021. - С. 54-68.

Johnson, A., Brown, K. Влияние факторов среды на развитие дизартрии у младших школьников. // Исследования в области специальной педагогики, 10(4), - 2016. – С.52-65.

Smith, E., Johnson, M. Техники и методы работы с младшими школьниками с дизартрией: практическое руководство. – М.: Педагогика, 2023. – 105 с.

Smith, J. Дизартрия у младших школьников: проблема диагностики и коррекции. //Журнал психологии и педагогики, 25(2) - 2015. – С.12-26.

Thompson, S., Johnson, B. Развитие коррекционно-развивающей программы по дизартрии для младших школьников. // Педагогические исследования и разработки, 20(2) – 2019. - С. 72-85.

Wilson, C., Anderson, E. Организация работы с детьми с дизартрией в контексте инклюзивного образования. // Вестник инклюзивной педагогики, 18(4), - 2020. – С.112-125.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 503 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТТЕ
Исполнитель выполнил на 3 дня раньше очень короткого срока. Процент оригинальности соответ...
star star star star star
МАИ
Андрей подошёл со всей ответственностью к поставленной задаче и выполнил работу досрочно, ...
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Работа была сделана раньше срока Армен, всегда дорабатывал мою работу по требованию препод...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.