Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
4979710

500 руб.

Просмотров
729
Размер файла
13.95 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность. 
Современное состояние образования в России характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм гуманизации педагогической деятельности, становлением личностно ориентированного образования. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы организации социально-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии [30].
Проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных и важнейших проблем специальной педагогики. Так, М. Ибадова в своей статье на электронном ресурсе https://gtn-pravda.ru приводит следующую статистику количества детей с ЗПР в России: в 2020-2021 учебном году на 2305 обследованных детей приходилось 786 детей с задержкой психического развития (34%), в 2021-2022 учебном году – на 1653 обследованных – 690 детей с ЗПР (41%), что говорит о стремительном увеличении показателей [10].
Проблема задержки психического развития детей является важной не только для дефектологии, но и для общей педагогики, поскольку тесным образом связывается с проблемой воспитания и развития детей.
Особое место в развитии познавательной деятельности и совершенствовании устной речи детей данной категории занимает формирование связной речи.
Владение связной речью повышает уровень общего развития детей с ЗПР, который необходим для овладения коммуникацией. В связи с недостаточной эффективностью технологий развития связной речи, проблема её формирования у детей с задержкой психического развития является актуальной. 
Степень разработанности проблемы: изучению особенностей детей с задержкой психического развития посвящены исследования Н. Ю. Боряковой, С. В. Беляевой, С. В. Зориной, Р. И. Лалаевой К. С. Лебединской, В. И. Лубовского, Н. В.  Микляевой, Е. Э. Прудниковой, Н. В. Серебряковой,                       А. Г. Сумароковой и др.
Так, исследование Н. В.  Микляевой посвящено воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, раскрывается сущность и содержание понятия «задержка психического развития».
Н. Ю. Борякова в своей работе дает клиническую и психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР, раскрывает возможности ранней диагностики и коррекция задержки психического развития. К. С. Лебединская впервые выделила четыре основных варианта задержки психического развития. В работе В. И. Лубовского раскрываются определение, причины, классификация ЗПР в дошкольном возрасте.
Особое внимание в формировании и развитии детей с ЗПР отводится речевому развитию. В исследовании С. В. Зориной, Р. И. Лалаевой,                                  Н. В. Серебряковой рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Группы нарушений речи у детей с ЗПР выделены в исследовании Е. В. Мальцевой. Факторы, влияющие на развитие связной речи детей с ЗПР представлены в работе С. В. Беляевой, Е. Э. Прудниковой,                         А. Г. Сумароковой. 
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью организации процесса по развитию связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и недостаточным исследованием особенностей, методов и средств по организации данного процесса в ДОО.
Проблема исследования: каковы особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?
Цель исследования: теоретически изучить, разработать и апробировать программу развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет: методы и средства развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что развитие связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития будет проходить более успешно, если:
    −    изучена и обобщена проблема развития связной речи детей дошкольного возраста с ЗПР в психолого-педагогической литературе;
    −    выявлены особенности развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
    −    разработана и апробирована программа развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
    1.    Рассмотреть проблему развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе.
    2.    Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    3.    Изучить методы и средства развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    4.    Провести экспериментальное исследование эффективности развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    5.    Разработать программу развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    6.    Обобщить результаты экспериментального исследования.
Методологические основы исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); положения специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательно-речевого развития и представления о структуре речевого дефекта у детей (В. И. Лубовский, Е. В. Мальцева и др.). 
Методы исследования:
    1.    методы теоретического исследования: анализ и синтез психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение, систематизация;
    2.    эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа, педагогический эксперимент;
    3.    методы обработки данных: качественный и количественный анализ полученных результатов.
Экспериментальная база исследования: в исследовании приняли участие 16 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (8 девочек и 8 мальчиков) МБДОУ «Детский сад № 3 «Жар-Птица» г.Елизово Камчатского края в период 
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятии «задержка психического развития», «связная речь», углублении и расширении научных представлений об особенностях развития связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Список используемой литературы
    1.    Абрамова, Е. М. Коррекционная группа ЗПР. Надо ли это вашему ребенку? / Е. М. Абрамова, О. Н. Позолотина // Управление развитием образования. – 2020. – № 1. – С. 132-135.
    2.    Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Белопольская Н.Л.. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 192 c. 
    3.    Борякова, Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. // Журнал «Коррекционная педагогика». - 2003. - №2. – 12 с.
    4.    Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: «Гном-Пресс», 2000. – 64 с.
    5.    Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо : 2006. – 508 с.
    6.    Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. – 224 с.
    7.    Диденко, Е. В. Преодоление нарушений связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е. В. Диденко // Мир без границ : Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых.– Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2021. – С. 126-134. 
    8.    Жукова, Е. О. Особенности развития связной речи у детей с ЗПР / Е. О. Жукова // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы XI Международной научно-практической конференции, Владимир, 24 марта 2022 года. – Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2022. – С. 273-277. 
    9.    Жуковская, Л. П. Формирование связной речи и зрительной памяти у дошкольников с ЗПР / Л. П. Жуковская, И. А. Свириденко // Bonum Initium. – 2021. – № 13(21). – С. 103-108. 
    10.    Ибадова, М. Количество детей с ОВЗ растет: в чем причина и что дальше? [Электронный ресурс] / М. Ибадова. – Режим доступа: https://gtn-pravda.ru/2022/06/20/kolichestvo-detey-s-ovz-rastet-v-chem-prichina-i-chto-delat-dalshe.html?ysclid=lm9ade1s4g263606900
    11.    Клейменова, М. В. Формирование и развитие связной речи детей с задержкой психического развития дошкольного возраста / М. В. Клейменова // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-5(49). – С. 58-60. 
    12.    Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 303 с.
    13.    Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - М., 1980. - № 3. - С. 16-20.
    14.    Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям "Психология", "Клин. психология" / А. Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – Москва : Смысл : Academia, 2005. – 346 с. 
    15.    Лубовский В.И. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003. – 464 c.
    16.    Лубовский, В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. // Дефектология. - 1972. - №4. – С. 10-16.
    17.    Магомедова, З. З. Особенности формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с задержкой психического развития / З. З. Магомедова, З. М. Миназова // Педагогика и психология в современном мире : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 11 ноября 2021 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2021. – С. 304-311.
    18.    Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития. // Дефектология. - 1990. - №6. - С. 10-18.
    19.    Микляева, Н. В.  Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 328 с.
    20.    Михайлова, Е. С. Теоретический анализ исследования внимания у дошкольников с задержкой психического развития в психологии и педагогике / Е. С. Михайлова, Н. М. Пинегина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXXIII Международной научно-практической конференции 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» , 2020. – С. 232-234. 
    21.    Мицан, Е. Л. Дидактические игры как средство формирования связной речи у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста / Е. Л. Мицан, Т. П. Коннова // Мир детства и образование : сборник материалов XV Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 21 мая 2021 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. – С. 85-88. 
    22.    Назарова, Н. В. Особенности развития речи старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. В. Назарова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 07 апреля 2022 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 42-44. 
    23.    Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003. – 126 с.
    24.    Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)
    25.    Прудникова, Е. Э. Особенности связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е. Э. Прудникова // Современная наука: теоретический и практический взгляд : Материалы X Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов, Таганрог, 17–19 апреля 2018 года / Научный редактор А.Н. Ромеро. – Таганрог: Издательство "Перо", 2018. – С. 63-66. 
    26.    Ризаева, Э. Н. Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством фольклорных форм / Э. Н. Ризаева, А. Р. Ибрагимова // НАУЧНАЯ МОЛОДЕЖЬ - современной РОССИИ : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 18 апреля 2022 года. – Петрозаводcк: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 178-182. 
    27.    Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Питер. – 2012. – 712 с.
    28.    Синявская, З. А. Особенности развития мышления и речи у детей с задержкой психического развития / З. А. Синявская // Эпоха науки. – 2023. – № 33. – С. 369-373.
    29.    Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. - Минск, 1989. – 62 с.
    30.    Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.] ; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 343 с. 
    31.    Сумарокова, А. Г. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / А. Г. Сумарокова, Е. А. Георгица // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 29 сентября 2017 года / Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. – С. 295-301. 
    32.    Сухарева, Г. Е. Несколько положений о принципах психиатрической диагностики / Г. Е. Сухарева // Психология аномального развития ребенка : хрестоматия : в 2 т. / под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевской. – Москва, 2002. – Т. 1. – С. 60–82.
    33.    Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте [Текст] / З. Тржесоглава; пер. с чеш. В. В. Язвикова. – Москва : Медицина, 1986. – 255.
    34.    Ушакова, О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
    35.    Шахова, М. В. Использование ТРИЗ-технологий в коррекционной работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. В. Шахова // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2021 : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 16–19 марта 2021 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. – С. 570-574. 
    36.    Щетинина, Е. Б. Формирование связной речи дошкольников с задержкой психического развития / Е. Б. Щетинина, О. М. Ключевская // Актуальные проблемы логопедии : Сборник научных и научно-методических трудов / Научный редактор В.П. Крючков. Том Выпуск IV. – Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 158-165. 
Шипова, Л. В. Психология дошкольника с задержкой психического развития: учебное пособие. – Саратов. – 2018. – 86 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 503 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТТЕ
Исполнитель выполнил на 3 дня раньше очень короткого срока. Процент оригинальности соответ...
star star star star star
МАИ
Андрей подошёл со всей ответственностью к поставленной задаче и выполнил работу досрочно, ...
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Работа была сделана раньше срока Армен, всегда дорабатывал мою работу по требованию препод...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.