это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4991219
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Образовательная область дошкольного образования «Речевое развитие» предполагает развитие всех компонентов устной речи: развитие пассивного и активного словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие грамматического строя речи, связной речи. Обучение рассказыванию – одна из наиболее сложных и важных задач речевого развития дошкольников в детском саду.
Рассказ ребёнка старшего дошкольного возраста должен содержать и характеристику существенных сторон и свойств описываемого предмета, поэтому речь ребенка - дошкольника, подготовительного к школе возраста, должна быть связной, предложения должны содержать логическое завершение, в котором все слова расположены последовательно и связанны друг с другом. Задача воспитателя научить ребёнка правильно строить свои высказывания.
У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка.
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. Среди них велика категория детей с ЗПР –задержкой психического развития. При ЗПР наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В тоже время одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи. Этим обусловлена актуальность проблемы коррекции недостатков развития навыков связной речи у детей с ЗПР.
Объект исследования – дети дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – логопедическая работа по обучению рассказыванию по картинкам детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель данной работы – рассмотреть логопедическую работу по обучению рассказыванию по картинкам детей дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить обучение рассказыванию по картинам детей дошкольного возраста.
2. Выявить особенности рассказывания по картинкам у детей дошкольного возраста с ЗПР .
3. Охарактеризовать содержание логопедической работы по обучению рассказыванию по картинкам детей дошкольного возраста с ЗПР.
Список использованной литературы
1. Асеева, И.И. Развитие связной речи / И.И. Асеева. – СПб., 2018. -48 с.
2. Баряева, Л.Б. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы: кол. моногр. / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – М.: УМЦ «Добрый мир», 2018. – 331 с.
3. Борисова, М.А. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. URL: https://t-obr.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=2:publ-do-bf&id=956:%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5&Itemid=464&ysclid=lnbdogv9ex964782806 (дата обращения: 04.10.2023).
4. Гадяцкая, А.В. Картотека игр по развитию речи в группе ЗПР / А.В. Гадяцкая // Образовательная социальная сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/19/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 04.10.2023).
5. Голубева, И.Н. Развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР в процессе педагогического сопровождения посредством дидактических игр / И.Н. Голубева, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 215-218.
6. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Гном, 2018. – 692 c.
7. Демина, Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития / Л.А. Демина // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Междунар. научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
8. Иванова, Е. П. Развитие связной речи дошкольников с нарушением речи / Е.П. Иванова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. – С. 201-202.
9. Морозова, В. Дифференцированный подход в коррекции нарушений речи у детей с ЗПР / В. Морозова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 200 c.
10. Нищева, Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2019.
11. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей / Л. Г. Парамонова. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 104 c.
12. Руденко, А.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева. – М.: АРКТИ, 2021. – 64 с.
13. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2019. – 136 c.
14. Ходякова, А.С. Изучение особенностей речевых высказываний дошкольников с задержкой психического развития в процессе знакомства с текстовым и картинным материалом / А.С. Ходякова // Специальное образование. – 2022. – № 3. – С. 111-123.
Шамарина, Е.В. Особенности использования наглядного материала для формирования связной речи старших дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Шамарина // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 118.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!