Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание личности в старшем школьном возрасте в процессе занятий по фортепиано

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
5006809

500 руб.

Просмотров
371
Размер файла
4.03 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  3

Глава I. Теоретические аспекты воспитания личности в старшем школьном возрасте средствами музыки  5

1.1. Понятие воспитания личности средствами музыки  5

1.2. Возрастные особенности старших школьников в процессе воспитания личности средствами музыки  8

1.3. Возможности музыкального искусства в воспитании личности  12

Глава II. Практические аспекты воспитания личности в старшем школьном возрасте, в процессе занятий фортепиано  19

2.1. Практические аспекты воспитания личности в старшем школьном возрасте средствами фортепиано 19

2.2. Проблемы воспитания личности в старшем школьном возрасте, в процессе занятий фортепиано  21

2.3. Рекомендации по совершенствованию воспитательного процесса  24

Заключение 27

Список использованных источников  29

Приложения  34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Старший школьный возраст является важнейшим периодом в развитии и становлении личности. В этот период активно формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, интересы и установки. От того, как пройдет личностное развитие в старшем школьном возрасте, во многом зависит дальнейшая судьба человека. Занятия искусством, в частности музыкой и игрой на фортепиано, могут оказать очень благоприятное влияние на процесс формирования личности старшеклассника. Обучение игре на фортепиано развивает такие важные качества, как трудолюбие, терпение, внимательность, усидчивость. Кроме того, занятия музыкой позволяют подростку проявить свои творческие способности, реализовать потребность в самовыражении. Успехи в освоении музыкального инструмента способствуют формированию позитивной самооценки, чувства гордости за результаты своего труда. Музыкальное образование расширяет кругозор, развивает эмоциональную сферу личности. Таким образом, занятия фортепиано оказывают комплексное благотворное воздействие на личностное становление старшеклассника.Объект исследования. Процесс обучения игре на фортепиано в старших классах.Предмет исследования. Воспитание личностных качеств у старшеклассников в процессе обучения игре на фортепиано.Цель работы. Изучить влияние занятий фортепиано на формирование личностных качеств старшеклассников.Задачи работы:исследовать понятие воспитания личности средствами музыки;определить возрастные особенности старших школьников в процессе воспитания личности средствами музыки;изучить возможности музыкального искусства в воспитании личности;проанализировать практические аспекты воспитания личности в старшем школьном возрасте средствами фортепиано;выявить проблемы воспитания личности в старшем школьном возрасте, в процессе занятий фортепиано;разработать рекомендации по совершенствованию воспитательного процесса.Степень разработанности. Проблема музыкального воспитания исследовалась многими учеными (например, работы Б.В. Асафьева, Д.Б. Кабалевского и др.). Однако влияние конкретно обучения игре на фортепиано на личностное развитие в старшем школьном возрасте изучено недостаточно.Научная новизна. В работе впервые комплексно исследуется воспитательный потенциал занятий по фортепиано для формирования личностных качеств старшеклассников.Методологическая основа. Системный подход, личностно-деятельностный подход.Теоретическая основа. Труды по музыкальной педагогике и психологии личности (Выготский, Рубинштейн и др.).Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования расширят представления о воспитательных возможностях музыкального образования. Материалы исследования могут быть использованы педагогами-музыкантами в практической работе.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Белобородова, Н. С. Педагогическая модель формирования социальных компетенций детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства образовательной организации / Н. С. Белобородова, Е. В. Акбашева, Е. С. Печенкина // Развитие современного образования в контексте педагогической компетенциологии : сборник материалов II Всероссийской научной конференции с международным участием, Чебоксары, 25 февраля 2022 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. — С. 8—13.

Белых, С. Г. Расширенное фортепиано: кластер в теории и композиторской практике Генри Коуэлла / С. Г. Белых // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. — 2022. — № 5(82). — С. 91—111.

Ван, В. Концептуальные основы обучения детей игре на фортепиано / В. Ван // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 3. — С. 31.

Волков, В. В. Инновационный строй фортепиано. Фортепиано, рояль, пианино. В поисках нового качества акустической темперации / В. В. Волков // Арт—Наука : Сборник статей и материалов научно—практического форума по вопросам искусства и гуманитарных наук, Уфа, 12 декабря 2019 года. — Уфа, 2020. — С. 339—354.

Галиновская, Е. В. Преподавание в классе фортепиано в современных условиях / Е. В. Галиновская // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время — новые решения». — 2020. — № 1. — С. 158—163.

Гвардина, И. В. Начальный курс фортепиано (для обучающихся на подготовительном отделении) / И. В. Гвардина // Педагогические науки. — 2023. — № 1(119). — С. 29—36.

Горячев, В. В. Идеи эстетического воспитания в трудах П. П. Блонского / В. В. Горячев // Психолого—педагогический поиск. — 2021. — № 1(57). — С. 7—16.

Гостева, О. Ю. Развитие виртуозности в классе фортепиано / О. Ю. Гостева, Х. А. Джаловян // Образовательный форсайт. — 2021. — № 2(10). — С. 41—47.

Грибкова, О. В. Развитие творческих способностей детей в начальный период обучения игре на фортепиано / О. В. Грибкова, М. Чжан, М. Л. Бородянский // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 5. — С. 79—89.

Заломнова, С. П. Анализ практики преподавания фортепиано в подготовке учителя музыки / С. П. Заломнова, Е. Н. Тимофеева // Современные НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей XV Международной научно—практической конференции, Пенза, 25 ноября 2020 года. — Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. — С. 205—207.

Зацепилина, Н. П. Психолого—педагогические особенности старшего школьного возраста и выбор профессии / Н. П. Зацепилина, Е. Н. Ковалева, Е. М. Моцар // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. — 2022. — № 2(39). — С. 47—52.Зубова,

Т. Н. Развитие творческих способностей детей в начальный период обучения игре на фортепиано / Т. Н. Зубова // Образовательный форсайт. — 2020. — № 3(7). — С. 75—81.

Исаева, С. Ш. Современные проблемы выбора педагогического репертуара в классе фортепиано / С. Ш. Исаева // Образовательный форсайт. — 2022. — № 3(15). — С. 126—130.

Калинина, И. А. Музицирование на уроках фортепиано — основа для творческих навыков музыканта / И. А. Калинина // Актуальные вопросы педагогического мастерства. Обмен опытом : Сборник материалов VI Региональной научно—практической конференции, Губкин, 13 февраля 2021 года / Отв. редакторы: Т.В. Анкудинова, М.А. Афанасьева, Т.В. Выдрик. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. — С. 108—111.

Кучма, Н. А. Актуализация «классического образа фортепиано» в творчестве современных пианистов / Н. А. Кучма // Европейский журнал искусствоведения и культурологии. — 2020. — № 1. — С. 36—42.

Любомудрова, Н. А. Методика обучения игре на фортепиано : Учебное пособие / Н. А. Любомудрова. — 1—е изд.. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 1 с.

Михайлова, М. Ю. Критерии формирования положительной мотивации у подростка в классе фортепиано / М. Ю. Михайлова // Молодые исследователи — регионам : материалы Международной научной конференции, Вологда, 13—23 апреля 2020 года. Том 3. — Вологда: Вологодский государственный университет, 2020. — С. 578—580.

Новинская, В. И. Нравственное воспитание старшеклассников / В. И. Новинская // Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаем будущее : Сборник материалов IV Международной научно—практической конференции, Астрахань, 21 апреля 2022 года / Составители Н.У. Ремизова, Б.В. Рыкова. — Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», 2022. — С. 311—313.

Осецкая, О. И. Развитие лидерских качеств у подростков старшего возраста, участвующих в школьном самоуправлении / О. И. Осецкая // Социально—гуманитарные науки в информационном обществе: перспективы и потенциал : сборник научных трудов по материалам Международной научно—практической конференции, Белгород, 24 декабря 2020 года. — Белгород: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2020. — С. 131—137.

Патеева, О. В. Изучение личностной саморегуляции в старшем школьном возрасте / О. В. Патеева // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : сборник научных статей по материалам XI Всероссийской научно—практической конференции, Чебоксары, 14 апреля 2022 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022. — С. 98—103.

Переверзева, М. В. Ассоциативный метод восприятия музыки как средство развития навыка выразительной игры на фортепиано / М. В. Переверзева, А. А. Давыдова // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2021. — Т. 20, № 3(160). — С. 127—134.

Петренко, М. А. Особенности саморегуляции в старшем школьном возрасте / М. А. Петренко // Студенческий вестник. — 2023. — № 1—2(240). — С. 59—62.

Свахина, В. В. Особенности использования информационно — коммуникационных технологий в преподавании фортепиано / В. В. Свахина, С. А. Шидловская // ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ и ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ и ПЕРСПЕКТИВЫ : сборник статей по итогам Международной научно—практической конференции, Казань, 23 мая 2020 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. — С. 122—125.

Синь, Ф. О музыкальном развитии леворуких учащихся в старшем школьном возрасте в классе фортепиано в КНР / Ф. Синь // Педагогика и искусство в современной культуре : Научные и научно—методические статьи по материалам Шестой всероссийской педагогической конференции, Санкт—Петербург, 27—28 февраля 2023 года. Том Выпуск 6. — Санкт—Петербург: ООО «НИЦ АРТ», 2023. — С. 95—109.

Фуксон, В. А. Основные этапы подготовки фортепиано к эксплуатации / В. А. Фуксон // Образовательный форсайт. — 2023. — № 1(17). — С. 341—347.

Фуксон, В. А. Основы обучения педагогов—музыкантов настройке фортепиано / В. А. Фуксон // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально—образовательном пространстве. — 2020. — № 18. — С. 298—303.

Чжан, М. Специфика процесса запоминания нотного текста при обучении на фортепиано / М. Чжан, М. Л. Бородянский // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 3. — С. 534—543.

Чжоу, Е. Психологические особенности онлайн—обучения детей игре на фортепиано / Е. Чжоу // Тенденции развития науки и образования. — 2022. — № 90—1. — С. 166—170.

Шалапова, В. А. Основные критерии подбора вокального репертуара для детей старшего школьного возраста на уроках эстрадного вокала / В. А. Шалапова // Образовательный форсайт. — 2023. — № 1(17). — С. 417—422.

Ясакова, В. Ю. Особенности межличностного доверия в старшем школьном возрасте / В. Ю. Ясакова // Общество. — 2021. — № 2—2(21). — С. 168—170.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
146620
рейтинг
icon
3113
работ сдано
icon
1344
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142254
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95082
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 284 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский открытый институт (МТИ)
Заказ выполнен в минимальные сроки, без исправлений всё зачтено. Спасибо!
star star star star star
РГРТУ
Очень благодарна исполнителю за проделанную работу. Иванна сделала все оперативно, четко, ...
star star star star star
МГСУ
Исполнитель супер!!! Рекомендую!!! Заказчик теперь не знает как будет отвечать на экзаме...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подкорректировать

Отчет по практике, Экономика

Срок сдачи к 19 июля

1 минуту назад
7 минут назад

Ответить на вопросы

Решение задач, Юриспруденция

Срок сдачи к 19 июля

7 минут назад

Помощь в Гугл таблице

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 20 июля

7 минут назад

Ответить на вопросы, составить иск

Решение задач, Юриспруденция

Срок сдачи к 19 июля

8 минут назад

Написать теоретическую часть диплома по готовому содержанию

Диплом, Педагогика и психология

Срок сдачи к 29 июля

10 минут назад

Написать ответное письмо

Решение задач, Юриспруденция

Срок сдачи к 19 июля

10 минут назад
10 минут назад

Помощь на экзамене по выш. математике

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 1 авг.

11 минут назад

Практическое задание

Другое, Психология конфликта

Срок сдачи к 31 июля

11 минут назад

Выполнение практического задания

Другое, Общепсихологический практикум

Срок сдачи к 31 июля

11 минут назад

30 заданий - 30 минут +-, завтра утром нужно вместе решить с помощью...

Тест дистанционно, Русский язык

Срок сдачи к 19 июля

11 минут назад

Практическое задание

Другое, Педагогическая психология

Срок сдачи к 31 июля

11 минут назад

написать первую главу

Магистерская диссертация, реклама и PR

Срок сдачи к 31 июля

11 минут назад

Тематика исследования - международная миграция рабочей силы.

Статья, мировая экономика

Срок сдачи к 29 июля

11 минут назад

10 вопросов Темы: Раздел 1. Тождественные преобразования

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 19 июля

11 минут назад

Курсовая административное право

Курсовая, административное право

Срок сдачи к 20 июля

11 минут назад

Имеется десять товарных позиций. Для каждой дано значение среднего...

Тест дистанционно, Организация и технология складского хозяйства, материаловедение

Срок сдачи к 19 июля

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.