это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5034618
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики является представление детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых, поскольку она выступает важнейшим фактором нравственности дошкольника в обществе. Стремительное развитие информационных технологий, переход современного общества, предъявляют высокие требования к средствам представления о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта выделим противоречие между необходимостью обогащения представления о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по данной проблеме.
Вопрос обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых посредством художественной литературы, является малоисследованным и требует особенного внимания.
Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему исследования: каковы педагогические возможности художественной литературы в обогащении представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
С учетом актуальности проблемы, ее слабой разработанности и выявленного противоречия определена тема курсовой работы: «Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых посредством художественной литературы».
Цель исследования: теоретическое обоснование влияния художественной литературы на обогащение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольной образовательной организации по поставленной проблеме.
Объект исследования – процесс обогащения представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – художественная литература как средство обогащения представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность и содержание процесса обогащения представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить педагогические возможности художественной литературы в обогащении представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по работе, направленной на обогащение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Список используемой литературы
1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М.: ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2017. – 176 с.
2. Беленькая В. Рост дошкольника в труде. // М.: Школьный мир, 2010. – 120 с.
3. Бурова, М. С. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / М. С. Бурова, Д. С. Бренер // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1-2. – С. 59-63.
4. Евтюшкина, В. Г. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста / В. Г. Евтюшкина, Т. И. Прокопьева, А. М. Лукьянова // Педагогика и психология: перспективы развития : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 31 мая 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 50-52.
5. Зарединова, Э. Р. Художественная литература как средство формирования представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста / Э. Р. Зарединова // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5(9). – С. 136-142.
6. Козлова, С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / С. А. Козлова. - 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 143 с.
7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 352 с.
8. Корнилова, М. Н. Изучение проблемы ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста / М. Н. Корнилова, А. В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 87 – 90.
9. Кривошеева, И. В. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых как одна из важных задач социализации ребенка / И. В. Кривошеева, О. С. Лапина, В. Н. Полтавцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6617/ (дата обращения: 18.10.2023).
10. Кривошея Н. Б. // Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых как средство первоначального экономического воспитания: Автореф. дис. ... канд. пед. науч. К., 1997. – 26 с.
11. Логинова В. Формирование представления о труде взрослых [Текст]. / В. Логинова, Л. Мишарина. // Дошкольное воспитание. – 1978. № 10. C. 56 – 63.
12. Макаренко А.С. О воспитании: Очерки. / Составитель и автор вступительной статьи В. С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1990. – 415 с.
13. Макарова, В. Н. Состояние проблемы ознакомления детей с трудом взрослых в практике дошкольного образования / В. Н. Макарова, В. В. Храмцова // Актуальные вопросы науки и практики : Сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Уфа, 24 января 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2022. – С. 40 – 46.
14. Минеева, А. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых / А. А. Минеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 337-339. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104371/ (дата обращения: 14.10.2023).
15. Неверович Я.З. Начальные формы трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]. / Я.З. Неверович. // Психология личности и деятельности дошкольника. – М., 1965. – 235 с.
16. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду : [Пособие / А. М. Виноградова и др.]; Под ред. Р. С. Буре. – Москва : Просвещение, 1987. – 221с.
17. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c. 336
18. Сударчикова С.Ф. // Формирование системных знаний в труде взрослых у детей пятого года жизни: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1988. – 30 с.
19. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / Василий Александрович Сухомлинский. – Москва : Концептуал, 2016. – 312 с.
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений . – 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
21. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Собр. соч. в 11-ти т. Т. 2 – М., 1948. – С. 658.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
23. Черкасов Илья Александрович Диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых // Вестник науки и образования. 2020. №1-1 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-predstavleniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-o-trude-vzroslyh (дата обращения: 14.10.2023).
24. Шингаркина, Д. А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Шингаркина Дарья Андреевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2009. – 24 с.
25. Юруткина, О. В. Формирование представлений о мире профессий у старших дошкольников // Вестник магистратуры. 2022. №3-1 (126). – С. 106 – 107.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!