это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5431169
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения……………..5
1.1. Понятие и структура коммуникативных умений…………………………5
1.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения…………………………………………………………………………….9
1.3. Значение коммуникативных умений для социализации детей с нарушениями зрения…………………………………………………………..13
Глава 2. Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения……………19
2.1. Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных умений…………………………………………………………………………..19
2.2. Использование специальных методов и приемов работы с детьми с нарушениями зрения…………………………………………………………..23
2.3. Создание коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации…………………………………………………………………....30
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………...37
Введение
Процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста является одним из ключевых аспектов их развития. Однако, у детей с нарушениями зрения этот процесс может встретить особые трудности и вызовы. Нарушения зрения влияют не только на физическое состояние ребёнка, но и на его социальную адаптацию, обучение и развитие коммуникативных навыков. В современном обществе, где коммуникация играет важную роль в каждодневной жизни, отсутствие адекватных коммуникативных умений может существенно затруднить успешную социализацию ребёнка с нарушениями зрения. Следовательно, исследование проблемы формирования коммуникативных умений у этой категории детей становится актуальной задачей, которая требует внимания и глубокого понимания.Актуальность исследования. Формирование коммуникативных умений является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Для детей с нарушениями зрения развитие данных умений имеет особую значимость, поскольку затрудняет их социальную адаптацию и интеграцию в общество. Своевременное и целенаправленное формирование коммуникативных навыков позволяет компенсировать имеющиеся нарушения и обеспечить полноценное развитие личности ребенка.Цель исследования: теоретически обосновать и раскрыть педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.Задачи исследования:Раскрыть понятие и структуру коммуникативных умений.Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения.Обосновать значение коммуникативных умений для социализации детей данной категории.Определить роль игровой деятельности в формировании коммуникативных умений.Проанализировать специальные методы и приемы работы по развитию коммуникативных навыков у детей с нарушенным зрением.Раскрыть условия создания коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации.Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.Гипотеза исследования: формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:использование игровой деятельности как ведущего средства развития коммуникативных навыков;применение специальных методов и приемов коррекционно-педагогической работы;создание коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации.
Список использованной литературы
Басилова, Т. А. Игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Т. А. Басилова, С. Н. Феклистова // Специальное образование. – 2019. – № 4. – С. 45-54. – DOI 10.18638/speced.2019.4.4.
Ватутина, Н. Л. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами театрализованной деятельности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Ватутина Наталья Леонидовна. – Москва, 2021. – 197 с. – URL: https://www.rsl.ru/dis
Григорьева, Л. Г. Развитие коммуникативной компетентности детей с нарушениями зрения: организационно-содержательная модель / Л. Г. Григорьева, И. В. Пыхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 36-44. – DOI 10.33029/2020-DOVOPR1-36.
Денискина, В. З. Развитие коммуникативной компетентности детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования / В. З. Денискина. – Москва : Национальный книжный центр, 2022. – 240 с. – ISBN 978-5-98451-572-3.
Зыкова, Т. С. Развитие коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями зрения в процессе театрализованной деятельности / Т. С. Зыкова // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 17-24. – DOI 10.18454/APD.2021.6.2.
Ковалева, С. В. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями зрения посредством сюжетно-ролевых игр / С. В. Ковалева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 4. – С. 90-99. – DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-90-99.
Коммуникативное развитие детей с нарушениями зрения : монография / Н. Д. Соколова [и др.]. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 286 с. – ISBN 978-5-8064-2838-9.
Кулакова, Е. В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в игровой деятельности / Е. В. Кулакова, Л. С. Ремизова // Психолого-педагогические исследования. – 2022. – Т. 14, № 1. – С. 42-54. – DOI 10.17759/psyedu.2022140104.
Лаврентьева, Т. В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Т. В. Лаврентьева. – Москва : Национальный книжный центр, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-98454-149-5.
Медведева, Е. А. Развивающие коммуникативные игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. А. Медведева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 81-89. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38504522
Никулина, Г. В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в совместной досуговой деятельности / Г. В. Никулина, А. В. Хохлова. – Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2021. – 140 с. – ISBN 978-5-9909829-3-4.
Организация коммуникативной развивающей среды для детей с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации : учебно-методическое пособие / Л. И. Плаксина [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-4263-0944-3.
Пелевина, И. В. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игровых технологий / И. В. Пелевина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 9 (69). – С. 44-51. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43077292
Проблемы коммуникации детей с нарушениями зрения / под ред. Е. В. Самсоновой. – Москва : Национальный книжный центр, 2019. – 264 с. – ISBN 978-5-98454-175-4.
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : методические рекомендации / сост. О. А. Бизикова. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – 76 с. – URL: http://lib.nspu.ru/idbis/ris-nspu/450097
Самсонова, Е. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. В. Самсонова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 2 (60). – С. 58-68. – DOI 10.25688/2076-9121.2022.60.2.07.
Севидова, Н. С. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушениями зрения средствами мультипликационных фильмов / Н. С. Севидова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2021. – № 1 (100). – С. 160-167. – DOI 10.23859/1994-0637-2021-1-100-18.
Специальная педагогика : учебник для вузов / Е. Н. Кутепова [и др.] ; под редакцией Е. Н. Кутеповой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 451 с. – ISBN 978-5-534-15160-1.
Старовойтова, О. В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования / О. В. Старовойтова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 2 (62). – С. 127-133. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46209603
Теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения : коллективная монография / под ред. Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. – Москва : Парадигма, 2021. – 308 с. – ISBN 978-5-6044776-7-1.
Федотова, С. А. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушениями зрения в процессе музыкально-игровой деятельности / С. А. Федотова // Музыкальная психология и психология музыкального образования. – 2020. – № 1. – С. 74-84. – DOI 10.21115/MP.2021.1.6.
Черкасова, Е. Л. Особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях цифровой образовательной среды / Е. Л. Черкасова // Цифровая трансформация образования. – 2022. – № 3. – С. 111-120. – DOI 10.25559/DTO.2022.3.11
. Яковлева, Г. В. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушениями зрения в процессе интегрированных занятий / Г. В. Яковлева // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – Т. 30, № 6. – С. 138-148. – DOI 10.23951/2307-6127-2020-6-138-148.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!