Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
5431169

500 руб.

Просмотров
795
Размер файла
62.53 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения……………..5

1.1. Понятие и структура коммуникативных умений…………………………5

1.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения…………………………………………………………………………….9

1.3. Значение коммуникативных умений для социализации детей с нарушениями зрения…………………………………………………………..13

Глава 2. Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения……………19

2.1. Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных умений…………………………………………………………………………..19

2.2. Использование специальных методов и приемов работы с детьми с нарушениями зрения…………………………………………………………..23

2.3. Создание коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации…………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………..36

Список использованной литературы………………………………………...37

 

 

 

 

Введение

Процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста является одним из ключевых аспектов их развития. Однако, у детей с нарушениями зрения этот процесс может встретить особые трудности и вызовы. Нарушения зрения влияют не только на физическое состояние ребёнка, но и на его социальную адаптацию, обучение и развитие коммуникативных навыков. В современном обществе, где коммуникация играет важную роль в каждодневной жизни, отсутствие адекватных коммуникативных умений может существенно затруднить успешную социализацию ребёнка с нарушениями зрения. Следовательно, исследование проблемы формирования коммуникативных умений у этой категории детей становится актуальной задачей, которая требует внимания и глубокого понимания.Актуальность исследования. Формирование коммуникативных умений является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Для детей с нарушениями зрения развитие данных умений имеет особую значимость, поскольку затрудняет их социальную адаптацию и интеграцию в общество. Своевременное и целенаправленное формирование коммуникативных навыков позволяет компенсировать имеющиеся нарушения и обеспечить полноценное развитие личности ребенка.Цель исследования: теоретически обосновать и раскрыть педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.Задачи исследования:Раскрыть понятие и структуру коммуникативных умений.Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения.Обосновать значение коммуникативных умений для социализации детей данной категории.Определить роль игровой деятельности в формировании коммуникативных умений.Проанализировать специальные методы и приемы работы по развитию коммуникативных навыков у детей с нарушенным зрением.Раскрыть условия создания коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации.Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.Гипотеза исследования: формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:использование игровой деятельности как ведущего средства развития коммуникативных навыков;применение специальных методов и приемов коррекционно-педагогической работы;создание коммуникативной развивающей среды в дошкольной организации.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Басилова, Т. А. Игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Т. А. Басилова, С. Н. Феклистова // Специальное образование. – 2019. – № 4. – С. 45-54. – DOI 10.18638/speced.2019.4.4.

Ватутина, Н. Л. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами театрализованной деятельности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Ватутина Наталья Леонидовна. – Москва, 2021. – 197 с. – URL: https://www.rsl.ru/dis 

Григорьева, Л. Г. Развитие коммуникативной компетентности детей с нарушениями зрения: организационно-содержательная модель / Л. Г. Григорьева, И. В. Пыхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 36-44. – DOI 10.33029/2020-DOVOPR1-36.

Денискина, В. З. Развитие коммуникативной компетентности детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования / В. З. Денискина. – Москва : Национальный книжный центр, 2022. – 240 с. – ISBN 978-5-98451-572-3.

Зыкова, Т. С. Развитие коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями зрения в процессе театрализованной деятельности / Т. С. Зыкова // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 17-24. – DOI 10.18454/APD.2021.6.2.

Ковалева, С. В. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями зрения посредством сюжетно-ролевых игр / С. В. Ковалева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 4. – С. 90-99. – DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-90-99.

Коммуникативное развитие детей с нарушениями зрения : монография / Н. Д. Соколова [и др.]. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 286 с. – ISBN 978-5-8064-2838-9.

Кулакова, Е. В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в игровой деятельности / Е. В. Кулакова, Л. С. Ремизова // Психолого-педагогические исследования. – 2022. – Т. 14, № 1. – С. 42-54. – DOI 10.17759/psyedu.2022140104.

Лаврентьева, Т. В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Т. В. Лаврентьева. – Москва : Национальный книжный центр, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-98454-149-5.

Медведева, Е. А. Развивающие коммуникативные игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. А. Медведева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 81-89. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38504522

Никулина, Г. В. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в совместной досуговой деятельности / Г. В. Никулина, А. В. Хохлова. – Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2021. – 140 с. – ISBN 978-5-9909829-3-4.

Организация коммуникативной развивающей среды для детей с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации : учебно-методическое пособие / Л. И. Плаксина [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-4263-0944-3.

Пелевина, И. В. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игровых технологий / И. В. Пелевина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 9 (69). – С. 44-51. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43077292

Проблемы коммуникации детей с нарушениями зрения / под ред. Е. В. Самсоновой. – Москва : Национальный книжный центр, 2019. – 264 с. – ISBN 978-5-98454-175-4.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : методические рекомендации / сост. О. А. Бизикова. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – 76 с. – URL: http://lib.nspu.ru/idbis/ris-nspu/450097 

Самсонова, Е. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. В. Самсонова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 2 (60). – С. 58-68. – DOI 10.25688/2076-9121.2022.60.2.07.

Севидова, Н. С. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушениями зрения средствами мультипликационных фильмов / Н. С. Севидова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2021. – № 1 (100). – С. 160-167. – DOI 10.23859/1994-0637-2021-1-100-18.

Специальная педагогика : учебник для вузов / Е. Н. Кутепова [и др.] ; под редакцией Е. Н. Кутеповой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 451 с. – ISBN 978-5-534-15160-1.

Старовойтова, О. В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования / О. В. Старовойтова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 2 (62). – С. 127-133. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46209603

  Теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения : коллективная монография / под ред. Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. – Москва : Парадигма, 2021. – 308 с. – ISBN 978-5-6044776-7-1.

Федотова, С. А. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушениями зрения в процессе музыкально-игровой деятельности / С. А. Федотова // Музыкальная психология и психология музыкального образования. – 2020. – № 1. – С. 74-84. – DOI 10.21115/MP.2021.1.6.

Черкасова, Е. Л. Особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях цифровой образовательной среды / Е. Л. Черкасова // Цифровая трансформация образования. – 2022. – № 3. – С. 111-120. – DOI 10.25559/DTO.2022.3.11

. Яковлева, Г. В. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушениями зрения в процессе интегрированных занятий / Г. В. Яковлева // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – Т. 30, № 6. – С. 138-148. – DOI 10.23951/2307-6127-2020-6-138-148.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.