это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5523071
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста 5
1.2 Педагогические условия формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов деятельности 10
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЭКСПЕРИМЕНТА 18
2.1 Диагностика уровня сформированности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 18
2.2 Методические рекомендации педагогам по формированию пространственных представлений у старших дошкольников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ВВЕДЕНИЕ
Пространственные представления играют ключевую роль в гармоничном развитии ребенка, становясь одним из основных показателей его целостного развития. Это включает в себя способность ребенка свободно ориентироваться в пространстве и понимать основные пространственные понятия.Эти представления активно используются во многих формах детской активности. Они необходимы для двигательной деятельности, игр, счета, письма, рисования, конструирования, чтения и многих других видов деятельности.Многие ученые, включая А. Р. Лурию, Б. Г. Ананьева, Е.Ф. Рыбалко, А. В. Семеновича, М. М. Семаго, К. С. Лебединскую, О.С. Никольскую, Т. А. Мусейибову, Н. Я. Семаго и других, подчеркивали важность формирования пространственных представлений у детей.В дошкольном образовании пространственные представления развиваются через различные виды деятельности. Это может происходить в процессе обучения математике, изобразительного искусства, музыки и физической культуры, а также в процессе индивидуальной работы с детьми. Все эти виды деятельности активно способствуют формированию пространственных представлений.Актуальность исследования темы обусловлена несколькими факторами.Развитие пространственного мышления. Пространственные представления играют важную роль в развитии интеллектуальных способностей ребенка. Они помогают детям понимать свое окружение и взаимодействовать с ним, что является ключевым элементом в обучении и развитии.Важность раннего обучения. Дошкольный возраст - это время, когда дети активно изучают мир вокруг себя. Исследование особенностей пространственных представлений в этом возрасте может помочь в разработке эффективных методик обучения и воспитания.Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологами для разработки новых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.Теоретическая значимость. Исследование может дать новые знания о специфике развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста, что будет способствовать развитию теории дошкольной педагогики.Таким образом, данное исследование актуально и важно как с теоретической, так и с практической точки зрения. Оно может способствовать развитию дошкольной педагогики и улучшению процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Цель работы - анализ особенностей формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста;проанализировать формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов деятельности с помощью эксперимента.Объект исследования - дети дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.В процессе написания работы применялись следующие методы: теоретический анализ; изучение научной литературы и др.Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Философский энциклопедический словарь / ред. сост. Е. Ф. Губского и др. - М.: ИНФРА М, 2006. - 574 с.
Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова. - М.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. - 380 c.
Психология развития: Энциклопедический словарь / сост. Л. А. Карпенко. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 176 с.
Семаго М. М, Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. - М., 2005. - 335 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 379 с.
Сергиенко Е. А. Когнитивная природа речевого «взрыва». - Психологические исследования: электрон. науч. журн., 2008. - №1.
Мусейибова Т. А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV VI. - СПб., 1994. - 235 с.
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000. - 207 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 2000, 720 с.
Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. - М., 1984. - 128 с
.Андреев В. И. Педагогика: уч. курс для творческого саморазвития. 2 е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
Яковлев Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. - Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. - 316 с.
Чен Н. В. Дидактическая игра основа развития воображения и фантазии / Н. В. Чен. - Методическая копилка 2011. - 10 c.
Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - 255 с.
Бурачевская О. В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования // Вопросы дошколь ной педагогики. 2015. - №2. - 55 57 c.
Дьяконова П. В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственной ориентации посредством якутских сказок // Педагогическое мастерств о: материалы II междунар. науч. конф. - М.: Буки Веди, 2012. - 73-82 c.
Гребенюк О. С. Общая педагогика: курс лекций. - Калининград: Калинингр. ун т., 1996. - 107 с.
Матюшкин М. А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 208 с.
Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста: метод. пособие. - М.: «Айрис пресс», 2005. - 218 с.
Дыбина О. В., Пенькова Л. А. Моделирование развивающей предметно пространственн ой среды в детском саду. ФГОС / Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
Предметно развивающая среда: методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Автор составитель Л. А. Пасекова. - Спб. : Астерион, 2012. - 24 с.
Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец и др. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2008. - 384 с.
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов: Диагностический Комплект. - М.: Айрис пресс, 2005. - 46 с.
Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста: метод. пособие. - М.: «Айрис пресс», 2005. - 218 с.
Трубайчук Л. В. Интеграция как средство организации образовательного процесса / Л. В.образовательного процесса / Л. В. Трубайчук // Начальная школа Плюс До и После. 2011. - № 10. - 7 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!