это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5037387
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день невозможно отрицать важность системности для любой науки и ее ответвлений. Принцип системности, положенный в основу междисциплинарных исследований, придал процессам интеграции и дифференциации современного научного знания не только более глубокий и содержательный, но и более целенаправленный характер, определив тем самым новые многовариантные направления в его становлении и развитии. Системный подход становится, таким образом, определяющим в современной философии и методологии науки.
Система психологических наук имеет свои проблемы, которые требуют внимания и разрешения, что подчеркивают отечественные исследователи. Так, например, В. М. Розин отмечает: «Кризис современной психологической науки во многом связан с трактовкой науки по образцу естествознания, а также с непониманием того, что идеальные объекты психологических теорий создаются на основе схем, которые используются двояко — для построения самой теории и решения прикладных задач. Разнообразие типов человека и личности осмысляется в психологическом знании и науке в форме множества психологических концепций, теорий и практик, что совершенно нормально и не вовсе требует реформирования («перезагрузки»). Другое дело методологическая культура (например, различение схем и идеальных объектов, теории и ее онтологии, критериев истинности и эффективности знаний и др.), она оставляет желать лучшего».
В связи с вышесказанным считаем актуальным изучение системы психологических наук и ее проблем.
Цель данной работы заключается в изучении системы психологических наук и ее проблем.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Предмет – психологические науки.
Объект – система психологических наук.
Гипотезы эмпирического исследования:
1. Психологические науки не объединены в четкую систему, что связано со сложностью объекта изучения психологической науки – человека.
2. Психология не имеет единообразной методологии и теории в связи с междисциплинарным характером исследований.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Введение в психологию: учебник / под ред. проф. А. В. Петровского. – М., 1996. – URL: http://yurpsy.com/files/biblio/petr/08.htm (дата обращения: 14.10.2023).
2. Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. В кн. Л. С. Выготский, Собрание сочинений (т. 1, с. 291–437). - М.: Педагогика, 1982. – 648 с.
3. Гордеева С. С. Сущность и структура социальной установки в социологии и социальной психологии // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2016. - №3. - С. 135-140.
4. Кузнецов В. Г. Философия и психология. Отношение между философскими концепциями и психологией // От истоков к современности : 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах, Москва, 29 сентября – 01 2015 года / Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. Том 1. – Москва: Издательство Когито-Центр, 2015. – С. 7-10.
5. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Психология человека // PSYERA. - URL: https://psyera.ru/5986/otrasli- https://psyera.ru/4198/predmet-psihologicheskoy-nauki-otrasli-psihologii (дата обращения: 14.10.2023).
6. Лепский В. Е. Трансдисциплинарные основания становления «Средовой парадигмы» // Философия науки и техники. - 2011. - №1. - С. 87-122.
7. Максименко С. Д. Отрасли психологических знаний // PSYERA. - URL: https://psyera.ru/5986/otrasli-psihologicheskih-znaniy (дата обращения: 14.10.2023).
8. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2005. — 232 с.
9. Петров В. М. Предстоящая «перезагрузка» гуманитарных наук: вызов времени (A la recherché du noyau perdu – В поисках за утраченным локусом) // Мир психологии. - 2019. - № 3. - С. 220–230.
10. Психология в системе научного знания // Национальный открытый университет. - URL: https://intuit.ru/studies/courses/3465/707/lecture/16750?page=3 (дата обращения: 14.10.2023).
11. Психология и технические науки // Stoodbooks.net. = URL: https://studbooks.net/1666733/psihologiya/psihologiya_tehnicheskie_nauki (дата обращения: 14.10.2023).
12. Связь психологии и медицины // Stoodbooks.net. - URL: https://studfile.net/preview/1778595/page:4/ (дата обращения: 14.10.2023).
13. Трошина С. Связь психологии с другими науками – краткое описание по отраслям // Советы психолога. - URL: https://psychologist.tips/1321-svyaz-psihologii-s-drugimi-naukami-kratkoe-opisanie-po-otraslyam.html (дата обращения: 14.10.2023).
14. Alexandrova A., Haybron D. M. Is construct validation valid? // Philosophy of Science. - 2016. - № 83(5). - Рр. 1098–1109.
15. Brody N., Oppenheim P. Application of Bohr’s principle of complementarity to the mind-body problem // Journal of Philosophy. - 1969. - № 66(4). - Рр. 97–113.
16. Fahrenberg J. The complementarity principle in psychophysiological research and somatic medicine. Zeitschrift für Klinische Psychologie und Psychotherapie. - 1979. - № 27(2). - Рр. 151–167.
17. Fanelli D., Glänzel W. Bibliometric evidence for a hierarchy of the sciences // PLoS ONE. - 2013. - № 8(6). - Рр. e66938.
18. Gauch H. G. J. Scientific method in practice. - URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://assets.cambridge.org/052181/6890/sample/0521816890ws.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
19. Gergen K. J. Psychological science in a postmodern context. American Psychologist. - 2001. - № 56(10). - Рр. 803–813.
20. Ginge B. Identifying gender in the archaeological record: Revising our stereotypes, 1996. - Etruscan Studies, 3. - Article 4.
21. Lamiell J. Psychology’s misuse of statistics and persistent dismissal of its critics. Springer International, 2019. - URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-12131-0 (дата обращения: 11.10.2023).
22. Omi Y. Tension between the theoretical thinking and the empirical method: Is it an inevitable fate for psychology? // Integrative Psychological and Behavioral Science. - 2012. - № 46(1). - Рр. 118–127.
23. Simonton D. K. Psychology as a science within Comte’s hypothesized hierarchy: Empirical investigations and conceptual implications // Review of General Psychology. - 2015. - № 19(3). - Рр. 334–344.
24. Slaney K. L., Garcia D. A. Constructing psychological objects: The rhetoric of constructs // Journal of Theoretical and Philosophical Psychology. - 2015. - № 35(4). - Рр. 244–259.
25. Transdisciplinary Research on Individuals // Research on individuals.org. - URL: https://researchonindividuals.org/ (дата обращения: 11.10.2023).
26. Uher J. Agency enabled by the psyche: Explorations using the Transdisciplinary Philosophy-of-Science Paradigm for Research on Individuals. In C. W. Gruber, M. G. Clark, S. H. Klempe, & J. Valsiner (Eds.), Constraints of agency: Explorations of theory in everyday life. Annals of Theoretical Psychology, 2015. - Vol. 12. - pp. 177–228.
27. Uher J. Comparing individuals within and across situations, groups and species: Metatheoretical and methodological foundations demonstrated in primate behaviour. In D. Emmans & A. Laihinen (Eds.), Comparative Neuropsychology and Brain Imaging (Vol. 2), Series Neuropsychology: An Interdisciplinary Approach, 2015. - pp. 223–284.
28. Uher J. Conceiving “personality”: Psychologist’s challenges and basic fundamentals of the Transdisciplinary Philosophy-of-Science Paradigm for Research on Individuals. Integrative Psychological and Behavioral Science. - 2015. - № 49(3). - Рр. 398–458.
29. Uher J. Data generation methods across the empirical sciences: differences in the study phenomena’s accessibility and the processes of data encoding. Quality & Quantity // International Journal of Methodology. - 2019. - № 53(1). - Рр. 221–246.
30. Uher J. Data generation methods across the empirical sciences: differences in the study phenomena’s accessibility and the processes of data encoding. Quality & Quantity // International Journal of Methodology. - 2019. - № 53(1). - Рр. 221–246.
31. Uher J. Developing “personality” taxonomies: Metatheoretical and methodological rationales underlying selection approaches, methods of data generation and reduction principles // Integrative Psychological and Behavioral Science. - 2015. - № 49(4). - Рр. 531–589.
32. Uher J. Exploring the workings of the Psyche: Metatheoretical and methodological foundations. In J. Valsiner, G. Marsico, N. Chaudhary, T. Sato & V. Dazzani (Eds.) // Psychology as the science of human being: The Yokohama Manifesto, 2016. - pp. 299–324.
33. Uher J. Human uniqueness explored from the uniquely human perspective: Epistemological and methodological challenges // Journal for the Theory of Social Behaviour. - 2020. - № 50. - Рр. 20–24.
34. Uher J. Interpreting “personality” taxonomies: Why previous models cannot capture individual-specific experiencing, behaviour, functioning and development. Major taxonomic tasks still lay ahead // Integrative Psychological and Behavioral Science. - 2015. - № 49(4). - Рр. 600–655.
35. Uher J. Measurement in metrology, psychology and social sciences: data generation traceability and numerical traceability as basic methodological principles applicable across sciences. Quality & Quantity // International Journal of Methodology. - 2020. - № 54. - Рр. 975-1004.
36. Uher J. Personality psychology: Lexical approaches, assessment methods, and trait concepts reveal only half of the story-Why it is time for a paradigm shift // Integrative Psychological and Behavioral Science. - 2013. - № 47(1). - Рр. 1–55.
37. Uher J. Quantitative data from rating scales: An epistemological and methodological enquiry // Frontiers in Psychology. - 2018. - № 9. - Рр. 2599.
38. Uher J. The Transdisciplinary Philosophy-of-Science Paradigm for Research on Individuals: Foundations for the science of personality and individual differences. In V. Zeigler-Hill & T. K. Shackelford (Eds.), The SAGE Handbook of Personality and Individual Differences: Volume I: The science of personality and individual differences, 2018. - pp. 84–109.
39. Uher J. What is behaviour? And (when) is language behaviour? A metatheoretical definition // Journal for the Theory of Social Behaviour. - 2016. - № 46(4). - Рр. 475–501.
40. Zagaria A., Andò A., & Zennaro A. Psychology: A giant with feet of clay // Integrative Psychological & Behavioral Science, 2020. - URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s12124-020-09524-5 (дата обращения: 11.10.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!