это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5055538
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной курсовой работы заключается именно в том, что в настоящее время сложно переоценить значение коммуникативной компетентности для современного общества, которое отличается усложнением связей, а также взаимодействием между людьми. Человеческое общество немыслимо вне общения. Взаимодействие между людьми является основной формой коммуникации, без которой невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей (21, с.431). Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми. С самого начала нашей жизни и на протяжении всего пути, мы контактируем друг с другом, хотим мы этого или нет. Однако человек, обладающий высокими знаниями в области изучения явлений материального мира, может быть не компетентен в области межличностных отношений. Иными словами, коммуникация эффективна только в том случае, если люди, с которыми она взаимодействует, компетентны в данной ситуации (16, с.216). В самом общем виде компетентность в общении означает развитие самого человека, т.е. его собственного психологического потенциала, потенциала его партнера и его соответствующей ориентации на ситуацию или задачу. Поэтому формирование коммуникативной компетентности личности является актуальной задачей социальной психологии, решение которой важно, как для самого человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения
2. Рассмотреть средства общения
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы
Объектом данной курсовой работы являются коммуникативные навыки.
Предметом исследования-коммуникативная компетентность личности.
Методы исследования курсовой работы: описательный метод, метод системного анализа, наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что необходимо определить эффективность развития компетенции личности, путем исследования через всевозможные коммуникативные психологические тренинги и тесты. Благодаря индивидуальным разработкам профессиональных программ психологического развития личности, можно получить результат и оценить правильность подобранных методов.
Структура курсовой работы традиционна. Структура работы была определена согласно цели и задачам исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1 посвящена изучению теоретических доводов, приведенных в отношении развития коммуникативной компетенции, исходя из выборки исследований психологов и их научных заключений.
Глава 2 включает в себя подборку методов и видов тренингов по изучению и применению к личности изучаю ее коммуникативную компетентность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с.
2. Багадирова, С. К. Материалы к курсу «Психология личности»: учебное пособие: в 2 частях: [16+] / С. К. Багадирова, А. А. Юрина. – Москва: Директ Медиа, 2014. – Часть 1. Раздел «Теории личности». – 164 с.
3. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996. - 256с.
4. Вайсман Р.С. Связь межличностных отношений с групповой эффективностью деятельности - Наука, №4, 1974. - 80 с.
5. Гингер, С. Гештальт. Искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям / С. Гингер; пер. Т. А. Ребеко. – Москва: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с.
6. Гуревич, П. С. Психология личности: учебное пособие / П. С. Гуревич. – Москва: Юнити, 2015. – 559 с.
7. Гуревич А.Д. Социально-психологические особенности коллектива. - М.: Наука, 1986. - 324 с.
8. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996. -373с.
9. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение. - Издат Лен. Гос. Ун., 1985. -162с.
10. Лукьянов А. С., Психодиагностика: курс лекций: учебное пособие: [16+]; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 325 с.
11. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986. - 265с.
12. Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская). - Иркутск. «Символ», 1995. - 608с.
13. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 1995. -412с.
14. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987. - 297с.
15. Патраков, Э. В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э. В. Патраков, С. Г. Абдуллаева, Л. С. Деточенко ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 144 с.
16. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989. - 216с.
17. Погодин, И. А. Психотерапия, фокусированная на диалоге: практическое пособие: [16+] / И. А. Погодин. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2017. – 271с.
18. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М;
Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997. -224с.
19. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1995.-736с.
21. Столяренко А.М., Социальная психология: учебник – 3-е изд., доп. – Москва: Юнити, 2016. – 431 с.
22. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов
под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,1994. -222с.
23. Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 1995.-160с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!