это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5060251
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что постоянный рост спортивных результатов подразумевает необходимость дальнейшего совершенствования тренировочного процесса юных спортсменов, которые могут добиться больших успехов в выбранном виде спорта путем поиска совершенных форм, средств и методов тренировки.
На сегодняшний день не все виды спорта в достаточной степени оснащены передовыми технологиями подготовки спортсменов, в том числе и спортивная акробатика, и проблема построения многолетнего тренировочного процесса актуальна.
В настоящее время спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, состав участников омолаживается, программа соревнований усложняется, возрастает динамизм и красота движений.
Параллельно с развитием динамики роста достижений в этом виде спорта возникли проблемы, препятствующие росту спортивного мастерства. 1. Один из ключевых вопросов связан с недостаточной научно-методической разработанностью проблемы подготовки спортсменов на начальном этапе тренировочного процесса.
Тренировочный процесс на этапе первой спортивной тренировки является важным шагом к становлению мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он выстроен, во многом зависит реализация намеченной долгосрочной цели.
Спортивная акробатика относится к зрелищным и красивым видам спорта. На соревнованиях вы можете увидеть серию различных акробатических упражнений, связанных с балансировкой и вращением тела, с поддержкой или без нее. Акробатику называют сложным адаптационным видом спорта, и к спортсмену предъявляются определенные требования к уровню физической подготовки. Высокий уровень спортивных достижений в современной спортивной акробатике, сложность тренировочного процесса требуют поиска новых средств и методов для повышения уровня спортивного мастерства и развития основных физических качеств, особенно силы.
Хорошая силовая тренировка является основой для развития других физических качеств и формирования новых спортивных стереотипов. А высокий уровень физической подготовки спортсменов-акробатов является одним из главных факторов, определяющих эффективность выступления на соревнованиях.
Работы многих исследователей посвящены силовым тренировкам в акробатике. Однако эти работы включают теоретические и методологические аспекты силовой подготовки спортсменов. Особенности организма ребенка требуют разработки соответствующих методов силовых тренировок с использованием комбинации средств определения допустимого объема физической активности, методов и направления приложения силы. 1. Одна из ключевых проблем, препятствующих росту акробатического мастерства, связана с недостаточной проработанностью проблемы силовой подготовки юных акробатов на этапе первой тренировки. Тренировочный процесс на этапе первой спортивной тренировки является важным шагом к становлению мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он выстроен, во многом зависит реализация намеченной долгосрочной цели.
В связи с этим в учебно-тренировочном процессе важно расставить акценты и грамотно распределить объемы тренировочной работы по развитию основных физических качеств. Выявление педагогических и физиологических особенностей воспитания силовых способностей юных акробаток позволит эффективно планировать тренировочный процесс. Учёные, которые занимались вопросами физической подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки В.М. Зациорский, А.Ф. Зеленко, Л.П. Матвеев и многие другие.
Объект исследования: тренировочный процесс спортсменов-акробатов в возрасте 7-9 лет.
Предмет исследования: методы совершенствования координационных способностей у юных акробатов.
Гипотеза исследования: методика физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации, позволит повысить эффективность, если в тренировочный процесс будут включены комплексы упражнений, направленные на совершенствование координационных способностей.
Цель исследования: состоит в теоретико-методическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности методики совершенствования координационных способностей у акробатов.
В связи с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи исследования:
- изучить координационные способности и их характеристику;
- проанализировать методы и средства совершенствования координационных способностей акробатов;
- исследовать возрастные особенности развития детей 7-9лет;
- реализовать опытно-экспериментальную работу по внедрению методики совершенствования координационных способностей акробатов в возрасте 7-9 лет;
- изучить организацию и методы исследования;
- обосновать результаты исследования.
База исследования: МБУДО «Металлургический Центр детского творчества».
Исследование проводилось в три этапа:
- этап – теоретический (сентябрь 2021 – октябрь 2021). На данном этапе определяется направление научного поиска, изучается литература и исследовались методы наблюдения и обобщения.
- этап – опытно-экспериментальный (ноябрь 2021 – апрель 2022). На данном этапе проводилась экспериментальная часть работы, осуществлялся отбор учащихся для эксперимента, целью которого являлась разработка методики совершенствования подготовки акробатов 7-9 лет с использованием спортивного батута.
- этап – итоговый (май 2022– июнь 2022). На данном этапе проводилась обработка полученных результатов исследования, их анализ, систематизация с формулированием выводов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 40 источников и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Николай Бернштейн. – Москва: Физкультура и спорт, 2013. – 188 с.
2. Вильчковский, Э. С. Развитие двигательной функции у детей [Текст] / Эдуард. Вильчковский. – Москва: Физкультура и спорт, 2017. – 126 с.
3. Волков, Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст]: учеб. пособие / Леонид Волков. – Москва: АСТ, 2012. – 40 с.
4. Волкова, Л. М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст]: учеб. пособие / Людмила Волкова. – Москва: АСТ, 2014. – 43 с.
5. Вопросы биомеханики физических упражнений [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / сост. В. И. Загревский, О. И. Загревский. – Омск: ТМЛ-Пресс, 2012. – С. 24-32.
6. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. – М.: Спорт, 2016 – 232 с.
7. Дмитриев С.Н. Пути развития КС. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 105с.
8. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 287 с.
9. Городничев, Р.М. Физиология координационных способностей спортсменов: монография / Р. М. Городничев, В. Н. Шляхтов; Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта». - Москва: Спорт, 2022. - 151 с.
10. Горская И.Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография /Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Издательство СибГУФК, 2015. - 220 с.
11. Зациорский, В. М. Биомеханика двигательного аппарата человека [Текст] / Владимир Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 2014. – 201 с.
12. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] Психомоторика / Евгений Ильин. – Санкт-Петербург Питер, 2017. – 113 с.
13. Кабанов, Ю. М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста [Текст]: учеб. пособие / Юрий Кабанов. – Минск: ПЭРИ, 2015. – 96 с.
14. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст]: вопросы биомеханики физических упражнений / Анатолий Карпеев. – Омск: ТМЛ-Пресс, 2012. – С. 24 – 32.
15. Кожевников, В. И. Базовые акробатические упражнения [Текст] / В. И. Кожевников, А. Ф. Зеленко, А. Б. Соловьев. – Челябинск: Университетская книга, 2016. – 124 с.
16. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте [Текст] : История, теория, экспериментальные исследования / В. И. Лях, О. В. Козырева, З. И. Кузнецова. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 118 с.
17. Лях, В. И. Координационные способности школьников [Текст] / В. И. Лях, Л. Т. Майорова. – Минск: Полымя, 2011. – 120 с.
18. Лях, В. И. Критерии определения координационных способностей [Текст]: Теория и практика физической культуры / В. И. Лях, В. К. Бальсевич, С. Н. Никитин. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – (№11). – С. 17 – 20.
19. Лях, В. И. О классификации координационных способностей [Текст]: Теория и практика физической культуры / Владимир Лях. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – (№7). – С. 28 – 30.
20. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст]: Физкультура в школе. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. (№ 5). – С. 25 – 28.
21. Лях, В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте [Текст]: Теория и практика физической культуры / Владимир Лях. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – (№3). – С. 15 – 18.
22. Лях, В. И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» [Текст]: Теория и практика физической культуры / Владимир Лях. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – (№8). – С. 44 – 46.
23. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / Владимир Лях. – Москва: Физкультура и спорт, 2014. – 65 с.
24. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
25. Майорова, Л. Т. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет [Текст] / Л. Т. Майорова, Н. Г. Лопина. – Красноярск: МИР, 2016. – 112 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Лев Матвеев. – Москва: Физкультура и спорт, 2011. – 134 с.
27. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций // М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 259 с.
28. Пащенко Л.Г., Гончарова Ю.О. Развитие координационных способностей у юных акробаток //Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. - 2015. - С. 655-656.
29. Приймаков, А. А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет [Текст] : наука в олимпийском спорте / А. А. Приймаков, И. И. Козетов. – Москва: Образование, 2017. – (№1). – С. 53 –59.
30. Психомоторика [Текст]: сборник научных трудов / сост. Б. А. Ашмарин, Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 201 с.
31. Развитие равновесия у детей школьного возраста [Текст] : Метод, рекомендации / сост. В. П. Назаров, Д. А. Афиногенов.– Минск : ПЭРИ, 2013. – 142 с.
32. Сергеев, А. Г. Метрология [Текст] / А. Г. Сергеев, В. В. Крохин. – Москва: Логос, 2011. – 214 с.
33. Староста, В. Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных спортсменов / В. Староста, П. Хиртц, Т. Павлова-Староста // Физическая культура. - 2000. - №2. - с. 28-29.
34. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование [Текст]: учеб. пособие / Игорь Сулейманов. – Омск: СибГАФК, 2017. – 244 с.
35. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей [Текст] : конференция / Игорь Сулейманов. – Омск: СибГАФК, 2017. – 198 с.
36. Суянгулова, Л. А. Совершенствование координирующих способностей рук детей школьного возраста [Текст]: учеб. пособие / Людмила Суянгулова. – Омск: ТМЛ-Пресс, 2016. – 19 с.
37. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Карпенко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2014. — 264 c.
38. Тотолина Т.В., Джаныбеков Д.Д., Иванов В.Р. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ: методическое пособие. Бишкек: КРСУ, 2014. 36 с.
39. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста //Ярославский педагогический вестник. – 2011. – т. 2. - №3. – С. 114 – 118.
Физическая культура в системе высшего профессионального образования (теоретические и методические аспект): учебное пособие / Е. А. Мусатов, Е. Н. Чернышева, О. А. Прянишникова и др.; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец: Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2011. - 315 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!